• Главная » 
  • Статьи » 
  • Китайский компот (или немного о китайском развлекательном оборудовании)
#1
Ярлык «Маде ин Шина» стал нарицательным для оборудования плохого качества и низкой цены. Китайское оборудование дешевле, чем у европейцев, но и качеством оно похуже. Однако, не смотря на это, китайцы уверенно захватывают рынок развлекательного оборудования и делают весьма успешные попытки выхода на рынок торговых автоматов.

По крайне мере, если торговые автоматы от китайцев еще и не захватили российский рынок, то развлекательное оборудование, начиная от вендинговых качалок кончая аэрохоккеями, на большой процент принадлежит китайцам. И российские предприниматели с удовольствием покупают аппараты у китайцев — дешево и сердито. Одних только выставок, посвящённых вендинговым аттракционам и другому оборудованию, в Китае проходит несколько за год — это все говорит о спросе на китайское оборудование.

В этой статье мы попытаемся разобраться в «китайском вопросе» делая акцент больше на вендинговое развлекательное оборудование, и немного затронем тему торговых автоматов. Надеемся, что на основании этого материала вы решите для себя сотрудничать ли вам с китайскими производителями или все же отдать предпочтение итальянцам, оборудование которых стоит не дешево.

Китайские производители прекрасно знают свои слабые стороны (качество), но мотивируют это тем, что всего лишь поставляют то, что требует рынок, повышение качества означает повышение цены, а производители стараются сохранить цены на прежнем уровне, чтобы повысить спрос на свою продукцию. И действительно на китайском рынке можно отыскать качественные аппараты, но стоить будут уже дорого. В общем, китайцы действуют по принципу — что вы просите, то мы вам и продаем.

И как не крути и как не ругай китайцев. Страны Евросоюза и Россия по-прежнему останутся основными покупателями китайского оборудования. Основной тенденцией китайского рынка вендингового оборудования и аттракционов является повышение объемов инвестиций в дизайн и конструкторскую разработку. Это что-то из области музыкальных модулей, подсветки и другого забавного функционала которым столь славятся китайцы. Хотя детские вендинговые качалки, музыкальный модуль которых пискляво и фальшиво воспроизводил детские песенки советских времен, ничего кроме раздражения не вызывают. Но, однако, китайцы всегда стараются угодить нашему рынку, пусть и по-своему.

Но в любом случае покупателям вендинговых аттракционов от китайцев стоит ожидать, что в ближайшем году фабрики смогут предложить более качественную продукцию по весьма экономным ценам.

Несмотря на всю дружелюбность, податливость и мягкость, китайские производители и поставщики могут шокировать вас своим поведением и ведением дел. Китайцы редко готовы работать с вами долго и эффективно, то есть они не готовы вкладывать в вас как в клиента. Они хотят продать здесь и сейчас, а потом, скорее всего, свернут с вами все контакты. И будете вы писать им гневные письма, требуя запчасти, а они при этом будут отказываться идти вам на уступки, спокойно относясь к тому, что вы будете грозиться перестать с ними работать в будущем.

Так действуют мелкие и средние производители. И не факт что их контора не закроется через год. Они просто единовременно «точечно» окучивают клиентов, продают им оборудование и ищут новых, но не рассчитывают на далёкое будущее.

Совет: Работайте только с крупными конторами и крупными производителями, которые работают на китайском рынке от 6 лет и принимают участие во всех крупных выставках Китая. Не подвергайте себя риску, работая с маленькой неизвестной фабрикой, какие бы выгодные условия вам не предложили. В ином случае вы рискуете остаться со сломанным вендинговым оборудованием один на один и ни производитель, ни их представитель в России не откликнется на ваши проблемы.

Почему китайцы такие «бяки?» Не потому что они плохие люди, просто большинство малых и средних предпринимателей становились на ноги в условиях нестабильной деловой среды и быстрых изменений, которые происходят в течение последних 30 лет. Что-то планировать на китайском рынке всерьез и надолго просто невозможно. Поэтому сотни китайских производителей занимаются одним и тем же направлением, жестко конкурируют между собой, притом конкурируют у самого нижнего ценового предела. В Китае происходит так — сегодня правительство приняло закон, а завтра отменило.

Поэтому любой китайский производитель пытается поскорей сбыть с рук свое оборудование, получить прибыль здесь и сейчас и если надо прикрыть свою контору, пусть даже его оборудование сойдет с конвейера навсегда.

Кроме того китайские производители откладывают свою прибыль в «загашник» а не инвестируют в фирму — это тоже связанно с непростой обстановкой в стране.

Общаясь с европейцами, вы сразу понимаете, что вы ведете дела со специалистами в своей области. Китайцы не то, что необразованные, просто не редко случается так, что настоящие производители это выходцы из сельской местности, которые увидели для себя возможность заработать в той сфере, в которой ничего не понимают. Они поверхностно набираются знаний и приступают к делу за получением мгновенной прибыли. Вот такая уж это нация — предприимчивая деятельная, но их интересы редко выходят за рамки получения прибыли.

Поэтому когда вы с сомнением обозреваете их аппараты и указываете на явные «косяки» они искренне не понимают, что вы там нашли такого — дешево бери и покупай, через год выбросишь.

Совет: помните, что ваш компаньон производитель, возможно, понимает в вендинговом оборудовании даже меньше чем вы, не делайте ставку на его авторитет. Осознайте то, что в основе бизнеса вашего партнера лежит краткосрочная мотивация, и не рассчитывайте на долгосрочное сотрудничество и не предлагайте его. Китайцы согласятся на все лишь бы продать вам партию, а потом могут нарушить свои обязательства.

Если вы уже собрались покупать вендинговое развлекательное оборудование в Китае, то выбирайте сразу несколько поставщиков, запасайтесь сразу несколькими резервными вариантами, работайте сразу с несколькими производителями.

Ни в коем случае не покупайте оборудование только на основе переписки и по фотографиям и даже по рекомендациями. Собрались вести дела с китайцами, езжайте смотреть оборудование лично, будь то склад в России или в Китае. Не рассчитывайте, что вы сможете составить мнение о компании по ее веб-сайту. На самом деле реальность может отличаться от того, что показали на сайте. На деле производство может оказаться грязным цехом, арендованным в помещении другого предприятия, или ваш партнер окажется простым перекупщиком без официально зарегистрированного офиса. Если вы заметили у производителя где-либо 100% брак, то поверьте этот брак китайцы поставят и вам.

Не сетуйте на китайцев, если вы все деловое общение вели по переписке. У китайцев очень важно личное общение, можно потратить недели на переписку присылать чертежи, образцы, фотографии, но пока вы лично не обсудите все вопросы еще раз с глазу на глаз, никто вам не даст никакой гарантии.

Совет: китайцы никогда не признаются вам, что они что-либо не поняли — особенность азиатов страх «потерять лицо». Поэтому если вы договорились о поставке оборудования в определённый промежуток времени, не спрашивайте их, успеют ли они или нет — вам скажут что успеют, а оборудование не поставят. Лучше спросите у менеджера, какие у него планы на это время (отпуск, выходные, командировка). Вам честно расскажут о планах, а на основании их вы и сделаете выводы, о том успеют ли вам провести аппараты или нет. Но в любом случае будьте готовы к тому, что оборудование вам задержат. Поэтому планируете в реальности устанавливать автоматы намного позже.

После того как вы провели переговоры и готовы к соглашению, еще раз проговорите каждый пункт ибо к тому к чему китайцы были согласны еще неделю назад, сегодня может стать не актуальным. Так как на самом деле они согласились тогда на ваши условия чтобы не тормозить переговоры или у них что-то изменилось. И обязательно подписывайте договор. Судится из России с китайцами просто не реально.

И опять о качестве

На самом деле как мы писали выше, в Китае можно найти качественное оборудование, но на самом деле китайцам не выгодно его производить и продавать. Причины опять же описаны выше.
Но если вы хотите хорошее качество, будьте готовы платить за него, как европейцам. Если китайцы предлагают цену ниже рыночной и вроде как оборудование качественное, то все равно где-то они сэкономили и в итоге вы опять будете платить.

Совет: если даже вам и повезло и вы нашли удовлетворяющего вас по ценам и качеству производителя и даже работаете с ним долгосрочно, все равно постоянно контролируйте качество. Китайцы не альтруисты и даже работая с вами очень долго, они могут подсунуть вам брак.

Совет: чтобы не было волокиты на таможне, запрашивайте у производителя или продавца копии всех документов, которые они заполняют при отправке партии.

Совет: Если вы делайте собственное оборудование руками китайцев, то стоит получить патент зарегистрировать его в КНР заранее или подпишите соответствующий договор. А то ваш партнер воспользуется вашей идеей.

Приступая к покупке оборудования в Китае, соберите как можно больше информации: расположение фабрики, лицензия и сертификаты. Отсекайте перепродавцов и езжайте на фабрику или склад лично.

Китайские менеджеры, которые ведут с вами переписку или общаются с вами на выставке это вообще отдельная статья. О них можно наверно написать цикл статей. Но отметим одно. Скорее всего, менеджеры и в глаза не видели готовой продукции, и не имеет отношения к производству, но при этом он будет уверять, что качество оборудование такое же, как и у образца. И в тоже время технический директор или начальник производства и понятия не имеет, какие требования вы выдвигали менеджеру, и которые менеджер вам гарантировал. Причем как часто бывает выставочный образ это просто образец, а на продажу идет оборудование худшего качества.

Кстати непосредственно сами китайские рабочие, которые и собирают вендинговое оборудование даже понятия не имеют, что считается браком, а что качественной продукцией их просто не обучают, они не разбирают где брак, а где нет. И кроме того им платят за количество а не за качество.

Покупать ли вам оборудование у китайцев или нет — решайте сами. Мы просто показали вам те причины по каким китайцы не хотят делать качественное оборудование. И, несмотря на то, что китайские методы работы вызывают больше улыбку чем раздражение, то вполне реально, что если вы будете вдумчиво подходить к своей работе с ними, то вполне реально, что ваше сотрудничество будет успешным.

www.veq.ruИсточник Статья добавлена
07.06.2012 03:46
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Китайский компот (или немного о китайском развлекательном оборудовании)

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2017 Пользовательское соглашение