- voronpan
- Андрей Николаевич Петренко
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 293
У нас, к сожалению, до сих пор еще распространены иллюзии, что «там» - на Западе, в странах развитого капитализма - нет коррупции, а о людях «заботятся» частные собственники, так как «не в их интересах потерять клиентов». А вот как обстоят дела на самом деле в бастионе западного капитализма - благополучных Нидерландах.
Значительная часть развлекательных аттракционов в Нидерландах (где они в основном не находятся в стационарных парках отдыха, а постоянно перевозятся по стране) в течение многих лет не проверялась должным образом на безопасность. Работники контролирующего их качество предприятия Vinçotte брали взятки в крупных масштабах от хозяев аттракционов в обмен на разрешение продолжения их эксплуатации.
«За эти годы произошло несколько несчастных случаев. На кон была поставлена жизнь людей» - заявил один из работников фирмы.
Фирма Vinçotte из города Бреда контролирует качество ремонта 1\3 всех аттракционов в Нидерландах, выдавая их хозяевам лицензию на эксплуатацию. Речь в данном случае идет о периоде с 2005 по 2011 годы. В конце прошлого года офисы фирмы были обысканы следователями. Обнаружены случаи выдачи лицензий на аттракционы с неработающими тормозами и порванными ремнями.
http://www.telegraaf.nl/feed/krant/krant_binnenland/21219586/__Fraude_met_kermischeck__.html Исправлено voronpan (04.03.2013 09:43)
- voronpan
- Андрей Николаевич Петренко
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 293
Все остальные организации не имеют законное право проводить работы по освидетельствованию и тем более давать заключение о состоянии, а тем более продлевать срок службы
Петренко Андрей Николаевич -
технический и судебный эксперт в области аттракционной техники, аквапарков, оборудования детских игровых площадок и другого развлекательного оборудования.
По любым вопросам Вы всегда можете набрать меня по номеру 89180185757
- Скажите пожалуйста, сколько займет времени освидетельствование следующих аттракционов: Чертово колесо, Орбита, Вихрь, Веселые горки, Березка, Солнышко?
- Около 4-5 дней при хорошей погоде.
- Странно! А ребята, которые проверяют нас уже 5 лет успевают все за 1 день.....
- А что это у Вас за прибор?
- Ультразвуковой дефектоскоп! Он помогает найти внутренние дефекты в сварных и болтовых соединениях, определить остаточную толщину металла....
- Интересно как! А у ребят, которые нас проверяли в прошлые сезоны, такого прибора я никогда не видела......
Итак, что это за ребята:
- которые успевают проверить технически сложные аттракционы "оптом" за 1 день?
- которые используют в своей работе "ручку и печать" (так описали этих ребят руководители парков с Дальнего Востока в 2009 году)?
- которые не имеют и не желают получать аккредитацию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в области аттракционов механизированных, водных, малых форм, оборудования детских игровых площадок?
- которые не замечают множество дефектов и недостатков в конструкции и работе аттракциона, эксплуатационной и внутриорганизационной документации?
ЭТО ребята из так называемых неспециализированных лабораторий, которые основным родом своей деятельности решили выбрать проведение работ по оценке технического состояния (освидетельствования) аттракционов и аквапарков после подъемных кранов, лифтов, котлов высокого давления и т.д. и т. п.
Одним из главных критериев при выборе услуг подобных организаций, из множества других лабораторий, в том числе аккредитованных, служат минимальные расценки на проводимые работы. Так средняя стоимость технического освидетельствования с продлением срока службы аттракциона "Круговой обзор-М" у аккредитованных лабораторий составляет в среднем 25-30 тыс. рублей, то у не аккредитованных стоимость составляет от 5-15 тыс. рублей.
Конечно экономия на лицо и зачем платить больше?...НО:
Во-первых: под сомнение ставится квалификация специалистов данных лабораторий, так как, часто, это "специалисты" различного (широкого) профиля, которые могут быть кем угодно, обладать различным спектром знаний и навыков, кроме основных - относящихся к аттракционам. Подготовка (обучение и стажировка) сотрудников в данных организациях проводится, как правило, с нарушением или с неполным соблюдением требований и правил по подготовке специалистов неразрушающего контроля и, иногда, указывая в протоколах проверки, тот или иной вид неразрушающего контроля и применяемое оборудование, сотрудники данных организаций имеют весьма поверхностные представления о данном виде контроля и приборах по его осуществлению.
Во-вторых: сомнения вызывают и методики проведения технического освидетельствования подобными организациями. Как правило методики заимствованы из смежных (похожих) областей, таких как грузоподъемные краны и механизмы, лифты, подъемники и т.п., которые по многим аспектам не могут быть напрямую применены к аттракционам и требуют переработки, дополнений в зависимости от типа аттракциона и его конструктивных особенностей. Поэтому распространенной ошибкой при проведении технического освидетельствования, данными организациями, является то, что осмотру подвергается только несущая (опорная) конструкция аттракциона, ее крепежные элементы и сварные швы, именно по ее состоянию делается заключение о техническом состоянии всего аттракциона. Что, в свою очередь, является в корне не правильным, так как, из процедуры проверки упускается целый ряд важнейших компонентов конструкции, таких как: страховочные элементы, посадочные модули, дополнительные элементы страховки и крепления посадочных модулей, контуры безопасности аттракциона и многое другое, что в свою очередь непосредственно влияет на безопасную эксплуатацию аттракциона.
В-третьих: упускается из вида документальная часть организации безопасной эксплуатации аттракциона, а именно: наличие и полнота эксплуатационной документации аттракциона, наличие должностных инструкций обслуживающего и технического персонала, инструкций по охране труда и технике безопасности, журналов ремонта (неисправностей) и ежедневной, периодической и сезонной проверки аттракциона и т.д. Ведь именно в эксплуатационной документации указана периодичность и процедура осмотров, обслуживания, ремонтов, что обеспечивает своевременное и качественное обслуживание при эксплуатации аттракциона, а внутриорганизационная документация распределяет ответственность между персоналом, "прописывает" правила работы по каждой должности и отражает результат проводимых работ. Все это обеспечивает безопасную эксплуатацию, защищает ваш персонал и посетителей, а значит и ваш бизнес!
В-четвертых: отсутствие направленной специализации и, как правило, аттестата аккредитации у данных лабораторий, в конечном итоге, с юридической точки зрения ставит под сомнением компетентность сделанного ими заключения о техническом состоянии аттракциона. Иными словами, привлекая данные организации к проверке, Вы тем самым рискуете остаться без достоверной информации о действительном состоянии аттракциона, потерять "немалые" деньги за оказанную "услугу" и, в "случае-чего", из-за отсутствия у данных лабораторий аттестата аккредитации на проведение работ по оценке технического состояния аттракционов, выданные ими документы (акт технического заключения) признается ничтожным документом , а заключение о техническом состоянии ставится под сомнение.
В-пятых: с каждым годом аттракционы еще советского производства, которых в нашей стране еще около 65% от общего количества аттракционов, становятся старше и перед началом эксплуатации требуют все больше времени и внимания на проверку технического состояния с использованием различных методов контроля. Однако, неспециализированными лабораториями игнорируются такие важные методы контроля как ультразвуковой и магнитно-порошковый, ограничиваясь только визуальным осмотром в результате этого все чаще и чаще возникают нештатные ситуации, в которых страдают и взрослые и дети.....
Более подробно изложено на форуме "Все о безопасной эксплуатации" в разделе "техническое освидетельствование" .Источник
01.03.2013 06:04