• Главная » 
  • Статьи » 
  • Сравнительный анализ выставок индустрии развлечений – выставки РАППА и выставки EAAPA
#1
Сравнительный анализ выставок индустрии развлечений – выставки РАППА и выставки EAAPA представлет Вашему вниманию Генеральный директор ЗАО «Аттракцион-Экспо» Андрей Плесков

Развитие рынка товаров и услуг всегда сопровождается появлением специальных площадок, на которых произведенный товар или услугу можно продать. На заре возрождения российской рыночной экономики эту роль успешно выполняли товарные и товарно-сырьевые биржи. Кто из нас не помнит добродушную улыбку слюнявой пасти сенбернара Алисы — символа первой в России одноименной биржи — блестящего проекта Германа Стерлигова. В 90-х годах биржи появлялись как грибы – именно как торговые площадки — и достаточно хорошо существовали на этом поприще. Но потом особенности развития экономики в России успешно переломили товарно-сырьевые биржи через колено, и сегодня в нашей стране биржи работают, в основном, на финансовом рынке и рынке ценных бумаг.

Однако потребность в торговых площадках осталась, а масштабного и всеобъемлющего пришествия интернета еще не произошло. На этом фоне в конце 90-х в стране начинает зарождаться современная выставочная индустрия.

Почти в то же самое время начинается возрождение Российской индустрии развлечений. Она восстает, как Феникс их пепла, порой не благодаря, а вопреки происходящим вокруг событиям. Появление первых отечественных производителей аттракционов и развлекательного оборудования; поставки из-за рубежа, различных по своему качеству, аттракционов; физическое и моральное старение оборудования в парках культуры и отдыха; отмена централизованного финансирования – это и многое другое требовало наличия места для встреч, знакомств, обмена мнениями и опытом, дискуссий, продажи и покупки продукции и услуг. Такой площадкой стала первая в России выставка индустрии развлечений, которую с 1999 года проводит Российская Ассоциация Парков и Производителей Аттракционов (РАППА).

Долгое время выставка РАППА чувствовала себя достаточно комфортно в гордом и монопольном одиночестве, но в 2007 году появилась вторая, конкурирующая выставке РАППА – выставка EAAPA. Таким образом, сегодня в России существуют две выставки с тематикой «Аттракционы и развлекательное оборудование» — выставка РАППА и выставка EAAPA.

Обе выставки проходят почти в одно и то же время, в одном и том же городе, не существенно отличаются по составу экспонентов и предлагаемой программе. Обе называют себя главными в России. Какую же из них посетить? Поездка в Москву дело не дешевое, а побывать хочется именно там, где получишь наиболее гарантированный результат.

Поэтому, попробуем провести сравнительный анализ этих выставок.

Время проведения

Выставка РАППА в 2011 году пройдет с 23 по 25 марта. Выставка EAAPA – с 16 по 18 февраля. Какой срок предпочтительнее?

С точки зрения квалифицированного посетителя, а это, прежде всего, представители муниципальных органов власти, владельцы, руководители и ведущие специалисты организаций и предприятий, эксплуатирующих аттракционы и устройства для развлечений, 16 – 18 февраля – более предпочтительное время проведения выставки. Все финансовые решения приняты, бюджеты сформированы, зима почти перезимована, и не что не мешает что-нибудь докупить на оставшиеся средства. Тем более что в конце марта уже начинается активная подготовка к весенне–летнему сезону, и далеко не все специалисты, которым не только хотелось бы, но и очень важно побывать на профессиональной выставке, не смогут попасть на нее в силу необходимости исполнения своих служебных обязанностей.

С точки зрения производителей и поставщиков аттракционов и развлекательного оборудования, февраль так же интереснее. Любой из них с готовностью расскажет Вам историю о том, как в последних числах апреля, перед майскими праздниками, их по всем возможным и невозможным каналам связи атакуют друзья, знакомые, просто хорошие и не очень хорошие люди, с одной просьбой – «Продай что-нибудь за любые деньги! » А у них на складах уже ничего нет, потому что, производство аттракционов, это не пекарня, и нужны: время, мощности, специалисты, материалы чтобы удовлетворить все просьбы всех хороших людей. Поэтому, чем раньше продавец встретится с покупателем, чем раньше он получит финансирование, чем раньше он сформирует производственный план, тем ритмичнее и спокойнее будет работать производство, и тем больше продукции он выпустит.

Таким образом, получается, что время проведения выставки EAAPAболее удачное, чем время проведения выставки РАППА.

Место проведения

Во время посещения выставок по тематике индустрии развлечений за границей, обращаешь внимание не только на саму выставку, которая, как правило, впечатляет и количеством экспонентов и качеством представленной продукции, но и на выставочный павильон, в котором эта выставка проходит. В развитых странах давно существуют специализированные, многофункциональные выставочные комплексы, оснащенные всеми необходимыми для качественного проведения любой выставки коммуникациями и оборудованием, состоящие из нескольких огромных и просторных залов с высоченными потолками и дополнительными помещениями.

Нечто похожее представлял собой 69 павильон ВВЦ, в котором долгие годы проходила выставка РАППА. Нечто похожее, но не то. Иностранные экспоненты и гости выставки РАППА достаточно часто обращали внимание организаторов и на невысокие потолки, и на ограниченные площади, и на другие недостатки, относящиеся к месту проведения выставки РАППА. Но есть одно, неоспоримое преимущество у 69 павильона, как у выставочной площадки – очень удобное расположение: станция метро ВДНХ рядом, в шаговой доступности большое количество гостиниц, включая гостиницу «Космос», в которой любят останавливаться как российские, так и иностранные участники выставки, целый комплекс предприятий общепита, в которых можно не очень дорого и вкусно пообедать. Конечно, по своему расположению ВВЦ в целом имеет заметное преимущество перед «Крокус — Экспо» — современным, мирового уровня выставочным комплексом, расположенном в московской области, в котором с 2007 года проходит выставка EAAPA. Имеет, не смотря на то, что в конце 2009 года начала работать станция метро «Мякинино», которая находится прямо внутри «Крокус – Экспо». С ее появлением, проблема – как добраться до выставки – во многом отпала. Но, к сожалению, осталась проблема вечных московских пробок, что значительно затрудняет как посещение «Крокус – Экспо» на автомобиле, так и завоз на выставку экспонатов. А если учесть, что в 2011 году выставка РАППА, и это достойно внимания, изменила место проведения, и теперь будет проходить в новом, отлично оборудованном, современном выставочном павильоне № 75 на ВВЦ, то можно с уверенностью сказать, что по качеству места проведения выставка РАППА значительно превосходит выставку EAAPA.

Задача любой выставочной компании – провести выставку с наибольшим количеством экспонентов. С этой целью идет кропотливая работа с уже привлеченными компаниями, ведется активный поиск новых участников рынка, настойчиво приглашаются фирмы, предлагающие сопутствующие товары и услуги и из параллельных направлений бизнеса. Но и выставка РАППА и выставка EAAPAстолкнулись с тем, что во – первых, рынок индустрии развлечений не так велик, а во – вторых не так бурно развивается, как хотелось бы. Достигнув определенного, приблизительно равного, размера, обе выставки приостановились в своем росте, так как и перед постоянными участниками выставок встали определенные вопросы, да и привлечение новых экспонентов пока не приносит значительных результатов.

Пока индустрию развлечений обслуживала одна выставка — РАППА, у производителей и поставщиков аттракционов и развлекательного оборудования, а именно они ее основные участники, не было особого выбора. Они жаловались то на неудобное время проведения, то на высокие цены, то на определенные организационные проблемы. Но, тем не менее, из года в год приезжали на эту выставку, так как она была центральной площадкой по продаже оборудования. И даже тогда, когда интернет широко шагнул в каждый офис, и основная масса клиентов стала находить производителей и поставщиков развлекательного оборудования по сети, а коммерческие переговоры вести по телефону, они продолжали участвовать в выставке. Потому что это была единственная возможность показать товар лицом, пообщаться с друзьями и знакомыми, узнать новости сообщества из первых рук, и просто окунуться в атмосферу делового праздника, которую всегда успешно создавала выставка РАППА.

С появлением второй выставки индустрии развлечений – EAAPA – перед потенциальными участниками встал вопрос выбора, – какой из них отдать предпочтение. Цены на обеих выставках приблизительно одинаковые, время проведения почти одно и то же, место проведения – Москва. Да и интернет оказался более результативным инструментом в расширении круга клиентов. Принимать полноценное участие и там и там — значит или два раза возить оборудование, часто, через всю страну, или решать вопрос – где его складировать на месяц. Достаточно накладно, к тому же монтаж-демонтаж товарный вид аттракционов не улучшают. Подобную роскошь могут позволить себе или производители, работающие в Москве и недалеко от нее, или поставщики развлекательного оборудования, для которых столица – основная торговая площадка, или счастливчики, договорившиеся о продаже привезенных аттракционов прямо на выставке.

В итоге, в основном, на обе выставки приезжают одни и те же экспоненты с ноутбуками, видеопроекторами, плакатами и рекламными буклетами, которые стараются не привозить оборудование, и снимают небольшие стенды исключительно для переговоров, тем более, что на сегодняшний день участие в выставке это не столько маркетинговая необходимость, сколько элемент престижа, причастности к сообществу, хорошего тона, политической игры, коммерческой состоятельности.

Особо необходимо сказать об иностранных участниках обеих выставок. Честь и хвала, слава этим пионерам в освоении российского рынка развлекательного оборудования. Многие из них ничего пока здесь не продают. Есть, конечно, несколько компаний, успешно работающих в России. Но в целом, эмиссары иностранных компаний – производителей аттракционов, работают на будущее, создавая необходимый имидж, обрастая связями и знакомствами, и надеясь, что в нашей стране произойдет качественный скачек в развитии индустрии развлечений.

Выставки очень похожи по составу экспонентов. Хотя на выставке РАППА предполагается чуть большее количество иностранных участников, в силу того, что эту выставку за рубежом знают лучше, так как хорошо знакомы с Российской Ассоциацией Парков и Производителей Аттракционов (РАППА). А на выставке EAAPA– российских, в силу того, что ее активно поддерживает другая ассоциация предприятий индустрии развлечений России — САПИР. Но анализ деятельности существующих в России ассоциаций индустрии развлечений – это тема другой статьи.

продолжение следует…Источник Статья добавлена
25.05.2011 07:28
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Сравнительный анализ выставок индустрии развлечений – выставки РАППА и выставки EAAPA

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2023 Пользовательское соглашение