Рабочие записки эксперта. Не делай мне мозги эксперт…или как «научить» безопасности!
#1
Петренко А. Н. – управляющий партнер ООО «НЦБ «Русские горки», ведущий эксперт Ассоциации «ГОРОД», технический и судебный эксперт в области аттракционов, детских площадок и развлекательного оборудования страница @expert_petrenko
Реальная история, которая произошла очень давно. Стиль текста является собственной задумкой автора, все остальное чистая правда!
Город с населением 50000 человек в одном из регионов нашей большой страны. В самом его центре расположен парк…вернее сейчас это парк….а лет 13 назад…это больше напоминало лес с островками развлечений.
И так….пригласили сюда эксперта для проверки аттракционов. Приехав впервые в этот город, эксперт по своей старой традиции решил самостоятельно погулять по парку и посмотреть как и что здесь происходит. Убедившись, что работы предстоит много, он позвонил руководству парка и попросил его встретить.
В это время в данном парке происходила смена руководства и «старый» директор вводил в курс дел «нового» директора и постепенно передавал ему все свои «знания». На осмотры аттракционов вместе с экспертом естественно пошли они вдвоем. «Старый» директор попроси сначала быстро визуально посмотреть все аттракционы и сразу сказать, какие есть замечания, чтобы техническая служба начала их незамедлительно устранять. Эксперт потратил некоторое время на осмотр аттракционов и объяснение обнаруженных замечаний. После чего захотел приступить к детальному осмотру каждого аттракциона, как тут же был остановлен «старым» директором с предложением пообедать чем Бог послал…эксперт вежливо отказался.
В ходе осмотра аттракционов «старый» директор прилагал массу усилий, чтобы отвлечь и всячески помешать работе эксперта…после чего в сторону был отозван «новый» директор и задан вопрос: - Ты хочешь узнать реальное техническое состояние твоих аттракционов? - Да, очень! - Убери прошлого директора как хочешь! Не известно куда и после чего, но «старый» директор ушёл. Работа пошла легче….были обнаружены множество различных дефектов и замечаний. Из 10 проверяемых аттракционов, списанию подлежали 6. «Новый» директор переживал, сильно нервничал и повторял одно: - Не поймет меня глава…не оправдал его надежды…уволит! Ей Богу уволит!
Прошло 3 дня….эксперт закончил проверку всех аттракционов, подготовил акты технического освидетельствования и был приглашен к главе города. В личной беседы эксперт долго рассказывал о результатах своей работы…. возможных проблемах и рисках при работе на аварийных аттракционах…почему они стали такими и т.д. и т.п.
Прошло 6 месяцев… «Новый» директор радостный позвонил эксперту и сообщил, что ему на благоустройство парка выделили 70 миллионов рублей. Попросил помочь подобрать для покупки новые аттракционы и вообще помочь в работе по реконструкции всего парка. И закипела работа…
Множество проблем и вопросов пришлось решать совместно при реконструкции парка: начали демонтировать не тот аттракцион, задержки в сроках поставки новых аттракционов, нет песка, плитку не того цвета привезли и т.д. и т.п.
Однажды эксперт приехал… а директор парка сидит грустный на лавочке и нервно курит. - Что случилось? - Плитку не успеваем положить… не успеем к открытию парка. - Иди к главе…объясни…он должен понять и помочь! Директор парка отправился к главе на прием, где рассказал о проблеме с плиткой.
На следующее утро все администрация города под руководством главы начали работы по укладке плитки. В течение 2 дней ударного труда проблема была решена.
Спустя некоторое время все было готово к официальному открытию парка, которое назначили в канун Нового года. Решено было в день открытия парка сделать катание на всех аттракционов бесплатным в течении всего дня и до позднего вечера, и все возражения эксперта не принимались.
В день открытия парка, с самого утра шёл мелкий дождь. Глава города приехал с последней перед открытием проверкой и был возмущен тем, что аттракционы не работали. Эксперт показал эксплуатационные документы, где изготовители аттракционов указали о запрете работы в дождь, однако была дана команда включить аттракционы и работать, несмотря на осадки. - Не делай мне мозги эксперт, все будет хорошо! – сказал глава города эксперту в ответ на его возражения о недопустимости работы аттракционов в текущих погодных условиях.
Эксперту ничего не оставалось делать, как провести внеплановый инструктаж всего персонала парка. - Во время открытия аттракциона «Колесо обозрения» необходимо чётко следить за равномерной загрузкой аттракциона. В первую кабину садится глава со своими замами, а затем четко следите, чтобы посадка в следующие кабины происходила через 2 кабины иначе возможно проскальзывание катков приводов аттракциона. Вас будут увольнять, грозить наказать и всячески пугать, но вы должны посадить посетителей строго через 2 кабины.
Подобный инструктаж и пробные пуски были проведены на всех аттракционах. И вот момент торжественного открытия парка наступил. Дождь закончился.
Глава города перерезав ленточку на аттракционе «Колесо обозрения» сел в первую кабину и аттракцион повез своих первых пассажиров. В этот момент сотрудники администрации города «поспешили» занять места в следующих кабинах, но были остановлены бдительными сотрудниками парка. Рассадка осуществлялась строго черед 2 кабины. Множество ругательств и оскорблений услышали в этот день сотрудники парка в свой адрес, но, несмотря на это, они строго следовали полученным инструкциям.
Эксперта позвали на другой аттракцион ибо там возникли проблемы. Отбежав от «Колеса обозрения» на 50 метров он посмотрел на привода. Они работали стабильно и ничего не предвещало беды. В какой-то момент персонал не смог сдержать натиск наступавших посетителей и рассадка началась осуществляться во все подряд кабины. Спустя несколько минут раздался скрип резины. Замолчал весь парк и все устремили свои взоры на «Колесо обозрения». Тишина и только скрежет катков приводов ее нарушал. Аттракцион резко остановился, катки начали буксовать, и, подняв первую кабину почти на самый верх, остановился. Оператор, испугавшись, нажал кнопку «стоп».
Спустя несколько минут оператор решил продолжить работу аттракциона и нажал кнопку «пуск». Катки снова заскрипели, подняли кабины буквально на метр максимум и начали снова буксовать. Оператор вновь остановил аттракцион. И в третий раз оператор нажал кнопку «пуск» в надежде продолжить катание. Он забыл про все инструкции, растерялся и думал неизвестно о чем.
В данной ситуации необходимо было включить обратный ход аттракциона и разгрузить его ибо с такой неравномерной загрузкой катания не получится.
И в четвертый раз оператор попытался включить аттракцион и снова неудача. - Ну все, сломали аттракцион, бесплатного катания не будет – понеслось по толпе зрителей, стоящих рядом с аттракционом.
Эксперт побежал в сторону кабины оператора. С трудом пробравшись сквозь толпу людей уже не желающих кататься на «неисправном» аттракционе и встал за пульт управления. Включил обратный ход аттракциона и стал наблюдать за работой приводов. Аттракцион медленно тронулся обратно, опуская главу на землю так и не подняв его на максимальную высоту. Пассажиры в кабинах начали паниковать и старались выпрыгнуть на ходу. Чудом катки не проскользнули и всех высадили из кабин.
Последним вышел из первой кабины побледневший глава города. Подошел к эксперту, пожал за руку и, сказав «Спасибо», пошел открывать следующие аттракционы.
Однако после разрезания ленточки желающих кататься не нашлось. Аттракционы включали в работу без пассажиров. - Вырубай все аттракционы и никакого бесплатного катания – тихо на ухо сказал глава города директору парка.
Недовольные жители города еще долго бродили по парку, но аттракционы так и не заработали и все разошлись. На следующий день была отличная ясная погода и все аттракционы отработали без нештатных ситуаций. Да и по настоящий момент в этом парке не было больше никаких происшествий!
Рекомендации: 1. Эксплуатацию аттракционов необходимо осуществлять строго в соответствии с требованиями эксплуатационной документации завода-изготовителя. 2. Не проводить бесплатные катания в парке, особенно длительный период.Источник
Статья добавлена Татьяна 24.04.2022 23:35
ведущий эксперт Ассоциации «ГОРОД»,
технический и судебный эксперт в области
аттракционов, детских площадок
и развлекательного оборудования
страница @expert_petrenko
Реальная история, которая произошла очень давно. Стиль текста является собственной задумкой автора, все остальное чистая правда!
Город с населением 50000 человек в одном из регионов нашей большой страны. В самом его центре расположен парк…вернее сейчас это парк….а лет 13 назад…это больше напоминало лес с островками развлечений.
И так….пригласили сюда эксперта для проверки аттракционов. Приехав впервые в этот город, эксперт по своей старой традиции решил самостоятельно погулять по парку и посмотреть как и что здесь происходит. Убедившись, что работы предстоит много, он позвонил руководству парка и попросил его встретить.
В это время в данном парке происходила смена руководства и «старый» директор вводил в курс дел «нового» директора и постепенно передавал ему все свои «знания». На осмотры аттракционов вместе с экспертом естественно пошли они вдвоем.
«Старый» директор попроси сначала быстро визуально посмотреть все аттракционы и сразу сказать, какие есть замечания, чтобы техническая служба начала их незамедлительно устранять. Эксперт потратил некоторое время на осмотр аттракционов и объяснение обнаруженных замечаний. После чего захотел приступить к детальному осмотру каждого аттракциона, как тут же был остановлен «старым» директором с предложением пообедать чем Бог послал…эксперт вежливо отказался.
В ходе осмотра аттракционов «старый» директор прилагал массу усилий, чтобы отвлечь и всячески помешать работе эксперта…после чего в сторону был отозван «новый» директор и задан вопрос:
- Ты хочешь узнать реальное техническое состояние твоих аттракционов?
- Да, очень!
- Убери прошлого директора как хочешь!
Не известно куда и после чего, но «старый» директор ушёл. Работа пошла легче….были обнаружены множество различных дефектов и замечаний. Из 10 проверяемых аттракционов, списанию подлежали 6.
«Новый» директор переживал, сильно нервничал и повторял одно:
- Не поймет меня глава…не оправдал его надежды…уволит! Ей Богу уволит!
Прошло 3 дня….эксперт закончил проверку всех аттракционов, подготовил акты технического освидетельствования и был приглашен к главе города. В личной беседы эксперт долго рассказывал о результатах своей работы…. возможных проблемах и рисках при работе на аварийных аттракционах…почему они стали такими и т.д. и т.п.
Прошло 6 месяцев…
«Новый» директор радостный позвонил эксперту и сообщил, что ему на благоустройство парка выделили 70 миллионов рублей. Попросил помочь подобрать для покупки новые аттракционы и вообще помочь в работе по реконструкции всего парка.
И закипела работа…
Множество проблем и вопросов пришлось решать совместно при реконструкции парка: начали демонтировать не тот аттракцион, задержки в сроках поставки новых аттракционов, нет песка, плитку не того цвета привезли и т.д. и т.п.
Однажды эксперт приехал… а директор парка сидит грустный на лавочке и нервно курит.
- Что случилось?
- Плитку не успеваем положить… не успеем к открытию парка.
- Иди к главе…объясни…он должен понять и помочь!
Директор парка отправился к главе на прием, где рассказал о проблеме с плиткой.
На следующее утро все администрация города под руководством главы начали работы по укладке плитки. В течение 2 дней ударного труда проблема была решена.
Спустя некоторое время все было готово к официальному открытию парка, которое назначили в канун Нового года. Решено было в день открытия парка сделать катание на всех аттракционов бесплатным в течении всего дня и до позднего вечера, и все возражения эксперта не принимались.
В день открытия парка, с самого утра шёл мелкий дождь. Глава города приехал с последней перед открытием проверкой и был возмущен тем, что аттракционы не работали. Эксперт показал эксплуатационные документы, где изготовители аттракционов указали о запрете работы в дождь, однако была дана команда включить аттракционы и работать, несмотря на осадки.
- Не делай мне мозги эксперт, все будет хорошо! – сказал глава города эксперту в ответ на его возражения о недопустимости работы аттракционов в текущих погодных условиях.
Эксперту ничего не оставалось делать, как провести внеплановый инструктаж всего персонала парка.
- Во время открытия аттракциона «Колесо обозрения» необходимо чётко следить за равномерной загрузкой аттракциона. В первую кабину садится глава со своими замами, а затем четко следите, чтобы посадка в следующие кабины происходила через 2 кабины иначе возможно проскальзывание катков приводов аттракциона. Вас будут увольнять, грозить наказать и всячески пугать, но вы должны посадить посетителей строго через 2 кабины.
Подобный инструктаж и пробные пуски были проведены на всех аттракционах. И вот момент торжественного открытия парка наступил. Дождь закончился.
Глава города перерезав ленточку на аттракционе «Колесо обозрения» сел в первую кабину и аттракцион повез своих первых пассажиров. В этот момент сотрудники администрации города «поспешили» занять места в следующих кабинах, но были остановлены бдительными сотрудниками парка. Рассадка осуществлялась строго черед 2 кабины. Множество ругательств и оскорблений услышали в этот день сотрудники парка в свой адрес, но, несмотря на это, они строго следовали полученным инструкциям.
Эксперта позвали на другой аттракцион ибо там возникли проблемы. Отбежав от «Колеса обозрения» на 50 метров он посмотрел на привода. Они работали стабильно и ничего не предвещало беды. В какой-то момент персонал не смог сдержать натиск наступавших посетителей и рассадка началась осуществляться во все подряд кабины. Спустя несколько минут раздался скрип резины. Замолчал весь парк и все устремили свои взоры на «Колесо обозрения». Тишина и только скрежет катков приводов ее нарушал.
Аттракцион резко остановился, катки начали буксовать, и, подняв первую кабину почти на самый верх, остановился. Оператор, испугавшись, нажал кнопку «стоп».
Спустя несколько минут оператор решил продолжить работу аттракциона и нажал кнопку «пуск». Катки снова заскрипели, подняли кабины буквально на метр максимум и начали снова буксовать. Оператор вновь остановил аттракцион. И в третий раз оператор нажал кнопку «пуск» в надежде продолжить катание. Он забыл про все инструкции, растерялся и думал неизвестно о чем.
В данной ситуации необходимо было включить обратный ход аттракциона и разгрузить его ибо с такой неравномерной загрузкой катания не получится.
И в четвертый раз оператор попытался включить аттракцион и снова неудача.
- Ну все, сломали аттракцион, бесплатного катания не будет – понеслось по толпе зрителей, стоящих рядом с аттракционом.
Эксперт побежал в сторону кабины оператора. С трудом пробравшись сквозь толпу людей уже не желающих кататься на «неисправном» аттракционе и встал за пульт управления. Включил обратный ход аттракциона и стал наблюдать за работой приводов. Аттракцион медленно тронулся обратно, опуская главу на землю так и не подняв его на максимальную высоту. Пассажиры в кабинах начали паниковать и старались выпрыгнуть на ходу. Чудом катки не проскользнули и всех высадили из кабин.
Последним вышел из первой кабины побледневший глава города. Подошел к эксперту, пожал за руку и, сказав «Спасибо», пошел открывать следующие аттракционы.
Однако после разрезания ленточки желающих кататься не нашлось. Аттракционы включали в работу без пассажиров.
- Вырубай все аттракционы и никакого бесплатного катания – тихо на ухо сказал глава города директору парка.
Недовольные жители города еще долго бродили по парку, но аттракционы так и не заработали и все разошлись.
На следующий день была отличная ясная погода и все аттракционы отработали без нештатных ситуаций. Да и по настоящий момент в этом парке не было больше никаких происшествий!
Рекомендации:
1. Эксплуатацию аттракционов необходимо осуществлять строго в соответствии с требованиями эксплуатационной документации завода-изготовителя.
2. Не проводить бесплатные катания в парке, особенно длительный период.Источник Статья добавлена Татьяна
24.04.2022 23:35