• Главная » 
  • Статьи » 
  • Индустрия развлечения. Развлекательные центры в Российской Федерации: прогноз на 2010-13 годы.
#1
Индустрия развлечения — это неотъемлемая часть человеческой культуры. Развитие индустрии всегда шло в ногу с развитием общества, иногда его обгоняя, а иногда задерживая, но, в любом случае, являясь его отражением. Вместе со всем человечеством индустрия развлечения проходила через периоды подъемов и спады, причем часто периоды "кризисов" как раз сопровождались расцветом в развлечениях. Можно вспомнить как недостижимые по масштабу постановочные действия с участием гладиаторов в древнем Риме и расцвет Голливуда во времена Великой депрессии.
Так как развлечения и общество, их породившее, неотделимы, то на данный момент можно выделить четыре кластера, расположенных в четырёх географических районах. Это Азия — Россия – Европа — Америка. Если исключить из рассмотрения сегмент азартных развлечений, который официально в РФ под запретом, за исключением опять же четырех площадок внутри страны, то в области неазартных развлечений РФ идёт американским путём. То есть всё, что есть в Америке, постепенно появляется и в РФ. Что-то один к одному, а что-то с отличиями. Причём в большинстве случаев, эти отличия являются не следствием менталитета, а просто отсутствием образовательных программ и пособий в области индустрии развлечений.
Не включая в рассмотрение такие элементы индустрии развлечения, как туризм, спорт, компьютерные игры, коллекционные карточные игры и индивидуальные занятия, которые можно отнести к личным хобби, то можно выделить следующие составляющие:

1. Парки;
2. Кинотеатры;
3. FEC (Центры семейного отдыха);
4. Развлекательные Центры в торговых центрах;
5. Оборудования в местах скопления людей. К примеру, на вокзалах.

И следующие тенденции:

1. Открытие новых торговых комплексов;
2. Остающаяся высокой для операторов стоимость развлекательного оборудования;
3. Повышение сложности и стоимости оборудования для увеличения его зрелищности;
3. Потребность человека в самоидентификации. Это стремление противоположено желанию выделится из общей массы, но именно они вместе определяют поведением значительно массы людей;
4. Все более глубокая интеграция интернета с реальной жизнью. Игры online.

Кстати, интересные факты из индустрии online:
Интернет игра «Second Life», которую в явном виде назвать игрой нельзя, так как у неё нет сюжета, и в неё именно «живут», а не играют.
Статистика по «жителям» Second Life, рост числа пользователей этой игры:

В официальном блоге Second Life компания Linden Lab, которая управляет данной игрой, высказала предположение о том, что денежный оборот в результате сделок между пользователями в 2009 году составит 450 млн. долларов. Причем, если обратить внимание на линейный график роста лиц, вовлеченных во «Вторую жизнь», то можно увидеть, что рост их количества происходит равномерно, без всплесков, что говорит не о модном увлечении, а глобальной тенденции.
А вот World of Warcraft — это самая настоящая интернет-игра.
Она одна из первых массовых и весьма популярная игра в жанре MMORPG (massive multiplayer online role playing game, массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра). Она была запущенна в 2004 году, а в 2009 году в нее играло более 11 млн. человек из различных государств. WoW — платная, российская версия стоит 900 руб. на полгода. Доходы от подписки на игру составляют около 550 млн евро в год, не считая доходов от торговли волшебными предметами внутри игры.

Насколько глубоко интернет проникнет в российское общество, сейчас оценить сложно, как и предсказать почти 100% охват сотовой связью населения 15 лет назад. Для оценки: количество пользователей российского интернета сейчас около 30 млн. человек, тогда как в Китае их количество предположительно около 300 млн. Например, в Корее в игру CartRider играет третья часть населения страны, что составляет 15 млн.

Причём в online привлечение каждого следующего посетителя обходится дешевле предыдущего, а в бизнесе, который располагается в реальной жизни, чаще всё происходит наоборот.

Если же рассматривать не азартную жизнь в режиме offline, то основным фактором, влияющим на появление новых развлекательных центров, будет строительство и ввод в эксплуатацию новых торговых центров. Так как практически любой ТЦ, превышающий по формату "магазин у дома", задумываясь о возможной конкуренции с другими работающими или проектирующимися ТЦ, включает в свой состав развлекательную составляющую. В зависимости от размера и финансовых возможностей, это может быть как просто зал с развлекательными аппаратами и боулингом, так и многозальный кинотеатр и соседствующий рядом каток с натуральным или искусственным льдом, и бамперкары на 100- 200 метров.
По информации, предоставленной ресурсом МОЛЛ (http://www.mallhouse.ru), в ближайшие 4 года будет введено в эксплуатацию около 30 000 000 м2 торговых площадей, что соответствует приблизительно 250-300 ТЦ (торговых центров). Причём около 2/3 от общего количества будут ТЦ площадью до 10 000 м2, в которых сложно открыть полноценный развлекательный зал. После открытия такого центра из-за дефицита развлекательных объектов в данном месте он на первых порах может генерировать нормальную выручку, то в дальнейшем поддержание интереса посетителей к нему будет обходиться всё дороже и дороже. Наиболее подходящий формат для таких центров — это несколько симуляторов и детских качалок, фотокабина и боксер или другой силомер. В идеальном случае они должны работать без персонала, который выдаёт жетоны, но пока это сложно организовать.

Развитие объектов индустрии развлечения, как и продуктового ретейла, будет долгое время идти параллельно со строительством торговых центров.
И если в ближайшие четыре года прогнозируется открытие примерно 300 новых торговых центров, то в 50- 100 из них можно организовать полноценный развлекательный центр.
Следовательно, в 2010-2013 году в РФ откроется от 50 до 100 развлекательных центров площадью от 400 и больше метров квадратных.
Вопрос — а кто будет операторами в этих детских центрах?
Можно сказать, что уже в 2007-2008 году большинство компаний, управляющих торговыми центрами, перестало ориентироваться исключительно на сетевых операторов развлекательного оборудование, так как рост этих компаний явно не успевает за увеличением числа мест, где их хотят видеть в качестве операторов.
Со слов Сергея Шлёнина, директора компании Плэжа Машин (Торговая марка GAMEZONA), компания планирует открыть в 2010- 2011 году пять новых центров. Если учесть, что сетевых операторов, то есть компаний, имеющих размещения в нескольких регионах, в России от силы 4- 5 штук, то ясно, что в большинстве торговых центров, которые откроются, арендаторами будут локальные операторы. А это означает, что многие из этих центров будут открыты компаниями, не имеющими до этого опыта в данном бизнесе.

В любом случае, конкуренция между развлекательными центрами постепенно будет возрастать, и большее значение будет иметь даже не то, каким выглядит развлекательный центр в глазах посетителей сейчас, а каким он будет выглядеть, когда рядом откроется ещё несколько других центров.
Спрогнозировать это заранее и подготовится к подобной конкуренции как в оборудовании, так и в маркетинге, означает как минимум экономию значительных денежных средств в будущем.Источник Статья добавлена
27.05.2011 03:56
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Индустрия развлечения. Развлекательные центры в Российской Федерации: прогноз на 2010-13 годы.

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2023 Пользовательское соглашение