#1
Автор: Кирилл Худяков, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Кино-Альянс»

Популярность кино как вида досуга растет из года в год, не теряя темпов. Сегодня трудно представить повседневную жизнь без похода в кино на премьеру всей семьей, с друзьями и детьми. Еще 15 – 20 лет назад американская фраза «…Неразделимы как кино и попкорн» звучала для нас смешно и непонятно, а сейчас мы соглашаемся с ней, как с чем-то абсолютно естественным и само собой разумеющимся.


Согласно статистике, индустрия кино оказалась самым стрессоустойчивым видом бизнеса. В течение последних трех лет кинотеатры, как и любая другая сфера бизнеса, недосчитались порядка 28-30% прибыли, что на фоне общего падения на 70-75% явно свидетельствует о прочности позиций и надежности кино, как бизнес-партнера.

Любопытно, что самые посещаемые кинотеатры – не отдельно стоящие здания, а мультиплексы, интегрированные в торговые центры и крупные моллы. Именно формат «шопинг + развлечения» привлекает наибольшее число зрителей в торговый центр и покупателей в кинотеатр. На сегодняшний день успешность той или иной торговой площадки напрямую зависит от наличия на ее территории кинотеатрального мультиплекса.

Уверен, многие читатели считают, что эта ниша давно поделена между крупными кинотеатральными сетями. Отчасти они правы — так было до недавнего времени.

Сейчас в России оперируют 8 основных киносетей, в чьих руках сосредоточено около 98% кинотеатров в Торгово-Развлекательных Центрах. Лишь 2% владельцев ТРЦ не приглашают киносети-арендаторы, а строят кинотеатр самостоятельно. Это соотношение начинает меняться чуть ли не ежеквартально. Обусловлена эта ситуация двумя основными факторами: во-первых, количество строящихся торговых центров в год по всей России начинает переваливать за сотню, во-вторых – ни одна кинотеатральная сеть не в состоянии зайти в каждый из этих ТЦ, ни финансово, ни физически. В среднем, максимум, что может позволить себе федеральная киносеть – три-четыре проекта в год, причем в основном в развитии участвует заемный капитал. Поэтому, получая в руки 20 – 30 проектов в год, киносеть выбирает: если город – то покрупнее, если ТРЦ – то помасштабнее. А стоит отметить, что современный мультиплекс, особенно в регионах, является основным элементом для торгового центра, притягивающим все категории граждан, а особенно – семьи, за чье посещение в основном и разворачивается битва между торговыми площадками. Таким образом, ежегодно на рынке появляется огромное количество проектов, лишенных возможности привлечь посетителей современным мультиплексом.

Кинотеатральная
Сеть
Кол-во
кинотеатров

КАРО
31

КИНОМАКС
25

ЛЮКСОР
19

КРОНВЕРК
16

ФОРМУЛА КИНО
13

ПЯТЬ ЗВЕЗД
9

КИНОСТАР
6

ЦЕНТР ФИЛЬМ
6

Исправить ситуацию и помочь рынку коммерческой недвижимости не потерять темпы роста вызвалась компания «Кино-Альянс». Основанная в апреле 2011 года, молодая амбициозная компания вышла на рынок с предложением о создании и управлении кинотеатральными мультиплексами для владельцев торговых и торгово-развлекательных центров. Основное отличие «Кино-Альянса» от многочисленных фрилансеров-консультантов и консалтинговых компаний – авторский надзор и непосредственное участие во всех этапах строительства и управления мультиплексами.

По подсчетам специалистов департамента развития компании «Кино-Альянс», прибыль от собственного кинотеатрального мультиплекса в 5-6 раз превышает доход от сдачи площадей в аренду федеральным киносетям. Известно, что кинотеатральные сети входят в ТРЦ по существенно заниженным арендным ставкам. Владельцы торговых центров сознательно идут на этот шаг, понимая, что именно мультиплекс привлечет покупателей на их торговые площади, что в свою очередь позволит повысить аренду для менее крупных, средних и мелких арендаторов.

Инвестиции в собственный мультиплекс, в среднем, составляют от 3 до 6 миллионов долларов, срок строительства колеблется от 3 до 8 месяцев. Возврата инвестиций стоит ожидать примерно через 5-7 лет, а размер оборота, при правильном менеджменте проекта, может достигать 15-18 миллионов рублей в месяц. Важно понимать, что такие показатели верны именно при создании мультиплекса в международном понимании этого термина, т.е. не только многозального кинотеатра (от 4 до 12 экранов), но также зоны развлечений (боулинг, бильярд, игровые автоматы, детские площадки) и так называемой «зоны Food & Beverage» — кино-бары и кино-кафе ресторанного типа. В этом случае доход от комплекса в целом можно выразить в процентном соотношении: кинотеатральная зона – 50%, зоны развлечений и F&B – 35% и 15% соответственно. По данным Росстата, далеко не всегда столичный мультиплекс приносит больше, чем региональный — к примеру, по источникам из управленческой среды сети кинотеатров «Пять Звезд», сразу несколько региональных мультиплексов показывают оборот в 1, 2-1, 5 раза больше столичного. Такие данные свидетельствуют о растущей потребности регионов в высококачественных развлечениях. Именно регионы испытывают повышенный, по сравнению с избалованной столицей, интерес и, как показывает практика, на равных способны конкурировать с Москвой и Санкт-Петербургом в платежеспособности.

Помимо очевидной экономической выгоды, создавая собственный региональный мультиплекс, владелец торгового центра приводит в свой город мировые кинопремьеры и международные стандарты качества обслуживания посетителей, тем самым играя важнейшую социальную роль в жизни региона. Необходимость появления, даже в небольших городах России, высокотехнологичных центров семейного досуга открыто подчеркнул на недавней конференции в Пензе премьер России Владимир Владимирович Путин, по его словам, «в регионах давно назрела такая необходимость и правительство подготовило программу создания около двух сотен таких центров в небольших городах по всей стране». Современные технологии детских игровых комплексов и площадок превращают торговые площади в центр семейного досуга и резко увеличивают приток посетителей. Приводя в регион собственный мультиплекс, владелец открывает новый рынок сбыта для местных поставщиков товаров и услуг, косвенно развивая малый и средний бизнес, увеличивая, тем самым, прирост отчислений в региональные бюджеты. Развлечения в регионах давно перестали быть просто источником прибыли. Понимая это, компания «Кино-Альянс» стремится устанавливать тесные связи между своими клиентами и региональными властями на культурной ниве. Фестивали детского кино, выставки рисунков, работа со школами, университетами, детскими домами, равно как и пропаганда российской культуры и ментальности – одно из основных направлений деятельности компании в рамках каждого проекта. Создавая кинотеатральный мультиплекс, владелец ТРЦ создает весомую социальную единицу, укрепляющую его позиции в регионе.

Индустрия кино, которая для большинства посетителей кинотеатров остается «за кадром», постоянно прогрессирует, но стоит помнить, что прогресс – это симбиоз инноваций и кропотливого труда, где компания «Кино-Альянс» во главу угла ставит работу команды, в которой собраны лучшие профессионалы в отрасли, а партнерами выступают крупнейшие поставщики товаров и услуг международного уровня.Источник Статья добавлена
03.12.2011 16:45
    #2
    03.12.2011 17:20
    Шинин Дмитрий Анатольевич
    Откуда: Москва
    Сообщений: 251
    И кто писал эту статью? Про Синема Парк вообще забыли. А ведь она крупнейшая киносеть РФ сейчас.
    Да и все остальное написанное вызывает массу вопросов.
        #3
        05.12.2011 08:55
        Пивченко Екатерина Дмитриевна
        Администратор
        Откуда: Белгород
        Сообщений: 1245
        Автор статьи, Кирилл Худяков, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Кино-Альянс», присоединится к обсуждению в ближайшее время.
            #4
            05.12.2011 10:53
            Худяков Кирилл
            Откуда: Москва
            Сообщений: 18
            Дмитрий, здравствуйте
            Меня зовут Кирилл и эта статья — моих рук дело.
            Касательно Синема-Парка — статья писалась еще в мае, когда сделка о приобретении еще не афишировалась. А таблица взята из обзора Невафильм Research. На остальные вопросы готов ответить, задавайте.
                #5
                05.12.2011 13:27
                Шинин Дмитрий Анатольевич
                Откуда: Москва
                Сообщений: 251
                Кирилл здравствуйте !

                В любом случае до покупки Синема Парком Киностар длх в их сети было уже 20 мультиплексов. 3-е место по количеству объектов и скорее всего 2-е по количеству экранов. Но тем не менее я понял, что меня послали к Березину))).

                А по вопросам… вопросы в цифрах…

                1) "Сейчас в России оперируют 8 основных киносетей, в чьих руках сосредоточено около 98% кинотеатров в Торгово-Развлекательных Центрах. Лишь 2% владельцев ТРЦ не приглашают киносети-арендаторы, а строят кинотеатр самостоятельно."
                98% и 2% . а где все остальные независимые кинотеатры и небольшие региональные сети ? Насколько я знаю крупнейшие 8 киносетей контролируют не более 35% всего рынка.
                И региональные игроки ведут себя достаточно активно и динамично и бы не говорил об отсутствии конкуренции.

                2) " По подсчетам специалистов департамента развития компании «Кино-Альянс», прибыль от собственного кинотеатрального мультиплекса в 5-6 раз превышает доход от сдачи площадей в аренду федеральным киносетям. "
                На какую прибыль в у.е. с метра может рассчитывать владелец собственного киноплекса и какую прибыль с метра Вы оставляли в расчете арендодателю сдающему площади федеральной киносети скажем за 250 долларов/метр в год?

                3) На мой взгляд сейчас сложилась несколько парадоксальная ситуация. Миллионники переполнены кинотеатрами в избытке ( Москва уж точно ) , а сотни мелких городов не имеют их вообще. Вы согласны с моим утверждением и планируете ли вы заниматься небольшими проектами и маленькими городами?
                    #6
                    06.12.2011 09:25
                    Худяков Кирилл
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 18
                    Дмитрий, добрый день.
                    итак по вопросам:
                    1) Для данной статьи отдельностоящие кинотеатры и небольшие сети вообще не нужны были, а так — я полностью согласен, по количеству кинотеатров — они не могут быть незамечены. Однако, стоит принимать во внимание обороты проката. Занимающие 39% рынка киносети аккумулирую у себя 81, 5% всего оборота, а за прошлый год было заработано больше миллиарда долларов. А что касается небольших киносетей, то внимание привлекают всего несколько — Чарли Синема, Вери-Вери, Кино-Домино и еще пара — тройка на Урале, но внимание они привлекаю больше сумасшествием политики развития — ребята соглашаются на все, чтобы зайти даже в небольшой проект. Есть мнение, что они долго так не протянут.

                    2) Ну, во-первых, надо еще поискать федеральную киносеть, заходящую по ставке $250. Как правило, ставки для "федералов" колеблются от 80 до 150 долларов за кв.м, некоторые делятся прибылью, но далеко не все.
                    Приведу конкретный пример: 5-зальный кинотеатр + небольшое кафе в МО, площадь — 1780 кв.м. Исходя из расчетов доходов от кино и ресторана вместе, ежемесячная прибыль составляет 6 840 000 руб, таким образом можно рассчитывать на прибыль в $1487, 5 с кв.м. в год. Как думаете, лучше сдавать?

                    3) Планируем и активно работаем в этом направлении. Перебирайтесь в мою тему на форуме http://vtorio.com/forums/topic/80 — как раз это и обсуждаем.
                        #7
                        07.12.2011 06:55
                        Шинин Дмитрий Анатольевич
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 251
                        Здравствуйте Кирилл !

                        По поводу: "Приведу конкретный пример: 5-зальный кинотеатр + небольшое кафе в МО, площадь — 1780 кв.м. Исходя из расчетов доходов от кино и ресторана вместе, ежемесячная прибыль составляет 6 840 000 руб, таким образом можно рассчитывать на прибыль в $1487, 5 с кв.м. в год. Как думаете, лучше сдавать?"

                        То есть выходит годовая прибыль порядка 2 600 000 долларов. Фактически по этим цифрам окупаемость проекта в районе года, в худшем случае полутора.
                        По этическим соображениям я не хочу и не буду комментировать эти цифры, но думаю для Вас тоже не секрет, что средняя нормальная окупаемость подобных проектов это всетаки 5-7 лет.
                        Поэтому приведенный Вами пример абсолютно не типичен для рынка и не может быть взвешенным примером.

                        А что касается тенденций.
                        Собственно это большой вопрос для владельца ТРЦ ни о чем не думая и ни чем не рискуя иметь свои 100-150 долларов в год чистой прибыли или стать участником, даже скажу заложником бизнес-процесса, в котором он ничего не понимает. Точно также можно задать риторический вопрос : "А почему владельцы ТРЦ не инвестируют в собственную ресторанную составляющую, а предпочитают найти арендаторов?" Рынок франчайзинга и управляющих компаний в этой сфере развит достаточно хорошо, успешные объекты также высоко рентабельны ( даже более высоко )… но нет . нет такой тенденции к сожалению, а скорее к счастью.
                            #8
                            07.12.2011 09:13
                            Худяков Кирилл
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 18
                            Дмитрий,
                            Ну, к сожалению или к счастью — вопрос тоже весьма индивидуальный. На данный момент основным "затыком" служит нежелание владельцев ТРЦ диверсифицировать бизнес. В большой проект, конечно, проще приглашать федеральную сеть — гораздо меньше головной боли, хотя и тут придется инвестировать — подготовить помещения, вентиляция, пожарка, сигнализация, гребенки… да и потом согласовывается разделительная ведомость. Я не утверждаю, что "Кино-Альянс" это панацея от всех бед. Наши клиенты сейчас — это как раз ТРЦ, в которые сеть не пришла — недостаточные площади, высоты, шаг колонн, региональное расположение наконец… Или это клиенты, изначально интересующиеся собственном кинотеатром. Что касается цифр — они абсолютно реальны, НО! применимы они только к отдельно взятому кинотеатру, а не к сети в целом. Плюс закладывается период выхода на 0. На самом деле срок окупаемости проекта колеблется в диапазоне 2-3 лет. А нетипичен пример только потому, что никто его "по-умному" не считал. Я уже говорил, что мы единственная компания в стране, направленная именно на эту деятельность — вот уведите, три — четыре успешных проекта и начнут по-тихоньку появляться конкуренты.

                                Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                Прямой эфир

                                Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

                                Vtorio.com © 2007−2023 Пользовательское соглашение