#1
Аналитическая группа «Кино-Альянса» уже не раз говорила об устойчивости кинобизнеса к экономическому кризису и вот, согласно последнему отчету «Невафильм Research» в 2011 году количество кинотеатров в России увеличилось по сравнению с прошлым годом на 13% и составило 886 кинотеатров с общим количеством экранов – 2564. Также выросло и количество цифровых залов – теперь в стране их 1226, однако стоит отметить, что лишь 40% из них показывают цифровое кино. В подтверждение тезиса о «кризисоустойчивости» мы приводим таблицу динамики роста количества кинотеатров за период с 2007 года по сегодняшний день, позаимствованную из того же исследования.

http://vtorio.com/upload/gallery/16/AY7L7Ori.jpg




Сегодня в стране оперируют порядка 10 крупных киносетей, есть и изменения в тройке лидеров – летом этого года «Синема Парк», дочерняя компания холдинга «Профмедиа», принадлежащего г-ну Потанину, приобрела сеть «Kinostar», став тем самым крупнейшей по количеству экранов киносетью страны.

http://vtorio.com/upload/gallery/16/lm4h2B4j.jpg


Разумеется, не стоит забывать и о быстрорастущих новых игроках рынка, таких, например, как «Чарли Синема», «Вери-Вери» и «Кино-Домино», которые заявляют о себе все громче. Не смотря на менее чем половину доли рынка, сетевые операторы аккумулируют 78% оборота кинопроката в стране, размер которого, к слову, в 2010 году составил 1050 млн. долларов США против 763, 4 млн. в 2009, а прогнозы на этот год обещают 1200 миллионов.

ОБОРОТЫ КИНОПРОКАТА МИЛЛИОНЫ, USD ДОЛЯ ПРИРОСТА, %

КИНОПРОКАТ 2009 736, 4 ---------

КИНОПРОКАТ 2010 1057 43, 3%

КИНОПРОКАТ 2011 1200 8, 4%

Особенно примечателен этот рост на фоне снижения посещаемости кинотеатров на 1, 7%. Прирост показателей достигается в основном за счет повышения цены билета. На наш взгляд эта зависимость взаимообратная. Что же еще, помимо цены, влияет на посещаемость кинозала и на желание пойти в кино в целом?

Специалисты отмечают целый ряд факторов:

1. Видео по запросу
– новинки проката и не только, сегодня можно легко найти в интернете, причем зачастую абсолютно бесплатно. Это действительно забирает часть аудитории у кинотеатров.

2. Демографический фактор – специалисты в один голос заявляют, что в ближайшее время значительная часть посетителей выйдет из целевой возрастной аудитории, поскольку в конце 80-х, начале 90-х показатели рождаемости в целом по стране резко снизились и полноценно смены поколений зрителей стоит ожидать только через 5-7 лет.

3. Репертуар – безусловно, это один из важнейших факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров. Достаточно вспомнить забастовку сценаристов Голливуда в 2009 году, заставившую «фабрику грез» доставать с полок весьма посредственные сюжеты. На одном 3D уже далеко не уедешь – зрители требуют качественного кино, да и «Аватарами» и масштабными «2012» нас давно не баловали.

4. Маркетинг и соц. программы – довольно слабо сегодня выглядит система привлечения зрителей, не ведется работа с посетителями, плохо отработаны программы для студентов и пенсионеров, практически отсутствуют программы лояльности.

5. Близость к дому – зритель в принципе предпочитает остаться и посмотреть кино дома, если дорога до кинотеатра занимает больше 20 минут пешком или 30 на транспорте.

Все эти факторы, наряду с более мелкими, должны формировать стратегию развития киносетей, однако пока этого не происходит.

В ситуацию частично вмешивается государство. Во-первых, периодически датируется отечественный кинематограф, вследствие чего появляются такие фильмы как «12» Михалкова или уже взявший определенную высоту «Высоцкий: Спасибо, что живой». Во вторых – партийный проект «Единой России» «Киноклуб», реализуемый Ф. Бондарчуком, призванный привести кино в малые города страны. Немаловажным в данном контексте является и недавний указ главы государства о передаче регионам полномочий и финансовых средств на реализацию региональных программ, обязательной частью которых является культура и кино в частности. Стоит ожидать появления совместных программ по организации региональных кинотеатров, с участием регионального и частного бюджетов. В принципе, ориентация на развитие киноиндустрии в регионах уже приобретает очертания, правда происходит это преимущественно в крупных районных центрах.

Что касается непосредственно торговых центров, то они, в отличии от киносетей, присутствуют по всей стране, а для привлечения покупателей, кинотеатры им необходимы, об этом уже достаточно много сказано и написано. В этой связи встает вопрос — откуда же этим кинотеатрам браться, если киносети в малые города не стремятся, а как сделать собственный кинотеатр не знает практически никто? Часть владельцев крупных сетей ТРЦ решили для себя этот вопрос, такие игроки как «Ташир», ГК «Регионы», DVI Group и корпорация «Гринн» уже обзавелись собственной сетью кинотеатров в рамках свих же торговых центров. Это свидетельствует о том, что сфера торговой недвижимости постепенно приходит к диверсификации бизнеса в целях максимизации прибыли и оптимизации затрат. Еще в 2010 году собственники отдельных торговых центров пытались создавать подобные проекты самостоятельно и лишь единицам это удавалось. Теперь же есть компания, предлагающая взять на себя весь процесс строительства, организации и управления кинотеатром в торговом центре на себя, не претендуя на долю в бизнесе. Это компания «Кино-Альянс». Сейчас мы на рынке одни, но судя по растущему интересу к нашим услугам, не за горами появление конкурентов. По правде говоря, мы надеемся на рост конкуренции в этой сфере, поскольку это повлечет за собой качественной улучшение непосредственно самих организуемых кинотеатров, а следовательно – повышению качества предлагаемых населению услуг, в стране в целом.

Худяков Кирилл
ООО «Кино-Альянс»
Источник Статья добавлена
09.12.2011 08:42
    #2
    09.12.2011 14:49
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Администратор
    Откуда: Белгород
    Сообщений: 1245
    Корпорация «Гринн» обзавелась и своими развлекательными площадками. Обращайтесь, поможем (новое и б/у развлекательное игровое оборудование)
        #3
        09.12.2011 15:15
        Пивченко Екатерина Дмитриевна
        Администратор
        Откуда: Белгород
        Сообщений: 1245
        Кирилл, можно узнать характеристики помещения , пригодные для открытия кинотеатра? Если рассмотреть несколько стандартных (в среднем) вариантов. Кто Ваш партнёр?
        Нарисуйте портрет Вашего будущего коллеги?
        Каковы критерии? Исправлено piv-ka (09.12.2011 15:17)
            #4
            15.12.2011 06:03
            Худяков Кирилл
            Откуда: Москва
            Сообщений: 18
            По большому счету, четких характеристик не бывает, можно сделать кинозал и в 4-метровой высоте, скажем, на 30-35 посадочных мест… Здесь вопрос нужно ставить иначе — столь ли необходим кинотеатр в том или ином месте? Если говорить о минимально идеальных пропорциях, то я бы сказал: площадь — от 1500 кв.м, высота потолков — от 8м. и шаг колонн — 6 х 9 метров. Как правило, (если уж принято решение о наличии кинотеатра) на этапе проектирования закладывают несколько типов помещений. Если высота всегда колеблется от 8 до 12 метров, то площади отводят: 1000-1300 кв.м — 4-5 залов, 1500-2500 кв.м — 6-8 залов, больше 3000 кв.м — от 10 залов и более. Хотя подход всегда индивидуальный, даже у киносетей. Всегда решается вопрос о кафе и размерах зоны фойе…
                #5
                15.12.2011 06:04
                Худяков Кирилл
                Откуда: Москва
                Сообщений: 18
                А вот остальные вопросы надо бы развернуть… )

                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                    Прямой эфир

                    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

                    Vtorio.com © 2007−2023 Пользовательское соглашение