- piv-ka
- Пивченко Екатерина Дмитриевна
- Администратор
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 1245
- piv-ka
- Пивченко Екатерина Дмитриевна
- Администратор
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 1245
Нарисуйте портрет Вашего будущего коллеги?
Каковы критерии? Исправлено piv-ka (09.12.2011 15:17)
- kxyd
- Худяков Кирилл
- Откуда: Москва
- Сообщений: 18
- kxyd
- Худяков Кирилл
- Откуда: Москва
- Сообщений: 18
Сегодня в стране оперируют порядка 10 крупных киносетей, есть и изменения в тройке лидеров – летом этого года «Синема Парк», дочерняя компания холдинга «Профмедиа», принадлежащего г-ну Потанину, приобрела сеть «Kinostar», став тем самым крупнейшей по количеству экранов киносетью страны.
Разумеется, не стоит забывать и о быстрорастущих новых игроках рынка, таких, например, как «Чарли Синема», «Вери-Вери» и «Кино-Домино», которые заявляют о себе все громче. Не смотря на менее чем половину доли рынка, сетевые операторы аккумулируют 78% оборота кинопроката в стране, размер которого, к слову, в 2010 году составил 1050 млн. долларов США против 763, 4 млн. в 2009, а прогнозы на этот год обещают 1200 миллионов.
ОБОРОТЫ КИНОПРОКАТА МИЛЛИОНЫ, USD ДОЛЯ ПРИРОСТА, %
КИНОПРОКАТ 2009 736, 4 ---------
КИНОПРОКАТ 2010 1057 43, 3%
КИНОПРОКАТ 2011 1200 8, 4%
Особенно примечателен этот рост на фоне снижения посещаемости кинотеатров на 1, 7%. Прирост показателей достигается в основном за счет повышения цены билета. На наш взгляд эта зависимость взаимообратная. Что же еще, помимо цены, влияет на посещаемость кинозала и на желание пойти в кино в целом?
Специалисты отмечают целый ряд факторов:
1. Видео по запросу – новинки проката и не только, сегодня можно легко найти в интернете, причем зачастую абсолютно бесплатно. Это действительно забирает часть аудитории у кинотеатров.
2. Демографический фактор – специалисты в один голос заявляют, что в ближайшее время значительная часть посетителей выйдет из целевой возрастной аудитории, поскольку в конце 80-х, начале 90-х показатели рождаемости в целом по стране резко снизились и полноценно смены поколений зрителей стоит ожидать только через 5-7 лет.
3. Репертуар – безусловно, это один из важнейших факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров. Достаточно вспомнить забастовку сценаристов Голливуда в 2009 году, заставившую «фабрику грез» доставать с полок весьма посредственные сюжеты. На одном 3D уже далеко не уедешь – зрители требуют качественного кино, да и «Аватарами» и масштабными «2012» нас давно не баловали.
4. Маркетинг и соц. программы – довольно слабо сегодня выглядит система привлечения зрителей, не ведется работа с посетителями, плохо отработаны программы для студентов и пенсионеров, практически отсутствуют программы лояльности.
5. Близость к дому – зритель в принципе предпочитает остаться и посмотреть кино дома, если дорога до кинотеатра занимает больше 20 минут пешком или 30 на транспорте.
Все эти факторы, наряду с более мелкими, должны формировать стратегию развития киносетей, однако пока этого не происходит.
В ситуацию частично вмешивается государство. Во-первых, периодически датируется отечественный кинематограф, вследствие чего появляются такие фильмы как «12» Михалкова или уже взявший определенную высоту «Высоцкий: Спасибо, что живой». Во вторых – партийный проект «Единой России» «Киноклуб», реализуемый Ф. Бондарчуком, призванный привести кино в малые города страны. Немаловажным в данном контексте является и недавний указ главы государства о передаче регионам полномочий и финансовых средств на реализацию региональных программ, обязательной частью которых является культура и кино в частности. Стоит ожидать появления совместных программ по организации региональных кинотеатров, с участием регионального и частного бюджетов. В принципе, ориентация на развитие киноиндустрии в регионах уже приобретает очертания, правда происходит это преимущественно в крупных районных центрах.
Что касается непосредственно торговых центров, то они, в отличии от киносетей, присутствуют по всей стране, а для привлечения покупателей, кинотеатры им необходимы, об этом уже достаточно много сказано и написано. В этой связи встает вопрос — откуда же этим кинотеатрам браться, если киносети в малые города не стремятся, а как сделать собственный кинотеатр не знает практически никто? Часть владельцев крупных сетей ТРЦ решили для себя этот вопрос, такие игроки как «Ташир», ГК «Регионы», DVI Group и корпорация «Гринн» уже обзавелись собственной сетью кинотеатров в рамках свих же торговых центров. Это свидетельствует о том, что сфера торговой недвижимости постепенно приходит к диверсификации бизнеса в целях максимизации прибыли и оптимизации затрат. Еще в 2010 году собственники отдельных торговых центров пытались создавать подобные проекты самостоятельно и лишь единицам это удавалось. Теперь же есть компания, предлагающая взять на себя весь процесс строительства, организации и управления кинотеатром в торговом центре на себя, не претендуя на долю в бизнесе. Это компания «Кино-Альянс». Сейчас мы на рынке одни, но судя по растущему интересу к нашим услугам, не за горами появление конкурентов. По правде говоря, мы надеемся на рост конкуренции в этой сфере, поскольку это повлечет за собой качественной улучшение непосредственно самих организуемых кинотеатров, а следовательно – повышению качества предлагаемых населению услуг, в стране в целом.
Худяков Кирилл
ООО «Кино-Альянс»Источник Статья добавлена piv-ka
09.12.2011 08:42