1. На Vtorio.com запрещено следующее

Сертификация аттракционов с 1 сентября 2016 года.

Тема в разделе "Безопасная эксплуатация аттракционов", создана пользователем piv-ka, 15 июн 2016.

  1. voronpan

    voronpan Участник

    Настоящее имя:
    Андрей Николаевич Петренко
    Аттракционы с липовыми сертификатами или как не стать жертвой обмана!

    Сегодня Коллеги прислали вот такие фото с просьбой прокомментировать сертификат.
    Вот фото купленного оборудования
    [​IMG]

    Вот предоставленный сертификат на данное оборудование.
    [​IMG]

    На лицо умышленное уклонение, со стороны изготовителя, от обязательного подтверждения соответствия своей продукции путем неправильной идентификации собственной продукции. Данная продукция является аттракционом механизированным код ОКПД2 28.99.32.110 "Карусели" и подлежит обязательной сертификации. Данный аттракцион не является тренажером.
    Сразу вспоминаю случай, когда мне, несколько лет назад, позвонил один из изготовителей аттракционов и спросил, можно ли канатную дорогу (фуникулер) назвать аттракционом, чтобы не проходить государственную экспертизу и избежать многих сложностей. На что получил короткий ответ, нет.
    Ведь по этой логике и самолет и пароход и ракету и поезд с вагонами и т.д и т.п. можно назвать тем видом продукции, на которую вообще никаких обязательных требований не существует и выпускать спокойно. Но так же в нашей жизни не происходит!

    Сертификат липа полная. Уверен выдан по следующей схеме: в реестре РОСАККРЕДИТАЦИИ указано, что данный Орган по сертификации и испытательная лаборатория ликвидированы в 2016 году. Остались печати и клепают задним числом добровольные сертификаты. Орган по сертификации и испытательная лаборатория нарушают правила сертификации в РФ, т.к. не имели с своей области аккредитации аттракционы механизированные и не имели право проводить работы. Но претензии им никто не предъявит, т.к. они ликвидированы. Под удар попадает прежде всего тот, кто купил этот аттракцион. Незнание закона не освобождает от его ответственности.
    Данные нарушения преследуются по закону:
    Предусмотрена уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность, которую несут юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации. Ответственность за нарушение этих правил устанавливается также для органов по сертификации и испытательных лабораторий. Административная ответственность за указанные нарушения устанавливается КоАП, а уголовная – Уголовным кодексом РФ.
  2. voronpan

    voronpan Участник

    Настоящее имя:
    Андрей Николаевич Петренко
    Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.47]
    1. Нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащим применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям, -
    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
    3. Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    4. Нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшее за собой необоснованной выдачи органом по сертификации сертификата соответствия, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    КоАП РФ, Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции
    (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
    декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -
    (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -
    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
    КоАП РФ, Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
    Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
    КоАП РФ, Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
    1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -
    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
    УК РФ, Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
    1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же деяния, если они: а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
  3. voronpan

    voronpan Участник

    Настоящее имя:
    Андрей Николаевич Петренко
    ОСОБЕННО ПРОШУ ПРОЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ К СТ. 238:
    1. В условиях широкого ассортимента продукции и услуг, увеличения потребительских потоков и количества хозяйствующих субъектов актуальность соблюдения требований по стандартизации и сертификации возросла. Несоблюдение изготовителями (исполнителями, продавцами) установленных стандартов при производстве товаров и оказании услуг, часто обусловленное стремлением извлечь наибольшую выгоду при минимальных затратах в ущерб безопасности потребителей, рост числа незарегистрированных продавцов и подпольных производителей, прямо ориентированных на изготовление и сбыт фальсифицированной продукции и обман людей, ведут к наводнению потребительского рынка недоброкачественными товарами, работами и услугами, подрывают безопасность здоровья населения.
    2. Основной объект преступного посягательства - установленный порядок оборота продукции, работ и услуг, их сертификации, обеспечивающий безопасность жизни и здоровья потребителей. Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 21.12.2004) <1> потребитель имеет право на то, чтобы товар, работа или услуга были безопасными для его жизни и здоровья, окружающей среды и имущества. Это право обеспечивается системой сертификации продукции и услуг, в основе которой лежит деятельность не зависимых от изготовителя (исполнителя, продавца) органов по подтверждению соответствия товаров, работ и услуг установленным требованиям (стандартам).
    В качестве факультативного объекта могут выступать интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, безопасность жизни и здоровья человека.
    3. Предметы посягательства: а) товары и продукция (работы, услуги), не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей; б) официальный документ, удостоверяющий соответствие указанных товаров (работ, услуг) требованиям безопасности.
    3.1. Требования безопасности жизни или здоровья потребителей, предъявляемые к товарам, работам и услугам, устанавливаются в стандартах (государственных, международных, отраслей, предприятий, научно-технических обществ и пр.), санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах, строительных нормах и других нормативных актах, предусматривающих критерии безопасности продукции и услуг для потребителей. Не отвечающими требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей признаются товары, работы и услуги, потребительские свойства, качество и результаты которых, а также процесс их выполнения или оказания не соответствуют указанным нормативным документам, и их реализация может повлечь причинение гражданам смерти или вреда здоровью (продукты питания с истекшим сроком годности или повышенной концентрацией вредных веществ, лекарственные средства с нарушенной рецептурой, радиоактивные строительные материалы, некачественный ремонт бытовой техники, антисанитарное медицинское обслуживание и т.п.).
    3.2. Не являются предметами преступного посягательства товары, продукция, работы и услуги, не отвечающие требованиям безопасности имущества потребителей или окружающей среды, а также продукция, работы и услуги, процесс либо результат выполнения или оказания которых был опасен для жизни или здоровья лиц, не выступающих потребителями (работников производства, торговли, предприятий обслуживания и т.п.). Подобные деяния при прочих условиях могут квалифицироваться по ст. 143, 216 - 219 и др.
    3.3. Чтобы установить несоответствие продукции и услуг конкретным требованиям безопасности, нужно провести соответствующую экспертизу.
    3.4. Официальным документом, удостоверяющим соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, является исходящий от органа сертификации документ, который подтверждает, что продукция и услуги соответствуют стандартам безопасности жизни или здоровья потребителей. В системе сертификации к таким документам относятся сертификат соответствия, знак соответствия, протокол испытания и другие документы, выдаваемые органами сертификации и подтверждающие соответствие продукции и услуг установленным требованиям. Не является указанным документом лицензия на применение знака соответствия, так как в ней не содержится прямого подтверждения соответствия продукции и услуг требованиям безопасности, а лишь предоставляется право применять знак соответствия в пределах и на основании ранее выданного сертификата.
    3.5. По существу, в законе речь идет о подложном документе, т.е. содержащем недостоверные сведения о безопасности продукции и услуг (интеллектуальный подлог). Поэтому не является предметом преступного посягательства официальный документ, который выдан с нарушением порядка сертификации, однако указанная в нем продукция или услуги в действительности отвечают требованиям безопасности.
    3.6. Не влияет на квалификацию то, был ли подложный официальный документ по форме подлинным или поддельным (фальсифицированный в целом либо с исправлениями, искажающими его действительное содержание). Исключение составляет заведомо поддельный знак соответствия, использование которого наказуемо по ст. 327.1.
    4. Объективная сторона выражается в альтернативных действиях.
    5. Производство - это действия, направленные на серийное изготовление товаров и продукции. О серийном изготовлении может свидетельствовать наличие технологических линий, производственного оборудования и инструментов, организация цехов, количество занятых работников, план выпуска продукции, договоры о поставках и т.п.
    5.1. Производство является продолжаемым преступлением, складывающимся из ряда тождественных действий по изготовлению нескольких единиц нестандартной продукции в рамках одного технологического цикла. Разовое изготовление товара, не соответствующего установленным стандартам, не образует состава данного преступления.
    5.2. Преступление окончено (составом), когда в рамках серийного производственного процесса изготовлена партия товаров или продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
    6. Хранение - это любые действия, связанные с фактическим нахождением недоброкачественных товаров или продукции во владении виновного (складирование в помещении, размещение на участках местности, в других местах, иные действия по обеспечению сохранности товаров и продукции).
    6.1. Хранение - длящееся преступление, ответственность за которое наступает независимо от его продолжительности.
    7. Перевозка - это действия по перемещению недоброкачественных товаров или продукции из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспортного средства.
    7.1. Перевозка является длящимся преступлением. Преступление окончено (составом) в момент начала транспортировки товаров и продукции.
    8. Сбыт - это передача недоброкачественных товаров и продукции в собственность других лиц. Возмездный или безвозмездный характер передачи продукции значения для квалификации не имеет, обстоятельства отчуждения могут быть различными (продажа, дарение, поставка, обмен, уплата долга и т.д.). Равным образом не важно, кому сбывалась указанная продукция - оптовикам, коммерческим посредникам или непосредственно потребителям.
    8.1. Не является сбытом передача недоброкачественных товаров и продукции потребителям во временное пользование (аренда, прокат и т.п.). Такие действия квалифицируются как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
    8.2. Сбыт следует считать оконченным (составом) преступлением в момент поступления хотя бы одной единицы недоброкачественного товара или продукции во владение приобретателя.
    9. Выполнение работ - это деятельность по созданию продуктов материального характера (строительство или ремонт помещений, ремонт транспортных средств и т.п.). Оказание услуг - это деятельность, не связанная с созданием продуктов материального характера, однако направленная на удовлетворение каких-либо потребностей (перевозка пассажиров, водоснабжение, аренда, развлекательные, медицинские, гостиничные, косметические и другие услуги).
  4. voronpan

    voronpan Участник

    Настоящее имя:
    Андрей Николаевич Петренко
    10. Выполнение работ или оказание услуг должны иметь форму систематической (производственной) деятельности по обслуживанию потребителей на договорной основе. Однако состав преступления окончен, когда в процессе обслуживания выполнена хотя бы одна работа или оказана услуга, не отвечающая требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Разовое выполнение работы или оказание услуги, не отвечающей требованиям безопасности, не связанное с постоянным обслуживанием потребителей, не образует состава рассматриваемого преступления.
    11. Неправомерная выдача официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, - это предоставление уполномоченным органом соответствующего документа заинтересованному субъекту при отсутствии на то оснований либо с нарушением порядка сертификации продукции и услуг (выдача сертификата без процедуры идентификации продукции или оценки соответствия работ и услуг установленным требованиям либо вопреки прямому запрету на выдачу сертификата в случае несоответствия продукции и услуг требованиям безопасности, выдача протокола испытаний без их проведения или с нарушением порядка их проведения, предоставление права на использование знака соответствия продукцией, не прошедшей обязательной сертификации, и др.).
    12. Неправомерное использование официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, означает предъявление или представление соответствующего документа его владельцем заинтересованным лицам (органам по сертификации или контролю, потребителям, коммерческим партнерам и др.). В частности, это предъявление сертификата, который относится к другим товарам и услугам или срок действия которого истек либо приостановлен, представление подложного сертификата и протоколов испытаний инспекционному контролю и другим контрольно-надзорным органам, маркирование недоброкачественной продукции знаком соответствия, предъявление подложного сертификата или использование знака соответствия без лицензии на его применение в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках и вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках и др.
    13. Подделка официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности (кроме знака соответствия, защищенного от подделок), и последующее его использование квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 или 2 ст. 327 и ст. 238. 14. Субъектом преступного посягательства, за исключением неправомерной выдачи подложного официального документа, является любое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет. Им может быть руководитель предприятия, работник завода-изготовителя, товаровед, работник предприятия сферы обслуживания, коммерческий посредник, работник транспортной организации, индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся незаконным предпринимательством, и другие лица, фактически выполняющие объективную сторону состава преступления.
    14.1. Субъект неправомерной выдачи официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, специальный - должностное лицо органа сертификации (см. ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 09.05.2005) <1>). 15.Неправомерная выдача официального документа, сертифицирующего недоброкачественную продукцию и услуги, является специальной нормой по отношению к ст. 292 и 201.
    16. С субъективной стороны производство, хранение, перевозка, сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности (когда субъект не осознает того, что товары, работы или услуги не отвечают требованиям безопасности, хотя должен был и мог это осознать и не допустить их оборота).
    16.1. Обязательным признаком субъективной стороны является цель сбыта (последующей передачи в собственность другим лицам) производимых, хранимых или перевозимых товаров или продукции.
    16.2. Неправомерные выдача и использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, совершаются умышленно, т.е. субъект осознает подложность выдаваемого или используемого официального документа и желает, чтобы такой документ был получен заинтересованными лицами или был представлен им.
    17. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрен квалифицированный состав.
    17.1. Понятия группы лиц по предварительному сговору и организованной группы (п. "а") даны в коммент. к ст. 35.
    17.2. О предназначении товаров, работ или услуг для детей в возрасте до шести лет (п. "в") указывается в сертификате, сопроводительной технической документации, на этикетке, маркировкой на упаковке, в наряде-заказе, в описании работы или услуги и иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). К такого рода продукции и услугам относятся детское питание, молочные и фруктовые смеси, детское белье, средства ухода за малышами, игрушки, услуги детских садов и яслей, лечебных и оздоровительных учреждений, детские аттракционы и пр.
    17.3. В п. "г" предусматривается более строгая УО, если деяния по ч. 1 повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью одного или нескольких людей либо смерть одного человека. О понятии тяжкого вреда здоровью см. в коммент. к ст. 111. Причинение по неосторожности средней тяжести вреда здоровью влечет УО по совокупности ч. 1 ст. 238 и ч. 3 или 4 ст. 118. Причинная связь между действиями и последствием предполагает, что вред здоровью или смерть наступили в результате вредного воздействия недоброкачественной продукции и услуг. В случае умышленного совершения действий, предусмотренных ч. 1 коммент. статьи, повлекших по неосторожности причинение указанных в ч. 2 или 3 последствий, преступление имеет две формы вины и в целом признается умышленным. При умышленном отношении к последствиям содеянное квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 или 2 ст. 238 и ст. 105, 111, 112 или 115.
    18. В ч. 3 предусмотрен особо квалифицированный состав преступления по признаку причинения смерти по неосторожности двум или более лицам. Особенности квалификации те же, что и для ч. 2.
    19. Деяния, предусмотренные ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, а ч. 2 и 3 - тяжких преступлений, если эти деяния совершаются умышленно, и преступлений средней тяжести, если деяния совершаются по неосторожности. 20. Производство, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей и не маркированных знаками соответствия, защищенными от подделок, квалифицируются по совокупности ст. 238 и 171.1.
    Источник: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-9/gl-25/st-238-uk-rf

    Будьте внимательны и осторожны, не экономьте зря. Могу рассказать множество случаев в доказательство того, что она мнимая.
    Мой совет: спрашивайте, узнавайте и консультируйтесь со многими и потом проведите анализ полученной информации. "Сказочники" итак есть в нашей отрасли, но все время их будет все больше и больше.
    Будьте всегда Профессионалами и пользуйтесь услугами Профессионалов!
    WIA нравится это.
  5. adios42

    adios42 Новичок

    Настоящее имя:
    Андрей
    Всем доброго дня. Подскажите по сертификации надувных аквапарков?
    А также в этом году вступает в силу Технический регламент, получается Госты теряют силу или нет?
  6. alrom

    alrom Участник

    Настоящее имя:
    Романов Александр Владимирович
    К техрегламенту будет разработан Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента. Ждём его. Но основные ГОСТы: 33807, 52170, 52603,52604 и т.д. обязательно будут в него включены.
    Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов, а вся конкретика находится в стандартах.
  7. Belgorod_31

    Belgorod_31 Новичок

    Настоящее имя:
    Ткачев Иван
    если оформить сертификат( декларацию) сейчас ( до апреля) , можно ли будет ввозить по нему на территорию РФ надувные аттракционы в течение его срока действия ??
    Последнее редактирование: 20 фев 2018
  8. voronpan

    voronpan Участник

    Настоящее имя:
    Андрей Николаевич Петренко
    Надувные аттракционы подлежат декларированию с испытаниями, если отсутствует СМК. НО! Полученная декларация будет действовать максимум до октября 2019 г., несмотря на больший срок, указанный в декларации и после необходимо проводить подтверждение соответствия своей надувной продукции на требования ТР ЕАЭС 038/2016.
  9. а есть где-то здесь тема про установку онлайн касс для надувных аттракционов? очень бы хотелось ознакомиться.
    Катюша нравится это.
  10. я читала закон, но так и не поняла для кого будет действовать льготный период, если наткнусь опять на этот док, то дам и вам почитать обяз.
  11. Sertagency2008

    Sertagency2008 Новичок

    На данный момент СС ТР ТС 038, де-юре, вступил в силу, но де-факто никто из органов по сертификации не имеет аккредитованных по новому ТР экспертов. Выдача сертификатов фактически начнется не ранее лета 2018 г. Прорабатываем варианты работы по 982 постановлению, на переходный период этого должно быть достаточно. Если есть заинтересованные лица, пишите на почту sertagency2012@yandex.ru
  12. voronpan

    voronpan Участник

    Настоящее имя:
    Андрей Николаевич Петренко
    почему не имеет? наш Центр первым вошел в реестр Таможенного союза еще в феврале 2018 года. Недавно еще один орган вошел в реестр...вариантов по работе 982 в настоящее время нет иначе это пахнет мошенничеством!
  13. Катюша

    Катюша Участник

    посмотрите на сайте batutmaster, там неплохо изложено кому ставить КА а кому нет.
  14. хороший сайт, зашел посмотреть одно, а прочитал сразу о многом и том чего даже не знал, спасибо!