1. На Vtorio.com запрещено следующее

Конференция "Общие вопросы управления развлекательным центром"

Тема в разделе "Онлайн-конференции", создана пользователем piv-ka, 2 окт 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Онлайн конференция, посвященная специфике управления развлекательными комплексами состоится 12 октября 2012 года с 10 до 13 (мск.времени)

    Часовые пояса здесь

    АУДИТОРИЯ: инвесторы, директора развлекательных центров, управляющие и администраторы развлекательных подразделений, руководители рекламных и маркетинговых департаментов РЦ и др.


    СПИКЕР :

    Вячеслав Белевцев , Управляющий партнер компании “Park Management” (г. Краснодар)


    СПРАВКА

    “Park Management” - cпециализированная консалтинговая компания в области развлекательного бизнеса. Компания занимается разработкой концепций, проектированием, запуском, управлением и оценкой развлекательных центров, бильярдных и боулинг-клубов, детских игровых площадок, зон игровых автоматов и других развлекательных объектов.
    В ходе запуска проектов компания осуществляет подбор оборудования, обучение менеджерского и линейного персонала, внедряет наиболее эффективные инструменты и программы управления и мотивации, выполняет оптимизацию деятельности, устанавливает системы мониторинга и контроля, разрабатывает современные методы оценки эффективности проектов, реализует маркетинговую и рекламные политики. В ходе реализации проектов компания опирается на многолетний практический опыт управления развлекательными объектами в том числе крупнейшими в России. Также компания является одним из крупнейших региональных операторов РЦ.
    Наиболее известные проекты РЦ и партнеры компании “Park Management”: РЦ «Семь звезд» (г. Краснодар), РЦ «Star&Mlad;» (г. Воронеж), РЦ «Boom&Berry;» и кинотеатр «Малина» (г. Рязань), «GoodZone» (г. Ростов-на-Дону), сеть РЦ «Острова», сети кинотеатров «Киномакс», «Монитор» и другие.

    Сайт компании

    В ходе конференции затрагиваются следующие темы, в рамках которых рекомендуется задавать вопросы:

    - определение концепции и принципы зонирования РЦ;

    - построения оргструктуры и системы управления РЦ;

    - определение и распределение функционала сотрудников;

    - взаимодействие развлекательных подразделений в рамках РЦ;

    - политика в отношении персонала, обучение, мотивационные системы;

    - рекламная и маркетинговые стратегии;

    - выстраивание системы отношений с гостями РЦ;

    - анализ деятельности РЦ.

    В этой теме уже можно размещать интересующие Вас вопросы!

    P.S. Если кому-то удобнее задать свой вопрос лично, вопросы можно направлять на электронную почту или Вы также получите ответы от ведущего.
  2. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Как управлять развлекательным центром ,чтобы он был доходным???
  3. romm

    romm Новичок

    Настоящее имя:
    Вахтин Р.В.
    ненаюю...
  4. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Если не знаете как управлять центром и иметь успех, присоединяйтесь и пишите вопросы заранее!
  5. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Господа, вопросы можно задавать прямо здесь. Вопросы, которые приходят по электронной почте , дублируются иногда. Но на все вопросы спикер подготовит ответы.
  6. teremok

    teremok Новичок

    Настоящее имя:
    Кадыров С.Е
    Как стимулировать родителей приводить детей в РЦ! Чем удержать и привлечь взрослых в центре детского формата?
  7. ritchie78

    ritchie78 Участник

    Настоящее имя:
    Хисматуллин Ринат Жалильевич
    Как прорекламировать свою игровую зону с минимальными затратами, какая из видов рекламы наиболее эффективна по отношению цена-качество.
  8. RECON

    RECON Участник

    из Вашего опыта консалтеров - ЧТО побуждает народ заниматься развлекательным бизнесом? ПОЧЕМУ люди решают заняться этим в общем-то не суперприбыльным, и к тому же довольно рискованным бизнесом?
  9. Татьяна

    Татьяна Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Татьяна
    Какие основные принципы необходимо соблюдать при расстановке игрового оборудования в развлекательном центре?
  10. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Напоминаю, ещё осталось время для Ваших вопросов,на которые Вы завтра (до онлайн Конференции) получите подробные ответы от Вячеслава Белевцева. Во время Конференции Вячеслав будет на связи и ответит на вопросы в прямом эфире. Но,учитывая даже высокую скорость печати Вячеслава,он не сможет ответить сразу всем желающим,поэтому принимаются вопросы заблаговременно.
    Все, уже отправившие свои вопросы на наши электронные адреса и разместившие свои вопросы здесь,100% смогут прочитать ответы завтра. Присоединяемся,господа!
  11. gala

    gala Новичок

    Настоящее имя:
    Уточкина Галина
    Как прорекламировать свою игровую зону с минимальными затратами, какая из видов рекламы наиболее эффективна по отношению цена-качество.
  12. gala

    gala Новичок

    Настоящее имя:
    Уточкина Галина
    Какие основные принципы необходимо соблюдать при расстановке игрового оборудования в развлекательном центре?
  13. gala

    gala Новичок

    Настоящее имя:
    Уточкина Галина
    Как правильно подобрать игровые аппараты в зону развлечений?
  14. Eva

    Eva Новичок

    Настоящее имя:
    Елистратова Екатерина Ивановна
    Добрый день! Я открываю детскую игровую комнату, то есть там будет игровой лабиринт 13 кв. м . и мягкие модули, подскажите как правильно всё это организовать, чтобы этот бизнес приносил доход, чем завлечь родителей с детьми, чтобы они почаще приходили, как вести документацию, как мне придётся отчитываться перед налоговой, надо ли кассовый аппарат, может ещё от себя чего напишите, что нужно знать впервую очередь? Заранее благодарю!
  15. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Здравствуйте, уважаемые коллеги и партнеры!

    Сегодня мы совместно с вами проведем эту онлайн-конференцию. Хотим отметить проект «ВТОРИО», в рамках которого пройдет мероприятие, и лично Пивченко Екатерину за приглашение. Наша компания с удовольствием откликнулась на него, и, несмотря на в какой-то мере обезличенный формат проведения, надеемся, что первый опыт такой онлайн-конференции не выйдет комом и вы сможете подчерпнуть здесь для себя полезную информацию. Сейчас мы опубликуем ответы на вопросы, которые были заданы здесь и приходили на наши электронные адреса. Затем в рамках отведенного времени мы готовы ответить на другие интересующие вас вопросы по указанной тематике. В связи с ограниченностью времени и необходимостью печатать ответ просим вас по возможности формулировать вопросы таким образом, чтобы мы могли содержательно, но лаконично ответить на максимальное количество вопросов. Спасибо!
  16. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Из Вашего опыта консалтеров - ЧТО побуждает народ заниматься развлекательным бизнесом? ПОЧЕМУ люди решают заняться этим в общем-то не суперприбыльным, и к тому же довольно рискованным бизнесом?

    Мы выделяем три основных типа инвесторов и операторов, идущих в развлекательный бизнес. Во-первых, это люди которые уже присутствовали в нем в качестве штатных сотрудников и/или управленцев, которые прошли долгую школу, узнали бизнес изнутри. В общем-то, это относится и к нашей компании. Уже более 10 лет мы очень тесно связаны с этим бизнесом и никогда об этом не жалели и уверены этого не произойдет. Мы очень долго шли к тому, что знаем и умеем сейчас, нередко сильно ошибались, набивали большие шишки на пути, пробовали и искали что-то новое. Мы продолжаем учиться и развиваться и сейчас. Иногда бывает, что мы заимствуем какое-то решение у нашего же клиента, повторяя себе «ну как же мы до этого сами не дошли, ведь это решение на поверхности!»)) Этот бизнес тяжелый, но построен на ярких событиях и положительных эмоциях, на общении с гостями. Скажу лично за себя (да и за своих партнеров), что мне нравится периодически поработать и «в поле» - постоять за кассой, помочь детям и взрослым в зале, общаться с гостями, получать отзывы от них. Это очень полезно для понимания бизнеса, его дальнейшего развития, оценки работы персонала и вообще понимания того, что и как происходит у Вас в центре.
    Во-вторых, это представители девелоперского бизнеса, владельцы ТЦ, ТРЦ, другой недвижимости, которые зачастую не имея возможности привлечь оператора на пустующие площади приходят к решению, что их объекту для полной потребительской привлекательности нужен развлекательный проект. По этой же причине некоторые из них диверсифицируют свой бизнес, открывая собственные проекты РЦ, потому что знают, что арендатор не всегда может сделать такой проект с хорошей концепцией, комфортной инфраструктурой, привлекательным дизайном, актуальным оборудованием в необходимом количестве.
    Именно в этой категории мы наблюдаем максимальное развитие отрасли, особенно последние 2-3 года.
    В третьих, это люди, которые пытаются связаться с этим бизнесом, начиная совсем с небольших или средних РЦ, постепенно наращивая и развивая свои проекты.
    Развлекательный бизнес можно охарактеризовать тем, что на данном этапе это больше рынок предложения, чем рынок спроса, т.е. сейчас еще много объектов и площадей, которые предлагаются для размещения развлекательных подразделений, но пустуют. Уровень развития конкуренции можно охарактеризовать как невысокий. Эти факторы и сама специфика бизнеса и привлекают инвесторов.
    Риски, да, большие. Очень высокая стоимость оборудования, при этом его же низкая ликвидность. Большинство проектов построено на арендных отношениях, соответственно, любые коммерческие или правовые изменения в договорах могут полностью изменить всю экономику проекта и поставить под вопрос его дальнейшее существование. Управленческие риски также актуальны. Любой проект, даже по внешнему виду качественный, в котором все спущено на самотек, рано или поздно умрет или в лучшем случае будет работать на половину от своих возможных показателей.
    То, что данный бизнес не является «суперприбыльным» это верно, но с другой стороны при квалифицированном подходе на всех этапах реализации проекта он достаточно привлекателен для вложения средств. Средняя окупаемость для небольших и средних проектов детских и семейных центров (детская площадка, игровые автоматы, кафе) составляет 3 года, а объекты имеющие в своем составе, например, еще и кино и/или боулинг, 6-7 лет.
  17. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Есть подозрение, что у нас на детской площадке сотрудники площадки пропускают посетителей без оплаты или берут наличные деньги. Как это предотвратить?

    Практика показывает, что наличие электронного турникета не решает проблемы злоупотреблений, поскольку при желании ребенка можно подать через турникет или пустить на площадку через выход (если выход существует отдельно). Наличие системы видеонаблюдения также полностью не решает проблем, поскольку для того, чтобы полностью отсматривать весь видеоматериал необходимы отдельные штатные единицы, а это не всегда экономически целесообразно (поскольку объемы пресеченных злоупотреблений могут быть меньше, чем сумма заработной платы соответствующих сотрудников). Хотя если периодически это делать (выбирать наугад 1-2 дня в месяц и проверять) это тоже может очень эффективно предотвращать злоупотребления. Но на сегодня не изобретено технических средств или технологий, которые бы полностью исключали возможность попадания на детскую площадку без оплаты. В связи с этим основная деятельность по минимизации злоупотреблений заключается в установлении строгой дисциплины в контрольно-пропускной системе.
    Необходимо обеспечить строгое соблюдение работы с анкетами – документ, который в обязательном порядке должен быть заполнен взрослым сопровождающим на каждого ребенка. Сопровождающие обязаны заполнять анкету вне зависимости от того, на каком основании ребенок заходит на детскую площадку (в общем порядке, бесплатно в рамках проводимого дня рождения, по пригласительному билету и т.д.).
    Анкеты должны храниться в лотках. Лотков на детской площадке обязательно должно быть два. Анкеты детей, которые находятся на детской площадке, должны находиться в одном лотке, а детей, которые покинули детскую площадку – в другом лотке. Благодаря этому контролирующий сотрудник имеет возможность в любой момент посчитать количество анкет в лотке для анкет присутствующих на площадке детей. Если количество анкет меньше, чем фактическое количество детей на площадке, то это может свидетельствовать о злоупотреблении.
    Также сотрудники детской площадки обязаны фиксировать в анкете время каждого входа и выхода ребенка с территории детской площадки. К примеру, если в лотке анкет вошедших посетителей лежит анкета, в которой не зафиксировано время повторного входа (то есть отмечено время выхода, но анкета лежит в лотке анкет для вошедших), это может свидетельствовать о том, что сотрудник таким образом пытается скрыть «неучтенного» посетителя.
    Также необходимо использование одноразовых браслетов. Данная мера во многом позволяет минимизировать риски возникновения злоупотреблений. Всем детям, входящим на детскую площадку сотрудник обязан надевать на руку браслет. Браслеты являются документом строгой отчетности. В случае обнаружения недостачи браслетов, недостача должна быть компенсирована за счет сотрудников детской площадки по цене входа на площадку. В случае, если образовался излишек браслетов (то есть количество вошедших посетителей по данным программно-аппаратного комплекса оказалось больше, чем количество выданных посетителям браслетов), то это может свидетельствовать о том, что не соблюдается правило использования браслетов: посетитель, вход которого был оплачен, находился на детской площадке без браслета. В результате образовавшийся «лишний» браслет может быть использован сотрудником детской площадки в своих корыстных целях.
    В случае если ценовая политика деткой площадки предполагает безлимитное посещение в рамках дня, то при каждом повторном входе сотрудник обязан удостовериться, что браслет находится на руке. Если в зоне входа реализовано видеонаблюдение, то сотрудник обязан обеспечить факт видеофиксации наличия браслета на руке ребенка (например, попросить ребенка поднять руку, на которой закреплен браслет).
    Для обеспечения защиты от посещения детской площадки в разные дни с одним и тем же браслетом (теоретически, его можно не снимать и прийти, например, через несколько дней) целесообразно закупать браслеты разных цветов, не менее семи. В рамках одного дня рекомендуется использовать браслеты только одного цвета. Чем большее количество цветов браслетов имеется в наличии, тем реже будут повторяться дни с тем или иным цветом браслетов.
  18. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Какая должна быть аренда у развлекательного центра?

    Эффективная ставка в идеале должна находиться в диапазоне $140-200/кв.м. в год. Но в конечном счете, все зависит от объекта размещения, площади, концепции развлекательного проекта, отделки и наличия сетей в передаваемом помещении. Реже используются различные вариации схемы процентной арендной платы или схемы «минимальная ставка + % с оборота».
  19. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Чем следует руководствоваться при расстановке игровых автоматов в помещении?

    Вариантов расстановок существует как минимум столько же, сколько существует игровых зон. Более того, практически в любой игровой зоне может быть очень большое количество разных вариантов расстановки автоматов. Количество факторов, обуславливающих оптимальную расстановку автоматов – великое множество, начиная с конфигурации имеющегося помещения и структуры автоматов вашей игровой зоны, заканчивая позиционированием вашего развлекательного объекта. Тем не менее, можно определить основополагающие принципы, которыми следует руководствоваться всегда, вне зависимости от конкретных особенностей того или иного развлекательного объекта.
    Если позволяет конфигурация помещения, то широкая линия автоматов должна быть обращена перпендикулярно направлению обзора циркулирующих по объекту гостей: гости должны как бы «упираться» в автоматы (но не буквально!).
    Если предусмотрена зона детских призовых автоматов («redemption»), то призотеку и ticket-eater лучше разместить также на «первой линии» и таким образом, чтобы обеспечить их максимальные просматриваемость и доступ.
    Расстановка должна по возможности обеспечивать свободную циркуляцию сквозь зону автоматов и легкий доступ к любому автомату. Не следует громоздить автоматы, создавать «бутылочные горлышки», через которые гости могут не решиться пройти. Стоит учитывать и пространство, которое занимают игроки перед автоматами (аэрохоккей, симуляторы стрельбы, шарокаты).
    При расстановке следует учитывать типоразмеры и высоты оборудования. Если в силу конфигурации помещения вход в зону игровых автоматов узкий, то на входе лучше разместить наиболее привлекательные, но по возможности малогабаритные автоматы.
    Более низкие автоматы в общем случае следует ставить впереди, чтобы высокие автоматы не закрывали обзор на более низкие. По возможности нужно сделать так, чтобы не было видно неприглядных задних стенок, боковин и конструктивных элементов, не открывался «чудесный» вид на сетевые провода и кабели питания.
    По этой причине, любые предварительные проекты расстановки оборудования «на бумаге» часто требуют корректировок при фактической «живой» расстановке, т.к. по факту некоторые единицы могут «торчать», плохо стыковаться (сочетаться) с колоннами и т.д.
    Часто при расстановке автоматов бывает полезна их частичная группировка, то есть обеспечение соседства автоматов одного жанра с автоматами сходного жанра. Например, все «гонки» стоят рядом. А рядом с массивом «гонок» стоят сходные с ними «стрелялки» (критерий их сходности – принадлежность к видеоиграм). Продолжая эту логику, например, детские видеоигры имеет смысл ставить рядом с массивом взрослых видеоигр (но не вперемешку).
    Зону игровых автоматов в рамках помещения не следует конструктивно выделять с помощью подиумов, ограждений и т.п. Такие решения хоть часто и являются положительными с точки зрения эстетики и интерьерного дизайна, но на коммерческом успехе игровой зоны чаще всего сказываются негативно: любые преграды (физические или психологические) затрудняют доступ и ограничивают объем потребления услуг зоны игровых автоматов, а подиумы могут стать причиной травм.
    В ходе коммерческой эксплуатации рекомендуется не реже одного раза в год (лучше – 2-3 раза в год) осуществлять перестановку оборудования. Это обеспечивает эффект новизны автоматов, без дополнительных капиталовложений.
    В любом случае, после того, как расстановка оборудования закончена, необходимо периодически проводить непосредственные наблюдения за потребительским поведением гостей, что позволяет выявлять недостатки и узкие места в текущей конфигурации игровой зоны и устранять их.
  20. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    У нас в кафе бармены периодически попадаются на реализации «левого» товара. Но я подозреваю, что вскрывается лишь вершина айсберга. Поделитесь своим опытом борьбы с этой бедой.

    Бармен всегда имеет возможность принести (или получить от 3-их лиц) приобретенный им товар для реализации его на баре «мимо кассы». Для борьбы с подобным видом злоупотреблений, в первую очередь, следует правильно организовать контрольно-пропускную систему. Сотрудники не должны иметь возможности свободно проносить товарно-материальные ценности на торговый объект или в инфраструктурные зоны (раздевалки, подсобки и т.д.).
    Для этого необходимо создать и реализовать регламент, предусматривающий процедуру личного досмотра и досмотра личных вещей сотрудников. Досмотр должен осуществляться не только в момент прибытия сотрудника на работу, но в определенных случаях и после того, как сотрудник покидает свое рабочее пространство. Под рабочим пространством следует понимать определенные зоны, в которых (между которыми) сотрудник может перемещаться, осуществляя любые действия в рамках своего рабочего функционала. Таким образом, подсобка, склад, раздевалка и другие инфраструктурные объекты могут быть частью рабочего пространства. В случае, если сотрудник покинул свое рабочее пространство, то он мог, например, приобрести товар, аналогичный продаваемому в сторонней торговой точке, или получить его у своего «подельника» и т.д. Таким образом, досмотр должен производиться каждый раз после того, как сотрудник возвращается в рабочее пространство из «внешней среды».
    Очевидно, что наряду с этим также необходимо исключить возможность попадания в рабочее пространство посторонних лиц.
    Эффективной мерой для предотвращения рассматриваемого злоупотребления может быть проведение негласных проверок, в ходе которых можно установить факт продажи товара «мимо кассы». Еще более эффективной эта мера может быть в сочетании с внезапными точечными инвентаризациями по позициям, которые наиболее часто используются барменами для злоупотреблений.
    Дополнительным инструментом для снижения уровня злоупотреблений является установка в рабочем пространстве системы видеонаблюдения. Видеофиксация, в первую очередь, создает психологический фон, определенным образом дисциплинируя сотрудников. Именно поэтому иногда встречаются случаи, когда устанавливается бутафория.
    Однако, не следует переоценивать роль данного инструмента. Как правило, его эффективность оказывается намного ниже, чем можно ожидать. Сила психологического эффекта со временем резко снижается: сотрудники свыкаются с мыслью, что за ними наблюдают и через время забывают о существовании камер. Кроме того, для выявления зафиксированных злоупотреблений необходимо просматривать весь записанный материал, а для этого необходимо иметь как минимум одного отдельного сотрудника. Во-вторых, не всегда злоупотребления могут быть подтверждены (или опровергнуты) видеоданными, поскольку при их анализе часто нельзя сделать однозначный вывод, что обусловлено как качеством видеозаписи (и, как следствие, возможностью разной интерпретации зафиксированного факта), так и тем фактом, что в большинстве случаев невозможно охватить все рабочее пространство.
    В большинстве случаев «дело» касается алкоголя. Если у вас большой оборот по этим позициям рекомендуем обратить внимание на автоматизированные системы контроля розлива алкоголя и системы интеллектуального видеоконтроля (совмещение данных видеозаписи с текстовым логом кассовых операций и действий).
Статус темы:
Закрыта.