1. На Vtorio.com запрещено следующее

Конференция "Общие вопросы управления развлекательным центром"

Тема в разделе "Онлайн-конференции", создана пользователем piv-ka, 2 окт 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Как прорекламировать свою игровую зону с минимальными затратами, какая из видов рекламы наиболее эффективна по отношению цена-качество.

    Если у вас есть серьезные ограничения в бюджете на рекламу, то в первую очередь следует максимально задействовать тех гостей, которые пришли пусть и не к вам, но в ваш комплекс. Например, если в вашем комплексе есть киноплекс, постарайтесь привлечь кинозрителей к себе в развлекательную зону. На наш взгляд, лучше всего это сделать путем раздачи полиграфии. Это один из самых низкозатратных способов привлечения клиентов. При этом следует понимать, что просто информация в наше время уже малоэффективна. Имеет смысл распространять флаеры с каким-нибудь маркетинговым продуктом, чтобы предъявитель флаера мог получить какую-нибудь привилегию, скидку, подарок и т.д. В противном случае акция будет чудовищно неэффективной. Раздачу полиграфии вполне успешно можно осуществить и вне торгово-развлекательного комплекса. В своей практике в качестве раздаточного материала мы использовали даже игровые карты с небольшим балансом. Подобный продукт заметно эффективнее любой скидки по флаеру. Однако следует учесть, что это сопряжено и с дополнительными затратами на изготовление карты (6-8 рублей за контакт).
    Наша практика показывает, что достаточно эффективно работает наружная визуальная реклама (баннеры, перетяжки). Визуальность рекламного носителя, по-видимому, имеет какую-то особенную важность, когда речь идет о рекламе развлекательных продуктов.
    В сочетании с наружной рекламой часто дополнительный эффект оказывает поддержка радиорекламой. При этом следует понимать, что создаваемые вашей наружной рекламой визуальные образы должны подкрепляться соответствующими аудиальными конструкциями. Лишь в этом случае эффект будет максимальным. Поскольку основными потребителями радиорекламы являются люди, передвигающиеся в автомобилях, мы рекомендуем выбирать выходы вашего рекламного аудиоролика в утренние (7-10) и вечерние (18-20) часы, когда большое количество людей едут на работу или с работы. Мы предпочитаем не размещать рекламные аудиоролики в эфире по выходным дням, поскольку, по наблюдениям, в выходные восприимчивость потребителя резко падает.
    Из нашей практики мы сделали вывод, что телевизионная реклама в развлекательном бизнесе себя практически не окупает, поскольку она слишком дорога и использовать ее имеет смысл только в случае, если ваш центр очень крупный и способен генерировать большой объем выручки.
    Важно осознавать, что в общем случае эффективность почти любой рекламной кампании (даже очень хорошей) всегда находится на уровне нескольких процентов. Это означает, что если на сто условных розданных флаеров к Вам придет, например, пять человек – это хороший результат. Планировать любую рекламную активность и прогнозировать ее финансовый результат следует исходя именно из такого соотношения.
    Если вы на регулярной основе собираете базу данных ваших гостей и обрабатываете, то эффективным рекламным инструментом выступает sms-рассылка, в котором стоимость одного контакта стоит в буквальном смысле копейки. Здесь есть ограничение, что вы охватываете только уже знакомую для вас аудиторию, но в этом присутствует свой плюс. Эта аудитория даже после единственного посещения уже имеет минимальную степень лояльности к вам и с повышенным вниманием рассмотрит предложение от места, в котором они уже бывали. SMS-рассылка отлично работает для рассылки объявлений, связанных с проведением в РЦ праздников (новогодние утренники, День защиты детей т.д.) и представлений, бесплатных творческих занятий, розыгрышей.
    Конечно, есть еще социальные сети, но их значение для продвижения своих товаров и услуг еще пока сильно преувеличено, по крайней мере, для развлекательного бизнеса. Отказываться от них не стоит, наоборот при работе с ними вы практически бесплатно информируете небольшую группу своих гостей о новостях, событиях, специальных предложениях. Рекомендуем размещать там фотоотчеты, конкурсы и розыгрыши бесплатных пригласительных, это позволит медленно, но верно расширять соответствующую аудиторию.
    В конечном итоге, куда большее значение имеет ЧТО именно вы рекламируете, а не ГДЕ, потому что, будьте уверены, если вы создадите качественный продукт, то сарафанное радио станет для него лучшим источником распространения, а сам продукт надолго останется в памяти вашего гостя.
  2. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    В нашем центре два кинозала, игровые автоматы, кафе и небольшая детская площадка. Сейчас появилась возможность расшириться метров на триста. Подумываем купить лазерную войну. Что думаете по этому поводу? Имеет ли смысл?

    По-видимому, речь идет о лазертагах. Надо признать, что лазертаг – один из видов развлечений, связанный с повышенными финансовыми рисками. Хотя само оборудование стоит относительно недорого, большой минус лазертагов в том, что под нормальную его реализацию требуется площадь от двухсот квадратных метров. При этом доходность с квадратного метра будет сопоставима с доходностью детской площадки, а она в структуре выручки развлекательного центра с достаточным разнообразием развлечений, как правило, занимает не много.
    Сравнительно низкая доходность лазертагов объясняется следующим образом. Как правило, «попробовать» лазертаг стремится значительная часть гостей развлекательного объекта. И на начальном этапе функционирования лазертаг может показать неплохой финансовый результат. Однако постоянными клиентами становятся лишь немногие. Это обусловлено спецификой игрового процесса: игроки во время игры испытывают серьезные физические нагрузки, могут получать травмы, в конце концов, потеют. Продолжать развлекаться после игры в лазертаг для многих становится достаточно некомфортно. Поэтому такие гости либо не ходят в лазертаг, либо после него просто уходят домой, а развлекательный центр недополучает выручку…
    Основным сегментом в структуре потребителей лазертагов являются школьники. Однако они тоже не могут часто посещать лазертаг, потому что, во-первых, у них нет своих денег, а во-вторых, чтобы «полноценно поиграть», необходимо собраться командой, а это часто бывает проблематично.
    Решение проблемы увеличения доходности лазертага состоит в основном в привлечении коллективных клиентов: школы, учреждения внешкольных занятий, а если есть такая рыночная емкость, то и детские коллективы из оздоровительных лагерей, пансионатов, здравниц (хотя в большинстве регионов России такой возможности нет).
    Конечно, большое значение имеет то, где находится ваш центр, как он спозиционирован на рынке, какова емкость рынка вашего города, в каком состоянии конкуренция, присутствуют ли лазертаги в других центрах, являющихся вашими конкурентами. Однако, если основываться только на предоставленной информации, то мы не рекомендовали бы покупку лазертага. Вместо него в развлекательном центре можно было бы расширить одно из уже имеющихся подразделений (например, детскую площадку) разместить пивной ресторан и бильярдный зал (с предположением о том, что это не будет избыточным предложением в бизнес-ареале вашего развлекательного центра). Кроме того, возможно. Имело бы смысл приобрести 3D-кинотеатр. Перечисленные подразделения потребуют больших инвестиций, однако генерируемая абсолютная выручка будет больше, а срок окупаемости будет либо сопоставимым, либо короче (в случае с 3D-кинотеатром – значительно короче).
  3. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Наш собственник настаивает, чтобы в развлекательной зоне играла громкая музыка. Как вы считаете, это правильно?

    Развлекательный центр – в общем случае совсем не ночной клуб. В развлекательном центре у людей должна быть возможность комфортного общения: люди должны слышать друг друга без необходимости кричать. Однако данный вопрос имело бы смысл рассмотреть более широко.
    По нашему мнению, в развлекательном центре должны быть раздельные звуковые зоны, в том числе и без музыки. Так, мы считаем, что музыка не нужна в ресторанном дворике, где больше подходит трансляция трейлеров кинофильмов со звуком (конечно, при условии, что есть киноплекс). На детской площадке должна звучать веселая мелодичная музыка детских композиторов из детских мультфильмов. В зоне игровых автоматов может быть любая ненавязчивая музыка (на вкус инвестора), однако она не должна быть громкой, поскольку громкая музыка, наложенная на звук от игровых автоматов создает мощную какофонию и утомляет гостей, часть из которых по этой причине может просто покинуть центр раньше времени.
    Музыка в зоне киноплекса – спорный момент. Мы придерживаемся мнения, что фоновая музыка там должна быть, т.к. это в некотором роде создает благоприятный фон для общения. Тем не менее, в холле киноплекса также необходима трансляция кинотрейлеров, что необходимо учитывать при установке уровня звука фоновой музыки.
    Категорически противопоказано музыкальное сопровождение в бильярдном зале (особенно если он ориентируется на профессиональную аудиторию), т.к. даже негромкая и мелодичная музыка мешает игрокам и не дает им полностью сконцентрироваться на игре.
    Музыкальное сопровождение в боулинг-клубе (по крайней мере в вечерние и ночные часы) может быть как в ночном клубе, поскольку модель потребительского поведения в боулинг-клубах в России сходна с поведением посетителей ночных клубов (пляски, веселье, громкое общение и обильное потребление алкоголя).
    Обязательно нужно установить акустические системы в туалетах с негромкой расслабляющей музыкой.
  4. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    У нас в развлекательном центре работает система пластиковых карточек. Сейчас у нас две кассы – по одной на каждом этаже. Поставщик оборудования нам предложил убрать кассу на втором этаже и заменить ее на электронный киоск, который вносит деньги на карточки по принципу банкомата. Мы склоняемся так и сделать, ведь киоск быстро окупится за счет экономии на зарплате кассиров. Как вам такая идея?

    Если у вас двухэтажный объект, то, скорее всего, этот объект достаточно большой и имеет широкий спектр развлекательных подразделений. А значит и средняя сумма трат на одного посетителя должна быть не маленькая.
    Кроме того, если у вас карточная система, значит, скорее всего, есть и система бонусов – подарочных игровых единиц, которые дарит заведение при одновременном внесении на карту определенных сумм.
    Если наши предположения верны, то мы не рекомендовали бы вам заменять живого кассира на киоск. Дело в том, что основное предназначение бонусной системы заключается в том, чтобы убедить ваших гостей вносить на карты как можно больше денег. Живой кассир – интегральный элемент этой системы. Никакое оборудование, даже с самым современным интеллектуальным и дружелюбным интерфейсом, не способно заменить человеческое общение обаятельного кассира с клиентом. Именно это общение является залогом успешности политики стимулирования гостей на внесение максимально возможных денежных сумм на игровые карты. Замена кассира на киоск сразу приведет к снижению суммы точечных продаж в структуре выручки, а следовательно, и к снижению абсолютной суммы выручки. В крупном объекте потери могут составить значительные суммы.
    Также стоит учесть, что не все люди приветствуют формат «общения с железом», некоторые плохо воспринимают интерфейс, другие бояться что-то сделать «не так».
    С большой степенью уверенности можно сказать, что приобретение киоска станет малополезной тратой денег, поскольку уже через короткий срок вы зафиксируете снижение выручки и придете к выводу о целесообразности возврата кассы с кассиром.
    Мы не рекомендуем установку киоска даже в том случае, если у вас в пиковые часы посещений возникают очереди на кассах. Эту проблему лучше решать введением дополнительных сотрудников.
    Не стоит также забывать, что кассир, помимо своей основной функции по выполнению кассовых операций, выполняет еще и информационную, и в значительной степени репрезентативную функции, что не может быть полноценно заменено никаким электронным устройством.
  5. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    У нас небольшая развлекательная площадка: двадцать автоматов и детский лабиринт. Нужна ли нам система магнитных карт?

    Если вы только рассматриваете возможность внедрения в своей развлекательной зоне системы игровых карт, значит в настоящее время вы используете игровые жетоны.
    Следует понимать, что система игровых карт – это не просто замена жетонной системы. Она всегда решает сразу несколько задач. Помимо того, что она заметно упрощает и делает более удобным процедуру расчета гостя за развлекательные услуги, система несет в себе и другие функции: стимулирование клиентских покупок через систему бонусных поощрений, гибкий инструментарий для управления развлекательными подразделениями, ключ к клиенту через систему управления взаимоотношениями.
    Очевидно, что на небольших развлекательных объектах преимущества, получаемые от системы игровых карт, реализуются не в таком значительном масштабе, как на больших объектах (на которых, как правило, жетонная система может привести к управленческой катастрофе). Однако если предположить, что ваша развлекательная зона входит в категорию «средневзвешенных» развлекательных объектов и генерирует нормальную выручку, то вашего объема вполне достаточно для того, чтобы внедрение системы игровых карт было экономически целесообразным. Двадцать игровых автоматов – это достаточно для того, чтобы стимулировать клиента на внесение какой-либо «круглой» суммы: есть во что играть, значит есть и смысл тратить деньги. А такое стимулирование имеет смысл и ощутимый эффект только в карточной системе.
    Мы полагаем, что внедрение карточной системы позволит вам в первую очередь получить дополнительную выручку благодаря бонусной системе. Кроме того, ценовая дифференциация автоматов (также возможная только при карточной системе) даст вам возможность увеличить отыгрыш за счет автоматов, которые сейчас менее популярны: снизив на них стоимость игры, вы сделаете их более популярными, а увеличение общего отыгрыша напрямую коррелирует с новыми внесениями на игровые карты. При этом наиболее популярные автоматы вы сможете сделать дороже.
    Естественно, для максимальной оптимизации новой системы вход в лабиринт необходимо будет также включить в систему карточных расчетов.
    Скорее всего, окупить затраты на внедрение системы игровых карт вы сможете менее чем за год.
  6. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Как стимулировать родителей приводить детей в РЦ! Чем удержать и привлечь взрослых в центре детского формата?

    На решение родителей прийти в РЦ с ребенком влияют следующие основные факторы:
    1. «мольбы» самих детей;
    2. собственная инициатива: дать ребенку поиграть там и с тем, чего он лишен дома (лабиринт, батут, большие развивающие комплексы и игрушки… и ПРОСТРАНСТВО), поучаствовать в творческих занятиях (лепка, роспись керамики и т.д.) и праздничных мероприятиях (розыгрыши, календарные и плановые развлекательные шоу), возможность запечатлеть эти моменты из жизни детей (фото, видео);
    3. понимание бюджета посещения развлекательного центра.
    По первому пункту мы делаем интересный проект по насыщению, чтобы даже на ограниченной площади у ребенка разбегались глаза, перед ним стоял сложный выбор, куда он побежит после лабиринта и какие игрушки будет пинать по дороге)) У нас должны быть такие опытные и квалифицированные консультанты на всех позициях, которые действительно работают с детьми и которых дети будут знать по именам. У нас должен быть насыщенная и грамотная призотека, которая не оставит ни одного маленького гостя без приза или дикого желания копить купоны на «дорогую» позицию. Все это в совокупности должно приводить к очевидному ответу ребенка на вопрос «куда хочешь сходить?» и регулярному подталкиванию родителей к этому решению. Как влияет насыщение на длительность посещения говорят следующие цифры: среднее время пребывания ребенка в лабиринте редко превышает 40 минут, в детской с широким ассортиментом развлечений – чуть меньше 2-х часов.
    По второму пункту– вы должны насытить свою деятельность мероприятиями, которые приносят удовольствие как детям, так и родителям. Первым от непосредственного участия, вторым – от наслаждения видом своих розовощеких детей и возможностью оставить в памяти этот момент. Поэтому мы всегда уговариваем наших клиентов снимать любые запреты на видео и фото, это может только навредить! А если кому-то вдруг надо что-то у вас скопировать, это вас не спасет. Доказано лично!))) Возвращаясь к теме мероприятий, проводите по расписанию творческие столики, например, роспись керамики. Мы за копейки берем фарфоровые или гипсовые изделия и приглашаем всех. Заканчивается все тем, что ребенка хватает на 5 минут, дальше ему надоедает (не всем!)))), он все бросает и мчится в зону конструкторов, а мама героически заканчивает роспись тарелки в одиночестве, чтобы забрать на память. В общем-то, подобных инструментов, призванных вовлечь родителей множество, нужна смекалка и желание.
    По третьему пункту – для принятие решения это очень важный пункт, т.к. большая часть родителей предпочитает прогнозировать свои возможные расходы от похода в РЦ. Поэтому ценовая политика должна отвечать этим требованиям. Никаких оплат за 5, 10, 30 или 60 минут! Только абонементная (безлимитная) система. Такому категоричному заявлению есть четкое экономическое обоснование. Для родителей отдать за неограниченое посещение детской 200 рублей психологически проще, чем платить 70-100 рублей за каждый час или платить за каждый «подход» в отдельности. В этом случае он понимает: «200 – детская, 300 – автоматы, 300 – кафе = нормально».
    Конечно, при всем при этом надо понимать, что родители, несмотря на всю свою удовлетворенность всеми тремя пунктами, устают (нередко с внуками приходит старшее поколение) от пребывания в РЦ гораздо быстрее своих детей, поэтому крайне важно иметь комфортную инфраструктуру и для взрослых, начиная от санузлов и по возможности комнат матери и ребенка (альтернатива – откидные столики в санузлах) и заканчивая кафе, в котором можно отдохнуть за чашкой чего-нибудь горячего, не сохраняя зрительный контакт с ребенком, покушать с ним здесь же, предоставить wi-fi. Если для кафе нет площади или коммуникаций, то необходимо оборудовать площадь небольшими диванами. Если РЦ находится в рамках торгового комплекса, где родители могут найти себе альтернативное мероприятие в виде шоппинга, то это чувствуется не так остро.
    В конце хотим добавить, что «центр детского формата», как вы выразились, при должном подходе на этапах проектирования, запуска и последующего управления должен быть и бывает самодостаточным проектом, в меньшей степени зависящим от окружающей торговой инфраструктуры (в рамках ТРЦ), который, наоборот, в с течением времени способен генерировать посещаемость не только для себя, но и для соседних объектов (фудкорт, магазины с детской тематикой). И надо четко понимать, что доминирующее значение для этого успеха несет в себе именно детская площадка (детская площадка в широком смысле, а не лабиринт с минимальным набором разбросанных игрушек при входе в него), именно она является якорем. Если вы считаете или вам говорят, что на детской денег не заработаешь, ставьте автоматы, лабиринт, кассу и призовой и все будет ok, то относитесь к этому по крайней мере осторожно. Полноценная детская – это основной якорь для посещения (принятия решения), а уже на автоматах и аттракционах, действительно, вы будете обеспечивать бОльшую часть доходов комплекса.
    Приведем еще один аргумент в пользу проектов, ориентированных на детей. После кризиса 2008 практически все развлекательные направления «просели» в разной степени: и кино, и боулинг, и общепит, и даже автоматы. Но по собственным проектам и проектам, которые находятся у нас на обслуживании, мы видели, что единственные подразделения, которые не только не упали, но и продолжали расти, это были детские подразделения. Как вы думаете почему? Большинство из нас без труда ответит на этот вопрос. Потому что любой родитель старается в последнюю очередь экономить на собственных детях, он может отказать себе в лишнем походе в ресторан или пусть даже боулинг, может отказать себе (повременить) с шоппингом в пользу какой-то небольшой радости для ребенка.
    Vika нравится это.
  7. gala

    gala Новичок

    Настоящее имя:
    Уточкина Галина
    У меня два кассира и три оператра в зале, какую можно дать им мотивацию?
  8. gala

    gala Новичок

    Настоящее имя:
    Уточкина Галина
    Какое минимальное кол-во аппаратов редемпш нужно в зоне?
  9. gala

    gala Новичок

    Настоящее имя:
    Уточкина Галина
    Какого размера должен быть интересный лабиринт?
  10. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Какой доход в детских центрах приносят дни рождения? Нам говорят, что должна быть не меньше половины.

    Дни рождения – безусловно, это одна из важнейший составляющих ведомости доходов в РЦ и требует очень качественного и внимательного подхода к реализации данной услуги, но в среднем доходы от данной услуги в РЦ (детская, автоматы, кафе) должны составлять 15-20%. Если этот показатель существенно больше, то скорее всего вы не добираете в розничных продажах.
  11. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Это были вопросы, присланные заранее. Дальше отвечаем на вопросы здесь.
  12. Mega_Trade

    Mega_Trade Новичок

    Настоящее имя:
    Фадина Инесса Андреевна
    Какой срок сдачи в аренду является наиболее оптимальным для арендатора и для арендодателя?
  13. Mega_Trade

    Mega_Trade Новичок

    Настоящее имя:
    Фадина Инесса Андреевна
    Стоит ли привлекать отдельные компании по уходу за садом, уборкой в помещениях или лучше набирать сотрудников в штат?
  14. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Подбор игровых автоматов – важный и ответственный момент. Количественный и ассортиментный перечень зависит от многих факторов, которые в том числе уже были перечислены и в вопросе про расстановку оборудования: площадь, конфигурация помещения, концепция проекта и его составляющие подразделения. Например, если вы размещаете автоматы в холле кинотеатра, то у вас больший акцент должен быть сделан на видеосимуляторы, если направленность «детская» - то соответственно «redemption». На окончательный список оборудования в значительной мере влияет и возможный инвестиционный бюджет в оборудование. Важно понимать, рассматриваете ли вы для себя возможность покупки б/у или восстановленного оборудования, можете ли позволить купить оригинальное оборудование или лицензию из Китая.
    Важно понимать, что нет никаких готовых списков на 200, 500 или 100000000 кв.м. Понятно, что есть усредненные рейтинги, на брать их за 100% нельзя. Многие позиции стоят как автомобиль, это ваш огромнейшие деньги, к которым нужно соответственно подходить. Да, есть масса отличных позиций, которые должны рассматриваться в первую очередь, но с учетом всех вышеперечисленных факторов. К сожалению, в нашей жизни немало примеров, когда у покупателей оказываются позиции, которые удобно привезти одним контейнером, а не собирать по миру, которые есть на складе или на которых достигается максимальная прибыль при продаже. Иметь несколько позиций стоимостью в десятки тыс. Долларов в РЦ, которые постоянно висят с табличкой « Извините, я отдыхаю» или попросту не интересны для гостей и приносят 300 рублей в месяц, непозволительно, особенно при ограниченности бюджета.
    Чтобы рекомендовать какой-то конкретный список, нужна как минимум планировка и описание концепции (имеющейся или планируемой).
    Поэтому совет: потратьтесь на профессиональный подбор, услуга (у нас она тоже есть)))) это в рассмотрении с бюджетом минимальна (в среднем за одну позицию – от 1000 рублей). Альтернативно посещайте выставки, наблюдайте за работой оборудования в действующих центрах, анализируйте, делайте выводы, слушайте рекомендации поставщиков, но пытайтесь на личном опыте удостовериться, что вам самим и вашим (и не только) детям это оборудование будет интересно и понятно.
  15. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    К сожалению, ваш вопрос слишком общий. Тем не менее, некоторые аспекты уже затронуты в предыдущих ответах. По возможности другие будут затронуты в остальных ответах. Будем рады, если эта информация окажется для вас полезной. Кассовый аппарат нужен.
  16. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Зависит от площади и общего кол-ва оборудования, но для организации нормальной системы redemption - желательно не меньше 10.
  17. gamevector

    gamevector Новичок

    Настоящее имя:
    Александр
    а на примере какого развлекательного центра Вы сделали вывод, что лазертаг размещать нерентабельно?
  18. aliona

    aliona Новичок

    Настоящее имя:
    Шакирова Алена
    Какая система налогообложения подходит для комплекса?
  19. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Не меньше 20 кв.м. по уровню пола и не меньше 2-х уровней.
  20. Park Management

    Park Management Новичок

    Настоящее имя:
    Белевцев Вячеслав
    Оптимальный срок аренды - это срок, равный планируемому периоду для окупаемости. Для масштабных проектов это применимо. Для других проектов в действительности наиболее распространены годовые договора.
Статус темы:
Закрыта.