1. На Vtorio.com запрещено следующее

4D/5D фильмы

Тема в разделе "Стереоконтент", создана пользователем piv-ka, 24 янв 2012.

  1. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Пономарева Евгения Борисовна, эксперт форума "Консультации специалистов",
    Специализация - 4D/5D кинотеатры и др. стереоаттракционы
    Коммерческий директор группы компаний "Total Interactive"
  2. piv-ka

    piv-ka Administrator Команда форума

    Настоящее имя:
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Пономарева Евгения Борисовна, эксперт форума "Консультации специалистов",
    Специализация - 4D/5D кинотеатры и др. стереоаттракционы
    Коммерческий директор группы компаний "Total Interactive"
  3. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Приветствую всех участников профессионального портала Vtorio!

    Буду рада помочь всем тем, кто хочет начать свой бизнес или активно продолжать работать на рынке 4D/5D и прочих стереоаттракционов!!!

    По мере возможности буду делиться опытом, отвечать на вопросы и болтать на отвлеченные темы.
  4. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    В скором времени эта ветка будет разделена на подтемы, информация будет более систематизирована и понятна как начинающим предпринимателям, так и продвинутым пользователям 4D.
    С легкой руки Екатерины Пивченко, я стала экспертом рубрики. На роль главного эксперта я, конечно, не претендую, так как в нашей индустрии есть не менее опытные специалисты . Их мнение важно и ценно. Поэтому планирую пригласить специалистов конкурирующих компаний, дабы форум был объективным, разноплановым, насыщенным информацией и новыми знакомствами.

    Надеюсь идею поддержат уважаемые мною коллеги по индустрии.

    PS. В соседней ветке вяло блуждает Евгений Шишенин (он же Трансфорс) :) . Присоединяйся!!!!
  5. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Хочу начать с темы, которая назрела уже давно и блуждает в умах собственников 4D, а также доблестных производителей.

    Год назад, на выставке Раппа, по инициативе компаний "Total Interactive" и Стереолайф был проведен междусобойчик (собрание, посиделки) производителей оборудования 4D. Тема: Активизация борьбы с пиратством в нашей индустрии.
    Представители нескольких компаний (Стартехнолоджи, Форус, Light City,
    4Д Синема, Total Interactive и Стереолайф) обсуждали вопросы лицензионного контента и борьбы с пиратами. Было принято несколько решений, которые медленно и верно внедряются в жизнь. Говорить о них еще рано, но, надеюсь, в скором времени о них будет заявлено.
    А пока суть да дело..... пол года назад я написала статью (мысли навеянные междусобойчиком). Думаю настало время вынести ее на обсуждение. (не судите строго).
    Итак.....
  6. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Правила приобретения стереоконтента.


    Рынок 4D/5D-кинотеатров активно начал развиваться с 2006 года. На тот момент на нем присутствовала не более двух-трех компаний-поставщиков оборудования, а установленные залы можно было пересчитать по пальцам. Со временем желающие вложить свой капитал в индустрию развлечений стали понимать доходность этого бизнеса, и количество установленных 4D/5D-аттракционов на сегодняшний день приближается, если уже не перевалило, за тысячу, а производителей на рынке уже с десяток.
    4D/5D-кинотеатры – это с одной стороны технически сложный аттракцион, где за 5–7 минут можно испытать массу сильных ощущений, а с другой – это полноценный кинотеатр, где, как и в большом кино, многое зависит от правильно подобранного репертуара и частоты его обновления.

    В 2006 году остро ощущался и дефицит контента. Счастливые обладатели стереозалов практически не имели возможности пополнять фильмотеку. Среди известных производителей, на тот момент, можно отметить студию Nwave(Бельгия), студию MDS(США), а также российского режиссера Рамиля Бикмухаметова. Сейчас студий и отдельных режиссеров на рынке значительно больше, однако многие собственники стереокинотеатров до сих пор не понимают: как, где и на каких условиях приобретать контент для своих аттракционов, чтобы их бизнес был легальным и доходным.

    Производство стереофильмов – это проект, который имеет свой бюджет, и у разных студий он разный – от 10 000 долларов до бесконечности. Сумма вложений влияет на качество конечного продукта. Но…творчество – вещь субъективная, поэтому принимать решение о приобретении фильма будет собственник зала, а оценивать произведение, в конечном итоге, будет посетитель аттракциона. Цена райда определяется правообладателем самостоятельно, тем самым он планирует вернуть себе вложенные деньги и заработать на распространении копий своего произведения.
    Нужно отметить - при создании каждого фильма у студии или режиссера возникают исключительные имущественные права на созданный фильм, которые защищаются законом и означают, что использование другими лицами созданного фильма допускается только с согласия правообладателя. Вот именно эти права и нарушаются в случае, если собственник зала (он же прокатчик) использует нелицензионный контент, т.е. не имеет разрешения студии или режиссера.
    Кроме этого - копии райдов и права на них не могут дариться, продаваться по нулевой цене, а также по явно заниженной цене.

    Как правильно приобрести фильмы для 4D/5D аттракционов?

    Распространители контента делятся на несколько категорий:
    1. Поставщики 4D/5D-оборудования.
    2. Официальные дистрибьюторы студий и отдельных режиссеров;
    3. Сами студии, самостоятельно распространяющие свои фильмы.
    (Мы исключаем из списка откровенных Интернет-пиратов, с коими ни один приличный и законопослушный прокатчик связываться не будет.)
    Любой распространитель контента, желающий избежать наказания, в обязательном порядке должен получить разрешение правообладателя, заключив с ним договор.

    При приобретении копии фильма и прав на него запрашивайте:
    – у поставщиков и дистрибьюторов – официальные письма от студий о праве на распространение либо контракты. В официальных письмах должны быть указаны контактные данные студий для возможности проверки этих данных. Студии, в большинстве своем, не работают с частными предпринимателями и очень четко отслеживают свой контент и его защиту, строго проверяя своих партнеров;
    – у отдельных режиссеров и самих студий – авторские свидетельства, которые подтверждают правообладание тем или иным произведением. К сожалению, получение таких свидетельств не является обязательным согласно российскому законодательству, поэтому не все их имеют. Но именно этот документ удостоверяет факт правообладания и позволяет избежать ситуаций, когда придется доказывать в суде то, что является непреложным фактом (тот, кто первый подаст на авторство, предъявив оригинальную копию, тот и будет считаться правообладателем, если обратное не будет доказано).
    Убедившись в наличии у ваших поставщиков прав на распространение, вы можете приобретать фильм, но только при условии подписания с вами лицензионного (в случае продажи фильма правообладателем) или сублицензионного (в случае продажи дистрибьютором) договора. Этот документ является вашей страховкой и подтверждением законности приобретения. Его вы и предъявляете проверяющим органам.
    Также вам следует обратить внимание на содержание указанных договоров. Требуйте от распространителя фильмов указывать в договорах, что вам предоставляется право на публичный показ приобретаемого фильма. Имейте в виду, что в случае отсутствия в договоре факта передачи вам именно этого права, вам предоставляется право только на использование фильма для домашнего просмотра, а не для коммерческой деятельности.

    Стоимость райда может варьироваться от 15 000 до 150 000 рублей и зависит:
    – от даты выпуска произведения (устаревшие фильмы, как правило, продаются по заниженной цене);
    – его качества;
    – срока лицензии (как правило, от года до трех лет);
    – бренда правообладателя, его известности на мировом или российском рынке);
    – количества мест в зале;
    ? количества приобретаемого контента в течение определенного времени одним покупателем;
    ? длительности фильма;
    Некоторые действующие поставщики оборудования не утруждают себя разъяснениями своим потенциальным покупателям о расходах, связанных с приобретением контента, которые в обязательном порядке необходимо закладывать в бизнес-план. А зачем? Не выгодно рассказывать, откуда в комплекте с оборудованием появляются до 50 райдов и об их реальной стоимости и тем самым признаваться, что они, нарушая закон, распространяют нелицензионный контент.

    Российское законодательство, также как и законодательство других стран, предусматривает жесткие меры в отношении нарушителей исключительных прав правообладателей и определяет следующие виды ответственности:
    1) Гражданскую. Согласно ГК РФ (ст. 1250, 1252, 1253, 1302) в случаях нарушения исключительного права правообладатель вправе требовать по своему выбору:
    – выплаты компенсации в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей (сумма определяется судом);
    – выплаты компенсации в двукратном размере стоимости экземпляров фильма или в двукратном размере стоимости права использования фильма (определяется судом, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование фильма);
    – возмещения убытков.
    Кроме того, если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные имущественные права, суд может принять решение о ликвидации такого юридического лица по требованию прокурора. Если такие нарушения совершает гражданин, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению или приговору суда.
    2) Административную. В соответствии со ст.7.12 КоАП РФ нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2 000 рублей, на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей. Наложение штрафа сопровождается конфискацией контрафактных экземпляров фильма, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения.
    3) Уголовную. В случае нарушения авторских прав в крупном размере (если стоимость экземпляров фильма либо стоимость прав на использование фильма превышают сто тысяч рублей), статья 146 УК РФ предусматривает уголовную ответственность.

    Платеж за копию должен быть проведен официально и на руки вам должны быть выданы поставщиком соответствующие бухгалтерские документы. Важно подписать акт – с момента подписания акта приема-передачи копии начинается отчисление срока лицензии.

    В случае продажи фильмов в комплекте с 4D/5D-кинотеатром о нелицензионном контенте может свидетельствовать отсутствие в оборудовании системы защиты от копирования фильмов. Уважающий себя производитель имеет программное обеспечение, в большинстве случаев собственной разработки, которое не позволяет скачивать и копировать фильмы с его установки. Эта защита фактически является основным преимуществом (а иногда и обязательным условием) при заключении договора с правообладателем на распространение контента.
    Мы не будем сейчас говорить об использовании материалов чужих сайтов, рекламных видеороликов без согласования с правообладателем, воровства конструкторских идей - это материал для другой статьи.

    Мало кто из собственников 4D/5D-залов знает о своей ответственности, а возможно, знает, но уповает на то, что сможет избежать ее. Нам известны как минимум 2 факта изъятия оборудования и начале судебных процессов по факту использования нелицензионного контента.

    Есть прокатчики, которые, зная о проблемах с законом с их стороны, хотели бы начать игру по правилам, но не знают, к кому обратиться для исправления ситуации. В первую очередь к своему поставщику (если у него есть права на распространение) либо к дистрибьюторам.

    Наш опыт работы на рынке и знакомство с представителями разных студий, позволяет нам иметь достоверную информацию о действительно законных распространителях контента.
    Мы готовы оказать помощь в лицензировании и в выборе официальных дистрибьюторов.

    Пусть ваш бизнес будет честным и процветающим!
  7. Seliverstoff

    Seliverstoff Новичок

    Настоящее имя:
    Селивёрстов Максим Альбертович
    Евгения, большое спасибо за интересную статью!
    Мне как производителю фильмов эта тема интересна.
    После прочитанного возникает вопрос - что делать производителю контента?
    Фильмы окупаются с трудом, смысл заниматься этим бизнесом - теряется.
    Но ведь кто-то должен делать новые фильмы? Всё развивается вокруг, большое кино задает высокий тон и в райдах уже сложно предлагать низкое качетво, а высокое качество, при такой окупаемости, создать сложно или невозможно.
  8. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Максим, привет!

    Будущее за качественным оборудованием и контентом высокого уровня.

    Посетитель аттракциона стал очень избирательным. Он уже может отличить: как двигается платформа, есть ли посторонние звуки, какие спецэффекты, качество картинки и самое главное, как и в большом кино, посетитель четко понимает и может оценить сюжет фильма, четкость графики и многие другие тонкости.
    Качество фильма определяется повторным посещением.

    Фильмы окупаются, но реализация их затрудняется в связи активной деятельностью некоторых компаний-производителей оборудования с пиратским контентом, а теперь еще и интернет-пиратов. Эта проблема - дело времени, надеюсь.

    Мне кажется, что наоборот российским студиям необходимо активизироваться и составить конкуренцию западным производителям.

    Небольшой студии реализовывать свой продукт самостоятельно достаточно сложно (занимает большое количество времени, документооборот, отслеживание, составление базы данных, риск копирования, дополнительный персонал).

    Самая оптимальная схема реализации - через производителей.
    - наличие системы защиты контента
    - гарантия объема
    - стабильные продажи


    А еще лучше - создание одной компании-дистрибьютора, но идея вряд ли понравится производителям оборудования, которые считают, что большая библиотека - конкурентное преимущество.

    До этой минуты, я отнесла бы себя к этой категории, но стоит задуматься......
  9. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Максим, может ты составишь свой бизнес-портрет http://vtorio.com/portrait.
    Народ должен знать своих героев :)
  10. RECON

    RECON Участник

    Вряд ли масштабы бедствия можно сравнить с прокатом обычных фильмов... :)

    На нашем рынке тоже действуют коммерческие законы экономики. Операторы хотят контент как можно дешевле - и ценят и ищут тех умельцев, которые в качестве хобби могут крякнуть контент за деньги меньшие, чем просит производитель контента. Можно конечно с этим пробовать бороться и даже судиться, но не думаю, что это сильно поможет в российском правовом поле...
    На мой взгляд, экономика создания контента пока настолько дорога, что не позволяет предлагать его за почти что "символическую" плату и покрывать стоимость за счет объема продаж и выручки от проката. Сегодня (да и долго еще в будущем то же самое будет) "ноги" ценообразования на этом рынке растут изначально от стоимости лицензионного софта и оборудования, позволяющего создавать технически качественный контент. Кто вбухал кучу средств в обеспечение - вынужден отбивать их как можно скорее, на рынке ИТ продукты дешевеют и морально устаревают с неимоверной скоростью. Вряд ли ошибусь, что на сегодня стоимость контента состоит из окупаемости инвестиций, оплаты труда и т.д. на 95% и всего на 5% а то и меньше - из стоимости ИДЕИ. Насколько я могу судить, у почти всех производителей контента это не единственный бизнес - все делают что то еще, что позволяет выживать. Сложно постоянно придумывать что то новое, поэтому получается что один и тот же сюжет обсасывается на очередном уровне качества, на который его поднимают инновации в ИТ.
    Хочется дожить до того момента, когда техника и софт подешевеют до уровня, когда его смогут себе позволить не просто инвесторы, а профессионалы по созданию контента и в одиночку будут делать недорогой, но интересный и разнообразный контент. Когда например 15 мин фильм для 3D можно будет создать одному, за неделю и не напрягаясь. А потом продать его 2-3 оперторам по 300 или 500 USD. Тогда то зритель по идее попрется в такие мини кинотеатры - потому что неизвестно что будут показывать каждый раз - постоянно будет что то новенькое! А сегодня, чтообы отбить фильм операторам приходится крутить его от полгода и дольше. Да и выбор невелик - посмотрев фильмы одного производителя в одном кинотеатре - вряд ли в другом месте встретишь что то новое.

    P.S.
    Евгения, ну так сообщите конкретную информацию об этих случаях! Если хотите бороться с пиратством - нужно придать огласку судебным прецедентам! Но больше интересно чем же там все таки дело кончится?...
    Если прокатом занималось ООО "ХХХ", с уставным капиталом в 10 000 руб, на арендованном оборудовании, то вряд ли с него можно что то поиметь через суд... в подобном случае судиться дороже будет...
  11. Seliverstoff

    Seliverstoff Новичок

    Настоящее имя:
    Селивёрстов Максим Альбертович
    Мы используем софт GNU, но это мало спасает, самое дорогое это - люди.
    Скорее всего это не произойдет никогда. Нет ничего дешевле бумаги и шариковой ручки, но хороших книг от этого больше не становится. С появлением компьютеров писать стало еще проще, но писателей по прежнему больше не стало, вот графоманов и пустомель - пруд пруди.
    Это аллегория.
    Это время от части уже наступило. Есть бесплатные программы. Есть возможность многократно поднять производительность рендера, используя GPU, но...
    Как и в приведенном мной примере - количество хороших работ не становится кратным - а вот поток дилетантов растет - да...
    Когда эти дилетанты станут профи - их ценник поднимется многократно. Так как они к тому времени поймут - главный инструмент художника не руки, не кисти, не программы или компьютеры, главный инструмент - голова. А голова всегда стоит дорого ;-)

    Меня гораздо больше пугает заблуждение вроде: "создать одному".
    В мире крайне мало примеров успешных одиночек. Скорее это исключение из правил. Когда человек работает один мы получаем:
    - катастрофическую зависимость от настроения, систематических перегрузок и нервных срывов
    - "замыливание глаза"
    - однотипные решения
    - не состоятельность в некоторых аспектах производства, так как невозможно одинаково хорошо владеть всеми специализациями (моделировать, текстурировать, анимировать, режессировать и пр.).

    Кино всегда было и будет коллективным творчеством, где специалисты из разных областей гармонично дополняют друг друга, приумножая конечный результат.

    Такая цена может быть была бы возможной при гарантии, что будут именно покупать и не 2-3, а 200-300.
  12. Vab

    Vab Участник

    Настоящее имя:
    Владимир Бердин
    Да, подразделы нужны, потому что мне, как оператору РЦ - по большому счету неинтересно, как вы будете бороться с пиратством. Причем, пиратство здесь если и есть, то в минимальных размерах по сравнению с большим кино. Мне интересно другое: когда от мультиков перейдем к "нормальной живой" картинке, когда водопад - это реальный водопад, ущелье - это реальное ущелье и т.д. Когда появятся новые эффекты или что-то еще, т.к. падающие капли воды, полет в облаках, летающие в тебя предметы, горки и езда между препятствиями - реально надоели.
    Вот :)
  13. Seliverstoff

    Seliverstoff Новичок

    Настоящее имя:
    Селивёрстов Максим Альбертович
    Это наверное ко мне )))
    Мы много раз обсуждали подобное, в том числе и с Евгенией.
    Опыт стереосъемки есть и достаточно богатый, есть и опыт совмещения графики с видео, но не было пока явных подтверждений тому, что фильм будет продаваться, что он кому-то будет интересен. В мировой практике таких райдов по пальцам пересчитать можно. Так как очень не просто снять динамичное видео, зачастую требуется дополнительное оборудование, краны тележки и пр. А если учесть что некоторые стерео-камеры с которыми мы работаем весят до 70 кг, то задача усложняется еще больше.
    Давайте попробуем обсудить. Кому это интересно кроме вас?
    Можно дождаться съемочного периода (весна-лето) и попробовать.

    А вот что касается новых эффектов - увы, ассортимент ограничен человеческой изобретательностью. Перебиралось и перебирается многое, но из всех вариантов жизнеспособны только те, что имеем.
    Но и они не всегда используются, так как не все фильмы имеют подходящий сценарий.
    Радиальный экран добавляет 1 эффект. Предметы могут не только вылетать на нас, но и пролетать из стороны в сторону, перед носом.
    Я последнее время больше думаю над содержанием картины, думаю что надоели не столько сами эффекты, сколько их банальное использование, которое не подтверждается какой-то драматургией или более менее оправданным содержанием. Основная масса фильмов - "пустышки", эффекты ради эффектов. Рано или поздно это надоедает. Попытки многих авторов принести историю в райд, часто рушатся. Получается немного маргинальная ситуация. Кино или аттракцион? Разные зрители, разные ожидания. Нужно искать какие-то не стандартные подходы к режиссуре, это не просто.
  14. RECON

    RECON Участник

    вот как раз отсюда, "ноги" растут сюда -
    :)
    мне кажется создателям контента нужно двигаться в направлении создания сриалов а-ля смешарики. где в каждой серии знакомые и любимые герои попадают в ту или иную ситуацию (естественно со всеми спецэффектами), чтобы было какое то развитие сюжета и детям (да и взрослым) было интересно - что же там будет дальше. а на сегодня все идет по принципу немого кино чарли чаплина - "в ресторане", "танец с булочками", "прибытие поезда" ну и тому подобное - где создатели контента "пиписьками меряются", кто круче эффект создаст (что зачастую и есть возможности используемого софта и техники). К сожалению, не тот это формат проката и не те масштабы проката, чтобы собирать урожай в объемах "Аватара". В России никогда не будет ситуации, когда
    Нет просто такого спроса на миниформатное кино пусть оно хоть 3-4-5-6-7D...
  15. RECON

    RECON Участник

    Прошу пардона, но бороться то именно с Вами собираются... :))))))) Вы инициируете спрос на пиратские продукты! Ведь и лицензионный контент и пиратсие кряки - нас Вас как на конечного потребителя ориентируются. Вы для них покупатель, а не конечный зритель. Домашнее ...D пока еще не настолько развито, чтобы его масштабно покупали в магазинах.
    И как раз именно Вас
    в случае чего будут обвинять в использовании пиратского софта. Кстати правильно сказала Евгения - Вы иногда можете даже и не знать, что он у Вас пиратский...
  16. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Первый случай - Украина. Эту ситуацию могут пояснить наши партнеры - студия "Animatix". В ближайшее время они присоединятся к обсуждению.

    Второй случай - Россия. Пока идут разбирательства, к сожалению, я не могу давать комментарии. Как только у меня появится официальный документ, сразу же дам знать всему сообществу.
  17. Animatix4D

    Animatix4D Новичок

    Настоящее имя:
    Виниченко Татьяна
    Приветствую участников обсуждения! Меня зовут Татьяна, я представляю украинского производителя контента для кинотеатров-аттракционов. Опишу наш опыт борьбы с пиратским прокатом в Украине. Мы стараемся регулярно отслеживать репертуар 5D залов в нашем регионе: мониторим сайты сетевых залов, группы vkontakte, которые размещают новости от фанов 5D аттракционов по городам и весям, нам также помогают в сборе такой информации и наши клиенты. Именно через одного из них мы узнали адрес харьковского зала, где показывали наши фильмы без лицензии. Как только мы посетили этот аттракцион и определили по цветовым меткам возможные источники незаконного тиражирования, стало понятно, откуда нарушитель мог получить копию. «Поделился» с ним либо один из наших клиентов, копия которого была в прокате у нарушителя, либо производитель оборудования, который имел доступ к фильмам, когда программировал эффекты и устанавливал фильм на оборудование. Сразу замечу, что, к сожалению, нам пока не удалось довести дело до суда и получить финансовую компенсацию, но копии наших фильмов из проката зала-нарушителя были изъяты. Мы не хотели договариваться с ним и, уличив воровстве, таки продать наши лицензии. Мы ставили перед собой задачу понять, как работает закон об авторском праве в нашем случае и сделать «невозможным» незаконный прокат нашего фильма. Итак, мы предприняли следующие действия: собрали фактаж и написали заявление в милицию от имени авторов произведений. Итог: милиция сделала проверку по заявлению, нарушения не обнаружила (взятка?). Но программа минимум была выполнена. Поверьте, общими усилиями мы можем добиться того, что покупать лицензии на фильмы будет дешевле, чем бесконечно откупаться от проверок и терять своего зрителя из-за простоев зала и плохого качества пиратских копий.
  18. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Таня, привет! Рада видеть тебя на Vtorio.
  19. Evgenia

    Evgenia Новичок

    Настоящее имя:
    Евгения Пономарева
    Хочу отметить, что речь может идти не только о фильмах,но и о программном обеспечении.
    Оборудование укомплектовано компьютерами на которых должен стоять лицензионный софт. Не думаю, что все производители платят за программное обеспечение, тем самым в очередной раз подставляя собственника зала.
  20. Animatix4D

    Animatix4D Новичок

    Настоящее имя:
    Виниченко Татьяна
    Очень надеюсь, что этот ресурс объединит наши усилия по борьбе с пиратами, а также позволит получать независимое мнение операторов аттракционов в отношении используемого оборудования и проката фильмов.