• Главная » 
  • Новости » 
  • Круговое обозрение: ТОП-7 самых выдающихся «чертовых» колес
#1
Со временем средневековый аттракцион раскрутился до уровня шедевра конструкторской мысли.

В этот день почти 120 лет назад первое в мире колесо обозрения позволило людям взглянуть на мир с высоты птичьего полета

Примитивные «чертовы» колеса известны еще со времен ярмарок позднего Средневековья – раннего Нового времени. По крайней мере, в XVII веке небольшие «коловороты», приводимые в движение мускульной силой, уже точно были. Но по-настоящему воплотить головокружительные идеи в жизнь удалось лишь с развитием инженерной техники, в самом конце XIX ст. И первопроходцем в этом деле стал американский инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший.

Колесо, порожденное башней

Первое колесо обозрения было построено Феррисом в 1893 году для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в честь 400-летия открытия Америки Колумбом и, по сути, было американским ответом на… французскую Эйфелеву башню. Правда, «победить» парижскую диковинку по высоте американцам не удалось: диаметр колеса составил «всего лишь» 75 м против эйфелевских 300 м.

Масса новой забавы получилась немалой – 2000 т. К ободу прикрепили три дюжины кабинок, примерно соразмерных автобусным. В каждой было по 20 сидячих и 40 стоячих мест. Таким образом, общая грузоподъемность аттракциона составила 2160 человек. В движение всю это красоту приводили два паровых двигателя, а один оборот занимал 20 минут. Новинка пользовалась немалым успехом и открыла новую эпоху в аттракционостроении.

После окончания выставки колесо дважды переезжало на новое место, и было окончательно разобрано в 1904 году. Однако эра колесного воздухоплавания была открыта, и подобные аттракционы, по-английски до сих пор называемые ferris whels – «колеса ферриса», стали появляться по всему миру. Впрочем, в столице Вены до сих пор существует младшая сестренка самого первого колеса обозрения, построенная Феррисом в 1897 году.

Классическая мечта Фукуока

Sky Dream Fukuoka – самая высокая мечта туриста в Японии и самое высокое колесо обозрения классического типа в мире (есть еще и наблюдательные). Его высота достигает 120 метров (при диаметре колеса 112 м).

Аттракцион «Небесная мечта» был построен в 2002 году и стал финальным аккордом в гонке колесных развлечений в самой Японии: на протяжении предыдущих 13 лет в стране Восходящего солнца друг за дружкой появились пять колес, одно другого выше – от 107, 5 до 117 м. Примечательно, что время оборота у рекордсменки такое же, как и у ее феррисовской бабушки – 20 минут.



Скандал и мобильность по-французски

«Парижское колесо» трудно назвать выдающимся: 50 тыс. лампочек в оформлении – это, конечно, красиво, но 60 м высоты в современном мире все-таки маловато. Но есть один существенный нюанс: Roue De Paris – самое большое мобильное колесо обозрения в мире. Дело в том, что оно не требует постоянного фундамента, а устойчивость ему обеспечивают хитрые балластные баки по 40 000 л каждый. Благодаря этому колесо неспешно путешествует по миру, материализуясь то в Бирмингеме, то в Манчестере, то в Амстердаме.

Интересно, что Парижское колесо получило скандальную известность, чем-то похожую на историю другого символа Франции – Эйфелевой башни. Как и башня, колесо устанавливалось временно – только для празднования Миллениума. Как и башней, колесом в историческом центре города были довольны не все. И, как и в случае с башней, демонтаж колеса также вызвал споры: собственник убирать аттракцион не хотел, мэрия настаивала. Но если Тур эфель от сноса спасли установленные на ней радиоантенны, то колесу пришлось пойти по миру.



Всевидящее «Лондонское око»

Это гигантское велосипедное колесо на берегу Темзы до 2006 года было абсолютным рекордсменом по высоте (135 м), а на сегодняшний день замыкает в тройку самых высоких «чертовых» колес в мире. Его 32 капсулы, весом по 10 т каждая, символизируют 32 лондонских пригорода и движутся со скоростью 26 см в секунду, описывая полный круг над британской столицей за полчаса. Конструировалось оно, что вполне прогнозировано, в честь наступления нового тысячелетия. Уникально же «око» тем, что открыло новую эпоху в «колесоплавании», став первым в мире «наблюдательным» колесом. От классического оно отличается тем, что кабинки в нем не подвешены к ободу, а жестко смонтированы на его внешней стороне. Нужное же положение капсулы обеспечивает сложная система стабилизации.



Выше Китая только Сингапур

Пока не понятно, сумели ли в Китае построить коммунизм, но колеса обозрения строить там точно научились. Доказательством стала «Звезда Нанчанга» (столицы одной из поднебесных провинций), своей высотой в 160 м одним махом оставившая «Лондонский глаз» далеко позади. Да и кабинок у «Звезды» почти в два раза больше – 60. Впрочем, пассажироемкостью китайские гондолы похвастаться не могут: каждая предназначена лишь для 8 человек. То есть, одновременно прокатить колесо может 480 пассажиров – в 4 раза меньше, чем Феррисовское колесо 1893 года выпуска. Да и самым высоким «Звезде Наначанга» удалось побыть недолго: уже через 2 года, в 2008-м, Китай на 5 м перепрыгнул Сингапур со своим «Летуном».

Сегодня именно Singapore Flyer – самое высокое колесо обозрения в мире. На его 150-метровом ободе прикреплено 28 капсул, каждая из которых готова поднять до небес 28 пассажиров. Впрочем, рекордсмену уже наступают на пятки: сегодня существует, как минимум, пять проектов (разной степени готовности) более высоких колес обозрения – от 175 до 208 м.



Колеса рулят!

Амстердамский Drive In Wheel с его 32 м высоты просто смешон по сравнению с другими колесными собратьями. Но если с обычного колеса если уж грохнешься, то собственной персоной или вместе с казенной кабинкой, то с амстердамского – лишь в обнимку со своим автомобилем. Потому что вместо привычных гондол на этом аттракционе установлены 4 платформы для авто, которые и предлагается покатать в облаках. Вместе с собой водитель имеет право взять четырех пассажиров.



Украина: пока не высоко, но уже амбициозно


Самое крупное украинское чертово колесо с месяц назад появилось в Одессе. Оно заменило стандартного советского 25-метрового предшественника, хотя до мировых рекордсменов ему пока очень далеко – высота аттракциона всего 45 м. Зато кабинок в нем, как зубов – 32, по 6 мест в каждой. Впрочем, очень скоро Украина может-таки рвануть ввысь: ряд крупных городов планируют «колесный» парк заметно модернизировать. Выше всех, само собой, хочет быть столица: в Киеве обсуждается идея установки 150-метрового «чертового колеса».Источник
Новость добавлена
22.06.2011 02:11
    • Главная » 
    • Новости » 
    • Круговое обозрение: ТОП-7 самых выдающихся «чертовых» колес

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2023 Пользовательское соглашение