#1
Технологии дополненной (Augmented Reality, AR) и виртуальной (Virtual reality, VR) реальности сегодня активно продвигаются на потребительском и корпоративном рынке.
Пока ведущий сегмент их использования — индустрия развлечений, но уже в ближайшем будущем эти технологии станут массово применяться для сокращения издержек и ускорения рабочих процессов. В России рынок AR/VR также находится на подъеме, хотя и отстает на 2-3 года от мировых лидеров.

По прогнозу IDC, мировые продажи шлемов дополненной и виртуальной реальности в 2021 г. могут достичь 99,4 млн штук, что в 10 раз превышает показатели 2016 г. (10,1 млн устройств).

Среднегодовой темп роста в ближайшие пять лет составит 58%.

По прогнозам Forbes, в 2017 г. цены на AR/VR-устройства могут сократиться на 20-30%, что ускорит их повсеместное применение. Прогнозируется, что доходы от реализации устройств дополненной реальности в ближайшие 5 лет вырастут с $209 млн до $48,7 млрд, а от продаж VR-шлемов — с $2,1 млрд до $18,6 млрд.

В 2017 г. ожидается массовый выход на этот рынок ведущих производителей: Google, Apple и Samsung создают AR/VR мобильные приложения. В октябре 2016 г. Microsoft представила обновление Windows 10 Creators VR, с поддержкой технологий AR и VR.

Сейчас основной сегмент применения технологий дополненной и виртуальной реальности — индустрия развлечений.

В 2016 г. в Амстердаме открылся первый полноценный VR-кинотеатр. Ожидается, что в 2018 г. каждый парк развлечений в США получит как минимум один аттракцион виртуальной реальности.

Бесплатная игра Pokemon Go, использующая технологии дополненной реальности, за полгода принесла разработчикам $950 млн и была скачана более полумиллиарда раз. Российская компания «Лаборатория 24» под брендом Devar Kids с 2015 г. издает детские книги с эффектом дополненной реальности: сказочные персонажи оживают в виртуальном пространстве на смартфонах пользователей.

Но использование технологий AR/VR уже вышло за рамки простого развлечения, они применяются в космосе, авиа- и автомобилестроении, медицине.

NASA включило гарнитуру дополненной реальности Microsoft HoloLens в космический проект Sidekick для оказания технической поддержки экипажу.
Компания Boeing и Lockheed Martin используют технологии дополненной реальности для получения визуальной подсказки по сборке самолета и устранению ошибок.
Концерн Fiat внедрил систему дополненной реальности OPS Solutions, с помощью которой рабочие на каждом этапе сборочного процесса получают наглядную информацию о своем следующем шаге. Похожую технологию использует BMW. В автосалонах Ferrari и Volvo клиенты с помощью технологий дополненной реальности могут тестировать функционал автомобиля, систему безопасности, менять цвет, выбирать дополнительное оборудование.
В Бразилии с помощью очков дополненной реальности Microsoft HoloLens проведена сложнейшая операция на позвоночнике. А Royal Philips представила инновационную систему хирургической навигации с применением AR.

Активному развитию этого рынка мешает ряд сдерживающих факторов:

Высокие капиталоемкость R&D и стоимость выхода на рынок, отсутствие массовой целевой аудитории.
Технические ограничения: до недавнего времени AR/VR были представлены в основном экспериментальными решениями.
Недостаточное количество наработок качественного контента для AR/VR, в первую очередь, вне игровой индустрии.

Рынок таких технологий в России находится на этапе формирования.

По данным Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA), в 2016 г. инвестиции в этот сегмент в стране выросли в 3,5 раза, до 700 млн рублей, а количество активно развивающихся компаний увеличилось почти в 3 раза.
Один из ведущих системных интеграторов КРОК открыл первый в России Центр виртуальной реальности, на базе которого уже реализуются проекты.
За последний год проекты с использованием AR/VR технологий были реализованы для ряда государственных и коммерческих структур: музея Архитектуры им.Щусева, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Сбербанка, СИБУРа, Росатома, «Газпрома» и т.д.
Российские стартап-проекты получают финансирование со стороны иностранных инвесторов. Например, WayRay, который разрабатывает интеллектуальные навигационные системы и голографические дисплеи, привлек $18 млн от Alibaba, а разработчик платформы дополненной реальности в сфере туризма Piligrim XXI объявила о продаже четверти своих активов испанской компании Way2Wow.Источник Новость добавлена
31.05.2017 04:33

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2017 Пользовательское соглашение