#1
«Грести деньги волшебной палочкой» — появился новый термин в индустрии развлечений после мировой премьеры «Мира Гарри Поттера» в парке Universal (Орландо, США).
Благодаря открытию «Мира Гарри Поттера», парк Universal достиг рекордных финансовых показателей за всю историю. Валовая прибыль за первые 3 квартала 2010 г. утроилась, а операционная прибыль более чем удвоилась — с 61 миллиона долларов в 2009 г. до 127 миллионов в 2010 г. Квартальная выручка увеличилась на невероятные 62 %, достигнув величины в 364 миллиона долларов США. Это произошло за счет увеличившейся продажи билетов и товаров с символикой Хогвартса и Гарри Поттера — от продающегося в розлив «сливочного пива» до волшебных палочек. Поток посетителей вырос в этот период на 36%, с 2, 7 до 3, 7 миллионов посетителей, которых привлекли более чем 200-миллионые вложения в новые аттракционы, сувенирные магазины и предприятия общественного питания.
Два года назад в Universal получали в среднем $17.46 с каждого посетителя парка от продажи еды и сувениров. В 2010 этот показатель достиг $22.58.
Что касается компании Disney, то она изо всех сил пытается исправить свои пошатнувшиеся позиции.
Объявлено, что этим летом в Disney собираются достать из рукава свой главный козырь из области интеллектуальной собственности, который по популярности смог бы сравнится с юным британским волшебником — и это «Звездные войны».
Уже в следующем месяце в Disney откроют обновленную горку «Звездные путешествия» («Star Tours»). Аттракцион — симулятор пережил грандиозный рестайлинг со дня своего открытия в парке Disney Hollywood Studios в 1989 г. — спустя 6 лет после того, как 3 фильм знаменитой трилогии появился в кинотеатрах.
В новом аттракционе, который Disney также переделывает в своем втором парке (г. Анахайм, Калифорния), обещаны невероятные 3D-эффекты и новые сцены, специально снятые на студии Джорджа Лукаса. Это единственное обновление такого масштаба в парках Disney в 2011 году.
В Disney надеются не только на увеличенное число туристов. В парках полагают, что возродившийся интерес к «Звездным войнам» увеличит продажи сувениров «звездной» тематики — от шлемов Дарта Вейдера до световых мечей джедаев. В Disney утверждают, что ассортиментная политика будет насчитывать линейку из 400 сувениров — в 2 р. больше, чем было представлено в прошлом.
Воскрешающаяся сила бренда Звездных войн — основная надежда Disney. Среднедушевое потребление выросло в 2010 всего на 8 %, и то это достижение произошло благодаря увеличению цен на билеты и еду, а не продаже сувениров.
Показатели продаж Disney медленно растут, но все еще не вышли на докризисный уровень, отставая от него на 5 %.
«Наши гости ассоциируют себя с героями Disney, в то время, как фанаты Звездных войн ассоциируют себя только со Звездными войнами» — утверждает Рилу Картер, вице-президент Disney, отвечающий за парк Hollywood Studios.
Если в Disney повторят хотя бы часть успеха от продажи сувениров в Мире Гарри Поттера, они будут просто счастливы. Лицензированные магазины Гарри Поттера сами по себе уже стали аттракционами.
Universal выкупил права на Гарри Поттера у писательницы Джоан Роулинг, в то время как Disney выкупил права на Звездные войны у компании «Лукасфильм».
Даже некоторые управляющие Disney, подробно изучившие официальные цифры отчетов Universal, в частном порядке утверждают, что Disney отброшен далеко назад в области продаж сувениров.
«Мы добились того, что сувениры сами по себе стали таким же ожиданием посетителя, как и само посещение аттракционов» — говорит спикер Юниверсал Том Шродер. «Все, что касается ожиданий и энтузиазма наших гостей и нас самих от посещения Мира Гарри Поттера продолжает намного превышать ожидания. Это в полной мере относится и к продаже сувениров».
«Единственной интеллектуальной собственностью, которая сможет противостоять Гарри Поттеру, являются Звездные войны» — утверждает Рэй Браун, эксперт из Беверли Хиллз, Калифония. «Восемь фильмов о Гарри Поттере и шесть фильмов о Звездных войнах будут популярны всегда».
В Disney утверждают, что товары с тематикой Звездных войн и в прошлом приносили немалую прибыль. Так, например, магазин «Торговцы Татуина» всегда являлся номером 2 в парке Голливуд Студиоз, лишь немного уступая центральному сувенирному магазину парка.
«Этих магазинов немного, но они все очень успешны» — подтверждает Говард Роффман, президент Лукас Лайсензинг, часть «Лукасфильм», привлекшего более 20 миллиардов долларов от продажи товаров с тематикой Звездных войн.
В свою очередь, эксперты утверждают, что сувениры с тематикой Гарри Поттера и Звездных войн далеко не так прибыльны из-за гигантского роялти. Другие отчисления, например такие, как за Микки Мауса — минимальны.
Хотя обе компании ревниво охраняют тайны величин отчислений за авторские права, из налоговой отчетности все же можно судить об общих цифрах. Так, минимальные годовые отчисления Universal выросли с 4, 6 до 10, 8 миллиона долларов в год с 2007 г. Притом эти отчисления не включают платежи с оборотов.Источник
Новость добавлена
12.05.2011 06:27

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2019 Пользовательское соглашение