Так что же такое Минополис? Это первый в Европе город, который создан специально для детей. Цель этого неординарного проекта — через игру показать ребятишкам, как живут окружающие их взрослые, в доступной для детского понимания форме познакомить с основными экономическими законами и социальными процессами.
В Минополисе можно получить представление практически обо всех основных профессиях и попробовать себя в любой из них.
При первых посещениях города дети, к своему удивлению, узнают, что купленные им родителями одежда и игрушки, предоставленные развлечения и удовольствия имеют свою цену и оплачиваются деньгами. А деньги, в свою очередь, не бесконечно льющийся поток, а достаточно быстро иссыхающий источник. Играя в жизнь взрослых, дети приходят к пониманию, как важно вовремя занять в этой жизни активную позицию, как много можно сделать сообща и как мало в одиночку. Как хорошо, когда совпадают твои интересы и возможности, и сколь большую роль играют знания и практические навыки.
Думающие взрослые отдают себе отчет, что дети от природы любопытны и любознательны и порой бывает трудно найти правильный, ясный, а самое главное — честный ответ на их вопрос. Во многом детский город Минополис придуман и для того, чтобы облегчить родителям их общение с детьми. "Минополис, -считает федеральный канцлер Австрии доктор Вольфганг Шюссель, — открывает для детей дверь во взрослую повседневную жизнь не для того, чтобы сделать из них маленьких взрослых, а для того, чтобы на многое ответить, вовлечь их в эту жизнь и помочь подготовиться к взрослению в игровой форме".
При разработке идеи детского города и ее реализации создатели Минополиса опирались на рекомендации и опыт лучших австрийских педагогов и психологов.
Один из них, известный детский психолог, профессор Венского университета доктор Макс Фридрих, считает, что детство — это репетиция жизни". Каждый шаг, направленный на то, чтобы в игровой и в то же время реалистической форме познакомить детей с миром взрослых, по его глубокому убеждению, ведет к надежному и стабильному будущему. О многом говорит факт, что педагогическая концепция Минополиса рекомендована городским школьным советом Вены как методическая база любого вида школьных экскурсий.
В венском Минополисе работают специально подготовленные для этого необычного проекта педагоги. В подавляющем большинстве это дипломированные учителя, но есть в педагогическом коллективе, и родители, которых привлекло в детский город исключительно удовольствие, получаемое от общения с детьми. Все прошли через особую программу обучения, идеологию которой разрабатывала в том числе и доктор Мартина Лейбовичи-Мюльбергер — главный в Австрии авторитет в вопросах воспитания.
Всесторонне продуманы в Минополисе и вопросы безопасности. Каждый входящий в город получает браслет со встроенным чипом, на котором хранится вся информация о его местонахождении. Эта информация в любой момент может быть востребована.
Дети до 8 лет посещают Минополис только со взрослыми, старше 8 лет -должны иметь письменное разрешение от родителей. Взрослым разрешено войти в детский город только в сопровождении детей. Правила безопасности соблюдаются неукоснительно.
Итак, Минополис — это первый в Европе город, созданный исключительно для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Он открылся 25 ноября 2005 года. От центра Вены до него легко добраться на метро или машине за несколько минут. Его общая площадь — около 6 тысяч кв. метров. Город обслуживают около 100 специалистов по работе с детьми. В его создание инвестировано около 8 млн. евро. Только за первое полугодие существования в Минополисе побывали 128 000 посетителей.
Бургомистр Вены доктор Михаэль Хойпль считает, что очень хорошо, когда дети от души веселятся и при этом еще могут многому научиться. Он уверен, что создание такого города является свидетельством особого отношения австрийцев к своим детям и что Минополис, бесспорно, повысит туристическую привлекательность Вены. Разработчиком и реализатором проекта "Венский город детей Минополис" является крупная австрийская компания "Соравиа Групп" , которая, возможно, будет строить подобный город и в Москве. Нам остается только констатировать: сочетание полезного и привлекательного с экономически целесообразным говорит о реалистичности, всесторонней продуманности и перспективности этого необычного проекта.
Давайте совершим, как теперь принято выражаться, виртуальную экскурсию по детскому городу Минополису. Игра во взрослую жизнь начинается сразу при входе, когда дети получают чек, который они обменивают в банке на евролино.
Евролино — это собственная валюта Минополиса. Отпечатана она не где- нибудь, а в Австрийском национальном банке. Дизайн купюр в рамках школьного конкурса разработан самими детьми. На евролино дети самостоятельно могут сделать покупки. Но самое важное — осваивая ту или иную профессию, они зарабатывают собственные евролино. Таким образом познается одна из важнейших особенностей нашего общества — обращение денег в экономике. Чтобы приобрести продукты и услуги, прежде всего нужно заработать деньги. Принимая с ранних лет как должное, что за все удовольствия в жизни приходится платить, дети, как скорее всего считают авторы педагогического проекта, вырабатывают трезвый взгляд на поджидающую их реальность и с большим пониманием относятся к проблемам взрослых. Есть в Минополисе и свой банк. Умная детка скоро сообразит, что если больше зарабатывать и меньше тратить, то сэкономленные евролино можно положить на личный счет в банке. На вклад будут начисляться проценты.
И дальше придут увлекательные размышления, как лучше распорядиться накопленными средствами.
Ядром Минополиса являются 25 тематических станций, где дети могут попробовать себя в самых разных аспектах повседневной жизни — от больницы, пожарной части, супермаркета до редакции газеты, телестудии и салона красоты. На каждой такой станции дети под присмотром педагогов принимают участие в играх продолжительностью 20 — 45 минут и, расходуя или зарабатывая евролино, исполняют различные роли: служащего банка или его клиента, продавца магазина или покупателя, пекаря, строителя, журналиста и так далее
Начинается жизнь в Минополисе с обращения в кадровую службу. Здесь можно получить информацию обо всех профессиях и заданиях в Минополисе и в форме игры подыскать себе подходящую работу. Служба находится в числе первых у входа и является основным центром притяжения детей. Выбрав желаемую работу, к месту ее дислокации возможно отправиться в качестве пассажира на специальном поезде. Если возникнет желание, то нет проблем попробовать себя в качестве машиниста, проводника или просто продавца билетов. Рабочие специальности в Минополисе представлены достаточно широко и в конкретно- чувственной форме — так выражался профессор, читавший нам в институте курс введения в литературоведение, — знакомят детей с основными потребностями окружающей их среды. На строительной площадке перед детьми открывается строительный мир. Здесь можно в удовольствие поработать маляром, каменщиком, кровельщиком и паркетчиком. На станции по переработке бытовых отходов дети из комбинированного картона изготавливают бумагу. В пекарне дополняют обычное тесто самыми разными ингредиентами и колдуют над собственной выпечкой. На полигоне для вождения учатся водить машину, соблюдая те же правила дорожного движения, что и взрослые, в автомастерской устраняют технические неисправности и сдают экзамен на вождение. В Минополисе дети в игровой форме узнают, насколько важны сортировка и утилизация мусора для защиты окружающей среды. На этой станции установлены игрушечные мусорные баки. Дети вывозят из них мусор и сортируют по различным видам. Не удивляйтесь, но в Минополисе есть и своя система канализации. Детки приходят в восторг от погружения в подземный мир и исправно следят за чистотой канализационной сети.
Важную роль в детском городе играет пожарная часть. При помощи сухого льда и световых эффектов неожиданно возникает пожар, и юные пожарные по тревоге выезжают на ликвидацию очага возгорания. В полицейской академии в игровой форме приобретаются навыки, крайне необходимые в настоящей жизни. В больнице малолетки учатся обращаться с компьютерным томографом, рентгеновским аппаратом и прибором для УЗИ. Есть здесь и должность няни По уходу за грудными детьми.
В Минополисе существует и свой пресс-центр. Дважды в день(! ) выходит "Курьер Минополиса". Дети обходят город, готовят репортажи о последних событиях, берут интервью и советуют, как лучше провести день в детском городе. На телестудии они могут создать целое телевизионное шоу, в академии художеств — свободно реализовать свои фантазии, на спортплощадке — расслабиться и выплеснуть накопившуюся за день энергию.
Созданы в Минополисе и прекрасные условия для разумной траты денег. Здесь можно по собственным представлениям обустроить свою квартиру, оборудовать ее нужными тебе электроприборами, приобретенными за евролино в магазине электротоваров. Вот когда очень даже пригодится счет в банке! Есть в Минополисе и продовольственный рынок. Вспомните, как все мы любили в детстве делать покупки -взаправду и понарошку. В детском супермаркете можно быть просто покупателем, а можно получить должность управляющего, сотрудника торгового зала, кассира, работника склада.
В салон красоты приходят те, кто по разным причинам озабочен своим внешним видом. Здесь, оплатив услуги в евролино, запросто можно сделать дерзкую прическу, яркий маникюр, смешной макияж. Но здесь же денежку можно и заработать, освоив профессию стилиста, косметолога, татуировщика.
Вот так и живет детский город Минополис — место радостных встреч, совместных переживаний, забавных и вместе с тем продуманных развлечений. Здесь учатся не для школы, а для жизни. Здесь взрослые твердо убеждены, что ранняя тяга детей к знаниям и умениям — залог успешности их будущего. Даже при общем знакомстве с детским городом понимаешь, что венцы подарили своим детям чудо. Источник
Статья добавлена piv-ka 24.01.2012 06:26
Это первый в Европе город, который создан специально для детей. Цель этого неординарного проекта — через игру показать ребятишкам, как живут окружающие их взрослые, в доступной для детского понимания форме познакомить с основными экономическими законами и социальными процессами.
В Минополисе можно получить представление практически обо всех основных профессиях и попробовать себя в любой из них.
При первых посещениях города дети, к своему удивлению, узнают, что купленные им родителями одежда и игрушки, предоставленные развлечения и удовольствия имеют свою цену и оплачиваются деньгами. А деньги, в свою очередь, не бесконечно льющийся поток, а достаточно быстро иссыхающий источник. Играя в жизнь взрослых, дети приходят к пониманию, как важно вовремя занять в этой жизни активную позицию, как много можно сделать сообща и как мало в одиночку. Как хорошо, когда совпадают твои интересы и возможности, и сколь большую роль играют знания и практические навыки.
Думающие взрослые отдают себе отчет, что дети от природы любопытны и любознательны и порой бывает трудно найти правильный, ясный, а самое главное — честный ответ на их вопрос. Во многом детский город Минополис придуман и для того, чтобы облегчить родителям их общение с детьми. "Минополис, -считает федеральный канцлер Австрии доктор Вольфганг Шюссель, — открывает для детей дверь во взрослую повседневную жизнь не для того, чтобы сделать из них маленьких взрослых, а для того, чтобы на многое ответить, вовлечь их в эту жизнь и помочь подготовиться к взрослению в игровой форме".
При разработке идеи детского города и ее реализации создатели Минополиса опирались на рекомендации и опыт лучших австрийских педагогов и психологов.
Один из них, известный детский психолог, профессор Венского университета доктор Макс Фридрих, считает, что детство — это репетиция жизни". Каждый шаг, направленный на то, чтобы в игровой и в то же время реалистической форме познакомить детей с миром взрослых, по его глубокому убеждению, ведет к надежному и стабильному будущему. О многом говорит факт, что педагогическая концепция Минополиса рекомендована городским школьным советом Вены как методическая база любого вида школьных экскурсий.
В венском Минополисе работают специально подготовленные для этого необычного проекта педагоги. В подавляющем большинстве это дипломированные учителя, но есть в педагогическом коллективе, и родители, которых привлекло в детский город исключительно удовольствие, получаемое от общения с детьми. Все прошли через особую программу обучения, идеологию которой разрабатывала в том числе и доктор Мартина Лейбовичи-Мюльбергер — главный в Австрии авторитет в вопросах воспитания.
Всесторонне продуманы в Минополисе и вопросы безопасности. Каждый входящий в город получает браслет со встроенным чипом, на котором хранится вся информация о его местонахождении. Эта информация в любой момент может быть востребована.
Дети до 8 лет посещают Минополис только со взрослыми, старше 8 лет -должны иметь письменное разрешение от родителей. Взрослым разрешено войти в детский город только в сопровождении детей. Правила безопасности соблюдаются неукоснительно.
Итак, Минополис — это первый в Европе город, созданный исключительно для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Он открылся 25 ноября 2005 года. От центра Вены до него легко добраться на метро или машине за несколько минут. Его общая площадь — около 6 тысяч кв. метров. Город обслуживают около 100 специалистов по работе с детьми. В его создание инвестировано около 8 млн. евро. Только за первое полугодие существования в Минополисе побывали 128 000 посетителей.
Бургомистр Вены доктор Михаэль Хойпль считает, что очень хорошо, когда дети от души веселятся и при этом еще могут многому научиться. Он уверен, что создание такого города является свидетельством особого отношения австрийцев к своим детям и что Минополис, бесспорно, повысит туристическую привлекательность Вены. Разработчиком и реализатором проекта "Венский город детей Минополис" является крупная австрийская компания "Соравиа Групп" , которая, возможно, будет строить подобный город и в Москве. Нам остается только констатировать: сочетание полезного и привлекательного с экономически целесообразным говорит о реалистичности, всесторонней продуманности и перспективности этого необычного проекта.
Давайте совершим, как теперь принято выражаться, виртуальную экскурсию по детскому городу Минополису. Игра во взрослую жизнь начинается сразу при входе, когда дети получают чек, который они обменивают в банке на евролино.
Евролино — это собственная валюта Минополиса. Отпечатана она не где- нибудь, а в Австрийском национальном банке. Дизайн купюр в рамках школьного конкурса разработан самими детьми. На евролино дети самостоятельно могут сделать покупки. Но самое важное — осваивая ту или иную профессию, они зарабатывают собственные евролино. Таким образом познается одна из важнейших особенностей нашего общества — обращение денег в экономике. Чтобы приобрести продукты и услуги, прежде всего нужно заработать деньги. Принимая с ранних лет как должное, что за все удовольствия в жизни приходится платить, дети, как скорее всего считают авторы педагогического проекта, вырабатывают трезвый взгляд на поджидающую их реальность и с большим пониманием относятся к проблемам взрослых. Есть в Минополисе и свой банк. Умная детка скоро сообразит, что если больше зарабатывать и меньше тратить, то сэкономленные евролино можно положить на личный счет в банке. На вклад будут начисляться проценты.
И дальше придут увлекательные размышления, как лучше распорядиться накопленными средствами.
Ядром Минополиса являются 25 тематических станций, где дети могут попробовать себя в самых разных аспектах повседневной жизни — от больницы, пожарной части, супермаркета до редакции газеты, телестудии и салона красоты. На каждой такой станции дети под присмотром педагогов принимают участие в играх продолжительностью 20 — 45 минут и, расходуя или зарабатывая евролино, исполняют различные роли: служащего банка или его клиента, продавца магазина или покупателя, пекаря, строителя, журналиста и так далее
Начинается жизнь в Минополисе с обращения в кадровую службу. Здесь можно получить информацию обо всех профессиях и заданиях в Минополисе и в форме игры подыскать себе подходящую работу. Служба находится в числе первых у входа и является основным центром притяжения детей. Выбрав желаемую работу, к месту ее дислокации возможно отправиться в качестве пассажира на специальном поезде. Если возникнет желание, то нет проблем попробовать себя в качестве машиниста, проводника или просто продавца билетов. Рабочие специальности в Минополисе представлены достаточно широко и в конкретно- чувственной форме — так выражался профессор, читавший нам в институте курс введения в литературоведение, — знакомят детей с основными потребностями окружающей их среды. На строительной площадке перед детьми открывается строительный мир. Здесь можно в удовольствие поработать маляром, каменщиком, кровельщиком и паркетчиком. На станции по переработке бытовых отходов дети из комбинированного картона изготавливают бумагу. В пекарне дополняют обычное тесто самыми разными ингредиентами и колдуют над собственной выпечкой. На полигоне для вождения учатся водить машину, соблюдая те же правила дорожного движения, что и взрослые, в автомастерской устраняют технические неисправности и сдают экзамен на вождение. В Минополисе дети в игровой форме узнают, насколько важны сортировка и утилизация мусора для защиты окружающей среды. На этой станции установлены игрушечные мусорные баки. Дети вывозят из них мусор и сортируют по различным видам. Не удивляйтесь, но в Минополисе есть и своя система канализации. Детки приходят в восторг от погружения в подземный мир и исправно следят за чистотой канализационной сети.
Важную роль в детском городе играет пожарная часть. При помощи сухого льда и световых эффектов неожиданно возникает пожар, и юные пожарные по тревоге выезжают на ликвидацию очага возгорания. В полицейской академии в игровой форме приобретаются навыки, крайне необходимые в настоящей жизни. В больнице малолетки учатся обращаться с компьютерным томографом, рентгеновским аппаратом и прибором для УЗИ. Есть здесь и должность няни По уходу за грудными детьми.
В Минополисе существует и свой пресс-центр. Дважды в день(! ) выходит "Курьер Минополиса". Дети обходят город, готовят репортажи о последних событиях, берут интервью и советуют, как лучше провести день в детском городе. На телестудии они могут создать целое телевизионное шоу, в академии художеств — свободно реализовать свои фантазии, на спортплощадке — расслабиться и выплеснуть накопившуюся за день энергию.
Созданы в Минополисе и прекрасные условия для разумной траты денег. Здесь можно по собственным представлениям обустроить свою квартиру, оборудовать ее нужными тебе электроприборами, приобретенными за евролино в магазине электротоваров. Вот когда очень даже пригодится счет в банке! Есть в Минополисе и продовольственный рынок. Вспомните, как все мы любили в детстве делать покупки -взаправду и понарошку. В детском супермаркете можно быть просто покупателем, а можно получить должность управляющего, сотрудника торгового зала, кассира, работника склада.
В салон красоты приходят те, кто по разным причинам озабочен своим внешним видом. Здесь, оплатив услуги в евролино, запросто можно сделать дерзкую прическу, яркий маникюр, смешной макияж. Но здесь же денежку можно и заработать, освоив профессию стилиста, косметолога, татуировщика.
Вот так и живет детский город Минополис — место радостных встреч, совместных переживаний, забавных и вместе с тем продуманных развлечений. Здесь учатся не для школы, а для жизни. Здесь взрослые твердо убеждены, что ранняя тяга детей к знаниям и умениям — залог успешности их будущего. Даже при общем знакомстве с детским городом понимаешь, что венцы подарили своим детям чудо.
Источник Статья добавлена piv-ka
24.01.2012 06:26