10 причин сверхприбыльности развлекательного бизнеса
#1
Мы живем в эпоху перемен. То, что вчера казалось немыслимым и нереальным, стремительно и безоговорочно входит в нашу жизнь. Точно также кардинально меняется экономическая картина мира и вместе с ней - потребности и интересы как отдельного человека, так и общества в целом. В этих условиях вопрос о финансовых вложениях в конкретный, долгосрочный и высокодоходный проект, связанный с приобретением реальных активов, звучит особенно остро.
При всем при этом, кинотеатры и парки развлечений в постоянно меняющихся экономических условиях показали и продолжают показывать удивительно стабильную и даже повышающуюсяприбыль от кинопоказа и от сопутствующих этому продаж в кафе, игровых и развлекательных зонах. Всеобщий ажиотаж от новых блокбастеров типа «Шрек», «Гарри Поттер» и громкой 3D премьеры фильма «Аватар» маэстро Камерона – еще одно тому подтверждение.
Многие компании, имеющие активы в виде торгового центра, сохранили свой бизнес в том числе потому, что в составе здания все время кризиса действовал кинотеатр и развлекательная зона.
Почему так получается?
Развлекательный бизнес неотделим от кинобизнеса. Кинобизнес – один из самых быстро растущих и развивающихся сегментов мировой экономики. Ответом Голливуда на глобальный экономический кризис стало ускоренное внедрение новой модели кинопоказа – объемного изображения в 3D формате. Этот формат стирает разницу между кино как искусством и кино как аттракционом, вызывая повышенный спрос у широких слоев населения.
Кинобизнес – выгодный и прозрачный бизнес. Формула его успеха проста: продать максимальное количество билетов в кинозал и обслужить максимальное количество заказов на концешн, включая поп-корн и кока-колу. При этом, в кассе кинотеатра остается до 50% выручки, полученной от продажи билетов и до 90% выручки, поступившей от сопутствующих продаж (еда, напитки, игрушки, фильмы на DVD, аттракционы, услуги и пр.).
Развлекательный бизнес – самый доступный и массовый из всех видов семейного отдыха. Глубоко укоренившиеся традиции «пошли в кино!» в новых условиях умножены на рекламу и ажиотаж вокруг все новых и новых блокбастеров, выпускаемых Голливудом и другими ведущими киностудиями во всем мире. Мы без преувеличения можем заявить, что на привлечение посетителей развлекательного центра с кинотеатром в своем составе работает вся мировая киноиндустрия!
Развлечения – практически единственный вид отдыха, доступный всем возрастным категориям и социальным слоям населения. Особенно отчетливо это стало видно после закрытия мест проведения азартных игр. По разным оценкам, с 2006 по 2009 годы, число посетителей кинотеатров и развлекательных центров увеличивалось ежегодно на 15-20%.
Бум посещений мультиплексов вкупе с падением продаж фильмов на DVD во время недавнего кризиса выявил отложенный спрос на развлечения и просмотр фильмов на больших экранах. Это привело к перетеканию сюда денег из других видов отдыха, таких как туризм и пр. Что привело к увеличению выручки владельцев кинотеатров и развлекательных центров.
Считается, что потребителями развлечений в первую очередь являются молодые люди. Однако, на фоне постоянного старения населения России, статистика показывает постоянное увеличение интереса потребителей к развлечениям: с 89,5 миллиона посещений в 2006 году до 132,3 миллиона посещений в 2009 году.
Россия по количеству развлекательных центров и кинотеатров до сих пор уступает развитым странам мира. В стране явно не хватает развлечений в городах с населением до 1.000.000 человек. Отложенный спрос на семейный отдых и коллективный просмотр фильмов остается высоким и удовлетворяется преимущественно за счет пиратской продукции.
Дело доходит до того, что в небольших городах предприимчивые граждане устраивают коллективные автобусные туры в те областные центры, в которых есть современные кинотеатры. Единственная цель поездки - просмотр фильмов в 3D формате. Если бы в таком городе действовал 3D кинотеатр, он собирал-бы максимальную выручку на кинопоказе и сопутствующих продажах.
Новая эпоха кинематографа проходит под знаком 3D кинопоказа. Это означает появление дополнительных заработков кинотеатра в новых, ранее несвойственных кинопоказу, нишах. Это означает расширение маневренности кинотеатра при формировании репертуара и упрощение технологии доставки и демонстрации фильмов. Это означает уменьшение расходов при эксплуатации киноустановок, сокращение численности обслужива- ющего персонала и расходов на оплату его труда.
Становится неудивительным читать в новостях, что на рынке цифрового оборудования для 3D кинопоказа во всем мире существует дефицит и очереди на отгрузку готовой аппаратуры! Неудивительными оказываются новости заводов - изготовителей о том, что они заключают контракты на многотысячные поставки цифровых кинопроекторов по всему миру. На наших глазах происходит всеобщее перевооружение кинотеатров на новую, высокодоходную модель бизнеса - 3D кинопоказ.
В результате кризиса в мировой экономике произошло существенное снижение цен на аренду коммерческих площадей торговых центров, в которых может располагаться кинотеатр и зона развлечений, на строительные материалы, на стоимость трудозатрат строительных компаний и пр. Это означает снижение расходов при вводе в строй новых кинотеатров и развлекательных центров.
Конкуренция на рынке развлечений низка и стала заметна лишь недавно в городах – миллионниках. Услуги качественно построенного и грамотно управляемого развлекательного центра с кинотеатром востребованы в городах с населением от 50.000 – 60.000 жителей сейчас и в перспективе до 10-15 лет.
Как видно из сравнительных графиков, во Франции количество кинозалов на каждые 100.000 жителей почти в 6 раз больше, чем в России. При этом, население Франции в 2,3 раза меньше, чем в России!
Если же сравнивать Россию и США, то население США в 2,2 раза больше населения России, при этом, в США количество кинозалов на каждые 100.000 жителей в 8,5 раз больше, чем в России!
А если сравнить абсолютное количество кинозалов в США и в России, то окажется, что в США количество современных кинозалов в 18 раз больше чем в России!!!
Разумеется, такое положение – хорошая возможность для нового строительства и запуска в эксплуатацию новых современных кинотеатров. В свою очередь, для владельца такого бизнеса действующий кинотеатр с консешн и развлекательной составляющей становится стабильным источником постоянного дохода.
Хорошая новость заключается в том, что вход на рынок кинопоказа не так сложен, как это может показаться. Проблем с получением фильмов в прокат, и тем более в цифровом виде, не существует. Кинодистрибъюторы рады каждому новому владельцу кинотеатра, обратившемуся за фильмом, так как их прибыль за публичный показ - 50% с каждого проданного билета.
Вторая хорошая новость: запуск кинотеатра или развлекательного центра таким образом, чтобы он постоянно приносил высокий доход - задача не простая, но и не сложная, а главное – выполнимая.
Доказательством тому являются действующие развлекательные центры, являющиеся высокодоходными активами их владельцев. А благоприятные возможности выхода сразу на рынок цифрового 3D кинопоказа - отличный аргумент в споре с собственными сомнениями.
При этом, управление новым бизнесом и программирование репертуаров кинопоказа не представляется непосильной задачей. Большая часть современных кинотеатров России находится под управлением хозяйственников, однажды связавших свою жизнь с кинематографом.
Укрупненно, процесс строительства и запуска развлекательного центра в эксплуатацию можно представить следующим простым образом:
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП: Сбор сведений о ситуации в городе/регионе. Выбор места расположения будущего бизнеса. Выбор модели бизнеса и разработка актуальной бизнес-концепции. Расчет бизнес-плана. Оценка рисков. Определение источников финансирования. ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Разработка общестроительной и специальной проектной документации. Расчет смет на строительство и оснащение объекта. Согласование проектов. Выбор подрядчиков. Заключение строительных договоров и контрактов на поставку.
ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА: Поставка стройматериалов и оборудования. Строительно - монтажные работы. Монтаж и пусконаладка оборудования. Заключение договоров на прокат фильмов и поставку расходных материалов. Обучение сотрудников. Проведение первой рекламной компании.
ОТКРЫТИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА: Раскрутка нового бизнеса. Отладка и оптимизация деловых, производственных и технологических процессов. Устранение недостатков. Подготовка управляющего и постепенная передача ему дел.
Проект концепции развлекательного центра
Представляется логичным пройти все этапы запуска и открытия нового бизнеса вместе с теми, кто способен с самого начала и до открытия развлекательного центра сопроводить проект на всех этапах его жизненного цикла. Работая с нашей компанией как со специализирующейся именно в этой области организацией, Вы получаете несомненные преимущества.
Какой развлекательный центр выберут посетители, чтобы оставить в нем все свои деньги?
Успех любого развлекательного центра, как бизнес-проекта, в значительной степени зависит от нескольких основополагающих факторов, грамотное сочетание которых обеспечивает владельцу быстрые сроки возврата вложенных средств и высокую доходность в длительной перспективе. Определим, что современный развлекательный центр – это многофункциональная досуговая площадка, рассчитанная на привлечение всех возрастных групп населения с целью проведения ими своего свободного времени, работающая практически в круглосуточном режиме. Каждый посетитель в нашем случае – это прежде всего заказчик предлагаемых данным центром товаров и услуг.
Каковы же потребности этого посетителя, пришедшего в современный развлекательный центр? В широком смысле их можно разделить на две группы: общие и производные. В данном контексте общая потребность является потребностью в отдыхе вообще, на которую не может оказывать влияния исполнитель — владелец центра.
Производная потребность является точным ответом на общую потребность и ожидания, например: ясный звук и качественное изображение в кинозалах кинотеатра, доступное по ценам меню в ресторане и т.д.
На основании маркетинговых анализов потребностей посетителей современных развлекательных центров, проводимых в каждом конкретном регионе, городе, районе, формируется и обосновывается суммирующий перечень их ожиданий.
Так, например, для человека, имеющего своей целью посмотреть новый фильм в кинотеатре в составе развлекательного центра, можно выделить следующие приоритеты ожиданий, выраженные в процентном соотношении:
Маркетинг развлекательного кино комплекса
Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений, что простая замена звукоусилительной системы в зале, косметический ремонт фойе и продажа пива в буфете не заставят зрителей выстроиться у касс, хотя бы даже на «последний блокбастер». Магия слова «DOLBY» срабатывала пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что "DOLBY" есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением. Таким образом, использование высокотехнологичного оборудования не является однозначным фактором успеха развлекательного центра.
Парк развлечений
Современный стиль жизни провозглашает основными ценностями удобство и комфорт, в силу чего потребитель достаточно требователен к условиям своего отдыха. Поэтому зритель обращает внимание не только и не столько на качество кинопоказа, сколько на весь комплекс услуг, представляемых кинотеатром. Этому есть объективное объяснение: изменение стиля жизни людей, их переориентация на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения... "Индустрия развлечений постоянно расширяется и кино уже давно не является "важнейшим из искусств". Отечественный кинематограф вынужден вести ожесточенную борьбу за свою скромную нишу среди всех современных форм досуга. И потому любой развлекательный центр, кроме функциии кинопоказа, должен создавать еще и особую атмосферу отдыха, предлагая целый комплекс дополнительных услуг.
Современный развлекательный центр для привлечения посетителей всех возрастных категорий, должен являться высококомфортным центром досуга и отдыха с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, в котором органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они сочетаются друг с другом, зависит и имидж центра, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта. 21 секрет создания действительно прибыльного развлекательного центра
Под результатом разработки предпроектных предложений (концепций) для строительства или реконструкции современных развлекательных центров мы понимаем создание таких уникальных для каждого здания его объемно-планировочных решений и технологий ведения бизнеса развлечений, которые основаны на совмещении технического задания Заказчика и нашего опыта ввода в строй таких объектов.
Выступая проектировщиками архитектурно-технологической концепции всех площадей развлекательного комплекса, мы проводим экспертизу существующих либо предполагаемых планировок и разрабатываем новые объемно – планировочные и концептуальные решения здания с точки зрения организации работы будущего развлекательного комплекса. При этом мы ставим перед собой задачу повышения привлекательности объекта для посетителей, его рентабельности и конкурентоспособности.
В составе разработанных концепций развлекательных центров учитываются и воплощаются решения, основанные на:
1.Потребностях современного городского жителя данного города/региона в проведении досуга. С разработкой специальных решений в направлении семейного принципа отдыха граждан.
2.Логичных пропорциях разных развлечений (как по отводимым площадям, так и по идеологии совмещения разных видов бизнеса в составе одного здания).
3.Технико-экономических обоснованиях каждого вида развлечений, его эффективности при изолированной работе, его эффективности при совмещении с другими развлечениями.
4.Оптимизации существующих площадей здания для устройства нового бизнеса.
5.Поиске и определении новых и высвобождаемых существующих площадей здания для целей их нового коммерческого использования (достройка здания, освоение подвала, надстройка этажей и т.д.).
6.Минимизации (но в соответствии с нормативами) новых служебных помещений здания.
7.Определении и позиционировании площадей и объемов в каждой части здания, с зонированием всех помещений здания, на которых разворачивается новый бизнес развлечений, помещений для обслуживания этого бизнеса, вспомогательных и служебных помещений, прочих помещений.
8.Анализе будущих капиталовложений с целью оптимизации затрат инвестора на строительство или реконструкцию, с разработкой таких предложений, которые, будучи воплощенными, с одной стороны, будут комфортны и привлекательны для посетителей, а с другой стороны, будут сбалансированы и обоснованы по затратам на ввод их в строй.
9.Доступности всех развлечений, общепита и пр. для всех категорий граждан: как по возрастному, так и по социальному принципу.
10.Изменении общей площади здания в случае такой необходимости, с обоснованиями принимаемых решений.
11.Изменении внутренней архитектуры здания для создания у посетителей атмосферы праздника, значимости посещения, уюта. Со стремлением к разделению потоков посетителей и обслуживающего персонала.
12.Изменении внешнего облика здания на основе ситуационных планов и сложившейся инфраструктуры территории для увеличения интереса граждан к объекту: как минимум — с проработкой расположения рекламы, вывесок и информации на фасадах здания.
13.Анализе будущей работы развлекательного центра в штатных режимах, с моделированием будущих бизнес-процессов по каждому из видов развлечений, по общепиту, и т.д., по связям разных бизнесов между собой и разных групп площадей здания в единое целое. С дополнительной оптимизацией и корректировкой планировочных решений для этого.
14.Сборе информации и анализе допущенных ошибок по строящимся и действующим развлекательным центрам страны (в пределах разделов «концепция» и «технология» развлекательного бизнеса), с исключением этих ошибок на разрабатываемых нами объектах.
15.Применении ноу-хау нашей компании в предлагаемых проектных решениях, направленных для дополнительного извлечения прибыли, для уменьшения сроков окупаемости инвестиций, для правильного позиционирования объекта как семейного досугового центра.
16.Обеспечении безопасной эксплуатации здания с возможностью быстрой эвакуации людей в случае возникновения нештатных ситуаций или любых иных опасностей.
17.Вводе возможностей для будущего расширения или дополнительной оптимизации разных профильных бизнесов на объекте после начала его эксплуатации.
18. Контроле смежных проектных подразделений Заказчика с анализом и корректировкой их проектных решений для устранения этими подразделениями возможных ошибок при разработке объекта данного назначения.
19.Применении проектных решений, основанных на современных высокотехнологичных общестроительных материалах, обычном и специальном технологическом оборудовании, оптимизирующем инвестиции по принципу разумной необходимости и достаточности для воплощения данного объекта.
20.Поиске возможностей и их воплощении для создания единого продуманного объекта высшей категории комфорта и уюта для посетителей.
21.Создании из объекта уникального конкурентного центра развлечений по отношению к другим развлекательным центрам города/региона в настоящее время и в будущей перспективе до 7 – 10 лет.
Правильная бизнес-концепция, заложенная в развлекательный бизнес – ключевой фактор будущей успешности всего предприятия.
При всем при этом, кинотеатры и парки развлечений в постоянно меняющихся экономических условиях показали и продолжают показывать удивительно стабильную и даже повышающуюсяприбыль от кинопоказа и от сопутствующих этому продаж в кафе, игровых и развлекательных зонах. Всеобщий ажиотаж от новых блокбастеров типа «Шрек», «Гарри Поттер» и громкой 3D премьеры фильма «Аватар» маэстро Камерона – еще одно тому подтверждение.
Многие компании, имеющие активы в виде торгового центра, сохранили свой бизнес в том числе потому, что в составе здания все время кризиса действовал кинотеатр и развлекательная зона.
Почему так получается?
Развлекательный бизнес неотделим от кинобизнеса. Кинобизнес – один из самых быстро растущих и развивающихся сегментов мировой экономики. Ответом Голливуда на глобальный экономический кризис стало ускоренное внедрение новой модели кинопоказа – объемного изображения в 3D формате. Этот формат стирает разницу между кино как искусством и кино как аттракционом, вызывая повышенный спрос у широких слоев населения.
Кинобизнес – выгодный и прозрачный бизнес. Формула его успеха проста: продать максимальное количество билетов в кинозал и обслужить максимальное количество заказов на концешн, включая поп-корн и кока-колу. При этом, в кассе кинотеатра остается до 50% выручки, полученной от продажи билетов и до 90% выручки, поступившей от сопутствующих продаж (еда, напитки, игрушки, фильмы на DVD, аттракционы, услуги и пр.).
Развлекательный бизнес – самый доступный и массовый из всех видов семейного отдыха. Глубоко укоренившиеся традиции «пошли в кино!» в новых условиях умножены на рекламу и ажиотаж вокруг все новых и новых блокбастеров, выпускаемых Голливудом и другими ведущими киностудиями во всем мире. Мы без преувеличения можем заявить, что на привлечение посетителей развлекательного центра с кинотеатром в своем составе работает вся мировая киноиндустрия!
Развлечения – практически единственный вид отдыха, доступный всем возрастным категориям и социальным слоям населения. Особенно отчетливо это стало видно после закрытия мест проведения азартных игр. По разным оценкам, с 2006 по 2009 годы, число посетителей кинотеатров и развлекательных центров увеличивалось ежегодно на 15-20%.
Бум посещений мультиплексов вкупе с падением продаж фильмов на DVD во время недавнего кризиса выявил отложенный спрос на развлечения и просмотр фильмов на больших экранах. Это привело к перетеканию сюда денег из других видов отдыха, таких как туризм и пр. Что привело к увеличению выручки владельцев кинотеатров и развлекательных центров.
Считается, что потребителями развлечений в первую очередь являются молодые люди. Однако, на фоне постоянного старения населения России, статистика показывает постоянное увеличение интереса потребителей к развлечениям: с 89,5 миллиона посещений в 2006 году до 132,3 миллиона посещений в 2009 году.
Россия по количеству развлекательных центров и кинотеатров до сих пор уступает развитым странам мира. В стране явно не хватает развлечений в городах с населением до 1.000.000 человек. Отложенный спрос на семейный отдых и коллективный просмотр фильмов остается высоким и удовлетворяется преимущественно за счет пиратской продукции.
Дело доходит до того, что в небольших городах предприимчивые граждане устраивают коллективные автобусные туры в те областные центры, в которых есть современные кинотеатры. Единственная цель поездки - просмотр фильмов в 3D формате. Если бы в таком городе действовал 3D кинотеатр, он собирал-бы максимальную выручку на кинопоказе и сопутствующих продажах.
Новая эпоха кинематографа проходит под знаком 3D кинопоказа. Это означает появление дополнительных заработков кинотеатра в новых, ранее несвойственных кинопоказу, нишах. Это означает расширение маневренности кинотеатра при формировании репертуара и упрощение технологии доставки и демонстрации фильмов. Это означает уменьшение расходов при эксплуатации киноустановок, сокращение численности обслужива- ющего персонала и расходов на оплату его труда.
Становится неудивительным читать в новостях, что на рынке цифрового оборудования для 3D кинопоказа во всем мире существует дефицит и очереди на отгрузку готовой аппаратуры! Неудивительными оказываются новости заводов - изготовителей о том, что они заключают контракты на многотысячные поставки цифровых кинопроекторов по всему миру. На наших глазах происходит всеобщее перевооружение кинотеатров на новую, высокодоходную модель бизнеса - 3D кинопоказ.
В результате кризиса в мировой экономике произошло существенное снижение цен на аренду коммерческих площадей торговых центров, в которых может располагаться кинотеатр и зона развлечений, на строительные материалы, на стоимость трудозатрат строительных компаний и пр. Это означает снижение расходов при вводе в строй новых кинотеатров и развлекательных центров.
Конкуренция на рынке развлечений низка и стала заметна лишь недавно в городах – миллионниках. Услуги качественно построенного и грамотно управляемого развлекательного центра с кинотеатром востребованы в городах с населением от 50.000 – 60.000 жителей сейчас и в перспективе до 10-15 лет.
Как видно из сравнительных графиков, во Франции количество кинозалов на каждые 100.000 жителей почти в 6 раз больше, чем в России. При этом, население Франции в 2,3 раза меньше, чем в России!
Если же сравнивать Россию и США, то население США в 2,2 раза больше населения России, при этом, в США количество кинозалов на каждые 100.000 жителей в 8,5 раз больше, чем в России!
А если сравнить абсолютное количество кинозалов в США и в России, то окажется, что в США количество современных кинозалов в 18 раз больше чем в России!!!
Разумеется, такое положение – хорошая возможность для нового строительства и запуска в эксплуатацию новых современных кинотеатров. В свою очередь, для владельца такого бизнеса действующий кинотеатр с консешн и развлекательной составляющей становится стабильным источником постоянного дохода.
Хорошая новость заключается в том, что вход на рынок кинопоказа не так сложен, как это может показаться. Проблем с получением фильмов в прокат, и тем более в цифровом виде, не существует. Кинодистрибъюторы рады каждому новому владельцу кинотеатра, обратившемуся за фильмом, так как их прибыль за публичный показ - 50% с каждого проданного билета.
Вторая хорошая новость: запуск кинотеатра или развлекательного центра таким образом, чтобы он постоянно приносил высокий доход - задача не простая, но и не сложная, а главное – выполнимая.
Доказательством тому являются действующие развлекательные центры, являющиеся высокодоходными активами их владельцев. А благоприятные возможности выхода сразу на рынок цифрового 3D кинопоказа - отличный аргумент в споре с собственными сомнениями.
При этом, управление новым бизнесом и программирование репертуаров кинопоказа не представляется непосильной задачей. Большая часть современных кинотеатров России находится под управлением хозяйственников, однажды связавших свою жизнь с кинематографом.
Укрупненно, процесс строительства и запуска развлекательного центра в эксплуатацию можно представить следующим простым образом:
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП: Сбор сведений о ситуации в городе/регионе. Выбор места расположения будущего бизнеса. Выбор модели бизнеса и разработка актуальной бизнес-концепции. Расчет бизнес-плана. Оценка рисков. Определение источников финансирования.
ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Разработка общестроительной и специальной проектной документации. Расчет смет на строительство и оснащение объекта. Согласование проектов. Выбор подрядчиков. Заключение строительных договоров и контрактов на поставку.
ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА: Поставка стройматериалов и оборудования. Строительно - монтажные работы. Монтаж и пусконаладка оборудования. Заключение договоров на прокат фильмов и поставку расходных материалов. Обучение сотрудников. Проведение первой рекламной компании.
ОТКРЫТИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА: Раскрутка нового бизнеса. Отладка и оптимизация деловых, производственных и технологических процессов. Устранение недостатков. Подготовка управляющего и постепенная передача ему дел.
Проект концепции развлекательного центра
Представляется логичным пройти все этапы запуска и открытия нового бизнеса вместе с теми, кто способен с самого начала и до открытия развлекательного центра сопроводить проект на всех этапах его жизненного цикла. Работая с нашей компанией как со специализирующейся именно в этой области организацией, Вы получаете несомненные преимущества.
Какой развлекательный центр выберут посетители, чтобы оставить в нем все свои деньги?
Успех любого развлекательного центра, как бизнес-проекта, в значительной степени зависит от нескольких основополагающих факторов, грамотное сочетание которых обеспечивает владельцу быстрые сроки возврата вложенных средств и высокую доходность в длительной перспективе. Определим, что современный развлекательный центр – это многофункциональная досуговая площадка, рассчитанная на привлечение всех возрастных групп населения с целью проведения ими своего свободного времени, работающая практически в круглосуточном режиме. Каждый посетитель в нашем случае – это прежде всего заказчик предлагаемых данным центром товаров и услуг.
Каковы же потребности этого посетителя, пришедшего в современный развлекательный центр? В широком смысле их можно разделить на две группы: общие и производные. В данном контексте общая потребность является потребностью в отдыхе вообще, на которую не может оказывать влияния исполнитель — владелец центра.
Производная потребность является точным ответом на общую потребность и ожидания, например: ясный звук и качественное изображение в кинозалах кинотеатра, доступное по ценам меню в ресторане и т.д.
На основании маркетинговых анализов потребностей посетителей современных развлекательных центров, проводимых в каждом конкретном регионе, городе, районе, формируется и обосновывается суммирующий перечень их ожиданий.
Так, например, для человека, имеющего своей целью посмотреть новый фильм в кинотеатре в составе развлекательного центра, можно выделить следующие приоритеты ожиданий, выраженные в процентном соотношении:
Маркетинг развлекательного кино комплекса
Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений, что простая замена звукоусилительной системы в зале, косметический ремонт фойе и продажа пива в буфете не заставят зрителей выстроиться у касс, хотя бы даже на «последний блокбастер». Магия слова «DOLBY» срабатывала пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что "DOLBY" есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением. Таким образом, использование высокотехнологичного оборудования не является однозначным фактором успеха развлекательного центра.
Парк развлечений
Современный стиль жизни провозглашает основными ценностями удобство и комфорт, в силу чего потребитель достаточно требователен к условиям своего отдыха. Поэтому зритель обращает внимание не только и не столько на качество кинопоказа, сколько на весь комплекс услуг, представляемых кинотеатром. Этому есть объективное объяснение: изменение стиля жизни людей, их переориентация на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения... "Индустрия развлечений постоянно расширяется и кино уже давно не является "важнейшим из искусств". Отечественный кинематограф вынужден вести ожесточенную борьбу за свою скромную нишу среди всех современных форм досуга. И потому любой развлекательный центр, кроме функциии кинопоказа, должен создавать еще и особую атмосферу отдыха, предлагая целый комплекс дополнительных услуг.
Современный развлекательный центр для привлечения посетителей всех возрастных категорий, должен являться высококомфортным центром досуга и отдыха с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, в котором органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они сочетаются друг с другом, зависит и имидж центра, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.
21 секрет создания действительно прибыльного развлекательного центра
Под результатом разработки предпроектных предложений (концепций) для строительства или реконструкции современных развлекательных центров мы понимаем создание таких уникальных для каждого здания его объемно-планировочных решений и технологий ведения бизнеса развлечений, которые основаны на совмещении технического задания Заказчика и нашего опыта ввода в строй таких объектов.
Выступая проектировщиками архитектурно-технологической концепции всех площадей развлекательного комплекса, мы проводим экспертизу существующих либо предполагаемых планировок и разрабатываем новые объемно – планировочные и концептуальные решения здания с точки зрения организации работы будущего развлекательного комплекса. При этом мы ставим перед собой задачу повышения привлекательности объекта для посетителей, его рентабельности и конкурентоспособности.
В составе разработанных концепций развлекательных центров учитываются и воплощаются решения, основанные на:
1.Потребностях современного городского жителя данного города/региона в проведении досуга.
С разработкой специальных решений в направлении семейного принципа отдыха граждан.
2.Логичных пропорциях разных развлечений (как по отводимым площадям, так и по идеологии совмещения разных видов бизнеса в составе одного здания).
3.Технико-экономических обоснованиях каждого вида развлечений, его эффективности при изолированной работе, его эффективности при совмещении с другими развлечениями.
4.Оптимизации существующих площадей здания для устройства нового бизнеса.
5.Поиске и определении новых и высвобождаемых существующих площадей здания для целей их нового коммерческого использования (достройка здания, освоение подвала, надстройка этажей и т.д.).
6.Минимизации (но в соответствии с нормативами) новых служебных помещений здания.
7.Определении и позиционировании площадей и объемов в каждой части здания, с зонированием всех помещений здания, на которых разворачивается новый бизнес развлечений, помещений для обслуживания этого бизнеса, вспомогательных и служебных помещений, прочих помещений.
8.Анализе будущих капиталовложений с целью оптимизации затрат инвестора на строительство или реконструкцию, с разработкой таких предложений, которые, будучи воплощенными, с одной стороны, будут комфортны и привлекательны для посетителей, а с другой стороны, будут сбалансированы и обоснованы по затратам на ввод их в строй.
9.Доступности всех развлечений, общепита и пр. для всех категорий граждан: как по возрастному, так и по социальному принципу.
10.Изменении общей площади здания в случае такой необходимости, с обоснованиями принимаемых решений.
11.Изменении внутренней архитектуры здания для создания у посетителей атмосферы праздника, значимости посещения, уюта. Со стремлением к разделению потоков посетителей и обслуживающего персонала.
12.Изменении внешнего облика здания на основе ситуационных планов и сложившейся инфраструктуры территории для увеличения интереса граждан к объекту: как минимум — с проработкой расположения рекламы, вывесок и информации на фасадах здания.
13.Анализе будущей работы развлекательного центра в штатных режимах, с моделированием будущих бизнес-процессов по каждому из видов развлечений, по общепиту, и т.д., по связям разных бизнесов между собой и разных групп площадей здания в единое целое. С дополнительной оптимизацией и корректировкой планировочных решений для этого.
14.Сборе информации и анализе допущенных ошибок по строящимся и действующим развлекательным центрам страны (в пределах разделов «концепция» и «технология» развлекательного бизнеса), с исключением этих ошибок на разрабатываемых нами объектах.
15.Применении ноу-хау нашей компании в предлагаемых проектных решениях, направленных для дополнительного извлечения прибыли, для уменьшения сроков окупаемости инвестиций, для правильного позиционирования объекта как семейного досугового центра.
16.Обеспечении безопасной эксплуатации здания с возможностью быстрой эвакуации людей в случае возникновения нештатных ситуаций или любых иных опасностей.
17.Вводе возможностей для будущего расширения или дополнительной оптимизации разных профильных бизнесов на объекте после начала его эксплуатации.
18. Контроле смежных проектных подразделений Заказчика с анализом и корректировкой их проектных решений для устранения этими подразделениями возможных ошибок при разработке объекта данного назначения.
19.Применении проектных решений, основанных на современных высокотехнологичных общестроительных материалах, обычном и специальном технологическом оборудовании, оптимизирующем инвестиции по принципу разумной необходимости и достаточности для воплощения данного объекта.
20.Поиске возможностей и их воплощении для создания единого продуманного объекта высшей категории комфорта и уюта для посетителей.
21.Создании из объекта уникального конкурентного центра развлечений по отношению к другим развлекательным центрам города/региона в настоящее время и в будущей перспективе до 7 – 10 лет.
Правильная бизнес-концепция, заложенная в развлекательный бизнес – ключевой фактор будущей успешности всего предприятия.
ПОДРОБНЕЕ http://www.kinolab.ruИсточник Статья добавлена piv-ka
19.04.2012 00:43