Евгения Пономарёва. 5 D- индустрия или как привлечь посетителя ?!
#1
Более 7 лет назад 4Д индустрия начала свое активное развитие в нашей стране.
За это время поставщики оборудования установили более 2000 таких залов на территории России и далеко за ее пределами, дав возможность предпринимателям окунуться в интересный развлекательный бизнес. Окупаемость проектов в 3-4 месяца была реальностью, что позволило владельцам аттракционов, установив один кинотеатр, начать развитие собственных сетей. Сегодня в единоличном управлении может находиться до 40 точек. «Золотая лихорадка» прошла, рынок повзрослел и пришел к классическим канонам возврата инвестиций в срок до 10 месяцев. Наступили времена, когда получение доходов становится не развлечением, повседневной работой и вопросы "Как увеличить выручку? Как привлечь посетителей?» волнуют многих.
В этой статье мы попробуем проанализировать причины сложившейся ситуации и возможно общими усилиями найдем решения. Своим мнением с нами поделились собственники аттракционов. Мы попросили их ответить на вопрос: «Проблемы, с которыми вы сегодня сталкиваетесь и их причины?»
На рынке все владельцы аттракционов делятся на несколько категорий: - обладатели единственного зала; - сетевики
Опыт работы в индустрии у каждой категории, может составлять от 1 месяца до 5 лет.
Их кинотеатры базируются: - в городах с населением от 6000 человек; - в городах - миллионниках.
Залы размещены:
- в ТРЦ; - в кинотеатрах; - в парках аттракционов. Сюда же можно отнести и передвижные 5д.
Безусловно, что у каждой категории собственников могут возникать свои индивидуальные сложности, но из нашего опыта и в результате общения с участниками рынка сформировались несколько основных проблем:
1. Перенасыщение рынка; 2. Недобросовестная конкуренция; 3. Некачественное оборудование; 4. Проблема с арендой помещений.
И самой главной причиной, которая мучает всех нас, является потеря интереса к такому роду услуг со стороны самого главного кормильца – зрителя, того ради которого все и затевалось. Нет зрителя - нет бизнеса. Как и какими способами сделать так, что посетитель пришел не раз и не два, а стал самым настоящим фанатом вашего аттракциона? Не мудрствуя лукаво – спросите у него сами.
По нашей просьбе был проведен мини опрос среди посетителей нескольких аттракционов с оборудованием разных производителей. Возраст опрошенных от 12 до 25 лет, затронуты разные регионы. На вопрос «Что не понравилось?» наиболее часто можно было услышать «болят глаза», «нечеткое изображение», «сильно плескала вода», «не интересный фильм», «не удобно сидеть», «я и не знал, что такое есть», «слышал хруст и какие-то посторонние звуки», «я уже все фильмы посмотрел», «грязные очки, неприятно», «был на 12Д, а у вас всего 5д», «был в другом городе там круто». В результате нами выделено 4 причины снижения интереса:
Количество поставщиков на рынке за последние годы резко увеличилось и по скромным подсчетам их около 10. Есть те, кто работает более 6 лет, встречаются производители, которые только-только появились на рынке. Многие только называют себя производителями, а на самом деле являются посредниками, а в некоторых случаях, как ни печально это мошенники, заманивающие в свои сети доверчивых покупателей. Такие случаи на рынке действительно есть, они описывались в других источниках и результатом деятельности таких компаний сотни пострадавших, миллионы ущерба, пролитые слезы, разбитые судьбы и уголовные дела. Сейчас мы говорим только о реальных производителях. Каждая компания выстраивает свою политику продаж, имеет свое собственное мнение и подход к качеству. Качество - вот главный критерий для покупателей оборудования. Результатом приобретения оборудования, несоответствующее нормам и правилам, могут быть как длительные простои, что естественно влечет за собой убытки, так и предоставление некачественной услуги и следствие потеря лояльности со стороны посетителей.
Приобретая оборудование, многие имеют только один критерий ЦЕНА и допускают ошибку. Рассказывает Сергей Горяков, собственник четырех аттракционов, с размещением в городах Московской области, с населением от 80 000 человек. Начало деятельности 2009 год: : «….5д открывают даже в очень маленьких торговых центрах, где на первом этаже центра продают овощи, на втором мясо, а на третьем этаже стоит жалкое подобие 5д аттракциона. Конечно, такие залы не работают долго, поскольку оборудование, в своем большинстве, низкого качества: плохое изображение, устаревший контент и отношение к клиентам на соответствующем уровне (здесь персонал абсолютно не клиентоориентирован). Но …как правило, помещение предоставлено по минимальной арендной ставке, дешевое оборудование, часто пиратский контент и поэтому, есть возможность показывать фильм по 50 рублей. Я никогда не считал серьезными конкурентами этих ребят из «чебуречных», но выручки у нас падали примерно на 10 %, поскольку детям нравится везде и иногда главным фактором становится стоимость билета на сеанс. Один раз, побывав в таком зале, многие клиенты проходят мимо нас со словами "Я был уже в 5д на вокзале рядом с чебуречной. Никогда больше не пойду ". Те, кого удается переубедить, все-таки посетить наш аттракцион, видят существенную разницу между залами и становятся постоянными и любимыми нашими клиентами - приходят к нам отмечать и дни рождения детей, и отдохнуть целыми компаниями. Но чтобы это произошло, необходимо провести огромную работу с человеком объяснять, рассказывать о технологиях, отличиях. Мы изначально были настроены на покупку качественного оборудования, хотя и были ограничены определенным бюджетом. Перед принятием окончательного решения провели основательный мониторинг. Все залы оснащены системой кондиционирования. Проводилась регулярная модернизация кинотеатра. В результате, во всех городах с нашим присутствием, залы конкурентов отработали около года и успешно закрылись …..»
При приобретении оборудования хочется посоветовать потенциальным покупателям - новичкам:
- проверяйте поставщиков, прежде чем вы подпишите с ними договор (опыт работы на рынке, наличие офиса, количество установок), анализируйте рынок, читайте отзывы; - внимательно анализируйте спецификации, предлагаемых комплектов. Не мешало бы потратить время и посмотреть на действующий зал того или иного поставщика, а еще лучше пообщаться с несколькими собственниками такого оборудования. То же самое касается и оборудования БУ. Это очень важно, тем более, когда срок гарантийной поддержки уже истек. Прежде, чем покупать комплект получите больше информации о производителе, условиях гарантийного и постгарантийного обслуживания, обратите внимание на количество фильмов, передаваемых вам вместе с комплектом, наличии официальных документов на право, их использования и по какому адресу, сроки действия лицензии и условиях их продления.
Реклама
Реклама начинается с внешнего облика вашего аттракциона, как говориться встречают по одежке. Помещение должно выглядеть так, чтобы даже просто прохожий, видя интересный дизайн, захотел зайти и посмотреть, что же это такое. Выше было уже сказано о «5Д чебуречных» и общего впечатления о таких залах. Ваш бренд должен быть узнаваемым и запоминающимся. Возможно, в небольших поселках и городах с мизерным количеством населения на это не так обращают внимание, так как количество мест отдыха в таких населенных пунктах ограничено и 5д кинотеатр едва ли, не единственное место, куда можно пойти и все же…. Увидеть такую красоту не просто, если потенциальному посетителю об этом не сказать. Поскольку рынок существует уже давно, многие при открытии шли уже по проторенной дорожке, используя уже наработанный опыт и все-таки кого-то можно назвать пионерами, которые протаптывали дорожку последователям и набивали собственные шишки.
Артемова Алла – бывший руководитель розничной сети кинотеатров компании «4Д Синема», ныне собственник 5д кинотеатра в одном из районов Москвы, генеральный директор компании «Total Vision» (www.total-vision.ru)
«При открытии первых залов сети «4Д синема», мы использовали максимальное количество рекламных и маркетинговых ресурсов. Кроме банальной раздачи листовок внутри и рядом с ТРЦ, размещения лайт-боксов, пробовали и другие способы продвижения: реклама на радио, в маршрутных такси и на городском транспорте. Поскольку, мы открывались еще на волне интереса к 4Д/5Д, реклама приносила свои весьма ощутимые плоды, правда, некоторые ее виды были использованы лишь в небольших городах и именно там, она была наиболее эффективна. Возможно, это было связано с заведомо низкими региональными расценками на такие рекламные площадки. Тогда же всеми собственниками активно использовались скидочные порталы Biglion, Groupon и иже с ними, мы не исключение. Тогда, на волне интереса, и при всех, далеко не самых выгодных условиях для владельца зала со стороны портала количество проданных купонов через такие площадки было огромным. На сегодняшний день, такой вид рекламы не так выгоден: - Для интернет-площадок не интересен единичный кинотеатр как партнер, количество, приобретаемых купонов минимально, дохода никакого. - Для меня, как для собственника, условия размещения на подобных порталах мягко говоря не актуальны. Возможно, при объединении в сетку нескольких аттракционов, наши шансы получить наиболее выгодные условия от многих рекламных проектов увеличиваются. Открытие собственной точки в 2011 году совпало с открытием самого ТРЦ, в котором мы расположены, и большая часть посетителей узнала он нас в первые дни открытия. На текущем этапе и в этот период жизни индустрии, для нас по-прежнему актуальна раздача рекламных листовок, а также мы развиваем группы в социальных сетях, где наиболее активно общается наша целевая аудитория».
Многие собственники 4д/5д аттракционов не считают необходимым создание сайтов и недооценивают эффективность социальных сетей, о чем свидетельствуют наличие зарегистрированных, но не раскрученных групп на известных социальных порталах, где зарегистрирована наша целевая аудитория. Интернет, на сегодняшний день является наиболее выгодным способом продвижения, порой, не требующий материальных затрат.
Об эффективности интернет-рекламы и тенденциях ее развития свидетельствуют и слова Ширин Микаиловой , ведущего специалист web-отдела РА "Мир рекламы" и нашего давнего друга. "По экспертным оценкам - «2012 войдет в историю как год, в котором впервые в России крупнейшей по размеру аудитории площадкой стал интернет-сайт». В 2013 году наибольшее внимание будет уделяться развитию онлайн-рекламы в социальных сетях и мобильных устройствах. Реклама станет более смелой, интерактивной и навязчивой, монетизация социальных сетей откроет для рекламодателей новые возможности. Не стоит забывать, что реклама такого рода имеет точечное воздействие на целевую аудиторию. Также особое внимание стоит уделить электронной торговле. Потенциал роста этой ниши рынка практически неограничен, так как Интернет-магазин с выстроенной системой показателей и налаженными бизнес-процессами доставки и обслуживания клиентов можно масштабировать за 1 год в несколько раз, как по обороту, так и по прибыли»
Бесспорно, что на любые телодвижения необходимы средства, но если у вас ограниченный финансовый ресурс, а условия рынка требуют активности, задумайтесь и сделайте так, чтоб ваш аттракцион стал необычным.
Обслуживание.
Кадры - главное оружие в конкурентной борьбе. Каждый предприниматель, безусловно, не раз сталкивался с проблемой кадров: воровство, некомпетентность, текучка…. По статистике 90% сотрудников, так или иначе, воруют ВАШИ ДЕНЬГИ. Они приходят позже, уходят раньше, плохо продают, неопрятно выглядят. Из-за этого вы ТЕРЯЕТЕ ДЕНЬГИ. Из самых распространенных способов – завышение цены сеансов в отсутствие владельца, банальное воровство денег из кассы, некорректное заполнение отчетности и.т.д. Собственники устанавливают свои кинотеатры вне места постоянного проживания и огромная проблема в залах 5Д - отсутствие полноценного контроля и отчетности. У многих поставщиков система сбора статистики работает некорректно с высоким процентом погрешности, в некоторых случаях такая система вообще отсутствует.
Алла Артемова:«Мы самостоятельно установили дистанционное наблюдение и теперь, где бы мы не находились, можем отслеживать все происходящее в зале, но и эта мера порой не всегда приносит, ожидаемый результат поэтому мы регулярно проводим проверки, как того, что записано в архиве видеокамеры, так и отчетности. Именно постоянный контроль позволяет нам вовремя найти нарушителя и либо провести с ним профилактическую беседу, указав на «недочеты», либо расстаться с ним».
Часто можно заметить, что один оператор вытягивает выручку, а в дни работы другого она заметно ниже. Хамство, неопрятность, нежелание продавать, неисполнительность, некомпетентность, безынициативность. Операторы худо-бедно выполняют свою работу, за которую им платят деньги. Связано это с отсутствием мотивации, отчасти и с тем, что на ту зарплату, которая обычно предлагается в 5д кинотеатре, идут в общей массе молодежь, студенты, имеющие небольшой опыт в продажах. Некоторые собственники не утруждают себя написанием должностных инструкций, проведением тренингов и ограничиваются примитивным объяснением технических моментов работы с оборудованием, а ведь именно с такой категорией персонала необходимо проводить неустанную работу и обучение, ведь таким образом вы растите себе кадры, которые помогут вам привлечь и удержать вашего клиента.
Сергей Горяков: «Для работы в нашей компании, мы подбираем профессиональных людей, которые смогут и следить за оборудованием и с детьми клиентов ведут себя так, что родители приводят их к нам снова и снова, да и просто очень приятные собеседники и готовы поддержать беседу на любые темы. Конечно же, найти таких людей это огромный труд и одного такого сотрудника можно искать длительный промежуток времени».
Репертуар
Занимаясь продажей оборудования, я много раз слышала недовольство среди потенциальных покупателей киноаттракционов количеством фильмов, предлагаемых в комплекте. Стандартное предложение включало в себя от 10 до 15 фильмов. В процессе продажи приводились разные доводы, но они всегда наталкивались на факт, предоставления конкурентами более 60 фильмов в комплекте. Это относится и к недобросовестной конкуренции среди поставщиков. Сейчас же, многие осознают, что имея в библиотеке такое количество райдов, это вовсе не означает огромное преимущество. Большая часть фильмов пиратские и имеют низкое качество изображения, часть фильмов безбожно устарела, как в части сюжета, так и по качеству графики, половина фильмов из библиотеки имеется в ассортименте соседа по территории и по факту зрители получают удовольствие от просмотра только маленькой толики из всего предложенного. Всегда считала, что 5д зал это с одной стороны аттракционы (короткие райды), а с другой стороны это кинотеатр (многое зависит от репертуара) и отношение к нему должно быть также двоякое, как к продвижению/ рекламе, так и к репертуарной политике. Зрители стали более искушенными, они имеют возможность сравнивать, более требовательны к сюжету и качеству графики, развлекаясь, они отчасти становятся специалистами по компьютерной графике. Каким образом доставить им удовольствие и заставить возвращаться вновь и вновь? Обновление библиотеки один из способов привлечь в зал фанатов 5д, а они в свою очередь приведут друзей.
Алла Артемова: «Среди наших зрителей есть такие, которые могут ходить на один и тот же фильм по нескольку раз, мы постоянно поддерживаем их интерес и регулярно обновляем библиотеку. Наш репертуар рассчитан на разную аудиторию, кроме ужасов, подвижных райдов, мы не забываем и про деток 4-5 лет. Это легкие не сильно динамичные фильмы с сюжетной линией и хорошим качеством графики (вылеты из экрана), что безумно нравится детям »
Сергей Горяков: «Мы всегда работаем с лицензионным контентом. Это наша постоянная затратная часть, но по крайней мере, таким образом, мы избегаем проблем с некачественным видео, что не мало важно для посетителей, да и с правообладателями и законом не имеем проблем»
Создавая компанию «Content Management Group» ( www.contentmg.com ), мы преследовали определенные цели – предложить рынку бюджетный контент, который позволить обновить репертуар без болезненных финансовых инвестиций. У нас это получилось и сейчас, лицензионный контент доступен по цене от 15000 рублей. В нашей библиотеке райды, как уже знакомых студий, так и произведения абсолютно новых творческих коллективов. Кроме продажи готовых райдов, мы предлагаем совместные инвестиции в создание контента, что не только позволит пополнить новыми фильмами ваш репертуар и стать участниками творческого процесса, но и с нашей помощью получить доход от реализации фильмов в России и за рубежом. Действуют фьючерсные программы, что дает возможность приобретать контент на разной стадии готовности по специальным ценам. Работа с обладателями оборудования разных производителей и отзывы о нашей компании, говорят о том, что мы находим общий язык даже с теми, кто когда-то имел неосторожность показывать нелицензионный контент. Ни это ли решение одной из проблем?
Оборудование БУ
В результате не профессионального подхода к бизнесу случается крах и возникает потребность продать оборудование и самой активной площадкой по продаже БУ оборудования (и не только) является портал «ВТОРИО» ( www.vtorio.com )
Екатерина Пивченко, руководитель единственного в своем роде портала профессионалов Индустрии развлечений:
«ВТОРИО – деловой портал профессионалов Индустрии Развлечений, объединяющий специалистов из разных областей. Он позволяет не только продать и купить новое и б/у оборудование, но и даёт хорошую возможность для общения. Этому способствует как наличие Форума, так и возможности размещения комментариев к объявлениям с оборудованием, новостям, новинкам рынка и др. Если говорить об XD-аттракционах и кинотеатрах, которые в последние годы получили широкое распространение в России, то их присутствие на портале оказалось неизбежным, да и вопросов по нему немало в виду достаточно большого количества на рынке.
В Форуме портала работают 3 глобальных темы с многими тематическими подразделами:
По активности общения чётко виден не только интерес к теме выбора поставщиков оборудования, но и к вопросам правильной его эксплуатации, вопросам маркетинга, правильной организации самого процесса работы аттракционов «виртуальной реальности» и вечного: «Как быть с контентом?» С учётом того, что раздел оборудования по 4/5 D-аттракционам появился на ВТОРИО гораздо позже остальных, наглядно видно активное движение: как увеличение численности б/у на продажу, так и рост желающих начать с ним работу. Причём география желающих широка, интерес регионов с небольшими городами, где «слаще морковки никто ничего не ел» показателен. Причём, судя по последним обсуждениям, опытные пользователи - владельцы по тем или иным причинам ищут и находят способы новой работы, в таких регионах организовывая, как в доброе советское время было с кино, «мобильные выездные аттракционы». Предприниматель Николай Красиков из г. Комсомольск-на- Амуре, к примеру, планирует «заключить договора с детскими садами, школами по предзаказу работать. Также рядом есть несколько ПГТ с общей численностью около 60 000 тыс. чел., в которых вообще ничего подобного нет. Ну и естественно работа на городских праздниках» Поскольку на ВТОРИО присутствуют на сегодня все, кто имеет отношение к эксплуатации данного оборудования: производители и поставщики самих аттракционов, производители и поставщики контента и операторы, диалоги в прямом эфире и опросы (технически это, возможно делать на портале) могут рассказать о многом. Как руководитель ВТОРИО, приглашаю всех для тематических обсуждений на нашем ресурсе. Мы сделаем всё возможное, чтобы диалог между теми кто продаёт и теми, кто покупает и эксплуатирует, был удобным и полезным обеим сторонам!"
Заключение.
При всем кажущемся пессимизме, есть и положительные отзывы о работе залов: многие довольны выручкой и считают окупаемость 8-10 месяцев весьма приемлемой.
И еще одно мнение Николая Красикова (г.Комсомольск-на-Амуре):
«По результатам исследования маркетинговой группы "Эверест" в Комсомольском районе Хабаровского края подавляющая часть населения ни разу не посещали стереокинотеатр с динамической платформой. Если говорить в цифрах, то: из 1000 опрошенных респондентов среди городского населения, лишь 180 человек посетили аттракцион, а в сельской местности, лишь 2% опрошенных были на сеансе в таком аттракционе. Вывод: иллюзия насыщенности рынка очень преувеличена, то есть многие просто напросто еще ни разу не посетили аттракцион и либо вообще не сложили своего мнения о данном виде развлечения, либо имеют предпосылку посетить или не посетить лишь исходя из сведений, полученных от знакомых. Правда стоит отметить, что эти сведения иногда бывают негативными в связи с плохим обслуживанием или низким качеством показа, что зачастую происходит в связи с приобретением операторами кинозалов "пиратского" контента»
Так может дело вовсе не в зрителях и их требовательности, а в вас, господа бизнесмены? Стоит задуматься.
Тема снижения доходности аттракционов 4Д/5Д, глубже, чем казалась перед началом работы над статьей и уже в процессе ее написания, я посчитала нужным разделить ее на 2 части:
1. Причины
2. Способы их решения.
Фактически, сейчас мы рассмотрели или даже только чуть-чуть коснулись первой части. Так многое осталось за кадром и недобросовестная конкуренция, и проблемы, связанные с подбором помещений и взаимодействия с торговыми комплексами, да и такой важной проблеме как реклама, уделено не так много внимания. Каждую из этих проблем можно выделить в отдельную статью. Продолжение будет, и общими усилиями мы попробуем найти способы решения всех насущных проблем. Это только несколько мнений, они могут расходиться с вашей точкой зрения, присоедините и ваш голос к дискуссии.
Начнем с малого, приглашаем вас на он-лайн конференцию в рамках портала ВТОРИО, для обсуждения проблем, связанных с вашими залами. Регистрируйтесь на сайте www.vtorio.com и следите за новостями.
Главное, чтобы все, что мы делаем, помогло реанимировать индустрию, ведь так все красиво начиналось!
Пусть ваш бизнес будет честным и процветающим!
Евгения Пономарёва, генеральный директор "Content Management Group"Источник
Статья добавлена piv-ka 26.02.2013 11:28
За это время поставщики оборудования установили более 2000 таких залов на территории России и далеко за ее пределами, дав возможность предпринимателям окунуться в интересный развлекательный бизнес.
Окупаемость проектов в 3-4 месяца была реальностью, что позволило владельцам аттракционов, установив один кинотеатр, начать развитие собственных сетей. Сегодня в единоличном управлении может находиться до 40 точек.
«Золотая лихорадка» прошла, рынок повзрослел и пришел к классическим канонам возврата инвестиций в срок до 10 месяцев.
Наступили времена, когда получение доходов становится не развлечением, повседневной работой и вопросы "Как увеличить выручку? Как привлечь посетителей?» волнуют многих.
В этой статье мы попробуем проанализировать причины сложившейся ситуации и возможно общими усилиями найдем решения. Своим мнением с нами поделились собственники аттракционов. Мы попросили их ответить на вопрос: «Проблемы, с которыми вы сегодня сталкиваетесь и их причины?»
На рынке все владельцы аттракционов делятся на несколько категорий:
- обладатели единственного зала;
- сетевики
Опыт работы в индустрии у каждой категории, может составлять от 1 месяца до 5 лет.
Их кинотеатры базируются:
- в городах с населением от 6000 человек;
- в городах - миллионниках.
Залы размещены:
- в ТРЦ;
- в кинотеатрах;
- в парках аттракционов.
Сюда же можно отнести и передвижные 5д.
Безусловно, что у каждой категории собственников могут возникать свои индивидуальные сложности, но из нашего опыта и в результате общения с участниками рынка сформировались несколько основных проблем:
1. Перенасыщение рынка;
2. Недобросовестная конкуренция;
3. Некачественное оборудование;
4. Проблема с арендой помещений.
И самой главной причиной, которая мучает всех нас, является потеря интереса к такому роду услуг со стороны самого главного кормильца – зрителя, того ради которого все и затевалось. Нет зрителя - нет бизнеса. Как и какими способами сделать так, что посетитель пришел не раз и не два, а стал самым настоящим фанатом вашего аттракциона? Не мудрствуя лукаво – спросите у него сами.
По нашей просьбе был проведен мини опрос среди посетителей нескольких аттракционов с оборудованием разных производителей. Возраст опрошенных от 12 до 25 лет, затронуты разные регионы. На вопрос «Что не понравилось?» наиболее часто можно было услышать «болят глаза», «нечеткое изображение», «сильно плескала вода»,
«не интересный фильм», «не удобно сидеть», «я и не знал, что такое есть», «слышал хруст и какие-то посторонние звуки», «я уже все фильмы посмотрел», «грязные очки, неприятно», «был на 12Д, а у вас всего 5д», «был в другом городе там круто».
В результате нами выделено 4 причины снижения интереса:
1. Качество;
2. Реклама;
3. Обслуживание;
4. Репертуар.
Остановимся на каждой из них.
Качество.
Количество поставщиков на рынке за последние годы резко увеличилось и по скромным подсчетам их около 10. Есть те, кто работает более 6 лет, встречаются производители, которые только-только появились на рынке.
Многие только называют себя производителями, а на самом деле являются посредниками, а в некоторых случаях, как ни печально это мошенники, заманивающие в свои сети доверчивых покупателей. Такие случаи на рынке действительно есть, они описывались в других источниках и результатом деятельности таких компаний сотни пострадавших, миллионы ущерба, пролитые слезы, разбитые судьбы и уголовные дела. Сейчас мы говорим только о реальных производителях.
Каждая компания выстраивает свою политику продаж, имеет свое собственное мнение и подход к качеству. Качество - вот главный критерий для покупателей оборудования. Результатом приобретения оборудования, несоответствующее нормам и правилам, могут быть как длительные простои, что естественно влечет за собой убытки, так и предоставление некачественной услуги и следствие потеря лояльности со стороны посетителей.
Приобретая оборудование, многие имеют только один критерий ЦЕНА и допускают ошибку. Рассказывает Сергей Горяков, собственник четырех аттракционов, с размещением в городах Московской области, с населением от 80 000 человек. Начало деятельности 2009 год:
:
«….5д открывают даже в очень маленьких торговых центрах, где на первом этаже центра продают овощи, на втором мясо, а на третьем этаже стоит жалкое подобие 5д аттракциона. Конечно, такие залы не работают долго, поскольку оборудование, в своем большинстве, низкого качества: плохое изображение, устаревший контент и отношение к клиентам на соответствующем уровне (здесь персонал абсолютно не клиентоориентирован). Но …как правило, помещение предоставлено по минимальной арендной ставке, дешевое оборудование, часто пиратский контент и поэтому, есть возможность показывать фильм по 50 рублей. Я никогда не считал серьезными конкурентами этих ребят из «чебуречных», но выручки у нас падали примерно на 10 %, поскольку детям нравится везде и иногда главным фактором становится стоимость билета на сеанс. Один раз, побывав в таком зале, многие клиенты проходят мимо нас со словами "Я был уже в 5д на вокзале рядом с чебуречной. Никогда больше не пойду ". Те, кого удается переубедить, все-таки посетить наш аттракцион, видят существенную разницу между залами и становятся постоянными и любимыми нашими клиентами - приходят к нам отмечать и дни рождения детей, и отдохнуть целыми компаниями. Но чтобы это произошло, необходимо провести огромную работу с человеком объяснять, рассказывать о технологиях, отличиях. Мы изначально были настроены на покупку качественного оборудования, хотя и были ограничены определенным бюджетом. Перед принятием окончательного решения провели основательный мониторинг. Все залы оснащены системой кондиционирования. Проводилась регулярная модернизация кинотеатра.
В результате, во всех городах с нашим присутствием, залы конкурентов отработали около года и успешно закрылись …..»
При приобретении оборудования хочется посоветовать потенциальным покупателям - новичкам:
- проверяйте поставщиков, прежде чем вы подпишите с ними договор (опыт работы на рынке, наличие офиса, количество установок), анализируйте рынок, читайте отзывы;
- внимательно анализируйте спецификации, предлагаемых комплектов. Не мешало бы потратить время и посмотреть на действующий зал того или иного поставщика, а еще лучше пообщаться с несколькими собственниками такого оборудования.
То же самое касается и оборудования БУ. Это очень важно, тем более, когда срок гарантийной поддержки уже истек. Прежде, чем покупать комплект получите больше информации о производителе, условиях гарантийного и постгарантийного обслуживания, обратите внимание на количество фильмов, передаваемых вам вместе с комплектом, наличии официальных документов на право, их использования и по какому адресу, сроки действия лицензии и условиях их продления.
Реклама
Реклама начинается с внешнего облика вашего аттракциона, как говориться встречают по одежке.
Помещение должно выглядеть так, чтобы даже просто прохожий, видя интересный дизайн, захотел зайти и посмотреть, что же это такое. Выше было уже сказано о «5Д чебуречных» и общего впечатления о таких залах. Ваш бренд должен быть узнаваемым и запоминающимся.
Возможно, в небольших поселках и городах с мизерным количеством населения на это не так обращают внимание, так как количество мест отдыха в таких населенных пунктах ограничено и 5д кинотеатр едва ли, не единственное место, куда можно пойти и все же….
Увидеть такую красоту не просто, если потенциальному посетителю об этом не сказать.
Поскольку рынок существует уже давно, многие при открытии шли уже по проторенной дорожке, используя уже наработанный опыт и все-таки кого-то можно назвать пионерами, которые протаптывали дорожку последователям и набивали собственные шишки.
Артемова Алла – бывший руководитель розничной сети кинотеатров компании «4Д Синема», ныне собственник 5д кинотеатра в одном из районов Москвы, генеральный директор компании «Total Vision» (www.total-vision.ru)
«При открытии первых залов сети «4Д синема», мы использовали максимальное количество рекламных и маркетинговых ресурсов. Кроме банальной раздачи листовок внутри и рядом с ТРЦ, размещения лайт-боксов, пробовали и другие способы продвижения: реклама на радио, в маршрутных такси и на городском транспорте. Поскольку, мы открывались еще на волне интереса к 4Д/5Д, реклама приносила свои весьма ощутимые плоды, правда, некоторые ее виды были использованы лишь в небольших городах и именно там, она была наиболее эффективна. Возможно, это было связано с заведомо низкими региональными расценками на такие рекламные площадки.
Тогда же всеми собственниками активно использовались скидочные порталы Biglion, Groupon и иже с ними, мы не исключение. Тогда, на волне интереса, и при всех, далеко не самых выгодных условиях для владельца зала со стороны портала количество проданных купонов через такие площадки было огромным. На сегодняшний день, такой вид рекламы не так выгоден:
- Для интернет-площадок не интересен единичный кинотеатр как партнер, количество, приобретаемых купонов минимально, дохода никакого.
- Для меня, как для собственника, условия размещения на подобных порталах мягко говоря не актуальны. Возможно, при объединении в сетку нескольких аттракционов, наши шансы получить наиболее выгодные условия от многих рекламных проектов увеличиваются.
Открытие собственной точки в 2011 году совпало с открытием самого ТРЦ, в котором мы расположены, и большая часть посетителей узнала он нас в первые дни открытия. На текущем этапе и в этот период жизни индустрии, для нас по-прежнему актуальна раздача рекламных листовок, а также мы развиваем группы в социальных сетях, где наиболее активно общается наша целевая аудитория».
Многие собственники 4д/5д аттракционов не считают необходимым создание сайтов и недооценивают эффективность социальных сетей, о чем свидетельствуют наличие зарегистрированных, но не раскрученных групп на известных социальных порталах, где зарегистрирована наша целевая аудитория. Интернет, на сегодняшний день является наиболее выгодным способом продвижения, порой, не требующий материальных затрат.
Об эффективности интернет-рекламы и тенденциях ее развития свидетельствуют и слова Ширин Микаиловой , ведущего специалист web-отдела РА "Мир рекламы" и нашего давнего друга.
"По экспертным оценкам - «2012 войдет в историю как год, в котором впервые в России крупнейшей по размеру аудитории площадкой стал интернет-сайт».
В 2013 году наибольшее внимание будет уделяться развитию онлайн-рекламы в социальных сетях и мобильных устройствах. Реклама станет более смелой, интерактивной и навязчивой, монетизация социальных сетей откроет для рекламодателей новые возможности. Не стоит забывать, что реклама такого рода имеет точечное воздействие на целевую аудиторию.
Также особое внимание стоит уделить электронной торговле. Потенциал роста этой ниши рынка практически неограничен, так как Интернет-магазин с выстроенной системой показателей и налаженными бизнес-процессами доставки и обслуживания клиентов можно масштабировать за 1 год в несколько раз, как по обороту, так и по прибыли»
Бесспорно, что на любые телодвижения необходимы средства, но если у вас ограниченный финансовый ресурс, а условия рынка требуют активности, задумайтесь и сделайте так, чтоб ваш аттракцион стал необычным.
Обслуживание.
Кадры - главное оружие в конкурентной борьбе. Каждый предприниматель, безусловно, не раз сталкивался с проблемой кадров: воровство, некомпетентность, текучка…. По статистике 90% сотрудников, так или иначе, воруют ВАШИ ДЕНЬГИ. Они приходят позже, уходят раньше, плохо продают, неопрятно выглядят. Из-за этого вы ТЕРЯЕТЕ ДЕНЬГИ. Из самых распространенных способов – завышение цены сеансов в отсутствие владельца, банальное воровство денег из кассы, некорректное заполнение отчетности и.т.д. Собственники устанавливают свои кинотеатры вне места постоянного проживания и огромная проблема в залах 5Д - отсутствие полноценного контроля и отчетности. У многих поставщиков система сбора статистики работает некорректно с высоким процентом погрешности, в некоторых случаях такая система вообще отсутствует.
Алла Артемова: «Мы самостоятельно установили дистанционное наблюдение и теперь, где бы мы не находились, можем отслеживать все происходящее в зале, но и эта мера порой не всегда приносит, ожидаемый результат поэтому мы регулярно проводим проверки, как того, что записано в архиве видеокамеры, так и отчетности. Именно постоянный контроль позволяет нам вовремя найти нарушителя и либо провести с ним профилактическую беседу, указав на «недочеты», либо расстаться с ним».
Часто можно заметить, что один оператор вытягивает выручку, а в дни работы другого она заметно ниже. Хамство, неопрятность, нежелание продавать, неисполнительность, некомпетентность, безынициативность. Операторы худо-бедно выполняют свою работу, за которую им платят деньги.
Связано это с отсутствием мотивации, отчасти и с тем, что на ту зарплату, которая обычно предлагается в 5д кинотеатре, идут в общей массе молодежь, студенты, имеющие небольшой опыт в продажах. Некоторые собственники не утруждают себя написанием должностных инструкций, проведением тренингов и ограничиваются примитивным объяснением технических моментов работы с оборудованием, а ведь именно с такой категорией персонала необходимо проводить неустанную работу и обучение, ведь таким образом вы растите себе кадры, которые помогут вам привлечь и удержать вашего клиента.
Сергей Горяков: «Для работы в нашей компании, мы подбираем профессиональных людей, которые смогут и следить за оборудованием и с детьми клиентов ведут себя так, что родители приводят их к нам снова и снова, да и просто очень приятные собеседники и готовы поддержать беседу на любые темы. Конечно же, найти таких людей это огромный труд и одного такого сотрудника можно искать длительный промежуток времени».
Репертуар
Занимаясь продажей оборудования, я много раз слышала недовольство среди потенциальных покупателей киноаттракционов количеством фильмов, предлагаемых в комплекте. Стандартное предложение включало в себя от 10 до 15 фильмов. В процессе продажи приводились разные доводы, но они всегда наталкивались на факт, предоставления конкурентами более 60 фильмов в комплекте. Это относится и к недобросовестной конкуренции среди поставщиков.
Сейчас же, многие осознают, что имея в библиотеке такое количество райдов, это вовсе не означает огромное преимущество. Большая часть фильмов пиратские и имеют низкое качество изображения, часть фильмов безбожно устарела, как в части сюжета, так и по качеству графики, половина фильмов из библиотеки имеется в ассортименте соседа по территории и по факту зрители получают удовольствие от просмотра только маленькой толики из всего предложенного.
Всегда считала, что 5д зал это с одной стороны аттракционы (короткие райды), а с другой стороны это кинотеатр (многое зависит от репертуара) и отношение к нему должно быть также двоякое, как к продвижению/ рекламе, так и к репертуарной политике.
Зрители стали более искушенными, они имеют возможность сравнивать, более требовательны к сюжету и качеству графики, развлекаясь, они отчасти становятся специалистами по компьютерной графике. Каким образом доставить им удовольствие и заставить возвращаться вновь и вновь?
Обновление библиотеки один из способов привлечь в зал фанатов 5д, а они в свою очередь приведут друзей.
Алла Артемова: «Среди наших зрителей есть такие, которые могут ходить на один и тот же фильм по нескольку раз, мы постоянно поддерживаем их интерес и регулярно обновляем библиотеку. Наш репертуар рассчитан на разную аудиторию, кроме ужасов, подвижных райдов, мы не забываем и про деток 4-5 лет. Это легкие не сильно динамичные фильмы с сюжетной линией и хорошим качеством графики (вылеты из экрана), что безумно нравится детям »
Сергей Горяков: «Мы всегда работаем с лицензионным контентом. Это наша постоянная затратная часть, но по крайней мере, таким образом, мы избегаем проблем с некачественным видео, что не мало важно для посетителей, да и с правообладателями и законом не имеем проблем»
Создавая компанию «Content Management Group» ( www.contentmg.com ), мы преследовали определенные цели – предложить рынку бюджетный контент, который позволить обновить репертуар без болезненных финансовых инвестиций.
У нас это получилось и сейчас, лицензионный контент доступен по цене от 15000 рублей. В нашей библиотеке райды, как уже знакомых студий, так и произведения абсолютно новых творческих коллективов. Кроме продажи готовых райдов, мы предлагаем совместные инвестиции в создание контента, что не только позволит пополнить новыми фильмами ваш репертуар и стать участниками творческого процесса, но и с нашей помощью получить доход от реализации фильмов в России и за рубежом. Действуют фьючерсные программы, что дает возможность приобретать контент на разной стадии готовности по специальным ценам.
Работа с обладателями оборудования разных производителей и отзывы о нашей компании, говорят о том, что мы находим общий язык даже с теми, кто когда-то имел неосторожность показывать нелицензионный контент. Ни это ли решение одной из проблем?
Оборудование БУ
В результате не профессионального подхода к бизнесу случается крах и возникает потребность продать оборудование и самой активной площадкой по продаже БУ оборудования (и не только) является портал «ВТОРИО» ( www.vtorio.com )
Екатерина Пивченко, руководитель единственного в своем роде портала профессионалов Индустрии развлечений:
«ВТОРИО – деловой портал профессионалов Индустрии Развлечений, объединяющий специалистов из разных областей. Он позволяет не только продать и купить новое и б/у оборудование, но и даёт хорошую возможность для общения. Этому способствует как наличие Форума, так и возможности размещения комментариев к объявлениям с оборудованием, новостям, новинкам рынка и др.
Если говорить об XD-аттракционах и кинотеатрах, которые в последние годы получили широкое распространение в России, то их присутствие на портале оказалось неизбежным, да и вопросов по нему немало в виду достаточно большого количества на рынке.
В Форуме портала работают 3 глобальных темы с многими тематическими подразделами:
÷ 4D/5D кинотеатры
÷ Стереоконтент
- Стереоаттракционы
По активности общения чётко виден не только интерес к теме выбора поставщиков оборудования, но и к вопросам правильной его эксплуатации, вопросам маркетинга, правильной организации самого процесса работы аттракционов «виртуальной реальности» и вечного: «Как быть с контентом?»
С учётом того, что раздел оборудования по 4/5 D-аттракционам появился на ВТОРИО гораздо позже остальных, наглядно видно активное движение: как увеличение численности б/у на продажу, так и рост желающих начать с ним работу. Причём география желающих широка, интерес регионов с небольшими городами, где «слаще морковки никто ничего не ел» показателен. Причём, судя по последним обсуждениям, опытные пользователи - владельцы по тем или иным причинам ищут и находят способы новой работы, в таких регионах организовывая, как в доброе советское время было с кино, «мобильные выездные аттракционы».
Предприниматель Николай Красиков из г. Комсомольск-на- Амуре, к примеру, планирует «заключить договора с детскими садами, школами по предзаказу работать. Также рядом есть несколько ПГТ с общей численностью около 60 000 тыс. чел., в которых вообще ничего подобного нет. Ну и естественно работа на городских праздниках»
Поскольку на ВТОРИО присутствуют на сегодня все, кто имеет отношение к эксплуатации данного оборудования: производители и поставщики самих аттракционов, производители и поставщики контента и операторы, диалоги в прямом эфире и опросы (технически это, возможно делать на портале) могут рассказать о многом.
Как руководитель ВТОРИО, приглашаю всех для тематических обсуждений на нашем ресурсе. Мы сделаем всё возможное, чтобы диалог между теми кто продаёт и теми, кто покупает и эксплуатирует, был удобным и полезным обеим сторонам!"
Заключение.
При всем кажущемся пессимизме, есть и положительные отзывы о работе залов: многие довольны выручкой и считают окупаемость 8-10 месяцев весьма приемлемой.
И еще одно мнение Николая Красикова (г.Комсомольск-на-Амуре):
«По результатам исследования маркетинговой группы "Эверест" в Комсомольском районе Хабаровского края подавляющая часть населения ни разу не посещали стереокинотеатр с динамической платформой. Если говорить в цифрах, то: из 1000 опрошенных респондентов среди городского населения, лишь 180 человек посетили аттракцион, а в сельской местности, лишь 2% опрошенных были на сеансе в таком аттракционе.
Вывод: иллюзия насыщенности рынка очень преувеличена, то есть многие просто напросто еще ни разу не посетили аттракцион и либо вообще не сложили своего мнения о данном виде развлечения, либо имеют предпосылку посетить или не посетить лишь исходя из сведений, полученных от знакомых. Правда стоит отметить, что эти сведения иногда бывают негативными в связи с плохим обслуживанием или низким качеством показа, что зачастую происходит в связи с приобретением операторами кинозалов "пиратского" контента»
Так может дело вовсе не в зрителях и их требовательности, а в вас, господа бизнесмены? Стоит задуматься.
Тема снижения доходности аттракционов 4Д/5Д, глубже, чем казалась перед началом работы над статьей и уже в процессе ее написания, я посчитала нужным разделить ее на 2 части:
1. Причины
2. Способы их решения.
Фактически, сейчас мы рассмотрели или даже только чуть-чуть коснулись первой части. Так многое осталось за кадром и недобросовестная конкуренция, и проблемы, связанные с подбором помещений и взаимодействия с торговыми комплексами, да и такой важной проблеме как реклама, уделено не так много внимания. Каждую из этих проблем можно выделить в отдельную статью.
Продолжение будет, и общими усилиями мы попробуем найти способы решения всех насущных проблем. Это только несколько мнений, они могут расходиться с вашей точкой зрения, присоедините и ваш голос к дискуссии.
Начнем с малого, приглашаем вас на он-лайн конференцию в рамках портала ВТОРИО, для обсуждения проблем, связанных с вашими залами. Регистрируйтесь на сайте www.vtorio.com и следите за новостями.
Главное, чтобы все, что мы делаем, помогло реанимировать индустрию, ведь так все красиво начиналось!
Пусть ваш бизнес будет честным и процветающим!
Евгения Пономарёва, генеральный директор "Content Management Group"Источник Статья добавлена piv-ka
26.02.2013 11:28