- Катюша
- Селевестрова Екатерина
- Откуда: Не указано
- Сообщений: 0
- Александр Шушкевич
- Шушкевич Александр
- Откуда: Рязань
- Сообщений: 0
- Пони-парк
- Елена
- Откуда: Россошь
- Сообщений: 0
Надёжное крепление это очень важно - никогда не знаешь когда подымется ветер, а это может произойти внезапно!
Отличная статья!
Анализируя происшествия, понимаешь, что причина почти у всех случаев одна – это халатность. НО… халатность бывает разная, точнее происхождение этой халатности разное – в одних случаях это халатность производителей, в других - это халатность, допущенная в эксплуатации.
Думаю, что стоит внимательно рассмотреть оба случая, тем более что теперь наряду со стандартами на производство, вводится государственный стандарт на эксплуатацию надувных аттракционов.
Начнём мы с производства, так как именно недобросовестно сделанный аттракцион часто становится причиной несчастного случая. Начиная своё дело, будущий владелец начинает с выбора батута или горки. Логично, что каждый хочет купить качественный и недорогой аттракцион, чтобы он работал долго и приносил прибыль. Надо помнить, что безопасность посетителей первоочередная задача, и нужно знать на какие параметры надо обращать пристальное внимание при покупке батута или горки.
На российском рынке представлены надувные аттракционы нескольких стран- производителей. Большие доли рынка занимают российские и китайские батуты, представлены так же батуты из Испании и США.
Что важно узнать, прежде чем сделать свой выбор?
Материалы. Очень важно знать, что минимальная плотность материала для надувного аттракциона составляет 650 грамм на квадратный метр площади. Если батут сделан из материала меньшей плотности, это приведёт к сокращению срока эксплуатации либо к спонтанному разрыву материала во время эксплуатации, что может повлечь серьёзные последствия. В Европе есть несколько заводов производящих ПВХ-материал, отечественные и европейские производители закупают именно его для нужд своего производства. В восточных батутах, как правило, обходятся материалами собственного производства, которые уступают по техническим характеристикам европейским. К сожалению, бывают случаи использования заведомо бракованных материалов.
На фото батут, который надут впервые и уже расслоение материала – верхний слой ПВХ отошёл от сетчатого корда. Это может привести к печальным последствиям. Так же нужно обратить внимание на нити, которыми прошит батут – они должны быть пригодны для эксплуатации на улице, при разных температурах и обязательно быть контрастного цвета (пункт 4.1.2 Нитки, ГОСТ 53487-2009).
Следующий немаловажный аспект - анализ конструктивных особенностей изделия. Основным документом, регламентирующим производство надувных аттракционов, является ГОСТ 53487-2009 "Безопасность аттракционов. ОБОРУДОВАНИЕ НАДУВНОЕ ИГРОВОЕ. Требование безопасности. Методы испытаний". Основные нарушения, которые могут встречаться и которые становятся часто причиной трагедий, это не соблюдения предписанных ГОСТом высот и длин, использование неподходящих материалов в определённых элементах аттракциона. Например, у горок очень часто высота борта возле стартовой площадки и у спуска-подъёма не достаточна, чтобы предотвратить выпадение за пределы аттракциона. Вторая «болезнь» горок – слишком короткая площадка торможения внизу ската, и ударив ногами на скорости в «отбойник» можно получить серьёзную травму. Часто на горках вместо «стенки» ставят сетку в конце площадки торможения, и если длины площадки не достаточно, у ребёнка есть шанс оказаться за пределами горки, разорвав сетку. Если говорить о батутах, то проблемы примерно те же самые, что и у горок. Часто не достаточно высоты у ограждающих аттракцион «стенах», не продумано расположение игровых элементов на поверхности батута (батутного комплекса) и т.п.
Третьим очень важным аспектом является наличие крепёжных элементов батута или горки. Чуть ниже мы вернёмся к вопросу крепления аттракциона более подробно, сейчас же нас интересует именно наличие креплений на батуте. На аттракционе по ГОСТу должно быть не менее 6 «крепёжных узлов» рассредоточенных по периметру основания. Важно знать расположение «рукавов» для вентилятора. По технике безопасности вентилятор должен располагаться в безопасном для посетителей месте, защищён, возможность контакта ребёнка с нагнетателем должна быть исключена.
Пожалуй, это основные моменты, касающиеся производства, на которые надо обратить внимание при покупке нового надувного аттракциона. Конечно, далеко не все можно выяснить при ознакомлении с информацией на сайтах продавцов и производителей, поэтому перед покупкой важно почитать отзывы о компании-производителе, рекомендации специалистов, пообщаться с менеджерами компании.
Кроме халатного отношения к производству аттракциона есть ещё халатность, связанная именно с эксплуатацией, и, к сожалению, именно она причина большинства случаев травматизма на батутах.
По статистике самые частые проблемы в области эксплуатации связаны с высокой «парусностью» надувного аттракциона. Удивительно, что ветер с лёгкостью подхватывает «воздушный шарик» в 200-300 кг и переворачивает его.
Что важно помнить при установке батута или горки?
Во-первых, от того как установлен аттракцион зависит здоровье и возможно и жизнь посетителей, а основная часть посетителей надувных аттракционов это дети, и любая, даже самая малая халатность, подвергает риску ребёнка!
Батут или горка должны быть надёжно закреплены. Государственный стандарт допускает несколько способов крепления надувных аттракционов – жесткий (анкерный) и балластный. Для фиксации батута на нижнем баллоне предусмотрены металлические кольца, расположенные по периметру всего аттракциона. На батуте минимальное количество колец шесть, при увеличении габаритных размеров количество колец увеличивается. На горках так же должны быть кольца для крепления, при этом кольца располагаются на разных уровнях – например, в части торможения кольца находятся на нижнем баллоне, а в части, где находится стартовая площадка, кольца, располагаются примерно посередине и в самой верхней части горки. Конечно, наличие колец на батуте это вопрос производства, и я допускаю, что не каждый батут оснащён должным образом приспособлениями для крепления аттракциона к плоскости, но когда кольца есть, и прокатчик не считает нужным ими воспользоваться?
О результатах такого отношения к нормам можно узнать очень просто – достаточно набрать в поисковой системе «Травмы на надувных аттракционах». И поиск выдаёт нам, что в Челябинской области мальчик 6-ти лет выпал на асфальт, потому что батут сдвинуло ветром, в Бурятии порыв ветра перевернул батут и вылетели трое детей, и, к сожалению, это не единственные случаи травм на батутах и горках.
Очень часто трагедии случаются из-за невнимательности оператора или его отсутствия возле батута. Посмотрите статистику, и станет очевидным, что «тут не досмотрели…», « тут не проследили…», «тут не подумали…». А надо, чтобы досматривали и додумывали!!! Необходимо, чтобы ОПЕРАТОР аттракциона понимал, что ОН отвечает за происходящее, и ОН должен следить за порядком.
На надувном аттракционе важно соблюдать правила, которые написаны в «Инструкции по эксплуатации», но по разным причинам не читаются ни владельцами, ни операторами аттракционов. Например, должна соблюдаться возрастная однородность посетителей, не должны оказываться одновременно дети 2-х лет и 12-ти на одном батуте. Важно соблюдать максимально допустимое количество посетителей – это так же связано с безопасностью. Оператор должен быть всегда рядом и уметь справляться с самыми различными ситуациями, должен уметь оказать помощь, сориентироваться быстро и чётко.
Очень жаль, что пока тема безопасности аттракционов очень насущна для российской отрасли развлечений. Не смотря на то, что есть масса профессионалов и в области производства, и в области эксплуатации, по-прежнему очень много в России некачественных аттракционов и некачественной работы с клиентами. Нужно менять ситуацию, и менять её можно только одним способом – каждый, кто причастен к аттракциону, должен сделать всё, чтобы аттракцион был безопасен для посетителей, для детей и взрослых.
Дмитрий Функ, руководитель отдела продаж производителя надувных аттракционов компании "Спарта" (Санкт-Петербург)
Благодарим Петренко Андрея Николаевича за предоставленные фото.Источник
16.04.2014 00:34