В последние годы индустрия развлечений активно развивается в России. В регионах, на базе муниципальных парков, создаются современные объекты отдыха и развлечений, которые являются серьезным и новым для нашей страны бизнесом. Как начинать этот бизнес, какое оборудование выбрать для своего парка, у кого его купить, как долго оно будет окупаться – это далеко не полный перечень вопросов, которые волнуют инвестора. Выбор аттракционов –- это осознанный процесс, основанный на экономическом расчете и анализе.
1. Какие аттракционы
Выбираемые аттракционы должны соответствовать целевым группам посетителей. Наиболее рентабельные парки имеют самую широкую аудиторию посетителей –их могут посещать школьники и студенты, семьи с маленькими детьми, старшее поколение. В состав оборудования такого парка должны входить все группы аттракционов: детские, семейные и экстремальные. Классификация подразумевает: -детские аттракционы – для детей до 7 лет, ростом до 1.1 м - экстремальные — для тинейджеров, имеют ряд ограничений по состоянию здоровья для посетителей, и ограничения роста не ниже 1.3 — 1.4 м.
Стоит отметить, что для детской группы не надо «гнаться» за моделями с большим количеством посадочных мест, т.к. заполняемость аттракционов этой группы не превышает 10-15 %, и наиболее важными факторами являются внешний вид – яркость, красочность, интересные для малышей образы, тематика и разнообразие оборудования.
Для аттракционов экстремальной группы – напротив, важно количество посадочных мест. При высокой стоимости оборудования этой группы, большее количество посадочных мест при высокой цене билета гарантирует более короткий срок окупаемости. Если Вы покупаете аттракцион в уже существующий парк, то выбор должен быть основан на анализе посещаемости разных целевых групп и расчете емкости аттракционов Вашего парка. Не менее важный фактор – оценка конкурентной среды. Если в вашем городе уже работает парк аттракционов, то разумнее выбирать аттракционы новых моделей, и еще раз оценить конкурентную среду и целевые группы посетителей вашего парка.
2. Сколько аттракционов
Выбор зависит не только от бюджета поставки. Небольшое количество аттракционов не достаточно для организации эффективной инфраструктуры отдыха, и позволит Вам создать только небольшую активную площадку, но не парк. Для города с населением не менее 400 000 человек для организации парка достаточно приобрести 8-12 аттракционов с бюджетом 30 — 40 миллионов рублей. Состав аттракционов в такой поставке: 4-5 детских, 5-4 семейных, 1-2 экстремальных. Это соотношение обуславливает наиболее эффективные показатели доходов в ходе эксплуатации оборудования. Бюджет на поставку аттракционов такого состава детской/семейной/ экстремальной групп распределяется соответственно10-15 / 40-50 / 30-40% от общей стоимости поставки.
3. Емкость парка
Этот показатель самый важный фактор выбора оборудования, т.к. позволяет оценить эффективность ваших инвестиций. Если емкость парка превышает количество потенциальных посетителей, то ваше оборудование будет иметь очень низкий процент заполняемости, т.е. простаивать, и, как следствие, не скоро окупиться. В случае неверного расчета емкости по группам аттракционов, вы можете иметь другую картину: часть аттракционов пустует, а на других постоянная очередь, что тоже снижает финансовые показатели доходов. Для расчета емкости парка необходимо провести анализ конкурентной среды, целевых групп посетителей, учесть показатели заполняемости различных групп аттракционов, рассчитать показатели теоретической и фактической пропускной способности выбранного оборудования, плановые финансовые показатели – доходы, затраты, окупаемость, а также учесть некоторые технические и эксплуатационные характеристики оборудования. Это позволит сделать выбор обоснованно, анализируя эффективность работы того или иного оборудования, что, в конечном счете, гарантирует вам высокие показатели доходов и короткий срок окупаемости инвестиций.
4. Технические характеристики и эксплуатационные свойства оборудования
Эта информация нужна не только для того, чтобы объективно оценить стоимость одной и той же модели оборудования в предложениях разных поставщиков, но и своевременно подготовиться к монтажу оборудования, грамотной эксплуатации. Кроме торгового названия аттракциона, продавец обязан предоставить следующую информацию: описать движение, указать размеры и габариты аттракциона, вес, параметры и характеристики движения, количество кабин, посадочных мест, комплектность, обеспечивающую работу оборудования (некоторые поставщики продают аттракцион без платформы для посадки пассажиров, пульта управления, ограждения и кабины оператора и т.д, и этот факт обнаруживается только на этапе монтажа), основные инженерные узлы и системы, механическую и электрическую мощности, источники электропитания, условия гарантийных обязательств, перечень ЗИП, ограничения по режиму эксплуатации (температура воздуха, скорость ветра, др.), указать производителя оборудования и др. Это перечень необходимой информации для первого этапа оценки и проведения сравнительного анализа коммерческих предложений поставщиков. Более полный объем технической информации предоставляется поставщиком после подписания контракта, что необходимо указать в контракте.
5. Условия контракта и оплата поставки
Практика рынка продажи аттракционного оборудования предполагает его 100 % предоплату (30-50 % оплаты на момент подписания контракта, остальное – на момент отправки оборудования к месту эксплуатации, практически через 3-6 месяца после первого платежа), что не соответствует интересам покупателя. Во-первых, деньги инвестируются за полгода до ввода в эксплуатацию, во-вторых, выполнив свои обязательства по оплате полностью, покупатель может столкнуться с недобросовестным выполнением обязательств поставщика – нарушение сроков поставки, недобросовестный монтаж, несоответствие ожиданиям эксплуатационных свойств и т.д, при этом у него отсутствуют реальные рычаги воздействия на поставщика. Поэтому преимущество имеют те поставщики оборудования, которые не боятся в контракте предусмотреть отсрочку последнего платежа (10-15 %) до момента сдачи оборудования в эксплуатацию, что позволяет покупателю, при подписании контракта, быть уверенным в качественной поставке. Другие возможности оплаты поставки – лизинг и кредитование через банк страны поставщика (при покупке оборудования у иностранной компании) – сейчас начинают входить в практику. Важными условиями контракта являются: ответственность поставщика за сроки поставки и монтажа (штрафные санкции за нарушение этих сроков должны покрывать упущенную выгоду покупателя, особенно, когда оборудование поставляется к высокому сезону), за целостность груза при транспортировке, гарантийные обязательства поставщика и возможность сервисного обслуживания, сроки замены запчастей, предоставление полного комплекта технической документации (паспорт аттракциона, инструкции по эксплуатации и др. ), возможность обучения и стажировки технических специалистов.
6. Как выбрать поставщика
Сегодня на рынке аттракционной техники представлено достаточно моделей оборудования для комплектации современного и рентабельного парка аттракционов. Есть конкурентоспособные предложения и у российских, и у иностранных компаний. Чем руководствоваться покупателю при выборе компании-поставщика? Во-первых, это репутация. Всегда можно поинтересоваться у партнеров по бизнесу: довольны ли они этим поставщиком оборудования, выполнил ли он свои обязательства, какие возникли проблемы. Даже при субъективной оценке некоторых из коллег, вы, тем не менее, получите много полезной информации. Кроме того, информация о клиентах и проектах компании-поставщика, возможности по рассрочке платежа, подтверждают опыт и стабильность работы компании. Во-вторых, наличие квалифицированных специалистов в структуре компании-поставщика, особенно если поставщик не является производителем оборудования. Вам обязаны ответить на любые ваши вопросы: для какой целевой группы предназначен аттракцион, какую цену на билеты можно поставить, как расположить оборудование на площадке, организовать консультации технических специалистов по любым вопросам эксплуатации, назвать особенности эксплуатации оборудования, условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания, и т.д. Кроме того, Вы должны знать, что поставщик ОБЯЗАН брать на себя все гарантийные обязательства, независимо от того, кем произведен аттракцион. В-третьих, наличие квалифицированных специалистов в структуре Вашей компании.
Правило «каков вопрос – таков и ответ» наглядно отражает взаимоотношения продавца и покупателя. Любой поставщик отвечает только на те вопросы, которые ему задают.Источник
Статья добавлена piv-ka 21.06.2011 09:29
Как начинать этот бизнес, какое оборудование выбрать для своего парка, у кого его купить, как долго оно будет окупаться – это далеко не полный перечень вопросов, которые волнуют инвестора. Выбор аттракционов –- это осознанный процесс, основанный на экономическом расчете и анализе.
1. Какие аттракционы
Выбираемые аттракционы должны соответствовать целевым группам посетителей. Наиболее рентабельные парки имеют самую широкую аудиторию посетителей –их могут посещать школьники и студенты, семьи с маленькими детьми, старшее поколение. В состав оборудования такого парка должны входить все группы аттракционов: детские, семейные и экстремальные.
Классификация подразумевает:
-детские аттракционы – для детей до 7 лет, ростом до 1.1 м
- экстремальные — для тинейджеров, имеют ряд ограничений по состоянию здоровья для посетителей, и ограничения роста не ниже 1.3 — 1.4 м.
Стоит отметить, что для детской группы не надо «гнаться» за моделями с большим количеством посадочных мест, т.к. заполняемость аттракционов этой группы не превышает 10-15 %, и наиболее важными факторами являются внешний вид – яркость, красочность, интересные для малышей образы, тематика и разнообразие оборудования.
Для аттракционов экстремальной группы – напротив, важно количество посадочных мест. При высокой стоимости оборудования этой группы, большее количество посадочных мест при высокой цене билета гарантирует более короткий срок окупаемости. Если Вы покупаете аттракцион в уже существующий парк, то выбор должен быть основан на анализе посещаемости разных целевых групп и расчете емкости аттракционов Вашего парка.
Не менее важный фактор – оценка конкурентной среды. Если в вашем городе уже работает парк аттракционов, то разумнее выбирать аттракционы новых моделей, и еще раз оценить конкурентную среду и целевые группы посетителей вашего парка.
2. Сколько аттракционов
Выбор зависит не только от бюджета поставки. Небольшое количество аттракционов не достаточно для организации эффективной инфраструктуры отдыха, и позволит Вам создать только небольшую активную площадку, но не парк.
Для города с населением не менее 400 000 человек для организации парка достаточно приобрести 8-12 аттракционов с бюджетом 30 — 40 миллионов рублей. Состав аттракционов в такой поставке: 4-5 детских, 5-4 семейных, 1-2 экстремальных. Это соотношение обуславливает наиболее эффективные показатели доходов в ходе эксплуатации оборудования. Бюджет на поставку аттракционов такого состава детской/семейной/ экстремальной групп распределяется соответственно10-15 / 40-50 / 30-40% от общей стоимости поставки.
3. Емкость парка
Этот показатель самый важный фактор выбора оборудования, т.к. позволяет оценить эффективность ваших инвестиций.
Если емкость парка превышает количество потенциальных посетителей, то ваше оборудование будет иметь очень низкий процент заполняемости, т.е. простаивать, и, как следствие, не скоро окупиться. В случае неверного расчета емкости по группам аттракционов, вы можете иметь другую картину: часть аттракционов пустует, а на других постоянная очередь, что тоже снижает финансовые показатели доходов.
Для расчета емкости парка необходимо провести анализ конкурентной среды, целевых групп посетителей, учесть показатели заполняемости различных групп аттракционов, рассчитать показатели теоретической и фактической пропускной способности выбранного оборудования, плановые финансовые показатели – доходы, затраты, окупаемость, а также учесть некоторые технические и эксплуатационные характеристики оборудования.
Это позволит сделать выбор обоснованно, анализируя эффективность работы того или иного оборудования, что, в конечном счете, гарантирует вам высокие показатели доходов и короткий срок окупаемости инвестиций.
4. Технические характеристики и эксплуатационные свойства оборудования
Эта информация нужна не только для того, чтобы объективно оценить стоимость одной и той же модели оборудования в предложениях разных поставщиков, но и своевременно подготовиться к монтажу оборудования, грамотной эксплуатации.
Кроме торгового названия аттракциона, продавец обязан предоставить следующую информацию:
описать движение, указать размеры и габариты аттракциона, вес, параметры и характеристики движения, количество кабин, посадочных мест, комплектность, обеспечивающую работу оборудования (некоторые поставщики продают аттракцион без платформы для посадки пассажиров, пульта управления, ограждения и кабины оператора и т.д, и этот факт обнаруживается только на этапе монтажа), основные инженерные узлы и системы, механическую и электрическую мощности, источники электропитания, условия гарантийных обязательств, перечень ЗИП, ограничения по режиму эксплуатации (температура воздуха, скорость ветра, др.), указать производителя оборудования и др.
Это перечень необходимой информации для первого этапа оценки и проведения сравнительного анализа коммерческих предложений поставщиков. Более полный объем технической информации предоставляется поставщиком после подписания контракта, что необходимо указать в контракте.
5. Условия контракта и оплата поставки
Практика рынка продажи аттракционного оборудования предполагает его 100 % предоплату (30-50 % оплаты на момент подписания контракта, остальное – на момент отправки оборудования к месту эксплуатации, практически через 3-6 месяца после первого платежа), что не соответствует интересам покупателя.
Во-первых, деньги инвестируются за полгода до ввода в эксплуатацию, во-вторых, выполнив свои обязательства по оплате полностью, покупатель может столкнуться с недобросовестным выполнением обязательств поставщика – нарушение сроков поставки, недобросовестный монтаж, несоответствие ожиданиям эксплуатационных свойств и т.д, при этом у него отсутствуют реальные рычаги воздействия на поставщика.
Поэтому преимущество имеют те поставщики оборудования, которые не боятся в контракте предусмотреть отсрочку последнего платежа (10-15 %) до момента сдачи оборудования в эксплуатацию, что позволяет покупателю, при подписании контракта, быть уверенным в качественной поставке. Другие возможности оплаты поставки – лизинг и кредитование через банк страны поставщика (при покупке оборудования у иностранной компании) – сейчас начинают входить в практику.
Важными условиями контракта являются: ответственность поставщика за сроки поставки и монтажа (штрафные санкции за нарушение этих сроков должны покрывать упущенную выгоду покупателя, особенно, когда оборудование поставляется к высокому сезону), за целостность груза при транспортировке, гарантийные обязательства поставщика и возможность сервисного обслуживания, сроки замены запчастей, предоставление полного комплекта технической документации (паспорт аттракциона, инструкции по эксплуатации и др. ), возможность обучения и стажировки технических специалистов.
6. Как выбрать поставщика
Сегодня на рынке аттракционной техники представлено достаточно моделей оборудования для комплектации современного и рентабельного парка аттракционов. Есть конкурентоспособные предложения и у российских, и у иностранных компаний. Чем руководствоваться покупателю при выборе компании-поставщика?
Во-первых, это репутация. Всегда можно поинтересоваться у партнеров по бизнесу: довольны ли они этим поставщиком оборудования, выполнил ли он свои обязательства, какие возникли проблемы. Даже при субъективной оценке некоторых из коллег, вы, тем не менее, получите много полезной информации. Кроме того, информация о клиентах и проектах компании-поставщика, возможности по рассрочке платежа, подтверждают опыт и стабильность работы компании.
Во-вторых, наличие квалифицированных специалистов в структуре компании-поставщика, особенно если поставщик не является производителем оборудования.
Вам обязаны ответить на любые ваши вопросы: для какой целевой группы предназначен аттракцион, какую цену на билеты можно поставить, как расположить оборудование на площадке, организовать консультации технических специалистов по любым вопросам эксплуатации, назвать особенности эксплуатации оборудования, условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания, и т.д. Кроме того, Вы должны знать, что поставщик ОБЯЗАН брать на себя все гарантийные обязательства, независимо от того, кем произведен аттракцион.
В-третьих, наличие квалифицированных специалистов в структуре Вашей компании.
Правило «каков вопрос – таков и ответ» наглядно отражает взаимоотношения продавца и покупателя. Любой поставщик отвечает только на те вопросы, которые ему задают. Источник Статья добавлена piv-ka
21.06.2011 09:29