• Главная » 
  • Статьи » 
  • ИГРОВЫЕ ЗОНЫ И КИНОТЕАТРЫ: КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СИНЕРГИЯ?
#1
Игровая зона и кинотеатр – довольно сложная система, имеющая свои особенности и долгую историю развития. Для однозальных и двузальных кинотеатров нужна своя стратегия для внедрения развлекательной зоны и выгодного сосуществования услуг. Современные сетевые операторы предпочитают закладывать игровые зоны уже на стадии проектирования мультиплексов, чтобы учесть все специфические детали будущего предприятия.

РАЗВИТИЕ РЫНКА

Игровые автоматы впервые появились в Советском Союзе еще в конце 70-х годов и по техническим параметрам делились на две группы. К электромеханическим относилось большинство аркадных автоматов (от английского слова «arcade» — пассаж). К электронным относились автоматы на базе дискретной логики или микропроцессоров, с монитором (либо телеэкраном) в качестве средства отображения информации. Все эти устройства устанавливали в публичных местах: в парках культуры и отдыха, в специальных игровых залах и конечно в фойе кинотеатров. Они сразу завоевали народную любовь. Особой популярностью пользовались: «Морской бой», «Снайпер», «Скачки», «Городки», «Автогонки».
К 90-м годам количество советских аркадных автоматов резко пошло на убыль. За время перестройки рынок развлечений был развален. Да и налицо была конкуренция – в стране появились зарубежные аналоги моделей, а также игры на базе персональных компьютеров.
Сегодня доступность домашнего игрового оборудования (ПК и игровые консоли) привела к тому, что безраздельная власть игровых автоматов на рынке осталась в прошлом. Хотя есть страны (например, США и Япония), в которых культура игровых автоматов поддерживается традиционно на высоком уровне.
Начиная с 2000 года, индустрия развлечений в России вновь начала интенсивно развиваться. Ежегодно проходят выставки, на которых производители презентуют и продают новое оборудование: в России под эгидой РАППА (Российской Ассоциации Парков и Производителей Аттракционов). По словам Шлёнина Сергея, генерального директора ЗАО «Плэжа Машин» (сетевой оператор GAMEZONA) конкуренция на отечественном рынке существует, но незначительная. Причиной тому достаточно высокие входные барьеры и длительные сроки окупаемости бизнеса. Поэтому крупных компаний, специализирующихся на сдаче автоматов в аренду – единицы. В регионах РФ существуют свои операторы со значительно более ограниченным парком автоматов. Но кинотеатры чаще предпочитают работать со столичными поставщиками оборудования и федеральными операторами, поскольку они предоставляют возможность ротации (замены) моделей, хорошую техническую поддержку и имеют доступ к финансированию новых проектов. Но, к сожалению, в условиях сегодняшнего кризиса не все поставщики готовы идти в регионы, а предпочитают работать на рынке столицы и в области.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ


Среди мировых производителей игрового оборудования наиболее известные: NAMCO, SEGA, KONAMI, DYNAMO, STERN, GLOBAL VR, BAYTEK, COASTAL, RAW THRILLS. Эти компании специализируются, в основном на производстве видеосимуляторов. ICE, BOB'S SPACE RACERS, LAI GAMES, BAY TEK, COASTAL AMUSEMENTS, BENCHMARK, ANDAMIRO, SKEEBAL L занимаются производством аппаратов REDEMPTION (автоматы с выдачей билетов). Компания ANDAMIRO производит популярные во всем мире танцмашины. Наиболее известная отечественная компания «ТРАНСФОРС». Однако, на сегодняшний день ассортимент российского игрового оборудования соответствующего мировым стандартам остается крайне ограниченным.

ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ

Игровое оборудование для закрытых помещений (в частности для кинотеатров) условно можно разделить на несколько категорий:
Автоматы симуляторы:
Рассчитаны на самого широкого пользователя.

• Симуляторы, имитирующие различные гонки: на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, байдарках, самолетах, горных лыжах и т.п. Очень популярны видеосимуляторы с подвижной платформой, которая позволяет «имитировать» катание на «америкаских горках», по бездорожью и.т.д.;
• Симуляторы стрельбы с имитацией охоты, антитеррористической или шпионской деятельности, по мотивам известных фильмов (например: автомат ALIENS – по мотивам фильма «Чужие»), стрельбы из корабельных орудий или танка и т.д.;
• Симуляторы спортивных игр: футбола, настольного хоккея, баскетбола;

Автоматы с выдачей билетов (REDEMPTION):
Данная категория игровых автоматов рассчитана на детей от 3 лет до 12 лет.

• По результатам игры данные автоматы выдают определенное количество билетов, которые в свою очередь являются средством оплаты игрушек, ассортимента кафе на территории данного развлекательного центра;

Аттракционы для закрытых помещений:

• Виртуальная капсула
• Кинотеатр 4-D (3-D; X-D)
• Трансфорс
• Электрокартинг
• Сталкивающиеся машины (бампер-кар)
• Карусели
• Скалодром
• Детский лабиринт
• Экстрим-батут
• Надувные аттракционы
• Падающий лифт
• Комната страха, смеха
• Детская железная дорога

Аппараты с призовым выигрышем:
• Привлекательность аппаратов данной категории в том, что они предполагают получение приза сразу по результатам игры (например, всем известные кран-машины)

Спортивные аппараты:
• аэрохоккеи, настольный футбол, баскетбол

ТИПЫ ИГРОВЫХ ЗОН В КИНОТЕАТРАХ

По мнению Екатерины Пивченко, директора компании «Playkom» на данный момент в России существует несколько типов взаимоотношений игровых зон и кинотеатров:

1. Кинотеатр сам владеет игровой зоной
2. Кинотеатр отдаёт свои площади в аренду предпринимателям, которые размещают на них приобретённое оборудование и сами курируют эксплуатацию аппаратов.
3. Кинотеатр берёт в аренду оборудование, которое устанавливается на собственных площадях. В этом случае арендатор оборудования (кинотеатр) не платит за площади, но отдаёт часть выручки с игрового оборудования арендодателю.
4. Кинотеатр на определённых условиях пускает на свои площади крупных операторов, которые берут на себя полное устройство и обеспечение досуговой зоны. Среди них: GAME ZONA, CRAZY PARK, PLAY DAY, «Игромакс».
5. Кинотеатр располагается в ТРЦ и соседствует с самостоятельным полноценным развлекательным центром.

ИГРОВЫЕ ЗОНЫ И КИНОТЕАТРЫ: КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СИНЕРГИЯ?

На сегодняшний день существует общая тенденция в развитии кинотеатральной сферы. Кинотеатр становится досуговым центром, многопрофильным развлекательным комплексом, где кроме проката фильмов посетителям предоставляется целый ряд дополнительных услуг для проведения досуга: рестораны, кафе, детские комнаты, игровые зоны, боулинги. Особенно эта тенденция актуальна для «неизбалованных» регионов, где рынок развлечений не столь разветвлен и специализирован. К тому же универсальность комплексов всегда повышает их окупаемость. Игровая зона в подобных кинотеатрах выступает как дополнительная услуга, которая позволяет зрителям интересно провести время в ожидании своего сеанса. Яркий пример таких многофункциональных развлекательных центров на основе многозальных кинотеатров – сеть «Киноплексов» в Волгограде, Екатеринбурге, Тольятти, Самаре от компании «ИнфестКиноПроект». Конечно, данные проекты требуют значительных инвестиций и поэтому киносети предпочитают привлекать к работе операторов со своим оборудованием и большой технической базой.
Другая не менее важная тенденция – это проектирование и строительство многофункциональных торгово-развлекательных комплексов, где многозальные кинотеатры существуют в соседстве с игровыми зонами и фуд-кортами, образуя своеобразный досуговый треугольник. Именно в торговых комплексах, в условиях сильной конкуренции активно развивают свою деятельность сетевые развлекательные операторы. Одно из актуальных направлений их работы: это детские игровые комплексы, сочетающие в себе детские кафе, детские аттракционы, детские комнаты, магазины детских товаров, зоомагазины. Рынок услуг в сфере детских развлечений пока только развивается, поэтому проектирование подобных комплексов очень выгодно и беспроигрышно. По данным большинства статистик при посещении ТРЦ по популярности занятий на первом месте – шоппинг, затем посещение фуд-корта, затем кинотеатра и наконец игровой зоны, хотя данные могут варьироваться по многим дополнительным факторам. Но тем не менее, подобное сосуществование разных услуг в одном комплексе при условии профессионального подхода к планированию зон становится взаимовыгодным – сказывается эффект синергии. В редких случаях, игровая зона и кинотеатр могут выступать конкурентами, находясь под одной общей крышей ТРЦ. Этого удается избежать крупным компаниям, которые развивают собственные киносети на базе собственных же торговых центров. Сюда можно отнести ведущего игрока рынка ГК «Ташир» с их кинотеатральной сетью «Синема Стар» и торговыми центрами «Рио». В 2009 году готовятся к открытию новые кинотеатры сети: 10-зальник в Новокосино и в Белгороде. По словам Екатерины Кочергиной, руководителя отдела развития управляющей компании сети «Синема-Стар»: «Группа компаний «Ташир» постоянно расширяет сферы своего бизнеса. Недавно было создано новое структурное подразделение, деятельность которого направлена на организацию дополнительных сервисов для гостей кинокомплексов – сети игровых компьютерных клубов «Гейм Стар» и розничных торговых сетей: магазинов мультимедийной продукции под брендом «Медиа-стар» и сети магазинов сувениров и подарков «Барон». Кроме того, в готовящихся к открытию в 2009 году объектах в Новокосино и Белгороде предполагается размещение игровых зон, оборудованных детскими площадками, игровыми автоматами, аттракционами, рассчитанными на семейное посещение». По аналогичному направлению развивается и пермская сеть кинотеатров «Панорама».
Более детально о сосуществовании игровых зон и кинотеатров под одной крышей и об игровых зонах в самих кинотеатрах нашему журналу рассказали Екатерина Пивченко, директор компании «Playkom» (поставщик на рынке развлекательных услуг) и Шлёнин Сергей, генеральный директор ЗАО «Плэжа Машин» (сетевой оператор GAMEZONA).



Какие игровые автоматы используются в кинотеатрах?


Ш.С.: В кинотеатрах чаще используются автоматы симуляторы. Основная причина выбора данного оборудования — небольшие габариты, простота в эксплуатации, экономия на обслуживающем персонале, высокая популярность у посетителей. Разные кинотеатры обладают разной свободной площадью подходящей под установку развлекательного оборудования. Если помещение не более 150 кв.м, то обычно эксплуатируют только симуляторы в количестве до 30 штук. Если помещение от 150 кв.м, то здесь возможно сделать смешанную игровую зону из симуляторов и автоматов с выдачей билетов. В помещении более 250 кв.м. можно добавить и виртуальную капсулу. Конечно, инвестиции в дорогостоящее оборудование на территории 12-зального кинотеатра в составе крупного торгового центра и отдельно стоящего однозального кинотеатра будут существенно отличаться. Кроме свободной площади существует еще коммерческая целесообразность, которая и определит состав и количество оборудования.
Е.П.: Игровые автоматы могут быть сопутствующей услугой, которая развлечёт народ в перерывах между сеансами, а могут быть полноценной «развлекательной зоной», которая будет приносить дополнительную прибыль кинотеатру, если он готов сам заниматься данным видом бизнеса и имеет под него свободные площади. Если говорить о подборе игровых аппаратов, то вариантов не сильно много. При отсутствии места в холлах чаще всего популярностью пользуются видеосимуляторы – гонки, «стрелялки», аэрохоккеи, настольные футболы. Ошибочно многие хотят видеть в своих заведениях спортивные симуляторы, имитирующие, к примеру, горные лыжи, танцы. Подобные развлечения, требующие активного движения, достаточно популярны в крупных развлекательных центрах, где игра и соревнование становятся основной целью посетителей. Но не в кинотеатрах, где небольшая игровая зона создается для проведения досуга перед просмотром фильма.

Почему на рынке до сих пор востребованы старые модели игровых автоматов выпуска до 2000 года?


Ш.С.: Основные причины: долгий срок окупаемости, возможность нести доход владельцу даже после 10 лет эксплуатации, надежность и ремонтопригодность данных автоматов, дороговизна нового оборудования, оптимизация инвестиций (если среди новых автоматов поставить 15% старых, в ухоженном состоянии, то потребитель на это не обратит внимания, а вложений потребуется на десятки тысяч долларов меньше).

Е.П.: Развитие индустрии развлечений в нашей стране только набирает обороты, поэтому не все посетители еще избалованы новинками. А в кинотеатрах аппараты призваны «занять» посетителей на время ожидания сеанса и, конечно, в этом случае год выпуска уже не принципиален. Объясняется это и тем, что игровые аппараты нравятся всем от мала до велика. Дети со временем «вырастают» в пап и мам, которые с возрастом не меньше, чем свои чада, любят играть. Зачастую «вспомнить детство и молодость» хочется именно на ТЕХ аппаратах, которые знакомы были давно-давно. Востребованность аппаратов старых лет выпуска объясняется ещё и долгим сроком «жизни» оборудования, да и цена на эти аппараты соответственно ниже.

Чем отличаются новые модели автоматов?


Е.П.: Игровые аппараты эволюционируют в нескольких направлениях: улучшается графика, звук становится объемнее. На смену ЭЛТ мониторам приходят жидкокристаллические и проекционные, в некоторых моделях используются touch-screen мониторы. Все больше появляется аппаратов на подвижной платформе. Видеосимуляторы могут быть с небольшим монитором (29 и 32 дюйма), а могут быть и с огромным экраном (от 52 до 62 дюймов). От этого зависит эффектность игры, и, конечно, стоимость аттракциона.

Есть ли различия и особенности при организации игровых зон в столице и регионах?

Ш.С.: Различие в эксплуатации автоматов в столичных и провинциальных кинотеатрах в основном проявляются в новизне, современности оборудования. Это вызвано разницей в доходах населения, конкурентной среде и необходимостью владельца оборудования максимально долго его использовать. Поэтому когда-то новое оборудование через несколько лет эксплуатации в столичных городах вывозят в регионы, где оно продолжает зарабатывать. Надо учесть, что в подавляющем большинстве случаев кинотеатр берет автоматы в аренду у компаний, специализирующихся на данном бизнесе. Следовательно, сам арендодатель просчитывает ожидаемую прибыль и принимает решение о том, какие инвестиции он готов осуществить.

Каковы основные принципы формирования игровой зоны в кинотеатре?


Ш.С.: Основной принцип – это доступность игровой зоны, чтобы при посещении кинотеатра посетителю не надо было ее искать. Желательно установить не менее 10-15 автоматов для однозальника и до 60 автоматов в многозальнике в торговом центре.
Е.П.: Если говорить о небольшой игровой зоне (3-10 аппаратов), автоматы должны быть установлены в одном месте цельной площадкой, обозримой с разных сторон. Лучше располагать зону в непосредственной близости кафе, чтобы персонал мог осуществлять продажу жетонов. Зачастую аппаратами пытаются занять любые свободные уголки холлов, это не совсем верно, поскольку игровые аппараты сами по себе высокодоходное оборудование, которое приносит неплохую дополнительную прибыль кинотеатру. Но не все это понимают. Естественно, помещение с игровыми аппаратами должно быть хорошо вентилируемо и правильно освещаться. Нельзя чтобы на экраны падали прямые солнечные лучи.

Есть ли разница при формировании игровой зоны в кинотеатре и отдельного развлекательного центра по соседству с кинотеатром на территории одного ТРЦ?


Ш.С.: Конечно есть. В первом случае выбирается оборудование, для обслуживания которого требуется минимум персонала и места. Это сопутствующая услуга, использующая поток посетителей кинотеатра. Во втором случае формируется концепция оформления, сочетания оборудования, подбор и обучение необходимого персонала, определение спектра услуг, маркетинговых мероприятий.

Какова специфика обслуживания игровых автоматов после их установки?

Ш.С.: Специфика обслуживания автоматов в кинотеатре сводится к их оперативному ремонту, поддержанию в чистоте снаружи (ежедневно) и внутри (профилактика раз в месяц), реновации внешнего вида по необходимости, периодической ротации (замене) с другими автоматами (такую возможность имеют сетевые операторы), и конечно продаже жетонов или игровых карт.
Е.П.: Игровые аппараты — это технически сложноустроенное оборудование. Приобретая их для коммерческого использования, иначе говоря для зарабатывания денег, хозяева должны быть готовы оказать им «внимание» при первом же программном сбое. Это значит, что в обязательном порядке в кинотеатре должен быть технически грамотный человек, который сможет «запустить» аппарат. Поставщики оборудования при подключении проводят мини-тренинги персоналу по работе с автоматами, что позволяет быстро устранять сбои, которые влекут за собой простой, а значит убытки.


Влияет ли напрямую на посещаемость кинотеатров наличие в нем игровой зоны?


Е.П.: Напрямую не влияет. Особенно в крупных городах, где существуют отдельные развлекательные комплексы. Скорее всего, это определенный уровень сервиса в кинотеатре и дополнительный заработок.
Ш.С.: На сегодняшний день сформировалось два основных направления в создании развлекательных зон. Первое – это площадки с взятыми в аренду автоматами на территории кинотеатров с минимумом персонала и ограничением по типу оборудования.
Второе – это самостоятельные полноценные развлекательные центры, часто соседствующие с кинотеатрами в торговых центрах. Если кинотеатр в таком случае позиционирует себя как многофункциональный досуговый центр, то подобное соседство под одной крышей становится не выгодным обоим операторам. Поэтому в большинстве случаев в больших торговых центрах мультиплекс отдельно, развлекательный центр отдельно. По статистике много площадок и того и другого типа, но по занимаемой площади и количеству оборудования преобладают самостоятельные развлекательные центры.

Можно ли сказать, что игровые зоны – это всегда рентабельное предприятие для кинотеатра?

Ш.С.: Окупаемость автоматов составляет в среднем 4-5 лет. В связи с тем, что кинотеатр чаще берет автоматы в аренду, а не покупает, и ставит их на уже имеющиеся свободные площади, то для кинотеатра такое мероприятие однозначно выгодно. Также наличие автоматов позволяет посетителям более комфортно провести время в ожидании сеанса, а довольный клиент это постоянный клиент. Конечно, иногда автоматы могут простаивать по причине поломки и необходимости заказа детали у производителя.
Е.П.: Окупаемость аппаратов в среднем 1.5-3 года. Многое зависит от маркетинга. Если в кинотеатрах проводить акции, праздники, обеспечивая непрерывный поток посетителей, зоны отбивают себя быстро.
Одна из причин невостребованности аппаратов – это неправильный подбор игр. Например, часто приходится сталкиваться с тем, что в кинотеатрах не играют в спортивные симуляторы. Неправильная расстановка автоматов тоже может подпортить рентабельность предприятия. Особенно когда аппараты беспорядочно «раскиданы» по разным закуткам кинотеатра и посетители до них просто не доходят. Решить эту проблему поможет регулярная ротация и перестановка игровых автоматов.

Какая публика в основном является посетителем игровых зон?

Е.П.: Играют все от мала до велика, а чаще целыми семьями.
Ш.С.: Основные посетители игровой зоны дети, подростки и молодежь до 25 лет. Услуга недорогая и доступна всем. Управление игрой просто и интуитивно понятно, специальных знаний не требует. Часто отдыхают и играют семьями.

Какие дадите советы кинотеатру, чтобы правильно сориентировать на рынке услуг?

Е.П.: Большинство крупных поставщиков игрового оборудования сосредоточены в Москве. Можно назвать их имена – это «Ода», «Геймтрейд», «KidsPlay». На юге страны -это "ЮГИС". Наша компания «PlayKom» находится в Новосибирске – городе, который является точкой пересечений основных магистралей нашей страны. Для компаний, занятых в игровом бизнесе в восточной части России, это облегчает процесс переговоров и последующее техническое обслуживание оборудования. Мы предлагаем услуги правильного подбора оборудования, поставляем новое оборудование и имеем услугу "развлекательный брокер"-уникальную на рынке.Источник Статья добавлена
29.06.2011 09:59
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • ИГРОВЫЕ ЗОНЫ И КИНОТЕАТРЫ: КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СИНЕРГИЯ?

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2024 Пользовательское соглашение