Петербуржцев опять попробуют развлечь и окультурить
#1
Итальянская компания Antonio Zamperla S.p.A заявила на минувшей неделе о своей идее построить тематический развлекательный парк вдоль Малой Октябрьской железной дороги. Проекта, как и концепции, пока нет — есть только идея. Которая будет развиваться в том случае, если найдется инвестор. Впрочем, до итальянцев подобных идей было уже немало. А вот до реализации, как вспомнила «Фонтанка», не добралась ни одна.
«Вот она какая, наша Раша! »
Идея компании Zamperla лежит, что называется, на поверхности — использовать привлекательную территорию вдоль нового отрезка Детской железной дороги для создания тематического парка развлечений — лучшего, как заверил представитель компании в Восточной Европе. Идею презентовали на церемонии открытия нового отрезка Малой железной дороги, и она встретила горячее одобрение.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин предложил журналистам и гражданам города «открыть движение в поддержку» будущего детского парка развлечений. Не возражал и вице-губернатор Алексей Сергеев, тоже присутствовавший на открытии.
Правда, как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Октябрьской железной дороги, говорить о том, что за всеми этими словами стоит какой-то проект — по меньшей мере, преждевременно. Есть идея, которая может стать проектом или концепцией в том случае, если найдется инвестор, готовый вложить в создание парка средства. Саму же идею в ОЖД находят чрезвычайно привлекательной и разумной — если на пустующих территориях вдоль Детской железной дороги появятся аттракционы, то и детей-железнодорожников, и посетителей парка значительно прибавится.
Правда, предложенная итальянцами разработка слегка настораживает — рабочее название будущей тематической развлекательной зоны, расположенной вдоль бывшей Царскосельской железной дороги, — Russian Park. Как поясняют разработчики, территория должна стать «эволюционной моделью классического парка, когда весь пейзаж воссоздан искусственно с целью дать возможность посетителю почувствовать себя как в сказке, либо в другом времени или другой стране». Дизайнеры и инженеры проектируют здания, маршруты, эскизы парка в соответствии с выбранной тематикой, и все составляющие парка – рестораны, кафе, гостиницы, достопримечательности, должны точно соответствовать данной концепции.
И, по их мнению, Russian Park — основанная на представлении иностранца о России первая попытка создать тематический парк, демонстрирующий историю и традиции нашей страны. «Впрочем, идея может развиваться в нескольких направлениях: в различных зонах парка можно воссоздать другие географические регионы, например, зона Парижа в bell ?poque, Чикаго 30-х годов, Мексика времен Панчо Вилья или Москва времен Пушкина. В мексиканской зоне посетители могут попробовать мексиканскую кухню, насладиться ярким исполнением мариачи после фахито, посмотреть итальянскую комедию рядом с венецианским лагерем и перекусить в истинно итальянской пиццерии», — объясняют авторы идеи и добавляют: «Различные тематические зоны могут быть связаны железной дорогой, монорельсы могут использоваться в качестве связующего звена для всего парка».
В целом же концепция должна быть расширена таким образом, чтобы «нести что-то очень важное для местных посетителей и очень удивительное для туристов и посетителей из западных и азиатских стран». Заметим, что ни история Царскосельской железной дороги, первой железной дороги России, ни знаменитые Воздухоплавательный парк и Ракетное поле, ни Паровозный музей — станция, на которой до сих пор догнивают остатки старинных паровозов (самые хорошо сохранившиеся экспонаты вывезены на Варшавский вокзал), внимания разработчиков идеи не привлекли — видимо, они не «влезают» в «представление иностранцев о России».
Американцам земли не отдадим!
Напомним, что это — далеко не первая идея создать тематический развлекательный парк в нашем городе. Еще в самом начале 90-х годов общество взбудоражили планы строительства «Диснейленда» в Лисьем Носу. Напомним, на территории в 3, 5 тысячи гектаров вдоль побережья Финского залива в районе Морская — Лисий Нос — Горская — Левашово должна была раскинуться «страна чудес» с парками, аттракционами, бассейнами, ботаническим садом, океанариумом, зоопарком, театрами на 850 и 450 мест, кинотеатром из шести залов по 300 мест каждый и много ещё с чем. Финансовые условия этого проекта включали передачу автору идеи, американскому бизнесмену Сайрусу Итону (в свое время получившему титул «друг Советского Союза») недвижимости в центре Санкт-Петербурга и 1, 7 миллиарда долларов, которые город должен был получить у кредиторов, указанных Итоном.
Проект вызвал настоящую бурю — против него выступили депутаты, местные жители, экологи, гидрологи, экономисты и политики. И, в конце концов, по решению Владимира Ходырева — в то время председателя исполкома Ленсовета, от строительства было решено отказаться. «Проект парка был преждевременным, — пояснил «Фонтанке» источник, занимавший в то время один из руководящих постов в городской администрации. — Он предполагал расселение жителей, а никаких законов в то время еще не было — то есть, переселяли бы людей, «договариваясь». Не было разработано и инструментов работы с проектами инвестиций в земельные ресурсы. Реализовывать его попросту было нельзя». "Волшебный остров России" скрылся в туман
Через восемь лет идея создать в Петербурге тематический парк возникла снова. На этот раз швейцарская компания Artlev AG заявила о намерении построить на 110 гектарах Южно-Приморского парка центр досуга «Волшебный остров России». В 1998 году швейцарский инвестор-застройщик получил на льготных условиях (вместо перечисления $2, 5 млн в городской бюджет на развитие инфраструктуры компания должна была проложить инженерные коммуникации на такую же сумму) этот участок земли и объявил о том, что к 2003 году уникальный развлекательный центр уже заработает. Планировалось, что новый центр досуга вместит в себя магазины, рестораны, катки с искусственным льдом, оранжереи, аттракционы и городок развлечений под открытым небом. Судя по технико-экономическому обоснованию проекта, «Волшебный остров» должен был привлекать не только петербуржцев. Но и туристов со всей Балтии — вплоть до Стокгольма. Согласно расчетам специалистов, при ежегодной посещаемости в 4, 5 млн человек, проект должен был окупиться в течение 4-5 лет.
Для реализации проекта Artlev AG планировала учредить инвестиционную группу с участием финансовых институтов и специализированных компаний Швейцарии и США. Однако компания так и не приступила к работам нулевого цикла, не предоставила гарантий привлечения инвестиций и финансовых схем возврата заемных средств. Кроме того, Artlev AG не производила оплаты за аренду земельного участка, предоставленного инвестору под строительство. И в октябре 2000 года стало известно, что проект реализован не будет, а участок возвращается в собственность города.
«Этим проектом занимался ровно один человек, — по просьбе «Фонтанки» вспомнил архитектор Олег Харченко, занимавший в то время пост главы комитета по градостроительству и архитектуре. — Некий москвич, с ничего не говорящей фамилией. Он ходил по кабинетам, очень убедительно рассказывал о проекте. Предъявлял ТЭО… Он напечатал множество рекламных буклетов, открыл офис, нанял команду менеджеров и вообще проявлял невероятную активность, но как только потребовалось перейти от слов к действиям, а самое главное — перечислить деньги — просто исчез».
На космос потребовали слишком много
Следующий проект тематического парка был вполне реальным, и разрабатывали его профессионалы. В 2002 году ЦНИИ робототехники и технической кибернетики заявил о намерениях построить на углу Тихорецкого и Светлановского проспектов музейно-развлекательный комплекс «Парк космоса». В качестве инвестора ЦНИИ намеревался привлечь германскую девелоперскую фирму Kollmann AC. Проект разрабатывала архитектурная студия «Витрувий и сыновья».
Идея была интересной — по замыслам авторов проекта, около 40 % построенных помещений должны были быть отданы под музей. Причем директор ЦНИИ робототехники собирался использовать все свои возможности — на экспозиции должны были быть представлены модели советских ракет, музей должен был быть интерактивным: предполагалось устраивать шоу — имитацию запусков кораблей в космос и многое другое…
Оставшиеся помещения инвесторы собирались использовать под коммерческие и развлекательные цели. «Разумеется, в проект вписали огромный торговый центр и автостоянку, в итоге получилось просто гигантское монолитное здание, построить которое в один прием было просто нереально, — рассказал Харченко. — Если бы «Музей космоса» хотя бы поделили на сектора и вводили поэтапно, то еще можно было бы запустить проект по частям, но он задумывался как единое и неразделимое целое». В итоге инвесторы отказались от этого замысла.
Тематические парки в нашем климате не приживаются
Еще одна попытка создать тематический парк была предпринята во время конкурса на лучший проект зоопарка в Юнтолово. Однако идея плавно трансформировалась сначала просто в зоопарк, воспроизводящий природные ландшафты различных материков, а позднее и этот проект редуцировался до обычного зоопарка, просто очень хорошего и просторного.
Непонятна судьба и идеи защитников культурного наследия создать тематический археологический парк на Охтинском мысу. «В Академии имени Репина, где я сейчас преподаю, — заметил Харченко, — этой весной была защита дипломов на тему будущего тематического парка на месте крепости Ниеншанц. И я как-то не увидел ничего интересного». Саму же идею экс-председатель КГА считает излишней. «Я был на Охтинском мысу, — признался он. — Я, честно говоря, не вижу, что там можно показывать, особенно с учетом нашего климата».
«Вот она какая, наша Раша! »
Идея компании Zamperla лежит, что называется, на поверхности — использовать привлекательную территорию вдоль нового отрезка Детской железной дороги для создания тематического парка развлечений — лучшего, как заверил представитель компании в Восточной Европе. Идею презентовали на церемонии открытия нового отрезка Малой железной дороги, и она встретила горячее одобрение.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин предложил журналистам и гражданам города «открыть движение в поддержку» будущего детского парка развлечений. Не возражал и вице-губернатор Алексей Сергеев, тоже присутствовавший на открытии.
Правда, как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Октябрьской железной дороги, говорить о том, что за всеми этими словами стоит какой-то проект — по меньшей мере, преждевременно. Есть идея, которая может стать проектом или концепцией в том случае, если найдется инвестор, готовый вложить в создание парка средства. Саму же идею в ОЖД находят чрезвычайно привлекательной и разумной — если на пустующих территориях вдоль Детской железной дороги появятся аттракционы, то и детей-железнодорожников, и посетителей парка значительно прибавится.
Правда, предложенная итальянцами разработка слегка настораживает — рабочее название будущей тематической развлекательной зоны, расположенной вдоль бывшей Царскосельской железной дороги, — Russian Park. Как поясняют разработчики, территория должна стать «эволюционной моделью классического парка, когда весь пейзаж воссоздан искусственно с целью дать возможность посетителю почувствовать себя как в сказке, либо в другом времени или другой стране». Дизайнеры и инженеры проектируют здания, маршруты, эскизы парка в соответствии с выбранной тематикой, и все составляющие парка – рестораны, кафе, гостиницы, достопримечательности, должны точно соответствовать данной концепции.
И, по их мнению, Russian Park — основанная на представлении иностранца о России первая попытка создать тематический парк, демонстрирующий историю и традиции нашей страны. «Впрочем, идея может развиваться в нескольких направлениях: в различных зонах парка можно воссоздать другие географические регионы, например, зона Парижа в bell ?poque, Чикаго 30-х годов, Мексика времен Панчо Вилья или Москва времен Пушкина. В мексиканской зоне посетители могут попробовать мексиканскую кухню, насладиться ярким исполнением мариачи после фахито, посмотреть итальянскую комедию рядом с венецианским лагерем и перекусить в истинно итальянской пиццерии», — объясняют авторы идеи и добавляют: «Различные тематические зоны могут быть связаны железной дорогой, монорельсы могут использоваться в качестве связующего звена для всего парка».
В целом же концепция должна быть расширена таким образом, чтобы «нести что-то очень важное для местных посетителей и очень удивительное для туристов и посетителей из западных и азиатских стран». Заметим, что ни история Царскосельской железной дороги, первой железной дороги России, ни знаменитые Воздухоплавательный парк и Ракетное поле, ни Паровозный музей — станция, на которой до сих пор догнивают остатки старинных паровозов (самые хорошо сохранившиеся экспонаты вывезены на Варшавский вокзал), внимания разработчиков идеи не привлекли — видимо, они не «влезают» в «представление иностранцев о России».
Американцам земли не отдадим!
Напомним, что это — далеко не первая идея создать тематический развлекательный парк в нашем городе. Еще в самом начале 90-х годов общество взбудоражили планы строительства «Диснейленда» в Лисьем Носу. Напомним, на территории в 3, 5 тысячи гектаров вдоль побережья Финского залива в районе Морская — Лисий Нос — Горская — Левашово должна была раскинуться «страна чудес» с парками, аттракционами, бассейнами, ботаническим садом, океанариумом, зоопарком, театрами на 850 и 450 мест, кинотеатром из шести залов по 300 мест каждый и много ещё с чем. Финансовые условия этого проекта включали передачу автору идеи, американскому бизнесмену Сайрусу Итону (в свое время получившему титул «друг Советского Союза») недвижимости в центре Санкт-Петербурга и 1, 7 миллиарда долларов, которые город должен был получить у кредиторов, указанных Итоном.
Проект вызвал настоящую бурю — против него выступили депутаты, местные жители, экологи, гидрологи, экономисты и политики. И, в конце концов, по решению Владимира Ходырева — в то время председателя исполкома Ленсовета, от строительства было решено отказаться. «Проект парка был преждевременным, — пояснил «Фонтанке» источник, занимавший в то время один из руководящих постов в городской администрации. — Он предполагал расселение жителей, а никаких законов в то время еще не было — то есть, переселяли бы людей, «договариваясь». Не было разработано и инструментов работы с проектами инвестиций в земельные ресурсы. Реализовывать его попросту было нельзя».
"Волшебный остров России" скрылся в туман
Через восемь лет идея создать в Петербурге тематический парк возникла снова. На этот раз швейцарская компания Artlev AG заявила о намерении построить на 110 гектарах Южно-Приморского парка центр досуга «Волшебный остров России». В 1998 году швейцарский инвестор-застройщик получил на льготных условиях (вместо перечисления $2, 5 млн в городской бюджет на развитие инфраструктуры компания должна была проложить инженерные коммуникации на такую же сумму) этот участок земли и объявил о том, что к 2003 году уникальный развлекательный центр уже заработает. Планировалось, что новый центр досуга вместит в себя магазины, рестораны, катки с искусственным льдом, оранжереи, аттракционы и городок развлечений под открытым небом. Судя по технико-экономическому обоснованию проекта, «Волшебный остров» должен был привлекать не только петербуржцев. Но и туристов со всей Балтии — вплоть до Стокгольма. Согласно расчетам специалистов, при ежегодной посещаемости в 4, 5 млн человек, проект должен был окупиться в течение 4-5 лет.
Для реализации проекта Artlev AG планировала учредить инвестиционную группу с участием финансовых институтов и специализированных компаний Швейцарии и США. Однако компания так и не приступила к работам нулевого цикла, не предоставила гарантий привлечения инвестиций и финансовых схем возврата заемных средств. Кроме того, Artlev AG не производила оплаты за аренду земельного участка, предоставленного инвестору под строительство. И в октябре 2000 года стало известно, что проект реализован не будет, а участок возвращается в собственность города.
«Этим проектом занимался ровно один человек, — по просьбе «Фонтанки» вспомнил архитектор Олег Харченко, занимавший в то время пост главы комитета по градостроительству и архитектуре. — Некий москвич, с ничего не говорящей фамилией. Он ходил по кабинетам, очень убедительно рассказывал о проекте. Предъявлял ТЭО… Он напечатал множество рекламных буклетов, открыл офис, нанял команду менеджеров и вообще проявлял невероятную активность, но как только потребовалось перейти от слов к действиям, а самое главное — перечислить деньги — просто исчез».
На космос потребовали слишком много
Следующий проект тематического парка был вполне реальным, и разрабатывали его профессионалы. В 2002 году ЦНИИ робототехники и технической кибернетики заявил о намерениях построить на углу Тихорецкого и Светлановского проспектов музейно-развлекательный комплекс «Парк космоса». В качестве инвестора ЦНИИ намеревался привлечь германскую девелоперскую фирму Kollmann AC. Проект разрабатывала архитектурная студия «Витрувий и сыновья».
Идея была интересной — по замыслам авторов проекта, около 40 % построенных помещений должны были быть отданы под музей. Причем директор ЦНИИ робототехники собирался использовать все свои возможности — на экспозиции должны были быть представлены модели советских ракет, музей должен был быть интерактивным: предполагалось устраивать шоу — имитацию запусков кораблей в космос и многое другое…
Оставшиеся помещения инвесторы собирались использовать под коммерческие и развлекательные цели. «Разумеется, в проект вписали огромный торговый центр и автостоянку, в итоге получилось просто гигантское монолитное здание, построить которое в один прием было просто нереально, — рассказал Харченко. — Если бы «Музей космоса» хотя бы поделили на сектора и вводили поэтапно, то еще можно было бы запустить проект по частям, но он задумывался как единое и неразделимое целое». В итоге инвесторы отказались от этого замысла.
Тематические парки в нашем климате не приживаются
Еще одна попытка создать тематический парк была предпринята во время конкурса на лучший проект зоопарка в Юнтолово. Однако идея плавно трансформировалась сначала просто в зоопарк, воспроизводящий природные ландшафты различных материков, а позднее и этот проект редуцировался до обычного зоопарка, просто очень хорошего и просторного.
Непонятна судьба и идеи защитников культурного наследия создать тематический археологический парк на Охтинском мысу. «В Академии имени Репина, где я сейчас преподаю, — заметил Харченко, — этой весной была защита дипломов на тему будущего тематического парка на месте крепости Ниеншанц. И я как-то не увидел ничего интересного». Саму же идею экс-председатель КГА считает излишней. «Я был на Охтинском мысу, — признался он. — Я, честно говоря, не вижу, что там можно показывать, особенно с учетом нашего климата».
ФОТО ЗДЕСЬ http://vtorio.com/news/topic/210Источник Статья добавлена piv-ka
19.07.2011 02:09