«Настольный футбол в России – это новый сегмент в сфере развлечений и услуг»
#1
В индустрии развлечений бизнесу есть где развернуться. Клубы, в которых вечером после работы можно поиграть в бильярд, боулинг или «Мафию», растут как грибы после дождя. В то же время, такие заведения гарантируют их основателю постоянный поток клиентов, а значит и неплохую прибыль. Ведь тяга человека к развлечениям практически неискоренима. В таком бизнесе главное правильно выбрать направление и вовремя занять пустующую нишу.
Именно так и поступил сегодняшний гость редакции Equipnet.ru Владимир Панфилов. Он решил построить свой бизнес на любви к настольным играм. Пару лет назад он занялся настольным футболом и спустя время основал Фабрику настольного футбола «Красный Партизан». Вскоре она стала первым в России предприятием, выпускающим продукцию различных ценовых сегментов – от премиум-класса до бюджетных вариантов.
— Почему именно «Красный Партизан», а не допустим, «Пленный белогвардеец»?
— Название «Красный Партизан» было придумано не случайно. С самого начала мы планировали выйти на мировой рынок. Да и сейчас, признаться, активно работаем над этим. Поэтому хотелось, чтобы название компании ассоциировалось с Россией. Мы сразу решили, что на логотипе будет красная звезда. В СССР она обозначала единство мирового пролетариата всех континентов Земли.
— Вы действительно стали первой в России фабрикой настольного футбола, производящей все виды столов — от упрощенных до престижных?
— Да, это так. Мы единственные в России производим настольный футбол. Мы делаем столы как массовые, так и по индивидуальным заказам. Ситуация такая же, как и в случае с хорошим автомобилем: можно подобрать свою комплектацию. В нашем случае — это дизайн, цвет, материал, мячи и прочие аксессуары.
— С чем, на ваш взгляд, связано отсутствие конкуренции в этом бизнесе?
— Думаю все из-за того, что игра была не очень популярна. В отличие от России, в мире настольный футбол весьма распространен. К примеру, в Европе находятся основные производители настольных столов. Именно там проводятся большие турниры.
Что касается России, спортивный настольный футбол появился у нас только в 2000 году. Произошло это в Санкт-Петербурге. Уже через два года в Москве была зарегистрирована первая федерация, объединяющая игроков. Только после этого настольный футбол стал появляться в других городах. Таких как Красноярск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Казань. Правда, пока официальным видом спорта в России настольный футбол не признали.
— Получается, что вы практически являетесь монополистом на рынке?
— У нас есть один серьезный конкурент, который находится в Москве и достаточно давно занимается настольным футболом. У него большой опыт работы и хорошие ресурсы. Правда, по нашим данным, эта компания заказывает столы в Корее.
Что касается Китая, который составляет конкуренцию всегда и во всем, мы его как соперника не рассматриваем. Наша фабрика работает в другом ценовом сегменте. Мы делаем качественные вещи. В том числе и на заказ.
— По какой причине выбрали настольный футбол, а не любую другую настольную игру?
— Настольный футбол я впервые увидел в интернете, и сразу им заинтересовался. В социальных сетях нашел людей, которые занимаются этим бизнесом. И тех, для кого настольный футбол не только свое дело, но и спорт. Во многом благодаря этим знакомствам я и решил запустить бизнес. Начинал я с того, что в 2009 году поставил столы в общественные места города Челябинска и стал сдавать их в аренду. На этот проект хватило собственных накоплений. Чуть позже часть средств занял у родственников. С тех пор я увлекся этой игрой.
— Сами в настольный футбол играете?
— Да, я очень люблю настольный футбол. Но, к сожалению, у меня мало реальных соперников. По Уральскому федеральному округу (Челябинск, Екатеринбург, Тюмень) я стал лучшим игроком. А среди спортсменов по России занимаю 60 место. До грант-мастера мне еще далеко, но я постоянно расту.
Мы регулярно организуем турниры, и в Челябинск приезжают игроки из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени и других городов. Два раза к нам приезжал игрок из Италии – Франко Деллиани. Вскоре он стал нашим хорошим другом.
— С какими трудностями вы столкнулись при старте бизнеса?
— Самым сложным стало отсутствие опыта ведения подобных проектов. Много времени при планировании бизнеса уделялось второстепенным вещам. Кое-что приходилось делать самостоятельно. В общей сложности воплощение проекта в жизнь – от идеи до ее реализации – заняло год. В ходе становления бизнеса от нас ушел один партнер, и мы остались вдвоем. Самым сложным, я думаю, было собрать все части воедино и начать продвигать свой совершенно новый продукт на рынке.
Если бы была возможность начать заново, я бы многое сделал по-другому! Но все, как известно, приходит с опытом.
— Как организовано ваше производство?
— Основная часть производства осуществляется на мощностях наших партеров, которые расположены недалеко от офиса. Остальные детали, в зависимости от модели и предпочтений клиента, мы делаем на заводах Челябинска и области. Иногда для производства одного стола мы задействуем до 11 компаний-партнеров. С другой стороны это наше слабое звено – сложная логистика, долгий срок изготовления.
— Кто ваш основной покупатель?
— Сейчас основные покупатели — частные клиенты, которые хотят себе действительно хорошую, стоящую вещь. Конечно, эксклюзивные заказы нам выполнять интереснее. Я думаю, многие из нас любят, когда вещи делают «под него».
— Сколько в среднем «живет» ваш настольный футбол?
— Срок службы настольного футбола составляет 10 лет. Это общемировая практика, и мы не исключение. Уверен, что стол, за которым ухаживают, прослужит не одно десятилетие. Мы отвечаем за качество своей продукции, поэтому даем гарантию на столы до трех лет. С начала года у нас нет ни одного возврата или поломки.
— Какими способами продвигали свою продукцию, и какой из них оказался наиболее эффективным?
— С самого начала мы стали выходить со своей продукцией на выставки. Именно там мы нашли своих первых клиентов и получили положительные отзывы. Нас находят либо через тех, кто уже заказывал настольный футбол, либо через интернет. В настоящее время мы набираем менеджеров в офис для прямых продаж. Думаю, это будет самый эффективный способ реализации. — Если не секрет, во сколько обошелся старт бизнеса?
— Старт обошелся в несколько сотен тысяч рублей. С самого начала мы планировали суммы за миллион, но все оказалось немного проще. Я уверен, мы могли бы сократить затраты на пару сотен тысяч рублей, будь у нас больше опыта стартапов и ведения проектов.
— Эти вложения уже окупились?
— Да, вложения уже окупились. Но в любом случае необходимо постоянно вкладывать средства в развитие.
— Зачем вам кикер-клуб?
— Мы организовали Уральский Кикер-клуб «FireShot» для того чтобы объединить всех игроков и спортсменов Челябинска. Тогда же начали проводить первые турниры. Для новых людей это возможность попробовать свои силы в настольном футболе, поближе познакомиться с этой игрой и пообщаться с «бывалыми игроками». А для нас это, в первую очередь, популяризация настольного футбола. — Расскажите кратко о планах на будущее?
— Главная задача – построить четко работающую систему. Пока она далека от идеала. Сейчас мы стараемся вывести управление проектом и работу с клиентами в интернет, чтобы можно было работать удаленно и иметь доступ ко всей информации о предприятии.
В настоящее время мы готовим документы, чтобы открыть партнерства в других регионах России. Нам все чаще задают вопросы о том, где мы представлены, и как с нами сотрудничать. Сейчас мы ведем переговоры с представителями из Кыргызстана. Пока нас интересуют все города с численностью населения больше 600 тысяч человек. Так что это только самое начало нашего успеха!Источник
Именно так и поступил сегодняшний гость редакции Equipnet.ru Владимир Панфилов. Он решил построить свой бизнес на любви к настольным играм. Пару лет назад он занялся настольным футболом и спустя время основал Фабрику настольного футбола «Красный Партизан». Вскоре она стала первым в России предприятием, выпускающим продукцию различных ценовых сегментов – от премиум-класса до бюджетных вариантов.
— Почему именно «Красный Партизан», а не допустим, «Пленный белогвардеец»?
— Название «Красный Партизан» было придумано не случайно. С самого начала мы планировали выйти на мировой рынок. Да и сейчас, признаться, активно работаем над этим. Поэтому хотелось, чтобы название компании ассоциировалось с Россией. Мы сразу решили, что на логотипе будет красная звезда. В СССР она обозначала единство мирового пролетариата всех континентов Земли.
— Вы действительно стали первой в России фабрикой настольного футбола, производящей все виды столов — от упрощенных до престижных?
— Да, это так. Мы единственные в России производим настольный футбол. Мы делаем столы как массовые, так и по индивидуальным заказам. Ситуация такая же, как и в случае с хорошим автомобилем: можно подобрать свою комплектацию. В нашем случае — это дизайн, цвет, материал, мячи и прочие аксессуары.
— С чем, на ваш взгляд, связано отсутствие конкуренции в этом бизнесе?
— Думаю все из-за того, что игра была не очень популярна. В отличие от России, в мире настольный футбол весьма распространен. К примеру, в Европе находятся основные производители настольных столов. Именно там проводятся большие турниры.
Что касается России, спортивный настольный футбол появился у нас только в 2000 году. Произошло это в Санкт-Петербурге. Уже через два года в Москве была зарегистрирована первая федерация, объединяющая игроков. Только после этого настольный футбол стал появляться в других городах. Таких как Красноярск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Казань. Правда, пока официальным видом спорта в России настольный футбол не признали.
— Получается, что вы практически являетесь монополистом на рынке?
— У нас есть один серьезный конкурент, который находится в Москве и достаточно давно занимается настольным футболом. У него большой опыт работы и хорошие ресурсы. Правда, по нашим данным, эта компания заказывает столы в Корее.
Что касается Китая, который составляет конкуренцию всегда и во всем, мы его как соперника не рассматриваем. Наша фабрика работает в другом ценовом сегменте. Мы делаем качественные вещи. В том числе и на заказ.
— По какой причине выбрали настольный футбол, а не любую другую настольную игру?
— Настольный футбол я впервые увидел в интернете, и сразу им заинтересовался. В социальных сетях нашел людей, которые занимаются этим бизнесом. И тех, для кого настольный футбол не только свое дело, но и спорт. Во многом благодаря этим знакомствам я и решил запустить бизнес. Начинал я с того, что в 2009 году поставил столы в общественные места города Челябинска и стал сдавать их в аренду. На этот проект хватило собственных накоплений. Чуть позже часть средств занял у родственников. С тех пор я увлекся этой игрой.
— Сами в настольный футбол играете?
— Да, я очень люблю настольный футбол. Но, к сожалению, у меня мало реальных соперников. По Уральскому федеральному округу (Челябинск, Екатеринбург, Тюмень) я стал лучшим игроком. А среди спортсменов по России занимаю 60 место. До грант-мастера мне еще далеко, но я постоянно расту.
Мы регулярно организуем турниры, и в Челябинск приезжают игроки из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени и других городов. Два раза к нам приезжал игрок из Италии – Франко Деллиани. Вскоре он стал нашим хорошим другом.
— С какими трудностями вы столкнулись при старте бизнеса?
— Самым сложным стало отсутствие опыта ведения подобных проектов. Много времени при планировании бизнеса уделялось второстепенным вещам. Кое-что приходилось делать самостоятельно. В общей сложности воплощение проекта в жизнь – от идеи до ее реализации – заняло год. В ходе становления бизнеса от нас ушел один партнер, и мы остались вдвоем. Самым сложным, я думаю, было собрать все части воедино и начать продвигать свой совершенно новый продукт на рынке.
Если бы была возможность начать заново, я бы многое сделал по-другому! Но все, как известно, приходит с опытом.
— Как организовано ваше производство?
— Основная часть производства осуществляется на мощностях наших партеров, которые расположены недалеко от офиса. Остальные детали, в зависимости от модели и предпочтений клиента, мы делаем на заводах Челябинска и области. Иногда для производства одного стола мы задействуем до 11 компаний-партнеров. С другой стороны это наше слабое звено – сложная логистика, долгий срок изготовления.
— Кто ваш основной покупатель?
— Сейчас основные покупатели — частные клиенты, которые хотят себе действительно хорошую, стоящую вещь. Конечно, эксклюзивные заказы нам выполнять интереснее. Я думаю, многие из нас любят, когда вещи делают «под него».
— Сколько в среднем «живет» ваш настольный футбол?
— Срок службы настольного футбола составляет 10 лет. Это общемировая практика, и мы не исключение. Уверен, что стол, за которым ухаживают, прослужит не одно десятилетие. Мы отвечаем за качество своей продукции, поэтому даем гарантию на столы до трех лет. С начала года у нас нет ни одного возврата или поломки.
— Какими способами продвигали свою продукцию, и какой из них оказался наиболее эффективным?
— С самого начала мы стали выходить со своей продукцией на выставки. Именно там мы нашли своих первых клиентов и получили положительные отзывы. Нас находят либо через тех, кто уже заказывал настольный футбол, либо через интернет. В настоящее время мы набираем менеджеров в офис для прямых продаж. Думаю, это будет самый эффективный способ реализации.
— Если не секрет, во сколько обошелся старт бизнеса?
— Старт обошелся в несколько сотен тысяч рублей. С самого начала мы планировали суммы за миллион, но все оказалось немного проще. Я уверен, мы могли бы сократить затраты на пару сотен тысяч рублей, будь у нас больше опыта стартапов и ведения проектов.
— Эти вложения уже окупились?
— Да, вложения уже окупились. Но в любом случае необходимо постоянно вкладывать средства в развитие.
— Зачем вам кикер-клуб?
— Мы организовали Уральский Кикер-клуб «FireShot» для того чтобы объединить всех игроков и спортсменов Челябинска. Тогда же начали проводить первые турниры. Для новых людей это возможность попробовать свои силы в настольном футболе, поближе познакомиться с этой игрой и пообщаться с «бывалыми игроками». А для нас это, в первую очередь, популяризация настольного футбола.
— Расскажите кратко о планах на будущее?
— Главная задача – построить четко работающую систему. Пока она далека от идеала. Сейчас мы стараемся вывести управление проектом и работу с клиентами в интернет, чтобы можно было работать удаленно и иметь доступ ко всей информации о предприятии.
В настоящее время мы готовим документы, чтобы открыть партнерства в других регионах России. Нам все чаще задают вопросы о том, где мы представлены, и как с нами сотрудничать. Сейчас мы ведем переговоры с представителями из Кыргызстана. Пока нас интересуют все города с численностью населения больше 600 тысяч человек. Так что это только самое начало нашего успеха!Источник
09.08.2011 08:38