Торговые комплексы придумывают для детей все более экстремальные развлечения
#1
С усилением конкуренции между торговыми центрами интерес к классическим паркам аттракционов снижается в Петербурге. ТРК заинтересованы в операторах, предлагающих новые форматы, а не простые карусели.
Для успеха торгового комплекса наличие развлекательной зоны обязательно. Детские заведения обеспечивают дополнительный приток семейной аудитории, которая тратит больше денег, чем посетители без детей. По словам Романа Евстратова, директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге, детские развлечения приносят в 2 раза меньше арендного дохода, но при этом влияют на посещаемость всего объекта. К примеру, в одном из ТРК выручка детского центра, занимающего 3% площади, составляет 1, 26% от общего оборота комплекса.
В Петербурге основные участники рынка детских развлечений — федеральные компании, работающие под брендами GameZone, Crazy Park, Fun City. В 2011 году в Петербург вышел новый оператор развлечений AGAT Group Inc. (Казахстан), открывший парк в ТРК "Галерея". В начале 2012 года в городе откроет свой первый объект американский оператор QubiсaAMF.
"Сегодня основная тенденция рынка — это появление формата, совмещающего образование и развлечение", — рассказала соучредитель музея "КидБург" Оксана Орлова. Этот формат (edutainment = education +entertainment) давно существует в Европе, а в России сегодня это самое востребованное направление в развитии рынка.
По словам Людмилы Ревы, директора по развитию бизнеса ASTERA, петербургскими посетителями ТРК сегодня востребованы водные и экстремальные виды развлечений: аквапарки, скалодромы, скейт–парки, роллердромы. "При этом от проекта к проекту наблюдается укрупнение развлекательной составляющей", — говорит Олег Громков, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg. По его словам, в ТРК появляются аквапарки, катки, мини–зоопарки.
Детские развлечения занимают не более 15% площади в торговых комплексах Петербурга. Примеры, где развлекательная зона занимает более 10% от общей площади проекта, пока единичны. Среди них "Гранд Каньон" и "Планета Нептун", а также строящийся развлекательный центр Peterland, в котором под развлечения запланировано 10 тыс. кв. м. В Европе такой показатель достигает 20–30%. "Это означает, что петербургский рынок детских развлечений имеет потенциал роста", — говорит Людмила Рева.
По данным Synovate Comcon, в первом полугодии 2011 года петербургские родители тратили на отдых и развлечения детей в возрасте от 4 до 15 лет в среднем 1750 рублей в месяц. Аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина оценила объем городского рынка аттракционов и парков развлечений в $500–700 млн, отметив, что он находится в первоначальной стадии своего формирования.Источник
Статья добавлена Татьяна 19.10.2011 05:25
Для успеха торгового комплекса наличие развлекательной зоны обязательно. Детские заведения обеспечивают дополнительный приток семейной аудитории, которая тратит больше денег, чем посетители без детей. По словам Романа Евстратова, директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге, детские развлечения приносят в 2 раза меньше арендного дохода, но при этом влияют на посещаемость всего объекта. К примеру, в одном из ТРК выручка детского центра, занимающего 3% площади, составляет 1, 26% от общего оборота комплекса.
В Петербурге основные участники рынка детских развлечений — федеральные компании, работающие под брендами GameZone, Crazy Park, Fun City. В 2011 году в Петербург вышел новый оператор развлечений AGAT Group Inc. (Казахстан), открывший парк в ТРК "Галерея". В начале 2012 года в городе откроет свой первый объект американский оператор QubiсaAMF.
"Сегодня основная тенденция рынка — это появление формата, совмещающего образование и развлечение", — рассказала соучредитель музея "КидБург" Оксана Орлова. Этот формат (edutainment = education +entertainment) давно существует в Европе, а в России сегодня это самое востребованное направление в развитии рынка.
По словам Людмилы Ревы, директора по развитию бизнеса ASTERA, петербургскими посетителями ТРК сегодня востребованы водные и экстремальные виды развлечений: аквапарки, скалодромы, скейт–парки, роллердромы. "При этом от проекта к проекту наблюдается укрупнение развлекательной составляющей", — говорит Олег Громков, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg. По его словам, в ТРК появляются аквапарки, катки, мини–зоопарки.
Детские развлечения занимают не более 15% площади в торговых комплексах Петербурга. Примеры, где развлекательная зона занимает более 10% от общей площади проекта, пока единичны. Среди них "Гранд Каньон" и "Планета Нептун", а также строящийся развлекательный центр Peterland, в котором под развлечения запланировано 10 тыс. кв. м. В Европе такой показатель достигает 20–30%. "Это означает, что петербургский рынок детских развлечений имеет потенциал роста", — говорит Людмила Рева.
По данным Synovate Comcon, в первом полугодии 2011 года петербургские родители тратили на отдых и развлечения детей в возрасте от 4 до 15 лет в среднем 1750 рублей в месяц. Аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина оценила объем городского рынка аттракционов и парков развлечений в $500–700 млн, отметив, что он находится в первоначальной стадии своего формирования.Источник Статья добавлена Татьяна
19.10.2011 05:25