Почти 70% каруселей в Краснодарском крае устарели.
#1
Едва в крае потеплело, как народ тут же заполонил парки и скверы. Детвора выстраивается в очереди в кассы за билетами на качели и американские горки. А их родители придирчиво оглядывают аттракционы — не оторвется ли сиденье во время очередного полета, не рухнет ли кабинка, когда будет вертеться вокруг своей оси.Чтобы ответить на эти вопросы и успокоить или наоборот предостеречь мам и пап малышни, мы обратились к специалистам. Выяснилось, что перед каждым сезоном технику проверяют несколько ответственных лиц. Если работники Ростехнадзора заметили какой-то недостаток, то обязаны выдать владельцу предписание, в котором указано, что именно и когда нужно исправить. Если все в норме, хозяину парка вручают талон-допуск на эксплуатацию каруселей.
- Я работаю уже 20 лет, и за это время на Кубани не было ни одного серьезного ЧП с механизированными каруселями, — успокоила нас Лилиана Сидоренко, директор краевого центра по обеспечению безопасности стационарных и передвижных парковых аттракционов, аквапарков и оборудования детских игровых площадок. И тут же на всякий случай добавила: — Тьфу-тьфу-тьфу. А вот на батутах или в веревочных городках детям стоит быть аккуратнее — на них каждый год ломают конечности несколько десятков человек.
Оказалось, что, по статистике, проще получить травму при игре в бадминтон, чем во время катания на всяких «Орбитах» или «Вихрях». Разумеется, если их регулярно ремонтируют.
Кроме того, несчастные случаи чаще всего происходят не из-за сбоя техники, а из-за человеческого фактора. Хороши и посетители, которые норовят высунуться по пояс из кабины колеса обозрения, чтобы получше сфотографировать пейзаж, и работники парков, которые пускают на качели нетрезвых людей или забывают вовремя выключить механизм.
- Операторы каруселей частенько скандалят с родителями наших маленьких посетителей, — говорит Лилиана Евгеньевна. — Иногда мамы и папы пытаются отправить совсем еще кроху на экстремальные аттракционы, после которых малышу наверняка станет плохо. Бывает и так, что в паровозики или на лошадок, предназначенных для карапузов, хотят усадить подростка. Из-за этого даже драки случаются, приходится вызывать милицию. Но ведь ограничения по возрасту и весу существуют не просто так, все рассчитано и сделано в первую очередь для безопасности отдыхающих.
Мы решили проехаться по краснодарским паркам и лично посмотреть, как выглядят «Цепочки» и «Горки». С пристрастием разглядывая карусели, прислушиваясь, не скрипят ли, мы, тем не менее, не заметили ничего страшного. Единственное, к чему можно было бы придраться, — некоторые железяки выглядят запущенно из-за облупившейся краски.
- Ни одна комиссия не может заставить их покрасить. А так как дело это дорогостоящее, хозяева стараются на этом сэкономить, — откровенно признался один из сотрудников парка. — Дешевые карусели (200-500 тысяч рублей) можно окупить за два-три года работы, а вот современные, от которых ребятня визжит, лет через десять. Посетителей у нас, конечно, много, но не так, как в парках Европы или Америки, где хорошо налажен турпоток. Так что если можно сэкономить на краске, будьте уверены, это сделают.
- А сколько в крае старых аттракционов? — задались мы вопросом после прогулки по крайцентру.- 66%, но они полностью отвечают стандартам безопасности, — поспешила успокоить Лилиана Сидоренко. — Вообще в мире такого понятия, как «срок службы», не существует. В парке Пратер, что в Вене, находится самое древнее колесо обозрения Европы. Его построили еще в 1897 году. Есть так называемые критичные компонеты: узлы и детали, которые необходимо менять. Вот за ними и нужно особенно тщательно следить.
Кстати, качество металла советских каруселей, намного лучше, чем у современных. В любом случае каждые десять лет должно происходить омоложение развлекательной техники. А капитальный ремонт, как правило, обходится дорого — около 70% от первоначальной стоимости. Иногда любимые посетителями качели отправляют на кладбище аттракционов. Лучше не рисковать.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Если вы получили травму
- Директор парка отказывается разбираться? Потребуйте у него официальный ответ на бумаге, — Сохраните билет, — Найдите свидетелей, — Запишите данные оператора, обслуживающего неисправную карусель, и время ЧП, — Зафиксируйте ушибы в трампункте, — Напишите иск в суд.
БДИ!
Если качели вызывают сомнения
- Ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, требуйте акты оценки техсостояния аттракциона или талон-допуск от Гостехнадзора или Ростехнадзора. Такие проверки проходят обычно раз в год.- Потребуйте журнал ежедневного осмотра аттракционов. По утрам главный инженер проверяет состояние всей техники парка и делает соответствующие записи.- Оцените технику: не скрипит ли, на месте ли ограничители. Перед катанием оператор обязан проверить, закреплены ли ремни безопасности. Во время движения аттракциона он не должен разговаривать по телефону, общаться с посторонними людьми. Если же он дремлет, грызет семечки или читает книгу, то вряд ли успеет заметить, что вам стало плохо или карусель неправильно работает.- Знайте: если на батуте общая площадь заплат превышает 15 сантиметров, есть риск, что штуковина сдуется, покалечив при этом вас.
Уважаемые читатели! А как с безопасностью аттракционов в вашем городе или станице? Расскажите об этом в своих комментариях.
САМЫЕ ОПАСНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ
1. Зорбы (круглые прозрачные шары, в которые помещают людей и спускают с горы или помещают на воду) и батуты . С виду совсем не страшные, однако на них чаще всего получают травмы позвоночника. Срок эксплуатации подобных конструкций — 3-4 года.
2. Детские городки и водные горки. Грозят переломами и вывихами рук и ног.
228 аттракционов находится в муниципальных парках края. Еще 500 принадлежат частным владельцам. Кроме этого, на Кубань регулярно приезжают так называемые «Луна-парки» с передвижными каруселями.
КСТАТИ
На каких каруселях случались ЧП
2005 г. — В поселке Лазаревское (Сочи) 12-летний мальчик, прыгая на надувном аттракционе, упал на электрический насос для подкачки батута, и его ударило током. Спасти ребенка не сумели.
2008 г. — В Великом Новгороде из-за обрушения карусели «Лавина» серьезные травмы получили 13 детей.
2008 г. — В Луганске из-за поломки аттракциона «Центрифуга» погибли парень и девушка, еще восемь отдыхающих покалечились.
2008 г. — В Бердске первоклассник сорвался с колеса обозрения и разбился насмерть. 2008 г. — В Санкт-Петербурге из-за оборвавшегося на батуте троса 12-летняя девочка упала с высоты несколько метров и погибла.
2009 г. — В Краснодаре шестеро ребят получили увечья, прыгая на батуте. Тросы, держащие конструкцию, оборвались, и надувной аттракцион рухнул на школьников.
- Я работаю уже 20 лет, и за это время на Кубани не было ни одного серьезного ЧП с механизированными каруселями, — успокоила нас Лилиана Сидоренко, директор краевого центра по обеспечению безопасности стационарных и передвижных парковых аттракционов, аквапарков и оборудования детских игровых площадок. И тут же на всякий случай добавила: — Тьфу-тьфу-тьфу. А вот на батутах или в веревочных городках детям стоит быть аккуратнее — на них каждый год ломают конечности несколько десятков человек.
Оказалось, что, по статистике, проще получить травму при игре в бадминтон, чем во время катания на всяких «Орбитах» или «Вихрях». Разумеется, если их регулярно ремонтируют.
Кроме того, несчастные случаи чаще всего происходят не из-за сбоя техники, а из-за человеческого фактора. Хороши и посетители, которые норовят высунуться по пояс из кабины колеса обозрения, чтобы получше сфотографировать пейзаж, и работники парков, которые пускают на качели нетрезвых людей или забывают вовремя выключить механизм.
- Операторы каруселей частенько скандалят с родителями наших маленьких посетителей, — говорит Лилиана Евгеньевна. — Иногда мамы и папы пытаются отправить совсем еще кроху на экстремальные аттракционы, после которых малышу наверняка станет плохо. Бывает и так, что в паровозики или на лошадок, предназначенных для карапузов, хотят усадить подростка. Из-за этого даже драки случаются, приходится вызывать милицию. Но ведь ограничения по возрасту и весу существуют не просто так, все рассчитано и сделано в первую очередь для безопасности отдыхающих.
Мы решили проехаться по краснодарским паркам и лично посмотреть, как выглядят «Цепочки» и «Горки». С пристрастием разглядывая карусели, прислушиваясь, не скрипят ли, мы, тем не менее, не заметили ничего страшного. Единственное, к чему можно было бы придраться, — некоторые железяки выглядят запущенно из-за облупившейся краски.
- Ни одна комиссия не может заставить их покрасить. А так как дело это дорогостоящее, хозяева стараются на этом сэкономить, — откровенно признался один из сотрудников парка. — Дешевые карусели (200-500 тысяч рублей) можно окупить за два-три года работы, а вот современные, от которых ребятня визжит, лет через десять. Посетителей у нас, конечно, много, но не так, как в парках Европы или Америки, где хорошо налажен турпоток. Так что если можно сэкономить на краске, будьте уверены, это сделают.
- А сколько в крае старых аттракционов? — задались мы вопросом после прогулки по крайцентру.- 66%, но они полностью отвечают стандартам безопасности, — поспешила успокоить Лилиана Сидоренко. — Вообще в мире такого понятия, как «срок службы», не существует. В парке Пратер, что в Вене, находится самое древнее колесо обозрения Европы. Его построили еще в 1897 году. Есть так называемые критичные компонеты: узлы и детали, которые необходимо менять. Вот за ними и нужно особенно тщательно следить.
Кстати, качество металла советских каруселей, намного лучше, чем у современных. В любом случае каждые десять лет должно происходить омоложение развлекательной техники. А капитальный ремонт, как правило, обходится дорого — около 70% от первоначальной стоимости. Иногда любимые посетителями качели отправляют на кладбище аттракционов. Лучше не рисковать.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Если вы получили травму
- Директор парка отказывается разбираться? Потребуйте у него официальный ответ на бумаге, — Сохраните билет, — Найдите свидетелей, — Запишите данные оператора, обслуживающего неисправную карусель, и время ЧП, — Зафиксируйте ушибы в трампункте, — Напишите иск в суд.
БДИ!
Если качели вызывают сомнения
- Ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, требуйте акты оценки техсостояния аттракциона или талон-допуск от Гостехнадзора или Ростехнадзора. Такие проверки проходят обычно раз в год.- Потребуйте журнал ежедневного осмотра аттракционов. По утрам главный инженер проверяет состояние всей техники парка и делает соответствующие записи.- Оцените технику: не скрипит ли, на месте ли ограничители. Перед катанием оператор обязан проверить, закреплены ли ремни безопасности. Во время движения аттракциона он не должен разговаривать по телефону, общаться с посторонними людьми. Если же он дремлет, грызет семечки или читает книгу, то вряд ли успеет заметить, что вам стало плохо или карусель неправильно работает.- Знайте: если на батуте общая площадь заплат превышает 15 сантиметров, есть риск, что штуковина сдуется, покалечив при этом вас.
Уважаемые читатели! А как с безопасностью аттракционов в вашем городе или станице? Расскажите об этом в своих комментариях.
САМЫЕ ОПАСНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ
1. Зорбы (круглые прозрачные шары, в которые помещают людей и спускают с горы или помещают на воду) и батуты . С виду совсем не страшные, однако на них чаще всего получают травмы позвоночника. Срок эксплуатации подобных конструкций — 3-4 года.
2. Детские городки и водные горки. Грозят переломами и вывихами рук и ног.
3. Механизированные аттракционы — всевозможные «Маттерхорны», «Веселые горки», «Вальсы» и Чертово колесо.
ЦИФРА ДНЯ
228 аттракционов находится в муниципальных парках края. Еще 500 принадлежат частным владельцам. Кроме этого, на Кубань регулярно приезжают так называемые «Луна-парки» с передвижными каруселями.
КСТАТИ
На каких каруселях случались ЧП
2005 г. — В поселке Лазаревское (Сочи) 12-летний мальчик, прыгая на надувном аттракционе, упал на электрический насос для подкачки батута, и его ударило током. Спасти ребенка не сумели.
2008 г. — В Великом Новгороде из-за обрушения карусели «Лавина» серьезные травмы получили 13 детей.
2008 г. — В Луганске из-за поломки аттракциона «Центрифуга» погибли парень и девушка, еще восемь отдыхающих покалечились.
2008 г. — В Бердске первоклассник сорвался с колеса обозрения и разбился насмерть.
2008 г. — В Санкт-Петербурге из-за оборвавшегося на батуте троса 12-летняя девочка упала с высоты несколько метров и погибла.
2009 г. — В Краснодаре шестеро ребят получили увечья, прыгая на батуте. Тросы, держащие конструкцию, оборвались, и надувной аттракцион рухнул на школьников.
ГОСПОДА! ВЛАДЕЛЬЦЫ ОБОРУДОВАНИЯ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Источник Новость добавлена piv-ka
09.06.2011 02:04