Подошвы туфель тщетно пытаются зацепиться за облака и найти опору в «невесомости», голова свешена вниз, земля притягивает пышные локоны или магнитит взмокшие лысины… Руки судорожно, до побелевших костяшек, цепляются за металлические крепления…
Изощренная пытка? Отнюдь. На самом деле это довольно востребованное развлечение – аттракцион в передвижном луна-парке. Так наши люди расслабляются, отдыхают и веселятся. Клятвенно обещают самим себе: «Да больше никогда в жизни!» – и снова становятся в хвост очереди за билетом…
ДОЛГОТА И ШИРОТА
Есть чем похвалиться и нашему гомельскому парку. За последние годы, благодаря вложениям российской инвест-компании, здесь стало намного больше новых, современных аттракционов.
Неслучайно КУП по оказанию услуг «Гомельский парк» – наш городок аттракционов, стал базой для проведения теоретических и практических занятий республиканского семинара-совещания по вопросам эксплуатации аттракционов. Участие в нем приняли специалисты Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС РБ и представители более 60 организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, диагностику, ремонт, эксплуатацию, освидетельствование аттракционов.
Начальник управления–отдела надзора за безопасностью аттракционов Петр Климко отметил, что распределены городки аттракционов по стране неравномерно. Больше всего каруселей в Минске и в Гомельской области. Меньше всего – в Гродненской. Так уж сложилось исторически.
При этом меньше всего каруселей «с истекшими сроками годности» – также в столице и на Гомельщине. А больше «старичков», которые все еще идут в бой, в райцентрах Минской и Могилевской областей. Здесь 80% аттракционов отслужили свой нормативный срок.
На республиканском уровне утвержден график замены аттракционов до 2020 года, в который включены 117 каруселей. В том числе и «наши». Хотя гомельчанам грех жаловаться. За год вместо запланированных двух получены три новехоньких карусели. В то время как другие регионы продолжают лишь мечтать о такой роскоши.
ДЕФИЦИТ ОБОЗРЕНИЯ
Главный инспектор Управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора Игорь Шапчиц отмечает, что любимых белорусами «Колес обозрения» в стране осталось немного – можно легко пересчитать по пальцам рук. За последние десять лет заменены лишь два из имеющихся. Оба – в Минске. С нетерпением ждут возвращения «колес» в Гомеле и в Бресте, где установить культовые со времен СССР карусели планировалось в этом году. Но до настоящего времени осуществить задуманное не удалось.
Всего же из запланированных на этот год 16 аттракционов установлена лишь третья часть. Главный вопрос – финансы, которые о каруселях поют романсы. Аттракционы приобретаются по остаточному принципу – когда закрыты остальные бреши.
ЧП НЕТ, А КАЗУСЫ СЛУЧАЮТСЯ
Практически в каждом белорусском парке в новый сезон заводят моторы «ветераны карусельного труда». 64% от всех зарегистрированных аттракционов, по словам специалистов, устарели «физически и эстетически». А, следовательно, не оправдывают ожидания любителей острых ощущений. 170 каруселей работают сверх установленного производителем срока службы.
Сотрудники Департамента советуют эксплуатирующим службам относиться к аттракционам как к потенциально опасным объектам и предпринимать все возможные меры безопасности. К слову, около 270 аттракционов в Беларуси подлежат регистрации как относящиеся именно к этой категории. Это взрослые карусели, скорость движения которых свыше 5 метров в секунду, а высота возможного падения – 3 метра. Для детей под этот критерий попадают аттракционы, развивающие скорость свыше 3 метров в секунду.
К счастью, уже несколько лет «карусельные сезоны» в Беларуси проходят без серьезных происшествий. Не зарегистрировано ни одного и в текущем году. Был лишь инцидент в Минске. На одном из аттракционов пыл резвящихся остудили внезапно вырвавшиеся из «агрегата» потоки рабочей жидкости. Впрочем, вреда здоровью или опасности жизни не было.
РИСК – НЕ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО
Карусели – сложные технические конструкции, за которыми требуется соответствующий уход. И тщательный осмотр перед запуском в новом сезоне. Эти функции возложены на специальные организации по диагностике, работу которых также контролирует Госпромнадзор, выявляя немало недостатков. Зачастую специалисты по диагностике не видят даже явных дефектов. Таких, как трещины в металлоконструкциях, незакрепленные пассажирские модули, прогнившие деревянные прокладки и др. Только за прошлый год было выявлено более 300 нарушений и приостановлена эксплуатация 18 аттракционов.
Отдельный вопрос – водные аттракционы. Лицензий на их эксплуатацию не имеет ни один из 6 действующих в Беларуси аквапарков. К тому же государственные стандарты на этот вид только в процессе разработки.
МЫ К ВАМ ЗАЕХАЛИ…
По традиции передвижной луна-парк приезжает в Гомель в конце лета. В этот сезон карусели прибыли немного не вовремя – привычное место расположения представляло собой территорию раскопок. Владельцам «экстрима на колесах» пришлось ждать, пока закончится ремонт теплотрассы. Вероятно, спеша наверстать упущенное, карусельщики не стали запрашивать необходимое разрешение и запустили аттракционы. Ведь желающих кататься – хоть отбавляй…
При том, что расположился луна-парк прямо под окнами инспектора, который, конечно же, не оставил без внимания такую новость. Пришлось нарушителям платить штраф и оформлять все документы. В то время как уже смонтированные карусели простаивали.
В целом же, специалисты Госпромнадзора довольно высоко оценивают состояние передвижных аттракционов. Зачастую – это семейный бизнес, поэтому карусели находятся в одних руках и в надлежащем техническом состоянии. КАК У НИХ…
К слову, представители Департамента планировали создать объединение ревизионных служб в рамках Таможенного Союза. Но оказалось, что ни в России, ни в Казахстане судьбой аттракционов на государственном уровне никто не интересуется. Все это – на совести эксплуатирующих организаций, которые ради выгоды порою пренебрегают вопросами безопасности.
И каждый год на просторах Российской Федерации фиксируют несчастные случаи с жертвами. Случай месячной давности в Троицке наделал немало шума. В городском парке на карусели а-ля «Вихрь» пострадали пять человек. Во время движения аттракциона вышло из строя электроснабжение. Но карусель по инерции продолжала вращаться. Несколько цепочек, на которых закреплены кресла, переплелись между собой. И люди, сидевшие в них, на скорости столкнулись друг с другом. Пострадавших пришлось госпитализировать.
А иногда любители острых ощущений и представить не могут, насколько рисковым окажется катание на аттракционе. В той же России было немало случаев, когда спасатели снимали повисших вниз головой пассажиров или доставали их из остановившегося «Колеса обозрения».
Ведь опасность может таиться даже на, казалось бы, безобидном батуте. От сильного толчка одну маленькую любительницу прыжков отбросило в сторону. Но стенка оказалась слишком низкой – ребенок перелетел через нее и упал на асфальт. С множественными переломами девочка попала в реанимацию. Были и другие пострадавшие дети. В отношении владельцев батута даже возбуждали уголовное дело. В ходе следствия выяснилось, что российское законодательство не дает точных ответов на вопрос, как должны устанавливаться такие аттракционы.
Во время семинара специалисты также отработали механизмы проведения проверки субъекта хозяйствования по вопросам организации содержания аттракционов в исправном состоянии, совершенствовали навыки в методике диагностирования и проведения технического освидетельствования аттракционов.
Изощренная пытка? Отнюдь. На самом деле это довольно востребованное развлечение – аттракцион в передвижном луна-парке. Так наши люди расслабляются, отдыхают и веселятся. Клятвенно обещают самим себе: «Да больше никогда в жизни!» – и снова становятся в хвост очереди за билетом…
ДОЛГОТА И ШИРОТА
Есть чем похвалиться и нашему гомельскому парку. За последние годы, благодаря вложениям российской инвест-компании, здесь стало намного больше новых, современных аттракционов.
Неслучайно КУП по оказанию услуг «Гомельский парк» – наш городок аттракционов, стал базой для проведения теоретических и практических занятий республиканского семинара-совещания по вопросам эксплуатации аттракционов. Участие в нем приняли специалисты Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС РБ и представители более 60 организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, диагностику, ремонт, эксплуатацию, освидетельствование аттракционов.
Начальник управления–отдела надзора за безопасностью аттракционов Петр Климко отметил, что распределены городки аттракционов по стране неравномерно. Больше всего каруселей в Минске и в Гомельской области. Меньше всего – в Гродненской. Так уж сложилось исторически.
При этом меньше всего каруселей «с истекшими сроками годности» – также в столице и на Гомельщине. А больше «старичков», которые все еще идут в бой, в райцентрах Минской и Могилевской областей. Здесь 80% аттракционов отслужили свой нормативный срок.
На республиканском уровне утвержден график замены аттракционов до 2020 года, в который включены 117 каруселей. В том числе и «наши». Хотя гомельчанам грех жаловаться. За год вместо запланированных двух получены три новехоньких карусели. В то время как другие регионы продолжают лишь мечтать о такой роскоши.
ДЕФИЦИТ ОБОЗРЕНИЯ
Главный инспектор Управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора Игорь Шапчиц отмечает, что любимых белорусами «Колес обозрения» в стране осталось немного – можно легко пересчитать по пальцам рук. За последние десять лет заменены лишь два из имеющихся. Оба – в Минске. С нетерпением ждут возвращения «колес» в Гомеле и в Бресте, где установить культовые со времен СССР карусели планировалось в этом году. Но до настоящего времени осуществить задуманное не удалось.
Всего же из запланированных на этот год 16 аттракционов установлена лишь третья часть. Главный вопрос – финансы, которые о каруселях поют романсы. Аттракционы приобретаются по остаточному принципу – когда закрыты остальные бреши.
ЧП НЕТ, А КАЗУСЫ СЛУЧАЮТСЯ
Практически в каждом белорусском парке в новый сезон заводят моторы «ветераны карусельного труда». 64% от всех зарегистрированных аттракционов, по словам специалистов, устарели «физически и эстетически». А, следовательно, не оправдывают ожидания любителей острых ощущений. 170 каруселей работают сверх установленного производителем срока службы.
Сотрудники Департамента советуют эксплуатирующим службам относиться к аттракционам как к потенциально опасным объектам и предпринимать все возможные меры безопасности. К слову, около 270 аттракционов в Беларуси подлежат регистрации как относящиеся именно к этой категории. Это взрослые карусели, скорость движения которых свыше 5 метров в секунду, а высота возможного падения – 3 метра. Для детей под этот критерий попадают аттракционы, развивающие скорость свыше 3 метров в секунду.
К счастью, уже несколько лет «карусельные сезоны» в Беларуси проходят без серьезных происшествий. Не зарегистрировано ни одного и в текущем году. Был лишь инцидент в Минске. На одном из аттракционов пыл резвящихся остудили внезапно вырвавшиеся из «агрегата» потоки рабочей жидкости. Впрочем, вреда здоровью или опасности жизни не было.
РИСК – НЕ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО
Карусели – сложные технические конструкции, за которыми требуется соответствующий уход. И тщательный осмотр перед запуском в новом сезоне. Эти функции возложены на специальные организации по диагностике, работу которых также контролирует Госпромнадзор, выявляя немало недостатков. Зачастую специалисты по диагностике не видят даже явных дефектов. Таких, как трещины в металлоконструкциях, незакрепленные пассажирские модули, прогнившие деревянные прокладки и др. Только за прошлый год было выявлено более 300 нарушений и приостановлена эксплуатация 18 аттракционов.
Отдельный вопрос – водные аттракционы. Лицензий на их эксплуатацию не имеет ни один из 6 действующих в Беларуси аквапарков. К тому же государственные стандарты на этот вид только в процессе разработки.
МЫ К ВАМ ЗАЕХАЛИ…
По традиции передвижной луна-парк приезжает в Гомель в конце лета. В этот сезон карусели прибыли немного не вовремя – привычное место расположения представляло собой территорию раскопок. Владельцам «экстрима на колесах» пришлось ждать, пока закончится ремонт теплотрассы. Вероятно, спеша наверстать упущенное, карусельщики не стали запрашивать необходимое разрешение и запустили аттракционы. Ведь желающих кататься – хоть отбавляй…
При том, что расположился луна-парк прямо под окнами инспектора, который, конечно же, не оставил без внимания такую новость. Пришлось нарушителям платить штраф и оформлять все документы. В то время как уже смонтированные карусели простаивали.
В целом же, специалисты Госпромнадзора довольно высоко оценивают состояние передвижных аттракционов. Зачастую – это семейный бизнес, поэтому карусели находятся в одних руках и в надлежащем техническом состоянии.
КАК У НИХ…
К слову, представители Департамента планировали создать объединение ревизионных служб в рамках Таможенного Союза. Но оказалось, что ни в России, ни в Казахстане судьбой аттракционов на государственном уровне никто не интересуется. Все это – на совести эксплуатирующих организаций, которые ради выгоды порою пренебрегают вопросами безопасности.
И каждый год на просторах Российской Федерации фиксируют несчастные случаи с жертвами. Случай месячной давности в Троицке наделал немало шума. В городском парке на карусели а-ля «Вихрь» пострадали пять человек. Во время движения аттракциона вышло из строя электроснабжение. Но карусель по инерции продолжала вращаться. Несколько цепочек, на которых закреплены кресла, переплелись между собой. И люди, сидевшие в них, на скорости столкнулись друг с другом. Пострадавших пришлось госпитализировать.
А иногда любители острых ощущений и представить не могут, насколько рисковым окажется катание на аттракционе. В той же России было немало случаев, когда спасатели снимали повисших вниз головой пассажиров или доставали их из остановившегося «Колеса обозрения».
Ведь опасность может таиться даже на, казалось бы, безобидном батуте. От сильного толчка одну маленькую любительницу прыжков отбросило в сторону. Но стенка оказалась слишком низкой – ребенок перелетел через нее и упал на асфальт. С множественными переломами девочка попала в реанимацию. Были и другие пострадавшие дети. В отношении владельцев батута даже возбуждали уголовное дело. В ходе следствия выяснилось, что российское законодательство не дает точных ответов на вопрос, как должны устанавливаться такие аттракционы.
Во время семинара специалисты также отработали механизмы проведения проверки субъекта хозяйствования по вопросам организации содержания аттракционов в исправном состоянии, совершенствовали навыки в методике диагностирования и проведения технического освидетельствования аттракционов.
Олеся ЖелезняковаИсточник Новость добавлена piv-ka
28.09.2012 02:16