Сказочные суммы. Аттракционы в ледовых городках обошлись уральцам очень дорого.
#1
Ледовые городки столицы Урала нынче побили рекорд по числу посетителей. По данным организаторов, более 400 тысяч человек побывало на традиционной елке в центре города и еще столько же - на "ГлавЕлке" на площадке выставочного комплекса "Екатеринбург-Экспо".
Последняя являет собой масштабный парк развлечений с крытым павильоном аттракционов и катком, уступающим по площади только главному катку в Москве. По сути, на Урале попытались создать некий зимний аналог Диснейленда. Как отмечают организаторы, в отдельные дни проходимость "ГлавЕлки" достигала 23 тысяч человек, а на подъезде к ледовому городку нередко возникали автомобильные пробки, поскольку в каникулы сюда устремились многие семьи с детьми даже из соседних регионов.
С точки зрения бизнеса, инвестиции в новогодний проект оказались, безусловно, выгодными. Но вот посетители были несколько обескуражены уровнем цен, установленных предпринимателями. На некоторые услуги они оказались в 2-5 раз выше, чем в среднем по Екатеринбургу. Так, за пластиковый стаканчик кофе нужно было выложить 60 рублей, хот-дог обходился в 70, небольшое пирожное - 150-200. Пластмассовые "ледянки" для катания с горки, которые в обычных магазинах стоят копейки, в ледовом городке в каникулы продавались по 150 рублей. Поразили и цены на аттракционы: один бросок мяча в баскетбольную корзину - 100 рублей, 150 рублей за три минуты катания на паровозике и т. д.
Интересен и еще такой "рыночный" прием: оплата производилась только по специальным электронным карточкам, действовавшим в границах новогоднего городка. То есть сначала нужно было "забросить" на карту какую-то сумму, а затем пользоваться услугами, выбирая понравившиеся аттракционы. Причем остаток снять с карты невозможно: посетителю волей-неволей придется израсходовать все внесенные на счет деньги. В среднем семья из четырех человек выкладывала за один поход на елку 2,5-3 тысячи рублей. И если дети выступали драйверами этих трат, то родители оказались в "ледовом плену": отступать им было уже некуда.
- Ситуация полностью соответствует законам рынка: аттракционов, елок, катков в Екатеринбурге было немало, но и желающих посетить их - огромное количество. А большой спрос позволяет установить и высокую цену, - поясняет доцент кафедры экономической теории Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Анна Дьячкова. - Считать это несправедливым, на мой взгляд, нельзя. Во-первых, мы, потребители, хотели получить такое благо, как интересный семейный отдых, праздничную, сказочную атмосферу. И это благо для нас произвели, оно требовало затрат. Во-вторых, у нас была альтернатива - районные ледовые городки, которые можно было посещать абсолютно бесплатно. И потому взывать к государству, чтобы оно не позволяло бизнесу "зарабатывать на детской радости", нет оснований.
По словам Дьячковой, психология покупателя такова, что он готов, скорее, платить за нечто материальное, чем пользуешься в течение длительного времени (скажем, за телевизор, по которому можно пять лет смотреть кино и передачи), чем за услуги, которые "нельзя потрогать". Однако в данном случае "сказка" имеет выраженную рыночную стоимость.
Впрочем, есть и другие мнения. Так, менеджер одного из летних парков аттракционов Екатеринбурга Александр Гриценко отмечает, что цены столь радикально завышенными могут быть только в условиях неразвитой конкуренции. По-настоящему интересных ледовых городков, а тем более таких, где часть аттракционов была бы в теплом помещении (что очень важно в условиях уральского климата), в городе мало. Потому и "средний чек" оказался столь внушительным. Исправить ситуацию, по словам эксперта, поможет только дальнейшее развитие бизнеса в сфере услуг.Источник
Новость добавлена piv-ka 21.01.2013 00:22
Последняя являет собой масштабный парк развлечений с крытым павильоном аттракционов и катком, уступающим по площади только главному катку в Москве. По сути, на Урале попытались создать некий зимний аналог Диснейленда. Как отмечают организаторы, в отдельные дни проходимость "ГлавЕлки" достигала 23 тысяч человек, а на подъезде к ледовому городку нередко возникали автомобильные пробки, поскольку в каникулы сюда устремились многие семьи с детьми даже из соседних регионов.
С точки зрения бизнеса, инвестиции в новогодний проект оказались, безусловно, выгодными. Но вот посетители были несколько обескуражены уровнем цен, установленных предпринимателями. На некоторые услуги они оказались в 2-5 раз выше, чем в среднем по Екатеринбургу. Так, за пластиковый стаканчик кофе нужно было выложить 60 рублей, хот-дог обходился в 70, небольшое пирожное - 150-200. Пластмассовые "ледянки" для катания с горки, которые в обычных магазинах стоят копейки, в ледовом городке в каникулы продавались по 150 рублей. Поразили и цены на аттракционы: один бросок мяча в баскетбольную корзину - 100 рублей, 150 рублей за три минуты катания на паровозике и т. д.
Интересен и еще такой "рыночный" прием: оплата производилась только по специальным электронным карточкам, действовавшим в границах новогоднего городка. То есть сначала нужно было "забросить" на карту какую-то сумму, а затем пользоваться услугами, выбирая понравившиеся аттракционы. Причем остаток снять с карты невозможно: посетителю волей-неволей придется израсходовать все внесенные на счет деньги. В среднем семья из четырех человек выкладывала за один поход на елку 2,5-3 тысячи рублей. И если дети выступали драйверами этих трат, то родители оказались в "ледовом плену": отступать им было уже некуда.
- Ситуация полностью соответствует законам рынка: аттракционов, елок, катков в Екатеринбурге было немало, но и желающих посетить их - огромное количество. А большой спрос позволяет установить и высокую цену, - поясняет доцент кафедры экономической теории Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Анна Дьячкова. - Считать это несправедливым, на мой взгляд, нельзя. Во-первых, мы, потребители, хотели получить такое благо, как интересный семейный отдых, праздничную, сказочную атмосферу. И это благо для нас произвели, оно требовало затрат. Во-вторых, у нас была альтернатива - районные ледовые городки, которые можно было посещать абсолютно бесплатно. И потому взывать к государству, чтобы оно не позволяло бизнесу "зарабатывать на детской радости", нет оснований.
По словам Дьячковой, психология покупателя такова, что он готов, скорее, платить за нечто материальное, чем пользуешься в течение длительного времени (скажем, за телевизор, по которому можно пять лет смотреть кино и передачи), чем за услуги, которые "нельзя потрогать". Однако в данном случае "сказка" имеет выраженную рыночную стоимость.
Впрочем, есть и другие мнения. Так, менеджер одного из летних парков аттракционов Екатеринбурга Александр Гриценко отмечает, что цены столь радикально завышенными могут быть только в условиях неразвитой конкуренции. По-настоящему интересных ледовых городков, а тем более таких, где часть аттракционов была бы в теплом помещении (что очень важно в условиях уральского климата), в городе мало. Потому и "средний чек" оказался столь внушительным. Исправить ситуацию, по словам эксперта, поможет только дальнейшее развитие бизнеса в сфере услуг.Источник Новость добавлена piv-ka
21.01.2013 00:22