Колесо обозрения в Калининграде как бы работает и как бы нет
#1
ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА
Мы уже писали о том, что прокуратура Калининградской области провела проверку реконструкции Верхнего озера. Отметив, что в целом тендер почти на 3 миллиарда рублей был проведен без нарушений, правоохранители нашли на озере некоторые дефекты и недоработки. Оказалось не все гладко с самым выдающимся объектом набережной - 45-метровым колесом обозрения. Кстати, на днях в редакцию пришло письмо от жителя Правдинска, ветерана вооруженных сил Дорощенкова. Он интересуется: «В программе «Момент истины» Калининград «прославился» на всю страну из-за реконструкции Верхнего озера, - написал ветеран. - Претензии были и по поводу колеса обозрения в парке «Юность», приобретенного за 50 миллионов рублей из бюджета и отданного затем на откуп частному лицу».
За комментариями и ответами на вопросы «Комсомолка» обратилась в администрацию Калининграда.
МЭРИЯ ГОТОВИТ ДОКУМЕНТЫ
- Колесо обозрения строили в рамках проекта «Реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее в Калининграде». Муниципальный заказчик – комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград». Заказчик-застройщик – МКП «УКС». Генподрядчик - ООО «Балтийская строительная компания». Стоимость объекта составила почти 77 миллионов рублей, - пояснил председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артур Крупин.
- Аттракцион прошел испытания. В настоящее время заказчик-застройщик готовит документы для передачи указанного имущества в казну города Калининграда, - отметил заместитель главы администрации Калининграда Александр Зуев. - С целью сохранения имущества распоряжением от 21.09.2012 года в период, необходимый для госрегистрации и подготовки технической документации, указанный объект закреплен за муниципальным автономным учреждением Калининграда «Молодежный центр развития альтернативных видов спорта и субкультур «Райдер плюс». Учреждение должно обеспечить охрану и содержание колеса обозрения, обслуживать объект на условиях самофинансирования. Муниципальным образованием принято решение, что сразу после приемки объекта в муниципальную собственность и регистрации права муниципальной собственности, будет объявлен аукцион по выбору арендатора указанного объекта.
«МЫ ЕГО ТОЛЬКО ОБСЛУЖИВАЕМ»
Но отнюдь не «Райдер плюс» сегодня собирает денежки с билетов на аттракцион. Обслуживает колесо обозрения компания «Стройинвестрегион-Калининград». Ее директор - Илона Кулумбегова, она же - директор парка «Юность».
В Калининграде, по словам Кулумбеговой, есть несколько компаний, которые занимаются обслуживанием аттракционов. Но колесо обозрения досталось именно компании «Стройинвестрегион-Калининград». Как отмечается в сообщении прокуратуры, «вне всякого конкурса».
- Сколько именно фирм, которые обслуживают подобные сложные объекты, я сказать не могу, - сказала Илона Кулумбегова. – Колесо находится в собственности города. Почему сам город его не обслуживает, – вопрос не ко мне. С нами заключили временный договор на обслуживание и эксплуатацию. Наша задача выработать нормы, дать заключение и понять, как в дальнейшем этот аттракцион эксплуатировать. Кто с ним будет работать дальше, я не знаю.
ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ
Колесо обозрения крутится уже несколько месяцев. По данным на декабрь, на нем прокатились около 3 тысяч человек. При цене билета в 150 рублей получается, заработали 375 тысяч рублей.
- Пока колесо работает в тестовом режиме, перед нами совсем не стоит задача получить прибыль. Нас пригласили как компанию, которая имеет специалистов по сложным аттракционам, технический персонал, инженеров, специалистов по безопасности, - говорит Илона Руслановна. - Почему пригласили именно нас? Потому что мы территориально находимся близко к муниципальной компании, имущественному обладателю всего комплекса набережной, в том числе и колеса. Компания находится на Верхнем озере. Но специалистов у них нет, практики нет. Важно было минимизировать расходы на содержание аттракциона - наша компания оказалась подходящей. Мы пытаемся помогать.
- А сколько тратится денег на обслуживание колеса?
- Сложно сказать. Из месяца в месяц по-разному. Существует технический регламент, важно его исполнять. Сейчас колесо сейчас работает в тестовом режиме. Но это не значит, что оно не принято в эксплуатацию. Просто есть технические параметры, которые мы проверяем. Например – по паспорту нужно смазывать два раза в день, а мы в ходе эксплуатации выясняем, что надо смазывать не два раза, а три.
- Сколько продлится тестовый режим?
- Месяц - полтора. Аттракцион принят Гостехнадзором: есть экспертиза, которая подтвердила, что колесо может эксплуатироваться, что аттракцион допущен, что возить людей можно. Катать людей в тестовом режиме можно. Ведь тестовой режим – это для эксплуатирующей организации, чтобы понимать детали. Для посетителей есть гарантия безопасности, доказанная экспертизой.
ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА
Словно подопытные кролики…
Честно говоря, какая-то мутная история с этим колесом. Директор парка неоднократно сказала про «тестовый режим». Но возникает детский вопрос, что это за тестовый режим такой, при котором в качестве тестируемых выступают люди? Да еще и деньги за это берут, за участие в эксперименте. Может, вначале на мышках проверить? Или на Белке со Стрелкой?
У нас есть предположение, что происходит на самом деле. Колесо обозрение построили, установили, запустили. Однако в качестве имущества город на баланс его не принял. И арендатора не выбрал, потому что арендатор должен выбираться через конкурс, когда имущество уже стоит на балансе. Зато нашлась компания «Стройинвестрегион-Калининград», которая с удовольствием колесо эксплуатирует. Но поскольку вся документация по колесу не оформлена, то и работает оно в «тестовом режиме». То есть, с одной стороны, как бы проходит испытания, проверяется, а с другой - зарабатывает деньги. И хорошо, если для муниципального бюджета.
Здесь есть один опасный момент. В такой вот юридической незавершенности (не знаю, как точнее охарактеризовать эту ситуацию) совершенно непонятно, кто будет отвечать, если что случится. Если, не дай Бог, кто-то сломает ногу, на кого ему подавать в суд? На «Стройинвестрегион-Калининград»? Так эта компания объект только эксплуатирует, тем паче в тестовом режиме. На администрацию Калининграда? Так на баланс муниципалитета колесо не принято. В общем, будьте осторожны с этим колесом. Пока.Источник
Новость добавлена piv-ka 21.01.2013 00:33
Мы уже писали о том, что прокуратура Калининградской области провела проверку реконструкции Верхнего озера. Отметив, что в целом тендер почти на 3 миллиарда рублей был проведен без нарушений, правоохранители нашли на озере некоторые дефекты и недоработки. Оказалось не все гладко с самым выдающимся объектом набережной - 45-метровым колесом обозрения. Кстати, на днях в редакцию пришло письмо от жителя Правдинска, ветерана вооруженных сил Дорощенкова. Он интересуется: «В программе «Момент истины» Калининград «прославился» на всю страну из-за реконструкции Верхнего озера, - написал ветеран. - Претензии были и по поводу колеса обозрения в парке «Юность», приобретенного за 50 миллионов рублей из бюджета и отданного затем на откуп частному лицу».
За комментариями и ответами на вопросы «Комсомолка» обратилась в администрацию Калининграда.
МЭРИЯ ГОТОВИТ ДОКУМЕНТЫ
- Колесо обозрения строили в рамках проекта «Реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее в Калининграде». Муниципальный заказчик – комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград». Заказчик-застройщик – МКП «УКС». Генподрядчик - ООО «Балтийская строительная компания». Стоимость объекта составила почти 77 миллионов рублей, - пояснил председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артур Крупин.
- Аттракцион прошел испытания. В настоящее время заказчик-застройщик готовит документы для передачи указанного имущества в казну города Калининграда, - отметил заместитель главы администрации Калининграда Александр Зуев. - С целью сохранения имущества распоряжением от 21.09.2012 года в период, необходимый для госрегистрации и подготовки технической документации, указанный объект закреплен за муниципальным автономным учреждением Калининграда «Молодежный центр развития альтернативных видов спорта и субкультур «Райдер плюс». Учреждение должно обеспечить охрану и содержание колеса обозрения, обслуживать объект на условиях самофинансирования. Муниципальным образованием принято решение, что сразу после приемки объекта в муниципальную собственность и регистрации права муниципальной собственности, будет объявлен аукцион по выбору арендатора указанного объекта.
«МЫ ЕГО ТОЛЬКО ОБСЛУЖИВАЕМ»
Но отнюдь не «Райдер плюс» сегодня собирает денежки с билетов на аттракцион. Обслуживает колесо обозрения компания «Стройинвестрегион-Калининград». Ее директор - Илона Кулумбегова, она же - директор парка «Юность».
В Калининграде, по словам Кулумбеговой, есть несколько компаний, которые занимаются обслуживанием аттракционов. Но колесо обозрения досталось именно компании «Стройинвестрегион-Калининград». Как отмечается в сообщении прокуратуры, «вне всякого конкурса».
- Сколько именно фирм, которые обслуживают подобные сложные объекты, я сказать не могу, - сказала Илона Кулумбегова. – Колесо находится в собственности города. Почему сам город его не обслуживает, – вопрос не ко мне. С нами заключили временный договор на обслуживание и эксплуатацию. Наша задача выработать нормы, дать заключение и понять, как в дальнейшем этот аттракцион эксплуатировать. Кто с ним будет работать дальше, я не знаю.
ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ
Колесо обозрения крутится уже несколько месяцев. По данным на декабрь, на нем прокатились около 3 тысяч человек. При цене билета в 150 рублей получается, заработали 375 тысяч рублей.
- Пока колесо работает в тестовом режиме, перед нами совсем не стоит задача получить прибыль. Нас пригласили как компанию, которая имеет специалистов по сложным аттракционам, технический персонал, инженеров, специалистов по безопасности, - говорит Илона Руслановна. - Почему пригласили именно нас? Потому что мы территориально находимся близко к муниципальной компании, имущественному обладателю всего комплекса набережной, в том числе и колеса. Компания находится на Верхнем озере. Но специалистов у них нет, практики нет. Важно было минимизировать расходы на содержание аттракциона - наша компания оказалась подходящей. Мы пытаемся помогать.
- А сколько тратится денег на обслуживание колеса?
- Сложно сказать. Из месяца в месяц по-разному. Существует технический регламент, важно его исполнять. Сейчас колесо сейчас работает в тестовом режиме. Но это не значит, что оно не принято в эксплуатацию. Просто есть технические параметры, которые мы проверяем. Например – по паспорту нужно смазывать два раза в день, а мы в ходе эксплуатации выясняем, что надо смазывать не два раза, а три.
- Сколько продлится тестовый режим?
- Месяц - полтора. Аттракцион принят Гостехнадзором: есть экспертиза, которая подтвердила, что колесо может эксплуатироваться, что аттракцион допущен, что возить людей можно. Катать людей в тестовом режиме можно. Ведь тестовой режим – это для эксплуатирующей организации, чтобы понимать детали. Для посетителей есть гарантия безопасности, доказанная экспертизой.
ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА
Словно подопытные кролики…
Честно говоря, какая-то мутная история с этим колесом. Директор парка неоднократно сказала про «тестовый режим». Но возникает детский вопрос, что это за тестовый режим такой, при котором в качестве тестируемых выступают люди? Да еще и деньги за это берут, за участие в эксперименте. Может, вначале на мышках проверить? Или на Белке со Стрелкой?
У нас есть предположение, что происходит на самом деле. Колесо обозрение построили, установили, запустили. Однако в качестве имущества город на баланс его не принял. И арендатора не выбрал, потому что арендатор должен выбираться через конкурс, когда имущество уже стоит на балансе. Зато нашлась компания «Стройинвестрегион-Калининград», которая с удовольствием колесо эксплуатирует. Но поскольку вся документация по колесу не оформлена, то и работает оно в «тестовом режиме». То есть, с одной стороны, как бы проходит испытания, проверяется, а с другой - зарабатывает деньги. И хорошо, если для муниципального бюджета.
Здесь есть один опасный момент. В такой вот юридической незавершенности (не знаю, как точнее охарактеризовать эту ситуацию) совершенно непонятно, кто будет отвечать, если что случится. Если, не дай Бог, кто-то сломает ногу, на кого ему подавать в суд? На «Стройинвестрегион-Калининград»? Так эта компания объект только эксплуатирует, тем паче в тестовом режиме. На администрацию Калининграда? Так на баланс муниципалитета колесо не принято. В общем, будьте осторожны с этим колесом. Пока.Источник Новость добавлена piv-ka
21.01.2013 00:33