Начало сезона в столичных местах отдыха ознаменовалось «большим закрытием» аттракционов с механическим приводом. Не выдержали проверки карусели-качели парков Сокольники, Останкино, Измайловский, Кузьминки и даже Московского зоопарка. Из 410 аттракционов признаны негодными около 50, то есть каждый восьмой!
Остается надеяться, что в регионах техническая проверка будет в этом году столь же жесткой. Пора бы уже: ведь по оценкам независимых экспертов, смертность на аттракционах сравнима со смертностью в ДТП. Хотя, как водится, официальной статистики подобных происшествий в нашей стране никто не ведет. Не занимается этим ни Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА), ни Росстат.
Серьезные аварии в парках развлечений случаются постоянно. Ежегодно в стране около тысячи детей погибает от ударов тяжелых качелей и каруселей, неисправности механизмов, коротких замыканий и т.д. Еще несколько тысяч получают тяжелые травмы, и десятки тысяч – переломы и ушибы. Кто же виноват в происходящем, и как такой кошмар вообще становится возможным?
Все мы знаем, или подозреваем:
1. Средняя продолжительность службы аттракционов 8-10 лет. Устаревшие, по правилам, должны быть демонтированы. Но, чаще всего, как ни в чем не бывало они продолжают «развлекать» народ еще долгие годы. Главное – хозяевам «договориться» с проверяющей стороной.
2. Очень велик процент механизмов, которые закупаются за границей уже списанными. Для поставщиков услуг это очень выгодно, а для желающих прокатиться – очень опасно. Порой – смертельно. Ведь как ни ремонтируй отжившие свое карусели, новыми они не станут.
3. Безответственность тех, кто взялся нас развлекать – вот еще одна составляющая ненадежности всей системы. По правилам, контролеры и операторы аттракционов должны проходить первичный и повторный инструктаж, а также внеплановый тренинг. Существует жесткий ряд ограничений по возрасту и состоянию здоровья. Соблюдаются ли эти требования? Ответ очевиден. Достаточно лишь зайти в любой луна-парк, чтобы обнаружить там бабулек-пенсионерок в качестве контролеров, или подростков в роли операторов.
Почему они ничего не боятся?
По недоброй традиции, «у семи нянек дитя без глаза». В России нет единого закона, контролирующего подобную деятельность, а проект Федерального закона N 285709-4 «О специальном техническом регламенте “Безопасность устройств для развлечений”» более семи лет лежит без движения в Госдуме.
При этом «летящие качели» контролирует сразу несколько организаций, таких, например, как Роспотребнадзор. Но при этом данное ведомство, как следует из неофициальных источников, имеет право теперь лишь проверять жалобы граждан, а основную их функцию – контроль, передали различным техническим службам. Итог налицо. Да, техническую проверку парки развлечений проходят, но всего раз в год. Чего явно недостаточно при наших непростых погодных условиях, общей некондиции развлекательных сооружений, а также склонности чиновников при любом выявленном нарушении «брать на лапу».
Правда, сейчас лед тронулся – правительством Москвы, например, создан специальный портал, который дает подробную информацию о «благонадежности» тех или иных мест массовых развлечений. Подобные проекты внедряются и в других городах. Но многие ли родители, собирая чадо в парк аттракционов, удосужатся залезть в интернет, дабы собрать необходимую информацию?
И о финансовой стороне: в нашей судебной практике до сих пор нет многомиллионных исков, которые могут предъявить пострадавшие в парке отдыха в любой цивилизованной стране. Обычно компенсация ограничивается 100-150 тысячами рублей, а такую сумму владелец аттракциона с легкостью «отобьет» в любой погожий денек. По свидетельству Михаила Кулиджанова, адвоката: «У нас на сегодняшний день не установлена четко та мера ответственности, которая испугала бы собственников либо арендаторов, чтобы не пускать в эксплуатацию те аттракционы, которые не соответствуют требованиям безопасности». Зачем мы летаем?
«Благодаря адреналину мы становимся быстрее и сильнее, лучше справляемся с жизненными проблемами и эффективнее преодолеваем слабость. Ученые свидетельствуют о том, что аттракцион может стать также замечательным подспорьем в борьбе со стрессом», – вот что можно прочитать на сайтах любителей повисеть в мертвой петле. Правда, почему-то фанаты адреналина обсуждают в своих сообществах американские, канадские, или европейские аттракционы. На наши они не стремятся.
Но, по оценкам психологов, очень многие взрослые в душе испытывают схожие чувства. И желают «приобщить» к своей радости ребенка, который может вовсе и не стремиться на колесо обозрения. Или другой вариант – родитель опасается последствий, но не может отказать малышу, который надрывно требует прокатить его на каруселях. А иногда имеет смысл всего лишь сказать твердое «нет».
Еще один скользкий момент – интернет-форумы изобилуют рассказами потрясенных мамочек о том, как их малыш «чуть было не пострадал на аттракционе, но наш папа оказался бдительным, и спас дитя от беды». В большинстве случаев родители хватают ребенка в охапку, и бегут с места события, совершенно не думая о том, что в опасность тут же попадут другие дети.
Наверное, необходимо о таких случаях сообщать – хоть в Роспотребнодзор, хоть в Общество защиты прав потребителей, которое, кстати, тоже обладает некоторыми возможностями. Например, в п.2 ст.5 Закона «О защите прав потребителей» четко сказано, что «Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде».
Кататься или не кататься – вот в чем вопрос?
И все же многие семьи с детьми не представляют себе полноценного отдыха без посещения аттракционов. Что же, выбор за вами – но для начала хотя бы ознакомьтесь с отзывами о том месте, где намерены развлекаться. А далее будьте внимательны и наблюдательны:
1. На любом аттракционе должны быть вывешены правила пользования. Посмотрите, выполняются ли они: есть ли, например, ограничения по возрасту, росту, и весу катающихся. Если они не соблюдаются – не испытывайте судьбу.
2. Обратите внимание на поведение персонала: если оператор, к примеру, запустил карусель, а сам отошел в сторонку поболтать – бегите подальше. Также любой родитель в состоянии оценить визуально, крепка ли загородка, вычищена ли площадка, и в каком состоянии находится сам аттракцион (в особенности, ремни безопасности).
3. Если что-то вас настораживает, без стеснения обращайтесь к обслуживающему персоналу: выясните, прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.). Особенно осторожно относитесь к передвижным аттракционам, таким, как луна-парки и цирки-шапито. То же относится и к надувным батутам – родители считают их самой безобидной «развлекалочкой». На практике же травматизм там выше, чем на американских горках, к примеру.
4. Здраво оценивайте состояние здоровья ребенка (например, с вегето-сосудистой дистонией любые аттракционы противопоказаны), его настроением и желанием прокатиться. Если сам малыш не желает таких развлечений, ни в коем случае не заставляйте и не уговаривайте его.Источник
Новость добавлена piv-ka 20.05.2013 00:42
Остается надеяться, что в регионах техническая проверка будет в этом году столь же жесткой. Пора бы уже: ведь по оценкам независимых экспертов, смертность на аттракционах сравнима со смертностью в ДТП. Хотя, как водится, официальной статистики подобных происшествий в нашей стране никто не ведет. Не занимается этим ни Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА), ни Росстат.
Серьезные аварии в парках развлечений случаются постоянно. Ежегодно в стране около тысячи детей погибает от ударов тяжелых качелей и каруселей, неисправности механизмов, коротких замыканий и т.д. Еще несколько тысяч получают тяжелые травмы, и десятки тысяч – переломы и ушибы. Кто же виноват в происходящем, и как такой кошмар вообще становится возможным?
Все мы знаем, или подозреваем:
1. Средняя продолжительность службы аттракционов 8-10 лет. Устаревшие, по правилам, должны быть демонтированы. Но, чаще всего, как ни в чем не бывало они продолжают «развлекать» народ еще долгие годы. Главное – хозяевам «договориться» с проверяющей стороной.
2. Очень велик процент механизмов, которые закупаются за границей уже списанными. Для поставщиков услуг это очень выгодно, а для желающих прокатиться – очень опасно. Порой – смертельно. Ведь как ни ремонтируй отжившие свое карусели, новыми они не станут.
3. Безответственность тех, кто взялся нас развлекать – вот еще одна составляющая ненадежности всей системы. По правилам, контролеры и операторы аттракционов должны проходить первичный и повторный инструктаж, а также внеплановый тренинг. Существует жесткий ряд ограничений по возрасту и состоянию здоровья. Соблюдаются ли эти требования? Ответ очевиден. Достаточно лишь зайти в любой луна-парк, чтобы обнаружить там бабулек-пенсионерок в качестве контролеров, или подростков в роли операторов.
Почему они ничего не боятся?
По недоброй традиции, «у семи нянек дитя без глаза». В России нет единого закона, контролирующего подобную деятельность, а проект Федерального закона N 285709-4 «О специальном техническом регламенте “Безопасность устройств для развлечений”» более семи лет лежит без движения в Госдуме.
При этом «летящие качели» контролирует сразу несколько организаций, таких, например, как Роспотребнадзор. Но при этом данное ведомство, как следует из неофициальных источников, имеет право теперь лишь проверять жалобы граждан, а основную их функцию – контроль, передали различным техническим службам. Итог налицо. Да, техническую проверку парки развлечений проходят, но всего раз в год. Чего явно недостаточно при наших непростых погодных условиях, общей некондиции развлекательных сооружений, а также склонности чиновников при любом выявленном нарушении «брать на лапу».
Правда, сейчас лед тронулся – правительством Москвы, например, создан специальный портал, который дает подробную информацию о «благонадежности» тех или иных мест массовых развлечений. Подобные проекты внедряются и в других городах. Но многие ли родители, собирая чадо в парк аттракционов, удосужатся залезть в интернет, дабы собрать необходимую информацию?
И о финансовой стороне: в нашей судебной практике до сих пор нет многомиллионных исков, которые могут предъявить пострадавшие в парке отдыха в любой цивилизованной стране. Обычно компенсация ограничивается 100-150 тысячами рублей, а такую сумму владелец аттракциона с легкостью «отобьет» в любой погожий денек. По свидетельству Михаила Кулиджанова, адвоката: «У нас на сегодняшний день не установлена четко та мера ответственности, которая испугала бы собственников либо арендаторов, чтобы не пускать в эксплуатацию те аттракционы, которые не соответствуют требованиям безопасности».
Зачем мы летаем?
«Благодаря адреналину мы становимся быстрее и сильнее, лучше справляемся с жизненными проблемами и эффективнее преодолеваем слабость. Ученые свидетельствуют о том, что аттракцион может стать также замечательным подспорьем в борьбе со стрессом», – вот что можно прочитать на сайтах любителей повисеть в мертвой петле. Правда, почему-то фанаты адреналина обсуждают в своих сообществах американские, канадские, или европейские аттракционы. На наши они не стремятся.
Но, по оценкам психологов, очень многие взрослые в душе испытывают схожие чувства. И желают «приобщить» к своей радости ребенка, который может вовсе и не стремиться на колесо обозрения. Или другой вариант – родитель опасается последствий, но не может отказать малышу, который надрывно требует прокатить его на каруселях. А иногда имеет смысл всего лишь сказать твердое «нет».
Еще один скользкий момент – интернет-форумы изобилуют рассказами потрясенных мамочек о том, как их малыш «чуть было не пострадал на аттракционе, но наш папа оказался бдительным, и спас дитя от беды». В большинстве случаев родители хватают ребенка в охапку, и бегут с места события, совершенно не думая о том, что в опасность тут же попадут другие дети.
Наверное, необходимо о таких случаях сообщать – хоть в Роспотребнодзор, хоть в Общество защиты прав потребителей, которое, кстати, тоже обладает некоторыми возможностями. Например, в п.2 ст.5 Закона «О защите прав потребителей» четко сказано, что «Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде».
Кататься или не кататься – вот в чем вопрос?
И все же многие семьи с детьми не представляют себе полноценного отдыха без посещения аттракционов. Что же, выбор за вами – но для начала хотя бы ознакомьтесь с отзывами о том месте, где намерены развлекаться. А далее будьте внимательны и наблюдательны:
1. На любом аттракционе должны быть вывешены правила пользования. Посмотрите, выполняются ли они: есть ли, например, ограничения по возрасту, росту, и весу катающихся. Если они не соблюдаются – не испытывайте судьбу.
2. Обратите внимание на поведение персонала: если оператор, к примеру, запустил карусель, а сам отошел в сторонку поболтать – бегите подальше. Также любой родитель в состоянии оценить визуально, крепка ли загородка, вычищена ли площадка, и в каком состоянии находится сам аттракцион (в особенности, ремни безопасности).
3. Если что-то вас настораживает, без стеснения обращайтесь к обслуживающему персоналу: выясните, прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.). Особенно осторожно относитесь к передвижным аттракционам, таким, как луна-парки и цирки-шапито. То же относится и к надувным батутам – родители считают их самой безобидной «развлекалочкой». На практике же травматизм там выше, чем на американских горках, к примеру.
4. Здраво оценивайте состояние здоровья ребенка (например, с вегето-сосудистой дистонией любые аттракционы противопоказаны), его настроением и желанием прокатиться. Если сам малыш не желает таких развлечений, ни в коем случае не заставляйте и не уговаривайте его.Источник Новость добавлена piv-ka
20.05.2013 00:42