Раз в году государство вспоминает, что такое русские горки. А также – чертово колесо, падающая башня и прочие дьявольские качели. Каждое лето тот или иной депутат Госдумы непременно грозится продавить «карусельное ОСАГО». Идея в том, чтобы заставить владельцев аттракционов страховать жизнь и здоровье клиентов на круглую сумму. Но депутатские прорывы вскоре традиционно стихают. Тем временем миллионам граждан по-прежнему приходится развлекаться на собственный страх и риск.
Главная стройка
Казалось бы, при нашем далеко не знойном климате парки развлечений – не особенно горячая тема. Но, если копнуть, их немало. В РФ насчитывается более 850 таких заведений, за год их посещают порядка 20 млн. человек. Большинство старых аттракционов в строю, при этом регулярно строят новые.
Например, в июне 2011 г. в Самаре объявили о возведении самого высокого колеса обозрения в РФ. Местные власти выделили под него огромную площадь и заключили контракт на 45 лет. Впрочем, одновременно «самые высокие» чертовы колеса страны также строят в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Вообще парками развлечений, напичканными разнообразными техническими новинками, не обзавелись только наиболее ленивые мэрии. Видимо, для многих городов это вопрос престижа – если у соседей появились нормальные карусели, чем мы хуже?
Так что в РФ идет нешуточная аттракционная гонка.
В Волгограде кипит работа над огромной развлекательной «Долиной лотоса» стоимостью 12, 4 млрд. рублей. В Калуге возводят «Интерактивный парк» на площади 36 га, в Вологде под те же цели облагораживают огромный пустырь и т.д. Власти Республики Марий Эл нынешним летом настолько увлеклись идеей осчастливить жителей современным парком развлечений с каруселями и пр, что не заметили, как, расчищая под него землю, едва не вырубили священную для местных язычников рощу. Скандал на местном уровне разгорелся нешуточный.
Разумеется, главная карусельная стройка РФ кипит в окрестностях Сочи. Будущий местный парк развлечений, включающий 40 мегааттракционов, тянет на 16 млрд. рублей. Возводится все на частные деньги, однако площадка все же получила статус олимпийского объекта. Интересно другое: на фоне общего крутильно-вертельного оживления в регионах, исключений только два, но крупных. В Москве аттракционы откровенно сворачивают. Летом 2011 г. их полностью изгнали из знаменитого Центрального парка культуры и отдыха. В Петербурге местные власти тоже никогда не питали особой страсти к развитию таких заведений. Построили в 2003 г. на окраине небольшой «Диво-остров», и будет. Оно и понятно – земля в столицах золотая, ей всегда найдется более прибыльное применение. К тому же питерские власти опасаются подвоха. И не без оснований.
Если взять масштабы страны, окажется, что карусельный бизнес делится на две большие части. Первая – новые парки, которых строят все больше. Но вторая половина – работает на видавшей виды технике.
В этой, не самой светлой части развлекательного бизнеса, крутятся сотни, если не тысячи, различных компаний. В общей сложности в стране насчитывается около 5 тыс. аттракционов в возрасте. Только 10% принадлежат крупным компаниям, которые управляют 30 самыми большими парками развлечений. Прочие – в руках мелких частных предпринимателей и разбросаны по всем городам и весям. Кроме того, по России гастролируют более 100 переездных луна-парков. Половина из них принадлежит отечественным предпринимателем, половина – прибывает на лето из-за рубежа, в основном – из Польши, Венгрии, Болгарии и Украины.
Дырявый надзор
Проблема в том, что надзора за работой этой карусельной орды нет почти никакого. В теории – за состоянием техники приглядывает Росгостехнадзор. Предполагается, что его специалисты должны ежегодно проверять состояние любого аттракциона. Если все в порядке – техника признается годной к эксплуатации и получает особый «талон технического освидетельствования». Владелец аттракциона обязан вывесить эту бумагу рядом с кассой – как доказательство безопасности.
На деле все не так просто. Прежде всего у технадзора банально не хватает людей. Достаточно сказать, что на всю европейскую часть страны в отделе по надзору за аттракционной техникой работают только… восемь специалистов. И вообще этот надзор действует лишь в 11 регионах, а в остальных 72 – его нет. Вдобавок у контролеров возникают юридические проблемы. «Инспекция обязана руководствоваться техническим регламентом на обслуживание аттракционов. Но этого регламента нет – закон о безопасности аттракционов разрабатывают восьмой год подряд», – объясняет президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.
Состояние техники часто оставляет желать лучшего. По разным оценкам, до 40% аттракционов работают еще с советских времен. Тут возраст не так страшен. «Советские «старички» полны сил. Производители закладывали в них шестикратный запас прочности на металлоконструкции. Только – каждые 15 лет обязательно нужно проводить полную разборку механизмов, проверку и замену узлов», – объясняют специалисты Ростехнадзора.
Отечественная техника для парков развлечений была и остается одной из лучших в мире. Достаточно сказать, что все крупные производители аттракционов, такие как «Ейский завод», НПО «Культтехника» и «Алтай-парк», прекрасно выжили в лихие 1990-е годы. Правда, сейчас самое лучшее их оборудование пользуется спросом не в России, а за рубежом – оно идет на экспорт в Швейцарию, Южную Корею и Австрию. Отечественные парки утверждают, что эта техника им не по карману.
Но заметная часть старого парка – подержанный импорт. Прежде чем приехать в нашу страну, эти горки и карусели успели отработать за границей по 7–15 лет. И только 10–15% техники – относительно новые аппараты в возрасте до пяти лет. С подержанным импортным старьем и возникают самые серьезные проблемы. Об авариях на аттракционах говорили немало. Из недавних происшествий – поломка уфимского аттракциона «Корсар». Штанга машины, поднимающая кабины на 20-метровую высоту, а затем переворачивающая и раскручивающая их на большой скорости, внезапно застопорилась в самом разгаре процесса. В результате десятки человек три часа провисели вниз головой, пока их не сняли спасатели.
Это – самая нашумевшая карусельная авария прошлого года. Нынешний год, к сожалению, тоже не исключение. В июне выкинул неожиданный трюк сильно подержанный импортный аттракцион-башня «Свободное падение». Его гондола с пассажирами поднимается на 26-метровую высоту, затем резко падает, замедляется лишь перед самой землей. 11 июня снижения скорости не произошло, пассажиры были травмированы.
В общем, за престарелым карусельным хозяйством нужен глаз да глаз. Только, несмотря на давние обещания, Госдума все не примет ни закона о страховании парков развлечений, ни долгожданного «Техрегламента о безопасности аттракционов»… Источник
Новость добавлена piv-ka 23.06.2011 01:42
Раз в году государство вспоминает, что такое русские горки. А также – чертово колесо, падающая башня и прочие дьявольские качели. Каждое лето тот или иной депутат Госдумы непременно грозится продавить «карусельное ОСАГО». Идея в том, чтобы заставить владельцев аттракционов страховать жизнь и здоровье клиентов на круглую сумму. Но депутатские прорывы вскоре традиционно стихают. Тем временем миллионам граждан по-прежнему приходится развлекаться на собственный страх и риск.
Главная стройка
Казалось бы, при нашем далеко не знойном климате парки развлечений – не особенно горячая тема. Но, если копнуть, их немало. В РФ насчитывается более 850 таких заведений, за год их посещают порядка 20 млн. человек. Большинство старых аттракционов в строю, при этом регулярно строят новые.
Например, в июне 2011 г. в Самаре объявили о возведении самого высокого колеса обозрения в РФ. Местные власти выделили под него огромную площадь и заключили контракт на 45 лет. Впрочем, одновременно «самые высокие» чертовы колеса страны также строят в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Вообще парками развлечений, напичканными разнообразными техническими новинками, не обзавелись только наиболее ленивые мэрии. Видимо, для многих городов это вопрос престижа – если у соседей появились нормальные карусели, чем мы хуже?
Так что в РФ идет нешуточная аттракционная гонка.
В Волгограде кипит работа над огромной развлекательной «Долиной лотоса» стоимостью 12, 4 млрд. рублей.
В Калуге возводят «Интерактивный парк» на площади 36 га, в Вологде под те же цели облагораживают огромный пустырь и т.д.
Власти Республики Марий Эл нынешним летом настолько увлеклись идеей осчастливить жителей современным парком развлечений с каруселями и пр, что не заметили, как, расчищая под него землю, едва не вырубили священную для местных язычников рощу. Скандал на местном уровне разгорелся нешуточный.
Разумеется, главная карусельная стройка РФ кипит в окрестностях Сочи. Будущий местный парк развлечений, включающий 40 мегааттракционов, тянет на 16 млрд. рублей. Возводится все на частные деньги, однако площадка все же получила статус олимпийского объекта. Интересно другое: на фоне общего крутильно-вертельного оживления в регионах, исключений только два, но крупных. В Москве аттракционы откровенно сворачивают. Летом 2011 г. их полностью изгнали из знаменитого Центрального парка культуры и отдыха.
В Петербурге местные власти тоже никогда не питали особой страсти к развитию таких заведений. Построили в 2003 г. на окраине небольшой «Диво-остров», и будет. Оно и понятно – земля в столицах золотая, ей всегда найдется более прибыльное применение. К тому же питерские власти опасаются подвоха. И не без оснований.
Если взять масштабы страны, окажется, что карусельный бизнес делится на две большие части.
Первая – новые парки, которых строят все больше. Но вторая половина – работает на видавшей виды технике.
В этой, не самой светлой части развлекательного бизнеса, крутятся сотни, если не тысячи, различных компаний. В общей сложности в стране насчитывается около 5 тыс. аттракционов в возрасте.
Только 10% принадлежат крупным компаниям, которые управляют 30 самыми большими парками развлечений. Прочие – в руках мелких частных предпринимателей и разбросаны по всем городам и весям. Кроме того, по России гастролируют более 100 переездных луна-парков. Половина из них принадлежит отечественным предпринимателем, половина – прибывает на лето из-за рубежа, в основном – из Польши, Венгрии, Болгарии и Украины.
Дырявый надзор
Проблема в том, что надзора за работой этой карусельной орды нет почти никакого. В теории – за состоянием техники приглядывает Росгостехнадзор. Предполагается, что его специалисты должны ежегодно проверять состояние любого аттракциона. Если все в порядке – техника признается годной к эксплуатации и получает особый «талон технического освидетельствования». Владелец аттракциона обязан вывесить эту бумагу рядом с кассой – как доказательство безопасности.
На деле все не так просто. Прежде всего у технадзора банально не хватает людей. Достаточно сказать, что на всю европейскую часть страны в отделе по надзору за аттракционной техникой работают только… восемь специалистов.
И вообще этот надзор действует лишь в 11 регионах, а в остальных 72 – его нет. Вдобавок у контролеров возникают юридические проблемы. «Инспекция обязана руководствоваться техническим регламентом на обслуживание аттракционов. Но этого регламента нет – закон о безопасности аттракционов разрабатывают восьмой год подряд», – объясняет президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.
Состояние техники часто оставляет желать лучшего. По разным оценкам, до 40% аттракционов работают еще с советских времен. Тут возраст не так страшен. «Советские «старички» полны сил. Производители закладывали в них шестикратный запас прочности на металлоконструкции. Только – каждые 15 лет обязательно нужно проводить полную разборку механизмов, проверку и замену узлов», – объясняют специалисты Ростехнадзора.
Отечественная техника для парков развлечений была и остается одной из лучших в мире. Достаточно сказать, что все крупные производители аттракционов, такие как «Ейский завод», НПО «Культтехника» и «Алтай-парк», прекрасно выжили в лихие 1990-е годы. Правда, сейчас самое лучшее их оборудование пользуется спросом не в России, а за рубежом – оно идет на экспорт в Швейцарию, Южную Корею и Австрию. Отечественные парки утверждают, что эта техника им не по карману.
Но заметная часть старого парка – подержанный импорт. Прежде чем приехать в нашу страну, эти горки и карусели успели отработать за границей по 7–15 лет. И только 10–15% техники – относительно новые аппараты в возрасте до пяти лет.
С подержанным импортным старьем и возникают самые серьезные проблемы. Об авариях на аттракционах говорили немало. Из недавних происшествий – поломка уфимского аттракциона «Корсар». Штанга машины, поднимающая кабины на 20-метровую высоту, а затем переворачивающая и раскручивающая их на большой скорости, внезапно застопорилась в самом разгаре процесса. В результате десятки человек три часа провисели вниз головой, пока их не сняли спасатели.
Это – самая нашумевшая карусельная авария прошлого года. Нынешний год, к сожалению, тоже не исключение. В июне выкинул неожиданный трюк сильно подержанный импортный аттракцион-башня «Свободное падение». Его гондола с пассажирами поднимается на 26-метровую высоту, затем резко падает, замедляется лишь перед самой землей. 11 июня снижения скорости не произошло, пассажиры были травмированы.
В общем, за престарелым карусельным хозяйством нужен глаз да глаз. Только, несмотря на давние обещания, Госдума все не примет ни закона о страховании парков развлечений, ни долгожданного «Техрегламента о безопасности аттракционов»… Источник Новость добавлена piv-ka
23.06.2011 01:42