Наш комитет завершает нынешнюю сессию широкой палитрой налоговых и административных нормативов, спектр действий которых охватывает сферу от налоговых льгот для инновационных технологий и многодетных семей до наведения порядка в лотерейном бизнесе.
Начну с модного ныне слова "климат", хотя и не природный, а налоговый, степень его актуальности при этом не понизится. Несмотря на климатическую нестабильность в природе, законодателям удалось в конце весенней сессии создать благоприятный налоговый климат для предприятий, использующих и развивающих инновационные технологии. Речь идет о принятом в трех чтениях, одобренном Советом Федерации и подписанным президентом РФ законопроекте "О внесении изменений в Налоговый кодекс в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности".
Документ предусматривает меры по совершенствованию учета расходов на НИОКР при исчислении налога на прибыль организаций, дает максимум льгот и удобств специалистам. Налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на инновационную деятельность. В целях стимулирования предприятий внедрять современное энергоэффективное оборудование — им предусмотрены льготы по налогу на имущество сроком на три года.
А вот законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" (второе чтение которого будет рассмотрено в течение июня) предусматривает обширные налоговые преференции по НДС и налогу на прибыль для некоммерческих организаций, выполняющих социально значимые услуги. Также получат налоговые льготы меценаты и бизнесмены, занимающиеся благотворительной деятельностью.
Хочу отметить ряд нормативов социальной направленности, дающих возможность стимулировать рост производства и материальной заинтересованности в своем труде специалистов. Так, в поправках в статью 217 части второй НК РФ определен перечень доходов, освобождаемых от налога с физических лиц. От налогов будут также освобождены компенсационные выплаты на бесплатное лечебно-профилактическое питание работникам, занятым на производстве с вредными для здоровья условиями труда. Включена в льготный реестр и стоимость проезда специалистов и членов их семей, которые работают в районах Крайнего Севера (и приравненных к ним регионам), к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая организациями и индивидуальными предпринимателями. Второе чтение этого законопроекта также запланировано на июнь. Хотел бы особо подчеркнуть, что социальная направленность доминирует в налоговых законопроектах. Так в ближайшие дни ожидается рассмотрение во втором чтении правительственного законопроекта "О внесении изменений в статью 218 части второй НК РФ об уточнении размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков". Речь идет о льготах на доходы тех работников, на обеспечении которых находится не менее двух детей. После принятия закона ежемесячный налоговый вычет для них увеличивается до 2400 руб. Для тех, у кого на содержании трое детей, сумма налогового вычета составит 5400 руб.
Родители смогут получать налоговые вычеты до достижения детьми возраста 18 лет, а если дети учатся на очном отделении вузов, то до 24 лет.
Ну и, конечно, не могу не обмолвиться о законопроекте, о котором уже много говорили и спорили и продолжают спорить. Я имею в виду принятый в первом чтении законопроект о патентном налогообложении малого бизнеса. Одни его хвалят, другие ругают. Видимо, момент истины наступит, когда заработает закон на практике. И тогда станет ясно, где благо, а что надо поправить и изменить в соответствующих поправках к закону. Так бывает нередко в законотворчестве, потому что жизнь сложна и противоречива и все детали невозможно сразу предусмотреть в законодательном документе. Но уже сейчас ясно, что норматив нуждается в дальнейшей проработке ко второму чтению. Целесообразно, к примеру, рассмотреть вопрос о расширении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система. Также надо обратить внимание и на вопрос о применении патентной системы на всей территории России по добровольному желанию предпринимателей, независимо от принятия соответствующими субъектами РФ решений о введении указанной системы налогообложения на их территории.
В целом же авторы законопроекта уверены в том, что он послужит стимулированию развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Предпринимателям не нужно будет отчитываться в налоговых органах, но при этом они обязаны вести учет доходов в учетной книге, которая представляется в налоговые ведомства в течение 10 дней после окончания налогового периода. Также развитие патентной системы налогообложения освободит бизнесменов от уплаты других видов налога на доходы.
Не менее сложна и проблема лотерейного бизнеса. Принято немало поправок к закону о лотереях, но острые вопросы в этой сфере бизнеса по-прежнему требуют новых решений. Комитет подготовил к первому чтению правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", который разработан в целях исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Он также поможет усовершенствовать государственное правовое регулирование лотерейной деятельности.
Законопроект доработан в соответствии с поручениями президента РФ — перекрыть жуликам возможности для использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес. Предлагается ограничить количество используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи, изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный, определить минимальный срок, после которого должна осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи. Будут установлены ограничения на распространение лотерейных билетов.
В связи с тем, что действующие нормы Федерального закона "О лотереях" не позволяют четко определить процедуру выбора оператора всероссийской государственной лотереи, прописываются четкие условия для реализации этой процедуры. Предлагается определить порядок проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, а также условия и критерии оценки заявок на участие в этом открытом конкурсе для региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.
Правительство РФ получит все необходимые полномочия, чтобы устанавливать дополнительные требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам, а также контролировать порядок проверки их соблюдения.
Предлагается ввести обязанность для организатора лотереи приступить к формированию призового фонда не позднее одного года с даты получения разрешения на проведение лотереи. В противном случае уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи, а также приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда. Названная норма обяжет организаторов лотереи своевременно приступать к проведению мероприятия и выполнять свои обязательства перед соответствующим бюджетом и субъектами целевых отчислений.
Кроме того, законопроектом предлагается восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не создавая при этом законодательных предпосылок для возвращения незаконной практики проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей.
Поправками в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривается возможность предоставления контрольным органам права проводить проверки организаторов азартных игр и юридических лиц, осуществляющих проведение лотерей один раз в год.
Поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях вводятся новые виды противоправных деяний, которые по своей сущности должны признаваться правонарушениями. Поправкой в данный Кодекс предлагается также наделить исполнительные органы государственной власти субъектов РФ правом составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушения законодательства о лотереях, разрешение на проведение которых предоставляются уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Законопроект предусматривает возможность проведения проверок соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ один раз в год.
Меры, как видите, довольно серьезные, и будем надеяться, что помогут направить этот прибыльный вид бизнеса в законодательное русло. Первое чтение этого законопроекта запланировано на 6 июля.Источник
Новость добавлена piv-ka 23.06.2011 02:33
Начну с модного ныне слова "климат", хотя и не природный, а налоговый, степень его актуальности при этом не понизится. Несмотря на климатическую нестабильность в природе, законодателям удалось в конце весенней сессии создать благоприятный налоговый климат для предприятий, использующих и развивающих инновационные технологии. Речь идет о принятом в трех чтениях, одобренном Советом Федерации и подписанным президентом РФ законопроекте "О внесении изменений в Налоговый кодекс в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности".
Документ предусматривает меры по совершенствованию учета расходов на НИОКР при исчислении налога на прибыль организаций, дает максимум льгот и удобств специалистам. Налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на инновационную деятельность. В целях стимулирования предприятий внедрять современное энергоэффективное оборудование — им предусмотрены льготы по налогу на имущество сроком на три года.
А вот законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" (второе чтение которого будет рассмотрено в течение июня) предусматривает обширные налоговые преференции по НДС и налогу на прибыль для некоммерческих организаций, выполняющих социально значимые услуги. Также получат налоговые льготы меценаты и бизнесмены, занимающиеся благотворительной деятельностью.
Хочу отметить ряд нормативов социальной направленности, дающих возможность стимулировать рост производства и материальной заинтересованности в своем труде специалистов. Так, в поправках в статью 217 части второй НК РФ определен перечень доходов, освобождаемых от налога с физических лиц. От налогов будут также освобождены компенсационные выплаты на бесплатное лечебно-профилактическое питание работникам, занятым на производстве с вредными для здоровья условиями труда. Включена в льготный реестр и стоимость проезда специалистов и членов их семей, которые работают в районах Крайнего Севера (и приравненных к ним регионам), к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая организациями и индивидуальными предпринимателями. Второе чтение этого законопроекта также запланировано на июнь. Хотел бы особо подчеркнуть, что социальная направленность доминирует в налоговых законопроектах. Так в ближайшие дни ожидается рассмотрение во втором чтении правительственного законопроекта "О внесении изменений в статью 218 части второй НК РФ об уточнении размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков". Речь идет о льготах на доходы тех работников, на обеспечении которых находится не менее двух детей. После принятия закона ежемесячный налоговый вычет для них увеличивается до 2400 руб. Для тех, у кого на содержании трое детей, сумма налогового вычета составит 5400 руб.
Родители смогут получать налоговые вычеты до достижения детьми возраста 18 лет, а если дети учатся на очном отделении вузов, то до 24 лет.
Ну и, конечно, не могу не обмолвиться о законопроекте, о котором уже много говорили и спорили и продолжают спорить. Я имею в виду принятый в первом чтении законопроект о патентном налогообложении малого бизнеса. Одни его хвалят, другие ругают. Видимо, момент истины наступит, когда заработает закон на практике. И тогда станет ясно, где благо, а что надо поправить и изменить в соответствующих поправках к закону. Так бывает нередко в законотворчестве, потому что жизнь сложна и противоречива и все детали невозможно сразу предусмотреть в законодательном документе. Но уже сейчас ясно, что норматив нуждается в дальнейшей проработке ко второму чтению. Целесообразно, к примеру, рассмотреть вопрос о расширении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система. Также надо обратить внимание и на вопрос о применении патентной системы на всей территории России по добровольному желанию предпринимателей, независимо от принятия соответствующими субъектами РФ решений о введении указанной системы налогообложения на их территории.
В целом же авторы законопроекта уверены в том, что он послужит стимулированию развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Предпринимателям не нужно будет отчитываться в налоговых органах, но при этом они обязаны вести учет доходов в учетной книге, которая представляется в налоговые ведомства в течение 10 дней после окончания налогового периода. Также развитие патентной системы налогообложения освободит бизнесменов от уплаты других видов налога на доходы.
Не менее сложна и проблема лотерейного бизнеса. Принято немало поправок к закону о лотереях, но острые вопросы в этой сфере бизнеса по-прежнему требуют новых решений. Комитет подготовил к первому чтению правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", который разработан в целях исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Он также поможет усовершенствовать государственное правовое регулирование лотерейной деятельности.
Законопроект доработан в соответствии с поручениями президента РФ — перекрыть жуликам возможности для использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес. Предлагается ограничить количество используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи, изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный, определить минимальный срок, после которого должна осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи. Будут установлены ограничения на распространение лотерейных билетов.
В связи с тем, что действующие нормы Федерального закона "О лотереях" не позволяют четко определить процедуру выбора оператора всероссийской государственной лотереи, прописываются четкие условия для реализации этой процедуры. Предлагается определить порядок проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, а также условия и критерии оценки заявок на участие в этом открытом конкурсе для региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.
Правительство РФ получит все необходимые полномочия, чтобы устанавливать дополнительные требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам, а также контролировать порядок проверки их соблюдения.
Предлагается ввести обязанность для организатора лотереи приступить к формированию призового фонда не позднее одного года с даты получения разрешения на проведение лотереи. В противном случае уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи, а также приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда. Названная норма обяжет организаторов лотереи своевременно приступать к проведению мероприятия и выполнять свои обязательства перед соответствующим бюджетом и субъектами целевых отчислений.
Кроме того, законопроектом предлагается восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не создавая при этом законодательных предпосылок для возвращения незаконной практики проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей.
Поправками в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривается возможность предоставления контрольным органам права проводить проверки организаторов азартных игр и юридических лиц, осуществляющих проведение лотерей один раз в год.
Поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях вводятся новые виды противоправных деяний, которые по своей сущности должны признаваться правонарушениями. Поправкой в данный Кодекс предлагается также наделить исполнительные органы государственной власти субъектов РФ правом составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушения законодательства о лотереях, разрешение на проведение которых предоставляются уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Законопроект предусматривает возможность проведения проверок соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ один раз в год.
Меры, как видите, довольно серьезные, и будем надеяться, что помогут направить этот прибыльный вид бизнеса в законодательное русло. Первое чтение этого законопроекта запланировано на 6 июля.Источник Новость добавлена piv-ka
23.06.2011 02:33