#1
В Санкт-Петербурге сегодня, 29 июня, в рамках ежегодного саммита рынка коммерческой недвижимости — CRE Summit 2011 — состоялась дискуссия «Торговая недвижимость — как атаковать девелопера?», основной темой которой стали взаимоотношения ритейлеров и девелоперов.

Участники дискуссии пытались выяснить, существуют ли на рынке новые форматы ритейла и возможно ли их появление в будущем, нужна ли эволюция торговых комплексов в торгово-развлекательные, а также решить, кто все-таки диктует условия на рынке торговой недвижимости — ритейлер или девелопер.

Спикерами на дискуссии были Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC, Сергей Азаров, генеральный директор RRG Brokerage, Игорь Чаплинский, генеральный директор City Retail Group, Андрей Чамкин, директор по коммерческой недвижимости IM Company, и Алексей Ванчугов, управляющий партнер City Marketing.

Кто в доме хозяин?

В первую очередь выступающие пытались выяснить, кто сейчас на рынке торговой недвижимости диктует условия. По мнению Андрея Чамкина, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и ряде других крупных мегаполисов — это девелоперы, в регионах — арендаторы.

«Торговая площадь одного из наших объектов в Воронеже (65 000 кв.м.) сейчас заполнена только на 70%, — сообщил Андрей Чамкин. — И мы готовы идти на встречу крупным федеральным ритейлерам, если они захотят у нас разместиться. Например, можно договориться о возмещении стоимости ремонта помещения».

В это же время Алексей Ванчугов заявил, что очень скоро «мы придем к тому же, к чему и Запад — к рынку арендаторов».

«Деньги ритейлер берет не из тумбочки, а с продаж, — сказал Алексей Ванчугов. — Если продажи плохие, у него нет денег на аренду помещения. Поэтому должна работать лучше связка «арендатор-девелопер», так как там, где выигрывает первый, выигрывает и второй».

Комбинация

Одним из способов улучшения этого взаимовыгодного сотрудничества Алексей Ванчугов называет повсеместное введение комбинированной ставки (базовая ставка + процент от товарооборота, если есть превышение). В ответ на эти слова Андрей Чамкин заявил, что при обсуждении ставки как процента нужно учитывать не только доход, но и риски.

«В Европе рынки устоявшиеся, со своей историей, — прокомментировал Андрей Чамкин, — им можно доверять. Но в России мы можем верить только федеральным ритейлерам, делить риски с теми, с кем понимаем, какими они могут быть. Просто смешно, когда нам предлагают процент с продаж местные индивидуальные предприниматели… ».

При этом, по словам Дмитрия Золина, многие арендаторы готовы платить фиксированную ставку. «В приватных беседах мне неоднократно доводилось слышать от ритейлеров, что за место в хорошем объекте с удачным местоположением они готовы платить столько, сколько хочет арендодатель. Остальное — себе».

Привет из 80-х


Не обошли участники дискуссии своим вниманием и вопросы исследования потребительского рынка и влияния этих исследований на успешность новых объектов торговой недвижимости. В частности, Сергей Азаров отметил, что в России девелоперы сначала решают, что они построят, и только потом идут за исследованиями региона, в котором появится объект. Исследования же эти должны стать подтверждением «мозговой деятельности людей 80-х годов», заявил Сергей Азаров.

«Приходит, например, девелопер к консультантам и говорит, что у него есть площадка, — прокомментировал свое высказывание Сергей Азаров. — На этой площадке он хочет построить такой-то торговый центр, в нем будет такой-то пул арендаторов. Он все уже решил, но ему нужно доказательство от исследователей. В итоге, получаются убогие концепции 80-х годов, которые не оставляют шансов для появления новых форматов торговой недвижимости на рынке».

Мнения присутствующих на дискуссии после этого разделились — кто-то стал поддерживать девелоперов, утверждая, что консультанты совершенно безответственно относятся к заказываемым у них исследованиям, отчего и возникают проблемы, кто-то встал на защиту консультантов.
Итог спору подвел Алексей Ванчугов, заявивший, что «есть девелоперы, которые не умеют работать, есть такие же консультанты, но сам элемент (исследования рынка) не является от этого плохим».

Одним из важных решений данной проблемы участники дискуссии назвали распределение ответственности между заказчиком и исполнителем за подготавливаемые консультантами исследования.

Из ТЦ в ТРК

В целом, по мнению большинства участников дискуссии, в России сейчас мало ритейлеров, а сам рынок розничной торговли очень слабо развивается. «Взять, к примеру, один из самых больших проектов последнего времени — московский ТРЦ «Афимолл Сити», который рассчитан на 400 магазинов. Он далеко не весь заполнен, так как своими размерами превышает объем предложений от ритейлеров», — прокомментировал ситуацию Игорь Чаплинский.

Спасти отчасти ситуацию, как для ритейлеров, так и для девелоперов, может эволюция торговых центров в торгово-развлекательные. Увеличение площадей развлекательных зон в ТЦ специалисты называют одним из главных трендов последнего времени.


«На рынке присутствуют две категории объектов, — сообщил Дмитрий Золин. — Одни из них не очень удачны, и большая часть их площадей пустует. Другие — грамотные и правильно реализованные проекты, в которых много арендаторов и посетителей. Для первых развлекательная зона — это способ скрыть пустующие площади, для вторых — гарантированный способ увеличения покупательского траффика».

По мнению большинства специалистов, присутствующих на дискуссии, наличие в торговом центре зоны развлечений (кинотеатры, игровые площадки и др.) больших денег не принесет. Для кого-то это даже слишком затратное направление. Однако если сделать зону интересной и познавательной для взрослых и детей (театрализованные представления, выставки и т. д.), социальная значимость всего проекта в целом повысится, а это, в свою очередь, приведет к увеличению покупательского траффика в торговый центр.Источник Новость добавлена
30.06.2011 02:47
    #2
    30.06.2011 05:45
    Шинин Дмитрий Анатольевич
    Откуда: Москва
    Сообщений: 251
    Капитал ( деньги ) ищут объект вложения и находят его в порой самых уродливых формах… столичные рынки это рынки девелоперов. это правда, но при этом количество торговых площадей и центров превышает разумные потребности населения в них ( как бы кому-то не хотелось обратного ). Парадокс. Рынок перегрет причем искуственно. Большинство владельцев ТРЦ готовы держать вакантные площади пустыми, но только не сбавлять ставку аренды.

    И при этом девелоперы не видят дальше носа, смутно ощущая угрозу они намечают правильный тренд на увеличение неторговой состовляющей… но правда жизни в том, что мы стоит на стыке смены формаций при которой востребованность в привычном виде ритейла крайне кардинально измениться в ближайшие 10-15 лет. И обвал будет очень быстрым и больным.
    Во-первых. Ряд товаров можно будет получить ( можно уже сейчас) в не материальной форме : книги, ПО, фильмы, музыка. Подобные магазины в ТРЦ обречены.
    Во-вторых. Интернет-торговля.
    В-третьих. Индивидуализация заказов опять же через интернет.
    В четвертых. С развитием инфо-поля основная конкуренция уйдет в он-лайн и как следствие имиджевое присутствие так же начнет терять смысл.

    Но риски в том, что лишаясь высокомаржинального арендатора в виде ритейла владелец ТРЦ вынужден будет перекладывать текущие расходы и риски возврата капиталовложений на развлекательный сегмент своего комплекса и тут возникает вопрос а вынесет ли боливар двоих? При повышении ставок в небо для развлекаловки этот сегмент снова уйдет в отдельно стоящие здания… а федеральные сети скорее всего начнут сами строить эти здания для себя.
        #3
        30.06.2011 07:04
        Пивченко Екатерина Дмитриевна
        Администратор
        Откуда: Белгород
        Сообщений: 1245
        Дим, ну как-то Вы совсем пессимистично :) В декабре 2012 года конец света ))) Так что какие могут быть долгосрочные прогнозы ?))) Я знаю состоятельных бизнесменов -владельцев крупных компаний, которые строят убежища и планируют забивать их продуктами))
        P.S. А вообще Вы -молодец, Дима, с мнением я соглашусь.

        Отступив от нашей темы , но затронув её глобально в направлении смены форматов, инноваций и всемирного прогресса , вот что в мире делается… Интернет правит миром…

        Михаил Прохоров инвестирует 5 млн долл в «коллективный разум»

        Михаил ПрохоровНа РБК появилась любопытная информация о приобретении Михаилом Прохоровым проекта социальной платформы Witology

        Как Вы считаете, коллеги, какие возможности предоставит Witology сотрудникам производственных предприятий? Какие проблемы можно решить с помощью подобной корпоративной сети?

        Witology — компания-разработчик краудсорсинговой платформы принципиально нового типа.

        Слово "краудсорсинг" происходит от английского crowd (толпа) и sourcing (использование ресурсов). Понятие используется для обозначения процесса передачи ряда производственных функций широкому и неопределенному кругу лиц на основании публичного предложения без заключения трудового договора.

        Платформа Witology позволяет выявлять ключевые проблемы в сложных проектах, находить и привлекать к их решению наиболее активных, компетентных и продуктивных специалистов любой отрасли из любой точки мира при помощи интернет-технологий. Платформа призвана предоставить бизнесу инструментарий, позволяющий решать такие задачи, которые обычными методами решать долго, дорого или вообще невозможно.

        Еще одной целью платформы Witology является создание виртуальной рабочей среды для творческих и способных людей, которая должна помогать их профессиональному и карьерному росту.

        Проект Witology по созданию социальной платформы, которая позволит выявлять ключевые проблемы в сложных проектах и решать их с привлечением специалистов при помощи интернет-технологий, развивается более двух лет. За этот период были проведены технические и методологические исследования, реализован тестовый проект и выпущена beta-версия платформы. Компания Witology основана С.Кареловым и А.Ослоном.

        «Технологии, разрабатываемые Witology, могут совершить революцию в области Social Computing и Enterprise 2.0, — уверены Сергей Карелов и Александр Ослон. — Развитие технологий создания collective intelligence на основе crowdsourcing – одна из путеводных нитей современного интернет-бизнеса. Их практические приложения уже множатся, а в будущем вряд ли будут такие сферы, где в процессы поиска решений не будут вовлекаться толковые люди из окружающего мира. Включая процессы социального обустройства. Мы рады, что наши инвесторы осознают прорывной потенциал проекта. Мы искали не просто инвесторов, а стратегических партнеров, и мы их нашли в Группе ОНЭКСИМ и Группе Спутник».

        «По нашему мнению, Россия обладает исключительным интеллектуальным и творческим потенциалом, реализация которого требует сегодня абсолютно новых технологий. Мы рассчитываем, что данный проект уже в ближайшей перспективе сможет обеспечить качественный прорыв в развитии как традиционного, так и инновационного секторов российской экономики. Мы уверены в значительном росте стоимости данного проекта в ближайшие годы», — отметил Генеральный директор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.

        Группа Спутник, по словам ее президента Бориса Йордана, всегда проявляла интерес и инвестировала в инновационные проекты. «Witology точно относится к этой категории и, более того, этот проект — одно из самых первых проявлений будущего глобального тренда — специализированных социальных сетей для решения бизнес-задач, — считает Борис Йордан. — Поймать начало тренда не только интересно, но и с высокой вероятностью выгодно. Необычность Witology как know-how заключается в том, что здесь переплетаются последние достижения в построении социальных сетей, прорывные подходы к созданию collective intelligence и многообещающие социально-сетевые технологии работы с разумными и толковыми людьми для решения самых сложных задач, причем не только в бизнесе, но и в образовании, культуре, праве, международных отношениях и прочих сферах ответственности не только бизнеса, но и институтов государства и гражданского общества. Мне это тоже очень интересно».

        Цена вопроса

        Группа "ОНЭКСИМ" и группа "Спутник" выкупили чуть менее 50% долей в компании Witology (общество с ограниченной ответственностью), которая занимается разработкой нового типа социальной сетевой платформы, сообщается в совместном заявлении групп. Доли приобретены у основателей Witology — Сергея Карелова (председателя совета Лиги независимых IT-экспертов — ЛИНЭКС) и Александра Ослона (президента фонда "Общественное мнение"). В результате сделки доля С.Карелова и А.Ослона составит 50, 06%, группы "ОНЭКСИМ" — 41%, группы "Спутник" — 8, 94%.

        Сумма сделки составила 5 млн долл. Эти средства будут инвестированы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в завершение beta-тестирования, выпуск финальной (RTM) версии платформы и начало работы с клиентами. Как отмечается в заявлении покупателей, это первоначальные инвестиции группы "ОНЭКСИМ" и группы "Спутник" в проект.

        Справка о компаниях

        Группа "ОНЭКСИМ" — один из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, принадлежит бизнесмену Михаилу Прохорову. В настоящее время обладает диверсифицированным портфелем инвестиций в горнорудной промышленности и металлургии, машиностроении, финансовом секторе, недвижимости, медиа, энергетике и нанотехнологиях. Одной из целей фонда является инвестирование в инновационные проекты.

        Группа "Спутник" занимается прямыми инвестициями и консультированием в сфере слияний и поглощений в России и за рубежом. Ключевыми отраслями в портфеле инвестиций являются финансовый сектор, интернет и биотехнологии. В группу "Спутник" входят страховщик "Ренессанс Страхование", НПФ "Ренессанс Жизнь и Пенсии" и УК "Спутник — управление капиталом". Учредителями группы являются ее президент Борис Йордан, а также управляющие директора Дмитрий Бакатин и Сергей Рябцов.

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

            Прямой эфир

            Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

            Vtorio.com © 2007−2024 Пользовательское соглашение