#1
Дорогие друзья, хотелось бы услышать Ваши мнения об изменениях в Индустрии Развлечений за последние 10 лет. Что сегодня актуально,а что потеряло популярность? Какие перспективы в развитии?
Давайте поразмышляем? Я думаю,что было бы интересно услышать не только теоретиков продавцов,но и практиков с опытом.Источник Новость добавлена
06.02.2015 07:54
    #2
    06.02.2015 07:55
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Администратор
    Откуда: Белгород
    Сообщений: 1245
    ВАШЕ МНЕНИЕ. Индустрия развлечений 2005-2015. Что изменилось? Какое будущее? Комментируем!
        #3
        06.02.2015 08:33
        Пивченко Екатерина Дмитриевна
        Администратор
        Откуда: Белгород
        Сообщений: 1245
        Что,на Ваш взгляд, изменилось за прошедшие 10 лет? Что из оборудования или направлений сегодня пользуется популярностью, а что стало неактуальным? Давайте повспоминаем,каким было время 10-ти,5-ти летней давности для бизнеса с аттракционами. Какие перспективы ожидают наш рынок сегодня?

        Мы очень ждём Ваших комментариев (могут делать только зарегистрированные пользователи)

        Уверены,что в кризисное время,сплочённость важна,а общение-один из самых мощных инструментов для развития бизнеса, ведь 1 голова-хорошо,а 11 445 голов ещё лучше!

        В данный момент на ВТОРИО:

        Нас уже 11445!
        Новый пользователь: СОА
        Сейчас на сайте 128 пользователей
            #4
            06.02.2015 13:44
            Пивченко Екатерина Дмитриевна
            Администратор
            Откуда: Белгород
            Сообщений: 1245
            Есть тут те, кто 10 лет с нами?
                #5
                07.02.2015 07:29
                Андрей Николаевич Петренко
                Откуда: Краснодар
                Сообщений: 293
                За 10 лет работы, если говорить о появлении новых объектов, то безусловно их рост ежегодный поражает порой. Не всегда качество на первом место, но безусловно интересны новые форматы и идеи объектов развлечения.
                Появляются новые формы в привлечении клиентов.
                Однако, хватит лирики и скажу правду... ничего координально не изменилось: ни в подход к работе, ни в безопасности. Развития нет у большинства.
                С каждым годом количество нештатных ситуаций растет неуклонно и снижаться не собирается ибо деньги решают все. Зачем что-то делать и вкладывать деньги, если итак "прокатит". Зачем покупать качественное оборудование, если дешевое быстрее окупится...и т.д.
                Безусловно были и есть лидеры в нашей отрасли и к ним выше написанное в большинстве не относится и в силу многих причин сильно развиваться не могут некоторые.
                К сожалению вот такая суровая правда((( Исправлено voronpan (07.02.2015 07:33)
                    #6
                    09.02.2015 09:29
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 136
                    Екатерина, а может Вы начнете с того, что покажете пример и расскажете - что же У ВАС изменилось за 10 лет? Вы ведь вроде тоже не первый год в бизнесе? Подайте пример - расскажите, что было сделано Вашей командой. А мы уж подхватим и добавим.... ;-) Можете начать с того, например, что 10 лет назад этого портала просто не существовало, а все мы были моложе на 10 лет.... )))))
                        #7
                        10.02.2015 16:19
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 136
                        Да уж, я смотрю крючок закинули – ловись рыбка, хоть кака-нибудь…… а кто червячка то вешать будет, а?! )))))
                        Нет времени по мелочам все раскладывать, но, если глобальненько так пробежаться, то видятся эти 10 лет примерно так:….
                        1. Прошла и ушла первая волна сетевых операторов ДРЦ.
                        Начало схода первой волны дала сеть Star Galaxy. Которая (по слухам) оканчивала свои дни весьма и весьма драматично и даже чуть ли не детективно. И сейчас еще можно встретить РЦ с их логотипом, но это лишь осколки от тех «150 ДРЦ по России» (http://www.vira.ru/exp/news/detail.php?ID=4059 ), которые достались арендодателям и кредиторам от грандиозного, глобального , инвестпроекта Александра Кацмана, который растворился за океаном, не желая более общаться с этими арендодателями и кредиторами. В принципе – проект Star Galaxy можно считать удавшимся, т.к. кто-то из руководства на нем заработал и кому-то все же досталась(осталась) часть оборудования РЦ сети. Ну а персоналом был получен бесценный опыт оперирования и они пошли по рынку – в другие сети.
                        Канула в лету окончательно и бесповоротно в 2012 году сеть СРЦ ИГРОМАКС. Что можно вспомнить о ней? Ну, навскидку – самый высокий (на 2004 год) скалодром (13 м.), большой, двухуровневый зал для Q-ZAR, где проводились соревнования Q-ZAR сообществ и отрывные ночные дискотеки с неоном… Активная и агрессивная политика развития сети. Причем ИГРОМАКС первым осознал необходимость развития полного бизнесс-цикла: не только оперирования своих РЦ, но и продажу и сервис оборудования, а так же консалтинг в сфере детской развлекательной индустрии. После распада игорно-развлекательно УНИКУМА, который вместе с ВУЛКАНОМ можно сказать в некотором роде отрубили сук на котором сами сидели, прокачав в Думе закон, который в итоге вылился в 4 игорных зоны в России – ИГРОМАКС интегрировал в себя развлекательные ресурсы УНИКУМА с многолетним опытом, прямыми связями с мировыми поставщиками и оборудованием. Это позволяло иметь готовую бизнесс-схему для ротации оборудования в сети, чего не хватало конкурентам на тот момент. И все бы ничего, сеть бы и сейчас жила и здравствовала, если бы рулили ею заинтересованные в успехе сотрудники и те, кто стоял у истоков ее зарождения. Но…. с ИГРОМАКСОМ случилась история из басни Ивана Крылова: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник…. Инвестор принял решение отдать ее в управление своей энергетической компании. Управление сети СРЦ не смогло заполнить единообразную форму плановой отчетности о том, сколько килоджоулей чистой детской энергии сеть сможет выработать в следующем году – и сеть была лишена понимания со стороны нового руководства, а вместе с тем и поддержки. Остатки оборудования распродавались долго и упорно… Брэнд ИГРОМАКС юридически оставило за собой Рязанское подразделение. Хотя и в Ижевске еще можно поиграть в РЦ ИГРОМАКС Ижевск. Ну а персонал – получил бесценный опыт и пошел дальше по рынку, делиться и приумножать сей опыт…
                        Наконец-то удалось насильно продаться сети Crazy Park. Это пожалуй самый мощный игрок среди ДРЦ первой волны. Сеть всегда выгодно отличалась только новым оборудованием в своих центрах, самой большой плотностью оборудования на квадратный метр площади РЦ, самой передовой системой управления в индустрии – Intercard (за которой подтягивается наш отечественный Game-Keeper), которую, к сожалению, так и не использовали в полную силу. Crazy Park повезло с инвестором, но высокие кредитные обязательства из-за использования качественного нового оборудования и кризис 2008 года, подкосивший около 25% выручки сети, пересеклись и ввергли сеть в штопор, из которого инвестор не захотел ее вытаскивать. Потуги продаться были долгими и болезненными, как и у ИГРОМАКСА (которой это так и не удалось). Сеть поредела, но выживает – во многом кстати благодаря своему бессменному инженерно-техническому персоналу, который без финансирования ремонта на голом энтузиазме творит чудеса восстановления аппаратов. Часть оборудования можно и сейчас найти на распродаже, но очень скоро мы услышим официальные новости об этой сети!
                        Как-то тихо растворилась самая многочисленная ранее по количеству размещений РЦ – Game Zona. Сеть небольших по площади и количеству оборудования развлекательных центров, в основном расположенных в кинотеатрах. Почти все оборудование состояло из видео и спортивных симуляторов, ориентированных на посетителей старше 12 лет. Здесь нельзя также не отметить плотное сотрудничество со старейшим поставщиком игорно-развлекательного оборудования ОДА, который был единственным и эксклюзивным продавцом оборудования в Game Zona. Но в результате расхождения интересов между ними, ОДА ушла с частью размещений под брендом АРКАДА и PLAY DAY. После того, как интерес стартового инвестора охладел, сеть потихоньку «рассосалась» на отдельные залы, хотя бренд все еще можно встретить, как и Star Galaxy…
                        На примере этих «ископаемых динозавров» зародились некие предпосылки сетевых стандартов российского развлекательного рынка. Наверное не ошибусь, если скажу что около 50% персонала этих сетей поработало друг в друге по кругу. Это позволило сравнить что, где и как лучше или хуже. В Crazy Park например оперирование изначально ставилось американским консалтером по американским стандартам и уже потом подстраивалось под местный менталитет – где-то от этого были плюсы, но где-то и минусы. Была своя специфика и в Star Galaxy и в ИГРОМАКС. На мой взгляд, их можно считать первопроходцами.
                        2. За первой волной – пришла вторая…
                        Вторую волну пожалуй нужно начать с КОСМИКА, т.к. первый зал у них появился почти что вместе с первой волной, но вот сеть они начали развивать попозже. КОСМИК, имея за спиной поддержку такого стратегического партнера как BB&B очень удачно входил в проект еще на стадии проектирования помещения, т.к. того требует технология зала для боулинга. А поскольку BB&B удалось в свое время удачно выдавить с Российского рынка своего основного конкурента AMF и китайского поставщика VIABOWLING и занять до 80% Российского рынка боулинга, то для КОСМИКА, как сателлита, были почти всегда уже готовы площадки под РЦ. А несколько лет назад этот тандем превратился в трио, когда к ним присоединилась компания KIDS PLAY, поставляющая развлекательное оборудование на Российский рынок, повторив тем самым концепт ИГРОМАКСА полного бизнесс-цикла: закупка-оперирование-продажа-сервис-консалтинг. Однако, в КОСМИКЕ не без трудностей, присущих всем крупным операторам, иначе его истоки не тянулись бы к оффшорам, так что скорее всего, мы вскоре услышим о них какие-то новости…
                        Можно сказать «ураганом» ворвался на российский рынок из солнечного Казахстана HAPPYLON! Своим крупным форматом, дизайном, системой управления, новым и масштабным оборудованием сеть сразу же выгодно отличилась от всех присутствующих на рынке. «Американские горки» внутри помещения были прорывом в индустрии на Российском рынке. До них площадью более 6000 м.кв. мог похвастаться только давно закрывшийся АТРИУМ, в котором стоял самый высокий на тот момент в России детский лабиринт. Делая упор на масштабность и пряча в этой масштабности долгосрочность своих кредитов, HAPPYLON пошел по стране и имеет довольно агрессивные планы развития в нашей отрасли. Не беда, что пул стартовых инвесторов немного поменялся, сеть пока продолжает развиваться в самых престижных и полноформатных ТРЦ России.
                        Play Day и АРКАДА – сети от старейшего поставщика игорно-развлекательного оборудования ОДА. Весьма специфический игрок на рынке, уважаемый за свой опыт и имеющий отличные многолетние выходы на мировых производителей, что позволяет ОДЕ иметь хорошую и долгосрочную кредитную линию от них. Как уже отмечалось выше – сети родились из разногласий, возникших в свое время внутри Game Zona. В настоящее время Play Day открывает РЦ в регионах, несмотря на кризис… Желаю удачи коллегам!
                        Fun City – сеть ДРЦ, уходящая корнями в Питерский игорный бизнес. Несколько лет назад сеть активно развивалась, в том числе и по франшизе своего бренда, но в последнее время развитие сети замедлилось, однако центры продолжают пользоваться популярностью у постеителей размещений.
                        Еще один представитель, имеющий отношение к Казахстану, а так же к Новосибирску – сеть Funky Town. О них можно сказать, что они ратуют за качество во всем – оборудовании, дизайне, сервисе, системе управления, стратегии развития… В общем в этой сети можно отметить самый хозяйственный подход к бизнесу среди остальных. Пожалуй это не удивительно, когда в оперировании непосредственно участвует один из со-инвесторов сети, имеющий к тому же свой богатый опыт оперирования на развлекательном рынке. Таким мог бы быть ИГРОМАКС, если бы его не «элекрифицировали»… Сеть имеет прагматичные планы развития в России – так что от них следует ждать очень скорых и неожиданных новостей!
                        3. А сколько у нас было и есть несетевых площадок! И крытых и открытых и парковых… Если все перечислять – можно книгу написать, а не просто «мнением поделиться».
                        4. А сколько у нас было раньше выставок развлекательного оборудования! Началась история индустрии с выставки EELEX, которая была в массе своей игорной, но было там развлекательное оборудование… Потом выделилась РААПА (весна и осень), EAAPA (несчастливая наследница EELEX, которая тоже пыталась быть то летом, то зимой, но в итоге закрылась), МИР и т.д.
                        В общем, вспомнить есть о чем – хочется чтобы эти воспоминания об отрасли не закончились в этом году или в следующем! Надеюсь, этого не случится…. ))))
                        P.S. Екатерина, если Вам нечего здесь вспомнить – то что Вы делаете до сих пор в этом бизнесе? )))
                            #8
                            11.02.2015 05:59
                            Функ Дмитрий Андреевич
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 6
                            Не могу похвастаться тем, что я старожил, и я не могу сказать про последние 10 лет индустрии!
                            Я могу судить только о тех 2.5 годах, которые я работаю в компании Спарта и принимаю активное участие в жизни индустрии развлечений. Думаю, что слишком серьёзных перемен не случилось, но и не стояла на месте индустрия. Попробую как-то упорядочить свои наблюдения.

                            Появилась потребность в аттракционах в «русском стиле». Пока это явление немногочисленное, но уже ощутимое – многие парки страны уделяют больше внимания в привязке к национальной культуре, и отсюда появляется спрос на аттракционы, сделанные с учётом вкусов россиян. Вероятнее всего это будет развиваться.

                            За последние годы появились новые интересные компании на рынке индустрии развлечений. Компании как производящие, так и продающие. Это повлекло к смещению акцентов в разных сегментах – новые компании стали активными участниками рынка, и переключили часть потребителей на себя.
                            Расслоился рынок, стал контрастней. Каждый год появляются новые эксплуатанты, но далеко не все задерживаются на рынке и продолжают свою деятельность. Новички, к сожалению, часто приходят без детального знания вопроса, и часто создают сложности в работе. Обозначается четкий контраст – с одной стороны «старики мудреные опытом», с другой «новички, не желающие этот опыт перенимать», такое положение вещей дестабилизирует общую ситуацию на рынке. Подобная ситуация происходит и среди поставщиков – постоянно появляются «продавцы», про которые слабо представляют себе о чем речь. Ситуация объяснимая – многим кажется, что аттракционы не требуют специальных навыков и можно «быстро заработать», и как следствие, такой подход порождает проблемы – появляется много информации, далекой от действительности, возникают несуществующие цены – что в итоге создаёт для всех участников рынка индустрии развлечений сложные ситуации.
                            Выставки и выставочные мероприятия становятся интересней - благодаря, думаю, профессиональному росту сотрудников, поиску ими новых форм взаимодействия между поставщиками и потребителями, новых мероприятий.
                            С 2015 года сместились приоритеты по надувному оборудованию – если раньше заметную долю рынка занимали надувные аттракционы из Китая, то с ростом курса валюты заказчики обратили внимание на российское производство. Опять же новое по надувным батутам – их стали активно использовать в помещениях, и как самостоятельный аттракцион и как часть развлекательного комплекса.
                            В целом, наверное, происходит правильное движение – все хорошее становится лучше, а наносное отсевается.
                                #9
                                11.02.2015 07:02
                                Шинин Дмитрий Анатольевич
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 251
                                Recon Все правильно написал , немного добавлю, что изменилось кардинально за 10 лет:
                                1. Количество развлекательного оборудования в РФ выросло на порядок.
                                2. Вместе с развитием Торговых центров основным стал формат полноформатных и достаточно больших развлекательных центров ( от 500 кв. м. плюс ), практически полностью вытеснив прежний формат небольших аркад и локаций.
                                3. Очень сильно упала рентабельность бизнеса , даже в рублевом эквиваленте.
                                4. Большинство сетевых проектов показало нежизнеспособность своих экономических моделей, что привело к банкротству или смене владельцев. В связи с чем рынок фрайнчази являет собой по сути фикцию если не сказать грубее.
                                5. В городах миллионниках наметилась тенденция к гига-проектам (5000 кв.м. плюс ), поскольку ТРЦ не знают чем заполнять свои огромные площади.
                                6. При этом после краха экспансии сетевиков за счет дешевых заемных денег ушел перегрев рынка и сейчас стало возможным говорить с ТРЦ о новых площадках в рамках очень равного диалога.
                                6. Наметилась тенденция к смене тренда чистого развлечения на обучение или ролевую игру.
                                7. Боулинг пережил взлет своей популярности, а бильярд практически умер для массового клиента.
                                8. Властями был практически добит сегмент "псевдо торговых" аппаратов с вещевым выигрышем ( Кран-машины, Стакеры, Алладины , ....).
                                9. Технологии 5D в разных проявлениях пережили эпоху бурного расцвета, затем были подрезаны жадностью ТРЦ и несовершенством сопутствующей базы и теперь пытаются сделать новый судорожный рывок на основе модернизации технологий.
                                10. Индустрия развлечений из междусобойчика стал рынком, появилось очень много новых участников этого бизнеса и если 10 лет назад все знали почти всех, то теперь это даже гипотетически невозможно, что с одной стороны увеличивает возможности, а с другой уменьшает степень доверия. Исправлено dshinin (11.02.2015 07:02)

                                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                    Прямой эфир

                                    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

                                    Vtorio.com © 2007−2024 Пользовательское соглашение