- piv-ka
- Пивченко Екатерина Дмитриевна
- Администратор
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 1245
- piv-ka
- Пивченко Екатерина Дмитриевна
- Администратор
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 1245
Мы очень ждём Ваших комментариев (могут делать только зарегистрированные пользователи)
Уверены,что в кризисное время,сплочённость важна,а общение-один из самых мощных инструментов для развития бизнеса, ведь 1 голова-хорошо,а 11 445 голов ещё лучше!
В данный момент на ВТОРИО:
Нас уже 11445!
Новый пользователь: СОА
Сейчас на сайте 128 пользователей
- piv-ka
- Пивченко Екатерина Дмитриевна
- Администратор
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 1245
- voronpan
- Андрей Николаевич Петренко
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 293
Появляются новые формы в привлечении клиентов.
Однако, хватит лирики и скажу правду... ничего координально не изменилось: ни в подход к работе, ни в безопасности. Развития нет у большинства.
С каждым годом количество нештатных ситуаций растет неуклонно и снижаться не собирается ибо деньги решают все. Зачем что-то делать и вкладывать деньги, если итак "прокатит". Зачем покупать качественное оборудование, если дешевое быстрее окупится...и т.д.
Безусловно были и есть лидеры в нашей отрасли и к ним выше написанное в большинстве не относится и в силу многих причин сильно развиваться не могут некоторые.
К сожалению вот такая суровая правда((( Исправлено voronpan (07.02.2015 07:33)
- RECON
- Откуда: Москва
- Сообщений: 136
- RECON
- Откуда: Москва
- Сообщений: 136
Нет времени по мелочам все раскладывать, но, если глобальненько так пробежаться, то видятся эти 10 лет примерно так:….
1. Прошла и ушла первая волна сетевых операторов ДРЦ.
Начало схода первой волны дала сеть Star Galaxy. Которая (по слухам) оканчивала свои дни весьма и весьма драматично и даже чуть ли не детективно. И сейчас еще можно встретить РЦ с их логотипом, но это лишь осколки от тех «150 ДРЦ по России» (http://www.vira.ru/exp/news/detail.php?ID=4059 ), которые достались арендодателям и кредиторам от грандиозного, глобального , инвестпроекта Александра Кацмана, который растворился за океаном, не желая более общаться с этими арендодателями и кредиторами. В принципе – проект Star Galaxy можно считать удавшимся, т.к. кто-то из руководства на нем заработал и кому-то все же досталась(осталась) часть оборудования РЦ сети. Ну а персоналом был получен бесценный опыт оперирования и они пошли по рынку – в другие сети.
Канула в лету окончательно и бесповоротно в 2012 году сеть СРЦ ИГРОМАКС. Что можно вспомнить о ней? Ну, навскидку – самый высокий (на 2004 год) скалодром (13 м.), большой, двухуровневый зал для Q-ZAR, где проводились соревнования Q-ZAR сообществ и отрывные ночные дискотеки с неоном… Активная и агрессивная политика развития сети. Причем ИГРОМАКС первым осознал необходимость развития полного бизнесс-цикла: не только оперирования своих РЦ, но и продажу и сервис оборудования, а так же консалтинг в сфере детской развлекательной индустрии. После распада игорно-развлекательно УНИКУМА, который вместе с ВУЛКАНОМ можно сказать в некотором роде отрубили сук на котором сами сидели, прокачав в Думе закон, который в итоге вылился в 4 игорных зоны в России – ИГРОМАКС интегрировал в себя развлекательные ресурсы УНИКУМА с многолетним опытом, прямыми связями с мировыми поставщиками и оборудованием. Это позволяло иметь готовую бизнесс-схему для ротации оборудования в сети, чего не хватало конкурентам на тот момент. И все бы ничего, сеть бы и сейчас жила и здравствовала, если бы рулили ею заинтересованные в успехе сотрудники и те, кто стоял у истоков ее зарождения. Но…. с ИГРОМАКСОМ случилась история из басни Ивана Крылова: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник…. Инвестор принял решение отдать ее в управление своей энергетической компании. Управление сети СРЦ не смогло заполнить единообразную форму плановой отчетности о том, сколько килоджоулей чистой детской энергии сеть сможет выработать в следующем году – и сеть была лишена понимания со стороны нового руководства, а вместе с тем и поддержки. Остатки оборудования распродавались долго и упорно… Брэнд ИГРОМАКС юридически оставило за собой Рязанское подразделение. Хотя и в Ижевске еще можно поиграть в РЦ ИГРОМАКС Ижевск. Ну а персонал – получил бесценный опыт и пошел дальше по рынку, делиться и приумножать сей опыт…
Наконец-то удалось насильно продаться сети Crazy Park. Это пожалуй самый мощный игрок среди ДРЦ первой волны. Сеть всегда выгодно отличалась только новым оборудованием в своих центрах, самой большой плотностью оборудования на квадратный метр площади РЦ, самой передовой системой управления в индустрии – Intercard (за которой подтягивается наш отечественный Game-Keeper), которую, к сожалению, так и не использовали в полную силу. Crazy Park повезло с инвестором, но высокие кредитные обязательства из-за использования качественного нового оборудования и кризис 2008 года, подкосивший около 25% выручки сети, пересеклись и ввергли сеть в штопор, из которого инвестор не захотел ее вытаскивать. Потуги продаться были долгими и болезненными, как и у ИГРОМАКСА (которой это так и не удалось). Сеть поредела, но выживает – во многом кстати благодаря своему бессменному инженерно-техническому персоналу, который без финансирования ремонта на голом энтузиазме творит чудеса восстановления аппаратов. Часть оборудования можно и сейчас найти на распродаже, но очень скоро мы услышим официальные новости об этой сети!
Как-то тихо растворилась самая многочисленная ранее по количеству размещений РЦ – Game Zona. Сеть небольших по площади и количеству оборудования развлекательных центров, в основном расположенных в кинотеатрах. Почти все оборудование состояло из видео и спортивных симуляторов, ориентированных на посетителей старше 12 лет. Здесь нельзя также не отметить плотное сотрудничество со старейшим поставщиком игорно-развлекательного оборудования ОДА, который был единственным и эксклюзивным продавцом оборудования в Game Zona. Но в результате расхождения интересов между ними, ОДА ушла с частью размещений под брендом АРКАДА и PLAY DAY. После того, как интерес стартового инвестора охладел, сеть потихоньку «рассосалась» на отдельные залы, хотя бренд все еще можно встретить, как и Star Galaxy…
На примере этих «ископаемых динозавров» зародились некие предпосылки сетевых стандартов российского развлекательного рынка. Наверное не ошибусь, если скажу что около 50% персонала этих сетей поработало друг в друге по кругу. Это позволило сравнить что, где и как лучше или хуже. В Crazy Park например оперирование изначально ставилось американским консалтером по американским стандартам и уже потом подстраивалось под местный менталитет – где-то от этого были плюсы, но где-то и минусы. Была своя специфика и в Star Galaxy и в ИГРОМАКС. На мой взгляд, их можно считать первопроходцами.
2. За первой волной – пришла вторая…
Вторую волну пожалуй нужно начать с КОСМИКА, т.к. первый зал у них появился почти что вместе с первой волной, но вот сеть они начали развивать попозже. КОСМИК, имея за спиной поддержку такого стратегического партнера как BB&B очень удачно входил в проект еще на стадии проектирования помещения, т.к. того требует технология зала для боулинга. А поскольку BB&B удалось в свое время удачно выдавить с Российского рынка своего основного конкурента AMF и китайского поставщика VIABOWLING и занять до 80% Российского рынка боулинга, то для КОСМИКА, как сателлита, были почти всегда уже готовы площадки под РЦ. А несколько лет назад этот тандем превратился в трио, когда к ним присоединилась компания KIDS PLAY, поставляющая развлекательное оборудование на Российский рынок, повторив тем самым концепт ИГРОМАКСА полного бизнесс-цикла: закупка-оперирование-продажа-сервис-консалтинг. Однако, в КОСМИКЕ не без трудностей, присущих всем крупным операторам, иначе его истоки не тянулись бы к оффшорам, так что скорее всего, мы вскоре услышим о них какие-то новости…
Можно сказать «ураганом» ворвался на российский рынок из солнечного Казахстана HAPPYLON! Своим крупным форматом, дизайном, системой управления, новым и масштабным оборудованием сеть сразу же выгодно отличилась от всех присутствующих на рынке. «Американские горки» внутри помещения были прорывом в индустрии на Российском рынке. До них площадью более 6000 м.кв. мог похвастаться только давно закрывшийся АТРИУМ, в котором стоял самый высокий на тот момент в России детский лабиринт. Делая упор на масштабность и пряча в этой масштабности долгосрочность своих кредитов, HAPPYLON пошел по стране и имеет довольно агрессивные планы развития в нашей отрасли. Не беда, что пул стартовых инвесторов немного поменялся, сеть пока продолжает развиваться в самых престижных и полноформатных ТРЦ России.
Play Day и АРКАДА – сети от старейшего поставщика игорно-развлекательного оборудования ОДА. Весьма специфический игрок на рынке, уважаемый за свой опыт и имеющий отличные многолетние выходы на мировых производителей, что позволяет ОДЕ иметь хорошую и долгосрочную кредитную линию от них. Как уже отмечалось выше – сети родились из разногласий, возникших в свое время внутри Game Zona. В настоящее время Play Day открывает РЦ в регионах, несмотря на кризис… Желаю удачи коллегам!
Fun City – сеть ДРЦ, уходящая корнями в Питерский игорный бизнес. Несколько лет назад сеть активно развивалась, в том числе и по франшизе своего бренда, но в последнее время развитие сети замедлилось, однако центры продолжают пользоваться популярностью у постеителей размещений.
Еще один представитель, имеющий отношение к Казахстану, а так же к Новосибирску – сеть Funky Town. О них можно сказать, что они ратуют за качество во всем – оборудовании, дизайне, сервисе, системе управления, стратегии развития… В общем в этой сети можно отметить самый хозяйственный подход к бизнесу среди остальных. Пожалуй это не удивительно, когда в оперировании непосредственно участвует один из со-инвесторов сети, имеющий к тому же свой богатый опыт оперирования на развлекательном рынке. Таким мог бы быть ИГРОМАКС, если бы его не «элекрифицировали»… Сеть имеет прагматичные планы развития в России – так что от них следует ждать очень скорых и неожиданных новостей!
3. А сколько у нас было и есть несетевых площадок! И крытых и открытых и парковых… Если все перечислять – можно книгу написать, а не просто «мнением поделиться».
4. А сколько у нас было раньше выставок развлекательного оборудования! Началась история индустрии с выставки EELEX, которая была в массе своей игорной, но было там развлекательное оборудование… Потом выделилась РААПА (весна и осень), EAAPA (несчастливая наследница EELEX, которая тоже пыталась быть то летом, то зимой, но в итоге закрылась), МИР и т.д.
В общем, вспомнить есть о чем – хочется чтобы эти воспоминания об отрасли не закончились в этом году или в следующем! Надеюсь, этого не случится…. ))))
P.S. Екатерина, если Вам нечего здесь вспомнить – то что Вы делаете до сих пор в этом бизнесе? )))
- Дмитрий Функ
- Функ Дмитрий Андреевич
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 6
Я могу судить только о тех 2.5 годах, которые я работаю в компании Спарта и принимаю активное участие в жизни индустрии развлечений. Думаю, что слишком серьёзных перемен не случилось, но и не стояла на месте индустрия. Попробую как-то упорядочить свои наблюдения.
Появилась потребность в аттракционах в «русском стиле». Пока это явление немногочисленное, но уже ощутимое – многие парки страны уделяют больше внимания в привязке к национальной культуре, и отсюда появляется спрос на аттракционы, сделанные с учётом вкусов россиян. Вероятнее всего это будет развиваться.
За последние годы появились новые интересные компании на рынке индустрии развлечений. Компании как производящие, так и продающие. Это повлекло к смещению акцентов в разных сегментах – новые компании стали активными участниками рынка, и переключили часть потребителей на себя.
Расслоился рынок, стал контрастней. Каждый год появляются новые эксплуатанты, но далеко не все задерживаются на рынке и продолжают свою деятельность. Новички, к сожалению, часто приходят без детального знания вопроса, и часто создают сложности в работе. Обозначается четкий контраст – с одной стороны «старики мудреные опытом», с другой «новички, не желающие этот опыт перенимать», такое положение вещей дестабилизирует общую ситуацию на рынке. Подобная ситуация происходит и среди поставщиков – постоянно появляются «продавцы», про которые слабо представляют себе о чем речь. Ситуация объяснимая – многим кажется, что аттракционы не требуют специальных навыков и можно «быстро заработать», и как следствие, такой подход порождает проблемы – появляется много информации, далекой от действительности, возникают несуществующие цены – что в итоге создаёт для всех участников рынка индустрии развлечений сложные ситуации.
Выставки и выставочные мероприятия становятся интересней - благодаря, думаю, профессиональному росту сотрудников, поиску ими новых форм взаимодействия между поставщиками и потребителями, новых мероприятий.
С 2015 года сместились приоритеты по надувному оборудованию – если раньше заметную долю рынка занимали надувные аттракционы из Китая, то с ростом курса валюты заказчики обратили внимание на российское производство. Опять же новое по надувным батутам – их стали активно использовать в помещениях, и как самостоятельный аттракцион и как часть развлекательного комплекса.
В целом, наверное, происходит правильное движение – все хорошее становится лучше, а наносное отсевается.
- dshinin
- Шинин Дмитрий Анатольевич
- Откуда: Москва
- Сообщений: 251
1. Количество развлекательного оборудования в РФ выросло на порядок.
2. Вместе с развитием Торговых центров основным стал формат полноформатных и достаточно больших развлекательных центров ( от 500 кв. м. плюс ), практически полностью вытеснив прежний формат небольших аркад и локаций.
3. Очень сильно упала рентабельность бизнеса , даже в рублевом эквиваленте.
4. Большинство сетевых проектов показало нежизнеспособность своих экономических моделей, что привело к банкротству или смене владельцев. В связи с чем рынок фрайнчази являет собой по сути фикцию если не сказать грубее.
5. В городах миллионниках наметилась тенденция к гига-проектам (5000 кв.м. плюс ), поскольку ТРЦ не знают чем заполнять свои огромные площади.
6. При этом после краха экспансии сетевиков за счет дешевых заемных денег ушел перегрев рынка и сейчас стало возможным говорить с ТРЦ о новых площадках в рамках очень равного диалога.
6. Наметилась тенденция к смене тренда чистого развлечения на обучение или ролевую игру.
7. Боулинг пережил взлет своей популярности, а бильярд практически умер для массового клиента.
8. Властями был практически добит сегмент "псевдо торговых" аппаратов с вещевым выигрышем ( Кран-машины, Стакеры, Алладины , ....).
9. Технологии 5D в разных проявлениях пережили эпоху бурного расцвета, затем были подрезаны жадностью ТРЦ и несовершенством сопутствующей базы и теперь пытаются сделать новый судорожный рывок на основе модернизации технологий.
10. Индустрия развлечений из междусобойчика стал рынком, появилось очень много новых участников этого бизнеса и если 10 лет назад все знали почти всех, то теперь это даже гипотетически невозможно, что с одной стороны увеличивает возможности, а с другой уменьшает степень доверия. Исправлено dshinin (11.02.2015 07:02)
Давайте поразмышляем? Я думаю,что было бы интересно услышать не только теоретиков продавцов,но и практиков с опытом.Источник Новость добавлена piv-ka
06.02.2015 07:54