От первого лица. РАППА 2015 "глазами" портала ВТОРИО.
#1
Свой рассказ начну с истории... Истории главной организации, благодаря которой Индустрия развлечений стала дружной семьёй, где все родственники знают друг друга не только по фото, но и вживую!
2015 год - знаменательный год в жизни РАППА.
20 лет назад, в 1995 году, была образована первая и единственная Российская Ассоциация Парков и Производителей Аттракционов, которая построила надёжный и крепкий мост "на века" между двумя некогда далёкими берегами- производителями аттракционов и их эксплуататорами. Вот уже 17 лет ассоциация проводит известнейшую в нашей стране и за рубежом выставку аттракционов и развлекательного оборудования, входящую в пятёрку крупнейших выставок мира, занимается проведением профильных конференций и семинаров с приглашением специалистов из разных областей, обучает и сертифицирует персонал предприятий индустрии развлечений и многое др.
РАППА 2015
С 5 по 7 марта 2015 года в уже ставшим родным павильоне 75 ВДНХ в Москве прошла очередная тусовка желающих продать и желающих купить. Судя по количеству экспонентов и посетителей, нашему любимому лозунгу "Кто сдался, тот погиб" последовали не мы одни. Прогнозируемой пугающей пустоты павильона обнаружено не было, хотя по площади ,в сравнении с прошлогодней, она оказалась меньше визуально примерно на 1/3.
Плэйком и ко
Бесспорно кризис подкорректировал все планы. Год назад после РАППА 2014 мы ,находясь на полном позитиве ,летели домой с огромным оптимизмом мечтая о следующем выступлении в более полном масштабе. В этом году реальность продиктовала свои условия ,и решение об участии было почти в последний момент, так как не оставляли сомнения ,что народ наберётся в нужном количестве. Но народ собрался. Не скажу, что посетителей было очень много, но интересующиеся шли, "пылесосов" (гуляющие без цели ,собирающие листовки и поедающие всё съедобное на столах) было достаточно и много было детей, ведь выставка пригласила всех и в субботний выходной предпраздничный день. Наше участие в этом году расширилось и печатными материалами. Возобновилась старая связь с киношным профильным изданием под немного техническим названием "Киномеханик",где разместились наши размышления на тему соседства игровой зоны и кинотеатра. Ранее ,лет 5 назад, я уже писала на эту же тему в статье Игровые зоны и кинотеатры: конкуренция или синергия?
Статья "Игровая зона в кинотеатрах: преимущество или необходимость?" продолжила тему, особенно интересной стала история сетей российских развлекательных центров, поведанная моим коллегой и другом Станиславом Литусом , человеком опытным, прошедшим в данном направлении "огонь, воду и медные трубы", варящимся в этой каше много лет и потому знающим сей бизнес изнутри глубоко.
Здесь мы попытались поговорить о сотрудничестве с Китаем. Какие проблемы могут возникать ,и стоит ли с ними справляться самим или воспользоваться теми, кто это делает постоянно и успешно? С материалом можно познакомиться на нашем сайте по ссылке или со статьёй в журнале. Пользуясь случаем , приглашаю к сотрудничеству тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельными переговорами с трудными китайцами, искать подходящего надёжного логистического партнера, который исполнит свои обязательства в срок и финансово. Обращайтесь, мы поможем.
Для нас, компании Плэйком, выставка стала хорошим поводом показать развлекательному миру нашу "семейку Нямс"- детские качалки с видеоиграми ,забавные и весёлые в образе любимых детьми "вреднятин" : "кока-колы", "гамбургера", "мороженого" и "чипсов" (не доехал до выставки, завернув в Санкт-Петербург) Заезженные и поднадоевшие "машинки", "самолётики", качалки в виде животных и тому подобные проигрывали сразу, потому желающих увезти наших "нямсов" было немало.
Отзывы оказались сверхположительными. Одно то, что ,выясняя страну производства, был задан вопрос "Италия это или Испания?" ,давало понимание, что внешне аттракционам поставлена твёрдая пятёрка. Посмотрим, как покажут они себя по прошествии времени с технической стороны. На эту тему очень позабавил рассказ одного из посетителей про его опыт работы с немецкими аттракционами, в которых вышедший из строя мотор он менял на китайский, потому как оригиналы очень быстро вышли из строя.
Китайских компаний было меньше, чем в прошлом году, приехали самые стойкие и известные. Всегда с улыбкой на лице и обедом вовремя ,следуя неизменно правилу "работа работой, а обед по расписанию",дружественные коллеги окучивали российский рынок технично, завлекая выгодными ценами и быстрыми сроками.
Российских поставщиков с китайским оборудованием было немного, впрочем как и оборудования на их стендах, у всех в этом году было много "макулатуры" на любой вкус: буклетов, каталогов, календариков и блокнотов. Было забавно наблюдать за гуляющими с фотоаппаратами China-производителей и поставщиков, пытающихся запечатлеть не только выставленное оборудование, но и себя с российскими экспонентами, так сказать для отчёта "дома".
Китайцы, к слову, с большим пониманием относятся к сложившейся в России ситуации. Они не только на словах поддерживают нас, поставщиков развлекательного оборудования, но и понижают уже пониженные ранее цены тем, кто покупает оптом, чётко осознавая высоту текущего курса и не желая терять постоянное партнёрство.
Особо отметить хочу настроение российских производителей. Все, с кем удалось пообщаться на тему "Быть или не быть?", довольно улыбались, потирая руки и медленно потягивая с интонацией кота Матроскина из мультика про Простоквашино: "Наконец-то наше время пришло! " Все как один рвутся в бой, предвещая бурное развитие своего производства, обширные продажи по всему миру и полную оккупацию местных парков и развлекательных учреждений. Все готовы давать хорошие цены, делать скидки ,сотрудничать и творить добро.
Некогда почти убитый восточной конкуренцией российский рынок встаёт с колен, что не скажешь о поставках за доллары и евро, налаженные предпринимателями за последние годы. Активности больше у продавцов ,нежели чем у покупателей. Рассматривается оборудование средней ценовой категории и ниже. В кулуарах больше внимания Китаю и грустные разговоры о том, что какое-то время (все надежды на непродолжительность) придется жить без новинок из Италии. Те, кто категорично против восточного рукотворчества потирают руки в поисках европейского и американского б/у, и тут наш ВТОРИО становится номером один, ему верят, понимая, что левых людей на нём нет (или мало) , зная, что именно на нём можно найти оборудование по приемлемой цене и не только из России. В последнее время ВТОРИО может смело называться международным, количество пользователей из разных стран мира стремительно растёт.
В связи с выгодным курсом рубля на выставке были заметны и иностранные покупатели, интересующиеся аттракционами и развлекательным оборудованием российского производства. Представитель Австрии был очень огорчен, что наши "нямсы" не российские. Господин из Иордании ,посещающий выставки по всему миру, приобрел несколько симуляторов для работы в своих центрах. Немало представителей были и из стран СНГ: это и Казахстан, и Украина (требующая в обязательном порядке сертификаты европейского качества) и многие другие.
Каждая выставка РАППА повторяет предыдущую, но каждая из них уникальна и имеет свои особенности. Теми особенностями ,по-моему мнению, являются особо интересные стенды и аттракционы. В 2015 году я бы выделила несколько "гвоздей программы".
Под номером 1 хотела бы обратить внимание на надувной батут-горка пр-ва "Спарта" (Санкт-Петербург) под названием "Акуна-матата" площадью более 130 кв.м.
Мега-аттракцион высотой 10 метров ,огромный и яркий, расположился рядом с американским драконом , привлекая своею красочностью и летней африканской тематикой. Находясь рядом с великаном по-настоящему начинаешь гордиться производителем ,который создал аттракцион во много раз превосходящий по красоте своего соседа из Лос-Анжелеса. А самое забавное то, что именно ОН, русский надувной гигант , уезжает в тёплый американский рай под названием Майами. Американский дракон же ищет прописку в России.
Под номером 2 поставила бы огромный автомат почти аттракцион Transformers Super Deluxe от компании Sega ,представленном на стенде компании Brinswick/KidsPlay. Стоящий почти напротив входа развлекательный аппарат с 80-дюймовым LED-монитором впечатлял сразу. Понравился он многим, расстраивала только его стоимость в рублях около 2 млн. При их наличии он станет явным украшением любого центра, хотя игра ,по мнению некоторых, могла быть и круче.
Номер 3 заслужил скромный стенд компании "Фан-чулан". Детская арт-студия с лепкой и раскраской игрушек сильно отличалась от своего аттракционного окружения. Сегодняшнее время диктует свои условия и развивающие направления -неотъемлемая часть современного развлекательного центра. Предлагаемая компанией франшиза с проработанной моделью бизнеса удобна для работы в любом месте, где есть маленькие посетители.
Номер 4 заслуживают нижегородские "Спортивные аттракционы" со своими 3-мя стендами и "разнокалиберным" оборудованием собственного изготовления для любого возраста. Семейное предприятие во главе с всегда стильным и заметным руководителем -одно из самых известных предприятий, стремящихся к выпуску развлекательных автоматов со своей идеей, не клонирующих собратьев из других стран. Крепко стоящий на ногах производитель очень уверенно шагает по рынку, намереваясь охватить всех и вся. Имея выигрышную ценовую позицию при растущем курсе доллара и евро, компания становится выходом для тех, у кого бюджет ограничен или скромен по нынешним меркам кризисного времени. Оборудование скромное для неизбалованных посетителей подойдёт маленьким городам, небольшим площадкам или низким стартовым бюджетам.
Под номером 5 рискну смешать 2 -х производителей аркадных аттракционов из Краснодара и Санкт-Петербурга.
"Лопни шарик" и прочие похожие забавы плотно входят в жизнь индустрии и не только в парках, где их привычно видеть. Управляемое ведущим действо теперь доходно и на "крытых площадках". Минимальные вложения и актёрская игра человека за "прилавком"- вот основа для успеха данного направления в любом месте, где найдётся кусочек площади под простые, но уж очень привлекательные "тарелочки" и т.д. Когда-то путешествуя по китайским развлекательным центрам, обратила внимание на подобные развлечения там. Барышня с микрофоном, активно зазывающая поиграть собирала толпы желающих. Смех толпы, крики "давай, давай" (в китайском варианте) привлекали народ со всех уголков центра, и скажу вам, что это было настоящее шоу. Китайцы умеют и работать и отдыхать.
Важным элементом ,а по совмещению и украшением аркад питерского "Болида" являются крупные игрушки-призы, которые так и хочется выиграть. Ребята разработать свою систему , готовую модель бизнеса, которую предлагают для работы как опытным, так и начинающим предпринимателям.
Особое внимание хочу обратить на известный запатентованный бренд "Хватай-ка" производителя "Кош-ка". Моё знакомство с компанией состоялось в мае 2012 года, когда на ВТОРИО я разместила материал о хватай-ке с лузой. Личная встреча состоялась только в этом году и ,честно говоря, была приятно удивлена очень многим. Харизматичный руководитель Константин провёл очень интересную экскурсию по своему стенду ,показал много новинок собственной разработки призового направления без генератора случайных чисел, что особенно важно во избежание проблем с законом. Кроме автоматного направления очень понравился большой надувной медведь, визуально абсолютный аналог распространённых плюшевых, но очень лёгкий , в буквальном смысле "переносной".
Подаренный нам "автокот" - забавная игрушка для заднего стекла автомобиля , теперь полноправный член компании Плэйком, названный с любовью в честь его дарителя Костиком. Живёт он у нас в самом лучшем месте, встречая при входе в офис, задавая очень позитивное настроение.
Резюмируя вышенаписанное ,хотела бы сказать ,что выставка удалась. Мегапессимизма замечено нами не было. Общая напряженность в Индустрии ожидаема, но бойцовый дух российского бизнеса, как впрочем и русского народа, генетически заложен веками и непобедим. Так что ...ПРОРВЁМСЯ!
P.S. Для объективности кроме фото, с любовью сделанных нами НА выставке, предлагаем познакомиться с отзывами наших коллег ПОСЛЕ. Желающие прокомментировать и добавить свой отзыв, велкам! Будем только рады услышать мнения "от первого лица".
Дмитрий Функ, компания "СПАРТА",г. Санкт-Петербург
"Общие впечатления выставка оставила очень приятные! Во-первых. я считаю, не оправдались чёрные прогнозы недоброжелателей и пессимистов. Во-вторых, я увидел, что участники индустрии развлечений очень философски относятся к происходящим политическим и экономическим событиям. Нет паники, большинство трезво оценивает перспективы развития событий и готовы к возможным трудностям. В-третьих, есть понимание и со стороны поставщиков, и со стороны потребителей, что если есть сложности, то они для всех и нужно стремиться вместе их преодолеть. И что для меня оказалось очень важным ,так это то ,что большинство компаний участников рынка индустрии готовы объединять усилия и создавать новые интересные продукты!" Ольга Шанцева, компания "ОтАдоЯ", г. Новосибирск:
"На мой взгляд, импортных производителей стало меньше, выше спрос на продукцию Российского производства, в частности: воздушные пушки- , скалодромы, канатные парки. По объему посетителей- наиболее интенсивным показался первый день , возможно повлияли предпраздничные дни на поток посетителей. Были очень рады видеть наших постоянных заказчиков, которые с удовольствием продолжают с нами сотрудничать, расширяются или модернизируют свой бизнес. Появились заказчики из таких стран, как Эстония, Беларусь, Украина, готовые сотрудничать с Российскими производителями, что тоже очень приятно , так как расширяет географические границы возможностей Российских производителей. " Александр Романов, НВП "Диамет",г. Ивантеевка
"Прошедшая выставка РАППА-ЭКСПО-2015 показала, что даже в настоящий трудный и нестабильный период индустрия развлечений продолжает развиваться. По известным причинам большинство потенциальных покупателей аттракционов переориентировались на российских производителей. Многие посетители выставки обращались к нам и нашим коллегам, техническим экспертам, за советом, что выбрать из российских аттракционов, но аналогичных зарубежным, планируемым для приобретения ранее. Можно только порадоваться, что у наших заводов появилась возможность вернуться на рынок, развиваться и, конечно, хочется пожелать, чтобы они не расслаблялись и производили аттракционы современные, качественные и безопасные!"
Алессандро Дзокка, "ИТАЛПАРК", г. Москва
" Выставка была очевидно меньше по размерам, чем в прошлом году. Она была, особенно в первый день, достаточно посещаемая. По большому счету ,несмотря на все сложности, я считаю ее результативной ,и в целом мы довольны. Конечно ,последний субботний день и еще перед 8 марта можно было избежать, но организаторам виднее. В целом учитывая нелегкие времена нам понравилось все!"
С уважением, директор компании "Плэйком", руководитель портала ВТОРИО и интернет-проекта RC-A Пивченко Екатерина ДмитриевнаИсточник
Истории главной организации, благодаря которой Индустрия развлечений стала дружной семьёй, где все родственники знают друг друга не только по фото, но и вживую!
2015 год - знаменательный год в жизни РАППА.
20 лет назад, в 1995 году, была образована первая и единственная Российская Ассоциация Парков и Производителей Аттракционов, которая построила надёжный и крепкий мост "на века" между двумя некогда далёкими берегами- производителями аттракционов и их эксплуататорами.
Вот уже 17 лет ассоциация проводит известнейшую в нашей стране и за рубежом выставку аттракционов и развлекательного оборудования, входящую в пятёрку крупнейших выставок мира, занимается проведением профильных конференций и семинаров с приглашением специалистов из разных областей, обучает и сертифицирует персонал предприятий индустрии развлечений и многое др.
РАППА 2015
С 5 по 7 марта 2015 года в уже ставшим родным павильоне 75 ВДНХ в Москве прошла очередная тусовка желающих продать и желающих купить. Судя по количеству экспонентов и посетителей, нашему любимому лозунгу "Кто сдался, тот погиб" последовали не мы одни. Прогнозируемой пугающей пустоты павильона обнаружено не было, хотя по площади ,в сравнении с прошлогодней, она оказалась меньше визуально примерно на 1/3.
Плэйком и ко
Бесспорно кризис подкорректировал все планы. Год назад после РАППА 2014 мы ,находясь на полном позитиве ,летели домой с огромным оптимизмом мечтая о следующем выступлении в более полном масштабе. В этом году реальность продиктовала свои условия ,и решение об участии было почти в последний момент, так как не оставляли сомнения ,что народ наберётся в нужном количестве. Но народ собрался.
Не скажу, что посетителей было очень много, но интересующиеся шли, "пылесосов" (гуляющие без цели ,собирающие листовки и поедающие всё съедобное на столах) было достаточно и много было детей, ведь выставка пригласила всех и в субботний выходной предпраздничный день.
Наше участие в этом году расширилось и печатными материалами. Возобновилась старая связь с киношным профильным изданием под немного техническим названием "Киномеханик",где разместились наши размышления на тему соседства игровой зоны и кинотеатра. Ранее ,лет 5 назад, я уже писала на эту же тему в статье Игровые зоны и кинотеатры: конкуренция или синергия?
Статья "Игровая зона в кинотеатрах: преимущество или необходимость?" продолжила тему, особенно интересной стала история сетей российских развлекательных центров, поведанная моим коллегой и другом Станиславом Литусом , человеком опытным, прошедшим в данном направлении "огонь, воду и медные трубы", варящимся в этой каше много лет и потому знающим сей бизнес изнутри глубоко.
Материал был дан и в знаменитом профильном издании "Аттракционы и развлечения"
Статья "RC-A.RU (Russian China Amusement) или Как купить в Китае и не потерять свои деньги".
Здесь мы попытались поговорить о сотрудничестве с Китаем. Какие проблемы могут возникать ,и стоит ли с ними справляться самим или воспользоваться теми, кто это делает постоянно и успешно? С материалом можно познакомиться на нашем сайте по ссылке или со статьёй в журнале. Пользуясь случаем , приглашаю к сотрудничеству тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельными переговорами с трудными китайцами, искать подходящего надёжного логистического партнера, который исполнит свои обязательства в срок и финансово. Обращайтесь, мы поможем.
Для нас, компании Плэйком, выставка стала хорошим поводом показать развлекательному миру нашу "семейку Нямс"- детские качалки с видеоиграми ,забавные и весёлые в образе любимых детьми "вреднятин" : "кока-колы", "гамбургера", "мороженого" и "чипсов" (не доехал до выставки, завернув в Санкт-Петербург) Заезженные и поднадоевшие "машинки", "самолётики", качалки в виде животных и тому подобные проигрывали сразу, потому желающих увезти наших "нямсов" было немало.
Отзывы оказались сверхположительными. Одно то, что ,выясняя страну производства, был задан вопрос "Италия это или Испания?" ,давало понимание, что внешне аттракционам поставлена твёрдая пятёрка. Посмотрим, как покажут они себя по прошествии времени с технической стороны. На эту тему очень позабавил рассказ одного из посетителей про его опыт работы с немецкими аттракционами, в которых вышедший из строя мотор он менял на китайский, потому как оригиналы очень быстро вышли из строя.
Китайских компаний было меньше, чем в прошлом году, приехали самые стойкие и известные. Всегда с улыбкой на лице и обедом вовремя ,следуя неизменно правилу "работа работой, а обед по расписанию",дружественные коллеги окучивали российский рынок технично, завлекая выгодными ценами и быстрыми сроками.
Российских поставщиков с китайским оборудованием было немного, впрочем как и оборудования на их стендах, у всех в этом году было много "макулатуры" на любой вкус: буклетов, каталогов, календариков и блокнотов. Было забавно наблюдать за гуляющими с фотоаппаратами China-производителей и поставщиков, пытающихся запечатлеть не только выставленное оборудование, но и себя с российскими экспонентами, так сказать для отчёта "дома".
Китайцы, к слову, с большим пониманием относятся к сложившейся в России ситуации. Они не только на словах поддерживают нас, поставщиков развлекательного оборудования, но и понижают уже пониженные ранее цены тем, кто покупает оптом, чётко осознавая высоту текущего курса и не желая терять постоянное партнёрство.
Особо отметить хочу настроение российских производителей. Все, с кем удалось пообщаться на тему "Быть или не быть?", довольно улыбались, потирая руки и медленно потягивая с интонацией кота Матроскина из мультика про Простоквашино: "Наконец-то наше время пришло! " Все как один рвутся в бой, предвещая бурное развитие своего производства, обширные продажи по всему миру и полную оккупацию местных парков и развлекательных учреждений. Все готовы давать хорошие цены, делать скидки ,сотрудничать и творить добро.
Некогда почти убитый восточной конкуренцией российский рынок встаёт с колен, что не скажешь о поставках за доллары и евро, налаженные предпринимателями за последние годы. Активности больше у продавцов ,нежели чем у покупателей. Рассматривается оборудование средней ценовой категории и ниже. В кулуарах больше внимания Китаю и грустные разговоры о том, что какое-то время (все надежды на непродолжительность) придется жить без новинок из Италии. Те, кто категорично против восточного рукотворчества потирают руки в поисках европейского и американского б/у, и тут наш ВТОРИО становится номером один, ему верят, понимая, что левых людей на нём нет (или мало) , зная, что именно на нём можно найти оборудование по приемлемой цене и не только из России. В последнее время ВТОРИО может смело называться международным, количество пользователей из разных стран мира стремительно растёт.
В связи с выгодным курсом рубля на выставке были заметны и иностранные покупатели, интересующиеся аттракционами и развлекательным оборудованием российского производства. Представитель Австрии был очень огорчен, что наши "нямсы" не российские. Господин из Иордании ,посещающий выставки по всему миру, приобрел несколько симуляторов для работы в своих центрах. Немало представителей были и из стран СНГ: это и Казахстан, и Украина (требующая в обязательном порядке сертификаты европейского качества) и многие другие.
Каждая выставка РАППА повторяет предыдущую, но каждая из них уникальна и имеет свои особенности. Теми особенностями ,по-моему мнению, являются особо интересные стенды и аттракционы. В 2015 году я бы выделила несколько "гвоздей программы".
Под номером 1 хотела бы обратить внимание на надувной батут-горка пр-ва "Спарта" (Санкт-Петербург) под названием "Акуна-матата" площадью более 130 кв.м.
Мега-аттракцион высотой 10 метров ,огромный и яркий, расположился рядом с американским драконом , привлекая своею красочностью и летней африканской тематикой. Находясь рядом с великаном по-настоящему начинаешь гордиться производителем ,который создал аттракцион во много раз превосходящий по красоте своего соседа из Лос-Анжелеса. А самое забавное то, что именно ОН, русский надувной гигант , уезжает в тёплый американский рай под названием Майами. Американский дракон же ищет прописку в России.
Под номером 2 поставила бы огромный автомат почти аттракцион Transformers Super Deluxe от компании Sega ,представленном на стенде компании Brinswick/KidsPlay. Стоящий почти напротив входа развлекательный аппарат с 80-дюймовым LED-монитором впечатлял сразу. Понравился он многим, расстраивала только его стоимость в рублях около 2 млн. При их наличии он станет явным украшением любого центра, хотя игра ,по мнению некоторых, могла быть и круче.
Номер 3 заслужил скромный стенд компании "Фан-чулан". Детская арт-студия с лепкой и раскраской игрушек сильно отличалась от своего аттракционного окружения. Сегодняшнее время диктует свои условия и развивающие направления -неотъемлемая часть современного развлекательного центра. Предлагаемая компанией франшиза с проработанной моделью бизнеса удобна для работы в любом месте, где есть маленькие посетители.
Номер 4 заслуживают нижегородские "Спортивные аттракционы" со своими 3-мя стендами и "разнокалиберным" оборудованием собственного изготовления для любого возраста. Семейное предприятие во главе с всегда стильным и заметным руководителем -одно из самых известных предприятий, стремящихся к выпуску развлекательных автоматов со своей идеей, не клонирующих собратьев из других стран. Крепко стоящий на ногах производитель очень уверенно шагает по рынку, намереваясь охватить всех и вся. Имея выигрышную ценовую позицию при растущем курсе доллара и евро, компания становится выходом для тех, у кого бюджет ограничен или скромен по нынешним меркам кризисного времени. Оборудование скромное для неизбалованных посетителей подойдёт маленьким городам, небольшим площадкам или низким стартовым бюджетам.
Под номером 5 рискну смешать 2 -х производителей аркадных аттракционов из Краснодара и Санкт-Петербурга.
"Лопни шарик" и прочие похожие забавы плотно входят в жизнь индустрии и не только в парках, где их привычно видеть. Управляемое ведущим действо теперь доходно и на "крытых площадках". Минимальные вложения и актёрская игра человека за "прилавком"- вот основа для успеха данного направления в любом месте, где найдётся кусочек площади под простые, но уж очень привлекательные "тарелочки" и т.д.
Когда-то путешествуя по китайским развлекательным центрам, обратила внимание на подобные развлечения там. Барышня с микрофоном, активно зазывающая поиграть собирала толпы желающих. Смех толпы, крики "давай, давай" (в китайском варианте) привлекали народ со всех уголков центра, и скажу вам, что это было настоящее шоу. Китайцы умеют и работать и отдыхать.
Важным элементом ,а по совмещению и украшением аркад питерского "Болида" являются крупные игрушки-призы, которые так и хочется выиграть. Ребята разработать свою систему , готовую модель бизнеса, которую предлагают для работы как опытным, так и начинающим предпринимателям.
Особое внимание хочу обратить на известный запатентованный бренд "Хватай-ка" производителя "Кош-ка". Моё знакомство с компанией состоялось в мае 2012 года, когда на ВТОРИО я разместила материал о хватай-ке с лузой. Личная встреча состоялась только в этом году и ,честно говоря, была приятно удивлена очень многим. Харизматичный руководитель Константин провёл очень интересную экскурсию по своему стенду ,показал много новинок собственной разработки призового направления без генератора случайных чисел, что особенно важно во избежание проблем с законом. Кроме автоматного направления очень понравился большой надувной медведь, визуально абсолютный аналог распространённых плюшевых, но очень лёгкий , в буквальном смысле "переносной".
Подаренный нам "автокот" - забавная игрушка для заднего стекла автомобиля , теперь полноправный член компании Плэйком, названный с любовью в честь его дарителя Костиком. Живёт он у нас в самом лучшем месте, встречая при входе в офис, задавая очень позитивное настроение.
Резюмируя вышенаписанное ,хотела бы сказать ,что выставка удалась. Мегапессимизма замечено нами не было. Общая напряженность в Индустрии ожидаема, но бойцовый дух российского бизнеса, как впрочем и русского народа, генетически заложен веками и непобедим. Так что ...ПРОРВЁМСЯ!
P.S. Для объективности кроме фото, с любовью сделанных нами НА выставке, предлагаем познакомиться с отзывами наших коллег ПОСЛЕ. Желающие прокомментировать и добавить свой отзыв, велкам! Будем только рады услышать мнения "от первого лица".
Дмитрий Функ, компания "СПАРТА",г. Санкт-Петербург
"Общие впечатления выставка оставила очень приятные! Во-первых. я считаю, не оправдались чёрные прогнозы недоброжелателей и пессимистов. Во-вторых, я увидел, что участники индустрии развлечений очень философски относятся к происходящим политическим и экономическим событиям. Нет паники, большинство трезво оценивает перспективы развития событий и готовы к возможным трудностям. В-третьих, есть понимание и со стороны поставщиков, и со стороны потребителей, что если есть сложности, то они для всех и нужно стремиться вместе их преодолеть.
И что для меня оказалось очень важным ,так это то ,что большинство компаний участников рынка индустрии готовы объединять усилия и создавать новые интересные продукты!"
Ольга Шанцева, компания "ОтАдоЯ", г. Новосибирск:
"На мой взгляд, импортных производителей стало меньше, выше спрос на продукцию Российского производства, в частности: воздушные пушки- , скалодромы, канатные парки. По объему посетителей- наиболее интенсивным показался первый день , возможно повлияли предпраздничные дни на поток посетителей. Были очень рады видеть наших постоянных заказчиков, которые с удовольствием продолжают с нами сотрудничать, расширяются или модернизируют свой бизнес. Появились заказчики из таких стран, как Эстония, Беларусь, Украина, готовые сотрудничать с Российскими производителями, что тоже очень приятно , так как расширяет географические границы возможностей Российских производителей. "
Александр Романов, НВП "Диамет",г. Ивантеевка
"Прошедшая выставка РАППА-ЭКСПО-2015 показала, что даже в настоящий трудный и нестабильный период индустрия развлечений продолжает развиваться. По известным причинам большинство потенциальных покупателей аттракционов переориентировались на российских производителей. Многие посетители выставки обращались к нам и нашим коллегам, техническим экспертам, за советом, что выбрать из российских аттракционов, но аналогичных зарубежным, планируемым для приобретения ранее.
Можно только порадоваться, что у наших заводов появилась возможность вернуться на рынок, развиваться и, конечно, хочется пожелать, чтобы они не расслаблялись и производили аттракционы современные, качественные и безопасные!"
Алессандро Дзокка, "ИТАЛПАРК", г. Москва
" Выставка была очевидно меньше по размерам, чем в прошлом году. Она была, особенно в первый день, достаточно посещаемая. По большому счету ,несмотря на все сложности, я считаю ее результативной ,и в целом мы довольны. Конечно ,последний субботний день и еще перед 8 марта можно было избежать, но организаторам виднее. В целом учитывая нелегкие времена нам понравилось все!"
С уважением, директор компании "Плэйком", руководитель портала ВТОРИО и интернет-проекта RC-A Пивченко Екатерина ДмитриевнаИсточник
16.03.2015 03:58