Поправки к закону "О лотереях" , разработанные Минфином для борьбы с игорным бизнесом, могут сделать нерентабельными легальные стимулирующие лотереи, предупредили депутатов участники рынка. Несмотря на это, вчера Госдума в первом чтении одобрила введение пошлин в размере 60 тыс. руб. на регистрацию таких лотерей и продление срока рассмотрения заявок с 20 дней до двух месяцев.
Президент Дмитрий Медведев в феврале потребовал ужесточить законодательство для недопущения использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес. Законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и некоторые законодательные акты РФ" был разработан Минфином, в частности, в нем вводятся новые определения лотерейной квитанции и лотерейного терминала. 22 апреля проект был внесен в Госдуму правительством, а вчера был одобрен в первом чтении.
Проект содержит также пункты, ужесточающие регулирование стимулирующих лотерей. Такой лотереей считается розыгрыш призов, сопутствующий реализации товаров, условием участия в нем является приобретение продукции. По данным компании "Русские стимулирующие лотереи" (РСЛ, по собственной оценке, помогает в регистрации 47% всероссийских стимулирующих лотерей), 17% таких лотерей проводятся в торговых сетях и центрах, при этом рекламируются чаще всего пиво и другой алкоголь (26%), продукты питания (17%), косметические товары (6%) и сигареты (6%). Из реестра лотерей Федеральной налоговой службы следует, что всего в 2010 году было зарегистрировано 1385 стимулирующих лотерей, из которых на региональные и муниципальные пришлось 1036, а на всероссийские — лишь 349. При этом бюджеты на призовой фонд варьируются от 200 тыс. до 50 млн руб.
Минфин в законопроекте предлагает ввести госпошлину на регистрацию таких лотерей в размере 60 тыс. руб. (для сравнения, госпошлина для обычных лотерей составляет 6 тыс. руб.), а также заменить действующий уведомительный порядок их регистрации разрешительным. "Если проводить лотереи, например, в социальных сетях, где призы, как правило, не очень крупные, то с введением пошлины вся экономика этих акций сильно поменяется", — отмечает PR-директор сети "Техносила" Андрей Голубков.
Перед рассмотрением проекта в первом чтении РСЛ направила открытое письмо фракциям Госдумы с просьбой пересмотреть поправки, рассказала "Ъ" гендиректор компании Светлана Новикова. По ее словам, свои подписи под письмом поставили еще десять участников рекламного рынка, работающих со стимулирующими лотереями. Небольшие компании просто откажутся от такой рекламы, уверена госпожа Новикова.
Больше всего возражений вызвал новый порядок регистрации лотерей, при котором в три раза увеличивается срок, необходимый на получение разрешения: с 20 дней до двух месяцев. "Стимулирующая лотерея — способ увеличения продаж, решения о ее проведении принимаются достаточно спонтанно, а не планируются заблаговременно", — поясняет госпожа Новикова. "Это может вообще сделать проведение таких лотерей бессмысленным. Для стимулирования продаж часто необходимо быстро реализовывать маркетинговые идеи", — опасается директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка") Михаил Сусов. Крупный производитель продуктов питания или ритейлер, по его словам, может тратить на стимулирующие лотереи "несколько миллионов долларов в год", это важный инструмент маркетинга.Источник
Новость добавлена piv-ka 07.07.2011 10:04
Президент Дмитрий Медведев в феврале потребовал ужесточить законодательство для недопущения использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес. Законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и некоторые законодательные акты РФ" был разработан Минфином, в частности, в нем вводятся новые определения лотерейной квитанции и лотерейного терминала. 22 апреля проект был внесен в Госдуму правительством, а вчера был одобрен в первом чтении.
Проект содержит также пункты, ужесточающие регулирование стимулирующих лотерей.
Такой лотереей считается розыгрыш призов, сопутствующий реализации товаров, условием участия в нем является приобретение продукции. По данным компании "Русские стимулирующие лотереи" (РСЛ, по собственной оценке, помогает в регистрации 47% всероссийских стимулирующих лотерей), 17% таких лотерей проводятся в торговых сетях и центрах, при этом рекламируются чаще всего пиво и другой алкоголь (26%), продукты питания (17%), косметические товары (6%) и сигареты (6%). Из реестра лотерей Федеральной налоговой службы следует, что всего в 2010 году было зарегистрировано 1385 стимулирующих лотерей, из которых на региональные и муниципальные пришлось 1036, а на всероссийские — лишь 349. При этом бюджеты на призовой фонд варьируются от 200 тыс. до 50 млн руб.
Минфин в законопроекте предлагает ввести госпошлину на регистрацию таких лотерей в размере 60 тыс. руб. (для сравнения, госпошлина для обычных лотерей составляет 6 тыс. руб.), а также заменить действующий уведомительный порядок их регистрации разрешительным. "Если проводить лотереи, например, в социальных сетях, где призы, как правило, не очень крупные, то с введением пошлины вся экономика этих акций сильно поменяется", — отмечает PR-директор сети "Техносила" Андрей Голубков.
Перед рассмотрением проекта в первом чтении РСЛ направила открытое письмо фракциям Госдумы с просьбой пересмотреть поправки, рассказала "Ъ" гендиректор компании Светлана Новикова. По ее словам, свои подписи под письмом поставили еще десять участников рекламного рынка, работающих со стимулирующими лотереями. Небольшие компании просто откажутся от такой рекламы, уверена госпожа Новикова.
Больше всего возражений вызвал новый порядок регистрации лотерей, при котором в три раза увеличивается срок, необходимый на получение разрешения: с 20 дней до двух месяцев. "Стимулирующая лотерея — способ увеличения продаж, решения о ее проведении принимаются достаточно спонтанно, а не планируются заблаговременно", — поясняет госпожа Новикова. "Это может вообще сделать проведение таких лотерей бессмысленным. Для стимулирования продаж часто необходимо быстро реализовывать маркетинговые идеи", — опасается директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка") Михаил Сусов. Крупный производитель продуктов питания или ритейлер, по его словам, может тратить на стимулирующие лотереи "несколько миллионов долларов в год", это важный инструмент маркетинга.Источник Новость добавлена piv-ka
07.07.2011 10:04