Хлеба и зрелищ! Изменится ли подход к созданию торгово-развлекательных центров?
#1
Идея объединения торговой и развлекательной составляющих в концепции одного торгово-развлекательного центра не нова. И, как показал рынок, она успешно работает. «Для любого торгового центра развлекательная составляющая – якорь, генератор потока посетителей, и от этого комплекс в целом только выигрывает», – считает заместитель генерального директора по маркетингу и аналитике УК «Эл-Трас» Вячеслав Рандаев. Именно такой формат является наиболее интересным и привлекательным для посетителей, потому что предоставляет весь спектр услуг: от приобретения товаров до возможности отдохнуть в кинотеатре и боулинге.
Вносим разнообразие
Индустрия развлечений не стоит на месте, стремительно развиваясь, она предлагает целый комплекс новинок. И, возможно, в ближайшем будущем в Самаре появятся развлекательные комплексы, предлагающие посетителям оригинальные способы борьбы со скукой. К примеру, всем давно привычный спорт-бар приобретает новый формат. Помимо экранов для трансляции спортивных матчей в нем возможна зона активного отдыха, где будут, например, подвешены баскетбольные кольца, и любой желающий, вдохновившись игрой кумиров, сможет поставить собственные рекорды.
Немало новинок и в области виртуальных развлечений: лазерные тиры, пейнтбол в закрытом помещении, виртуальные горные лыжи и скалолазание, и все это в сопровождении видео- и звуковых эффектов. Появились интерактивные компьютерные игры, сюжет которых разворачивается в небольшом кинозале и управляется одним человеком или целой компанией. Например, можно представить себя в кабине танка в самой гуще военной операции или пилотом звездного корабля, выполняющим миссию освобождения Земли от инопланетных захватчиков.
Хорошо забытое старое
Как показывает опыт европейских стран, не стоит забывать и о таком способе досуга, как посещение музеев. При грамотном позиционировании и правильной маркетинговой политике они также несут в себе огромный коммерческий потенциал. Их же можно рассматривать как развлекательную составляющую для торговых центров. По словам Вячеслава Рандаева, на западе строится парк развлечений, и в него встраивается торговая зона – эффект от этого колоссальный. Представители музеев также предусматривают разного рода торговые галереи с целью получения дохода. Получается своего рода торговый центр в развлекательной зоне. «Для Самары как вариант можно рассматривать палеонтологический музей, технические музеи разной направленности и планетарий. Все эти направления пользуются огромной популярностью, а если учесть тот факт, что ничего подобного в ближайших городах нет, то можно предположить, что интерес к ним будет не только у жителей области, туда будут приезжать и из других городов как в свое время в Аквапарк», – считает Вячеслав Рандаев. Для подобных заявлений есть основания. Например, в немецком городе Мюнхен есть музей, где сосредоточены модели действия всех физических законов, действующих в природе. Музей представляет собой огромную выставочную площадку, где каждый экспонат можно потрогать руками. Он пользуется невероятным успехом, особенно у туристов из Китая и Японии. В Москве планируется масштабная реконструкция Политехнического музея. Со временем он должен трансформироваться и объединить под одной крышей выставку российских технических достижений, обучающий центр и конгресс-центр. Все это планируется оснастить самыми современными техническими средствами. Попытки создать нечто подобное делаются и в Самаре. В прошлом году в поселке Зубчаниновка открылся «Музей железнодорожной техники». В экспозиции музея 20 паровозов и тепловозов, а рядом расположено деревянное здание вокзала, построенное в 1874 году. Это здание станции «Дашково» Моршано-Сызранской магистрали, предшественницы Куйбышевской железной дороги, разобрали и перенесли по бревнышку из Пензенской области, а потом восстановили на новом месте. У этого заведения есть все шансы стать прибыльным, ведь людей интересующихся техникой много. К сожалению, пока должного развития этот проект не получил. Общая тенденция такова: музеи не потеряли своей актуальности, более того, их можно рассматривать как доходные объекты при условии, что их научная составляющая совместится с шоу, чтобы скучные на первый взгляд вещи можно было воспринимать через некое развлечение. На сегодня это единственный способ сделать подобные заведения прибыльными.
Вместе навсегда
При огромном потенциале развлекательной сферы развивается она в Самаре не слишком стремительно. Доказательством тому служит наличие всего двух развлекательных комплексов – «KIN-UP» и «Звезда». Не маловато ли для такого мегаполиса, как Самара, и возможно ли появление новых заведений такого рода? «Я думаю, что причина в том, что у нас пока нет специалистов, четко понимающих всю специфику развлекательного бизнеса. Оба комплекса были в свое время переоборудованы и реконструированы. Современные технологии строительства позволяют легко и быстро возводить здания до трех этажей. Именно по такому типу построено здание боулинга в «KIN-UP», – поясняет управляющий партнер ГК «Дом-ИСТ» Игорь Рязанов. – Строить же чисто развлекательные центры «с нуля», я думаю, не имеет экономического смысла. Если в городе найдется площадка производственного назначения, допустим бывшие цеха заводов, и ее легко будет переделать под развлекательное заведение, то возможно такая реконструкция произойдет, и появится новый развлекательный центр, без торговой составляющей. Но все же, с моей точки зрения, целесообразнее объединить эти два направления». По словам руководителя коммерческого отдела ТРК «Вива-Лэнд» Владимира Шинкаренко, развлекательная сфера услуг довольно затратная. Стоимость оборудования для боулинга и кинотеатра достаточно высока, а доход приносит минимальный. Возведение же отдельного здания под развлекательный центр связано с непомерными расходами (покупка/аренда земли, подвод коммуникаций и т.д.), что делает такое строительство нереальным. Единственным решением в такой ситуации является размещение развлекательных зон внутри торговых центров. Это такой симбиоз, где учтены интересы всех сторон: в первую очередь посетителей, которые делая покупки, имеют возможность отдохнуть, и арендодателя, который привлекает интерес к торговому комплексу, и операторов развлекательных зон, так как арендные ставки для них минимальные.Источник
Новость добавлена piv-ka 13.07.2011 01:22
И, как показал рынок, она успешно работает. «Для любого торгового центра развлекательная составляющая – якорь, генератор потока посетителей, и от этого комплекс в целом только выигрывает», – считает заместитель генерального директора по маркетингу и аналитике УК «Эл-Трас» Вячеслав Рандаев. Именно такой формат является наиболее интересным и привлекательным для посетителей, потому что предоставляет весь спектр услуг: от приобретения товаров до возможности отдохнуть в кинотеатре и боулинге.
Вносим разнообразие
Индустрия развлечений не стоит на месте, стремительно развиваясь, она предлагает целый комплекс новинок. И, возможно, в ближайшем будущем в Самаре появятся развлекательные комплексы, предлагающие посетителям оригинальные способы борьбы со скукой. К примеру, всем давно привычный спорт-бар приобретает новый формат. Помимо экранов для трансляции спортивных матчей в нем возможна зона активного отдыха, где будут, например, подвешены баскетбольные кольца, и любой желающий, вдохновившись игрой кумиров, сможет поставить собственные рекорды.
Немало новинок и в области виртуальных развлечений: лазерные тиры, пейнтбол в закрытом помещении, виртуальные горные лыжи и скалолазание, и все это в сопровождении видео- и звуковых эффектов. Появились интерактивные компьютерные игры, сюжет которых разворачивается в небольшом кинозале и управляется одним человеком или целой компанией. Например, можно представить себя в кабине танка в самой гуще военной операции или пилотом звездного корабля, выполняющим миссию освобождения Земли от инопланетных захватчиков.
Хорошо забытое старое
Как показывает опыт европейских стран, не стоит забывать и о таком способе досуга, как посещение музеев. При грамотном позиционировании и правильной маркетинговой политике они также несут в себе огромный коммерческий потенциал. Их же можно рассматривать как развлекательную составляющую для торговых центров. По словам Вячеслава Рандаева, на западе строится парк развлечений, и в него встраивается торговая зона – эффект от этого колоссальный. Представители музеев также предусматривают разного рода торговые галереи с целью получения дохода. Получается своего рода торговый центр в развлекательной зоне. «Для Самары как вариант можно рассматривать палеонтологический музей, технические музеи разной направленности и планетарий. Все эти направления пользуются огромной популярностью, а если учесть тот факт, что ничего подобного в ближайших городах нет, то можно предположить, что интерес к ним будет не только у жителей области, туда будут приезжать и из других городов как в свое время в Аквапарк», – считает Вячеслав Рандаев.
Для подобных заявлений есть основания. Например, в немецком городе Мюнхен есть музей, где сосредоточены модели действия всех физических законов, действующих в природе. Музей представляет собой огромную выставочную площадку, где каждый экспонат можно потрогать руками. Он пользуется невероятным успехом, особенно у туристов из Китая и Японии.
В Москве планируется масштабная реконструкция Политехнического музея. Со временем он должен трансформироваться и объединить под одной крышей выставку российских технических достижений, обучающий центр и конгресс-центр. Все это планируется оснастить самыми современными техническими средствами.
Попытки создать нечто подобное делаются и в Самаре. В прошлом году в поселке Зубчаниновка открылся «Музей железнодорожной техники». В экспозиции музея 20 паровозов и тепловозов, а рядом расположено деревянное здание вокзала, построенное в 1874 году. Это здание станции «Дашково» Моршано-Сызранской магистрали, предшественницы Куйбышевской железной дороги, разобрали и перенесли по бревнышку из Пензенской области, а потом восстановили на новом месте. У этого заведения есть все шансы стать прибыльным, ведь людей интересующихся техникой много. К сожалению, пока должного развития этот проект не получил.
Общая тенденция такова: музеи не потеряли своей актуальности, более того, их можно рассматривать как доходные объекты при условии, что их научная составляющая совместится с шоу, чтобы скучные на первый взгляд вещи можно было воспринимать через некое развлечение. На сегодня это единственный способ сделать подобные заведения прибыльными.
Вместе навсегда
При огромном потенциале развлекательной сферы развивается она в Самаре не слишком стремительно. Доказательством тому служит наличие всего двух развлекательных комплексов – «KIN-UP» и «Звезда». Не маловато ли для такого мегаполиса, как Самара, и возможно ли появление новых заведений такого рода? «Я думаю, что причина в том, что у нас пока нет специалистов, четко понимающих всю специфику развлекательного бизнеса. Оба комплекса были в свое время переоборудованы и реконструированы. Современные технологии строительства позволяют легко и быстро возводить здания до трех этажей. Именно по такому типу построено здание боулинга в «KIN-UP», – поясняет управляющий партнер ГК «Дом-ИСТ» Игорь Рязанов. – Строить же чисто развлекательные центры «с нуля», я думаю, не имеет экономического смысла. Если в городе найдется площадка производственного назначения, допустим бывшие цеха заводов, и ее легко будет переделать под развлекательное заведение, то возможно такая реконструкция произойдет, и появится новый развлекательный центр, без торговой составляющей. Но все же, с моей точки зрения, целесообразнее объединить эти два направления».
По словам руководителя коммерческого отдела ТРК «Вива-Лэнд» Владимира Шинкаренко, развлекательная сфера услуг довольно затратная. Стоимость оборудования для боулинга и кинотеатра достаточно высока, а доход приносит минимальный. Возведение же отдельного здания под развлекательный центр связано с непомерными расходами (покупка/аренда земли, подвод коммуникаций и т.д.), что делает такое строительство нереальным. Единственным решением в такой ситуации является размещение развлекательных зон внутри торговых центров. Это такой симбиоз, где учтены интересы всех сторон: в первую очередь посетителей, которые делая покупки, имеют возможность отдохнуть, и арендодателя, который привлекает интерес к торговому комплексу, и операторов развлекательных зон, так как арендные ставки для них минимальные.Источник Новость добавлена piv-ka
13.07.2011 01:22