Как в кризисные годы найти возможности для развития? Вопрос, интересующий специалистов в самых разных отраслях. В их числе участники XXVI форума профессионалов индустрии развлечений и отдыха в Сочи, на котором побывала и директор Северодвинского парка культуры и отдыха Лариса РУДАКОВА
В современном парке может найтись место и экстриму, и старым добрым качелям-лодочкам
Страшно, но здорово! Прохождение трассы в верёвочном парке в Сочи. Такой аттракцион с успехом мог бы работать и у нас.
— У производителей аттракционов и другого паркового оборудования сейчас апокалипсис, — говорит Лариса Геннадьевна. — Дело в новых правилах сертификации и декларирования аттракционов. А на всю Россию пока лишь один сертификационный центр и одна специализированная лаборатория, они не справляются с нагрузкой, и в итоге многие производители уже год не могут получить необходимую документацию для продажи продукции. Плюс известные экономические проблемы: резкий — в разы — рост рублёвых цен на иностранные комплектующие (и на готовое оборудование, конечно), прекращение многих поставок из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям. Немало предприятий уже ушло с рынка. И сами правила достаточно жёсткие. Взять, к примеру, идею о том, что после определённого срока, скажем десяти лет, нужно демонтировать оборудование независимо от его состояния. А чем же его заменять и на какие средства? Да и с точки зрения безопасности советский металл нередко до сих пор надёжнее китайской пластмассы, говорит Лариса Рудакова. Против непрактичных ограничений выступает профессиональное сообщество — Российская ассоциация парков и производителей аттракционов, Союз ассоциаций и партнёров индустрии развлечений, и есть надежда на смягчение правил игры. Естественно, все эти процессы влияют и на сами парки. К тому же на их доходах сказывается и падение доходов населения. Даже в некоторых парках Сочи наблюдается определённый застой, говорит Лариса Геннадьевна. Вроде всё ярко, светится, но ничего нового — ни технически, ни творчески. Но там, где есть новые идеи и определённая их поддержка, развитие всё же налицо. И дело не только в мощных бюджетных вложениях и иностранных инвестициях. Движение иногда идёт и снизу — от самой что ни на есть самодеятельности, которую умные профессионалы-организаторы подхватывают. Скажем, на одном из хуторов для гостей предлагали настоящее шоу с танцами, песнями, джигитовкой — и сейчас его можно видеть в парке «Ривьера», практически с тем же народным составом участников. Увы, многие вещи, при всей их яркости, окупаются лишь на курортах с большим человекооборотом. Но есть и то, что с успехом могло бы работать у нас. Например, верёвочные парки.
\ О них рассказывал на форуме один из их главных пропагандистов в России Дмитрий Скляренко, руководитель компании «GoPark». Это и увлекательный аттракцион, и, пожалуй, экстремальный спорт: на разных высотах между высокими деревьями проложены трассы, которые нужно преодолевать. Система страховки продумана, и подробный инструктаж на земле обязателен, но всё же без хорошей физической формы и смелости не обойтись! Дмитрий Игоревич несколько лет назад был и в нашем городе, обсуждал возможность создания верёвочного парка в северодвинском парке отдыха. Проект есть, есть и соответствующее место. Но смета ещё в докризисное время составляла до 1,9 млн рублей. На наших тополях безопасную трассу не проложишь, нужны и специальные крепления, и многое другое… — Конечно, у нас многие говорят: парк — отстой, всё старьё, надоело… — говорит Лариса Геннадьевна. — Но, во-первых, я в таких случаях спрашиваю: а вы часто меняете, скажем, квартиру? Или радикально обновляете всю мебель? Часто не получается? Ну и у нас в парке тоже! А во-вторых, многие аттракционы даже из давнего прошлого имеют свою прелесть. Тот же Дмитрий Скляренко, когда был у нас, с восхищением говорил: «О, у тебя качели-лодочки остались!». Конечно, есть и смелые идеи, например устройство небольшого аквапарка — на месте старой танцплощадки. Имеются соответствующие бизнес-пакеты, ими делятся профессионалы на форумах, подобных сочинскому. Разумеется, это требует серьёзных и не ждущих мгновенной отдачи вложений. И здесь многое зависит не только от парка или, скажем, местных властей. — Для развития парка нужна взаимная заинтересованность бизнеса и самих горожан, — говорит Лариса Рудакова. — Мы все должны понимать: наши деньги — это деньги на развитие парка.Источник
Новость добавлена piv-ka 25.11.2016 00:15
В современном парке может найтись место и экстриму, и старым добрым качелям-лодочкам
Страшно, но здорово! Прохождение трассы в верёвочном парке в Сочи. Такой аттракцион с успехом мог бы работать и у нас.
— У производителей аттракционов и другого паркового оборудования сейчас апокалипсис, — говорит Лариса Геннадьевна. — Дело в новых правилах сертификации и декларирования аттракционов. А на всю Россию пока лишь один сертификационный центр и одна специализированная лаборатория, они не справляются с нагрузкой, и в итоге многие производители уже год не могут получить необходимую документацию для продажи продукции. Плюс известные экономические проблемы: резкий — в разы — рост рублёвых цен на иностранные комплектующие (и на готовое оборудование, конечно), прекращение многих поставок из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям. Немало предприятий уже ушло с рынка.
И сами правила достаточно жёсткие. Взять, к примеру, идею о том, что после определённого срока, скажем десяти лет, нужно демонтировать оборудование независимо от его состояния. А чем же его заменять и на какие средства? Да и с точки зрения безопасности советский металл нередко до сих пор надёжнее китайской пластмассы, говорит Лариса Рудакова. Против непрактичных ограничений выступает профессиональное сообщество — Российская ассоциация парков и производителей аттракционов, Союз ассоциаций и партнёров индустрии развлечений, и есть надежда на смягчение правил игры.
Естественно, все эти процессы влияют и на сами парки. К тому же на их доходах сказывается и падение доходов населения. Даже в некоторых парках Сочи наблюдается определённый застой, говорит Лариса Геннадьевна. Вроде всё ярко, светится, но ничего нового — ни технически, ни творчески.
Но там, где есть новые идеи и определённая их поддержка, развитие всё же налицо. И дело не только в мощных бюджетных вложениях и иностранных инвестициях. Движение иногда идёт и снизу — от самой что ни на есть самодеятельности, которую умные профессионалы-организаторы подхватывают. Скажем, на одном из хуторов для гостей предлагали настоящее шоу с танцами, песнями, джигитовкой — и сейчас его можно видеть в парке «Ривьера», практически с тем же народным составом участников.
Увы, многие вещи, при всей их яркости, окупаются лишь на курортах с большим человекооборотом. Но есть и то, что с успехом могло бы работать у нас. Например, верёвочные парки.
\
О них рассказывал на форуме один из их главных пропагандистов в России Дмитрий Скляренко, руководитель компании «GoPark». Это и увлекательный аттракцион, и, пожалуй, экстремальный спорт: на разных высотах между высокими деревьями проложены трассы, которые нужно преодолевать. Система страховки продумана, и подробный инструктаж на земле обязателен, но всё же без хорошей физической формы и смелости не обойтись! Дмитрий Игоревич несколько лет назад был и в нашем городе, обсуждал возможность создания верёвочного парка в северодвинском парке отдыха. Проект есть, есть и соответствующее место. Но смета ещё в докризисное время составляла до 1,9 млн рублей. На наших тополях безопасную трассу не проложишь, нужны и специальные крепления, и многое другое…
— Конечно, у нас многие говорят: парк — отстой, всё старьё, надоело… — говорит Лариса Геннадьевна. — Но, во-первых, я в таких случаях спрашиваю: а вы часто меняете, скажем, квартиру? Или радикально обновляете всю мебель? Часто не получается? Ну и у нас в парке тоже! А во-вторых, многие аттракционы даже из давнего прошлого имеют свою прелесть. Тот же Дмитрий Скляренко, когда был у нас, с восхищением говорил: «О, у тебя качели-лодочки остались!».
Конечно, есть и смелые идеи, например устройство небольшого аквапарка — на месте старой танцплощадки. Имеются соответствующие бизнес-пакеты, ими делятся профессионалы на форумах, подобных сочинскому. Разумеется, это требует серьёзных и не ждущих мгновенной отдачи вложений. И здесь многое зависит не только от парка или, скажем, местных властей.
— Для развития парка нужна взаимная заинтересованность бизнеса и самих горожан, — говорит Лариса Рудакова. — Мы все должны понимать: наши деньги — это деньги на развитие парка.Источник Новость добавлена piv-ka
25.11.2016 00:15