Московские киносети опасаются, что прокатчики уберут из новогодней афиши все крупные премьеры. Об этом “Ъ FM” сообщили представители бизнеса. Тревога у них появилась, когда власти озвучили новые ограничения. Согласно последнему указу мэрии, заполняемость залов не должна превышать 25%. Меры будут действовать до 15 января, то есть во время самых прибыльных для кинотеатров недель в году. Что в этой ситуации будут делать сами киносети? И на какие фильмы пока еще рассчитывают? Выяснял Сергей Гусев.
Кинотеатры в один голос утверждали, что верят в традиционно прибыльный предновогодний период. Но теперь из-за обновленных правил рассадки оптимизм почти полностью исчез. Усложнят ситуацию возможные переносы некоторых фильмов прокатчиками. К примеру, подвинула релиз «Охотник на монстров» студия Sony Pictures. Боевик с Милой Йовович должен был появиться в декабре, но в итоге зритель в лучшем случае увидит его на широком экране в середине января. Почему организаторы московских концертов готовятся к финансовому краху
На фоне пандемии средняя заполняемость кинозалов и так снизилась примерно до 6%, поделился директор объединенной сети «Формула Кино / Синема Парк», «Кино Okko» Алексей Васясин: «Если по-прежнему с утра будут приходить ноль человек, а в прайм-тайм, когда раньше приходило 100%, будет проходить 25%, рентабельность невысокая. Наверное, до Нового года 25% не сильно ударят, потому что на данный момент посещаемость 6%. Общий негативный фон, который создается сейчас тем, что вводятся дополнительные ограничения, когда, в общем, это не очень-то и было необходимо, потому что и так никто не ходит, приводит к тому, что все релизы, которые на Новый год были запланированы, сейчас уже под вопросом.
1 января однозначно спрос превысит предложение. Есть необходимость увеличить количество сеансов».
Но проблема не только в том, что очередные ограничения отпугивают потенциальную аудиторию. пиар-менеджер кинотеатра «Пионер» Ольга Бузенкова, к примеру, утверждает, что новая рассадка усложнит проведение мероприятий, которые часто организует площадка: «Заполняемость зала на четверть станет сложной ситуацией для кинотеатра “Пионер”. Мы ориентированы на какие-то специальные мероприятия, премьеры, обсуждения с режиссерами, которые обычно собирают все места, которые у нас в продаже. Непросто сейчас строить расписание на конец ноября и декабрь. Мы ждем релиза фильмов “Чудо-женщина” и нового фильма Вуди Аллена “Фестиваль Рифкина”, потому что эти картины будут хорошо работать, если они не уйдут».
Как в кино пришли подписчики
По данным Единой автоматизированной информационной системы, только за январь прошлого года кинотеатры получили почти 7 млрд руб., а это 12% от годового дохода. Ничего подобного, когда залы заполняются в лучшем случае на четверть, ждать не стоит, подчеркивает главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев. И пострадают от этого, по его словам, не только кинотеатры:
«Все кинотеатры живут в ожидании так называемой новогодней битвы, которая начинается в этом году с 10 декабря с выходом “Серебряных коньков”. Это самый хлебный период в работе кинотеатров. Московские ограничения бьют в первую очередь по кинотеатрам, а также по российским продюсерам. Это Верещагин с “Серебряными коньками” и “Огнем”, это Марюс Вайсберг с “Прабабушкой легкого поведения”. Эстимейт у продюсеров у всех на новогоднюю битву сильно больше 1 млрд руб. по каждому фильму. После 25-процентного ограничения эти эстимейты недостижимы. Плюс-минус 6 млрд руб. вал в новогодней битве ожидался. Уверен, что не выйдет большая часть российских картин».
Могут ли студии решиться перенести громкие кинопремьеры из кинотеатров в стриминговые сервисы? Генеральный продюсер кинокомпании «Мастер-фильм» Александр Герасимов не исключает того, что американские и европейские компании повторят опыт лент «Мулан» и «Опасный элемент». На западе их релиз сразу состоялся в интернете. Однако в России, по его мнению, даже в условиях 25-процентной посещаемости залов такое пока маловероятно:
По большому счету, наш онлайн-рынок еще не готов к тому, чтобы заменить собой существенные части кинотеатрального проката.
Это же нужно, чтобы онлайн-площадка заплатила минимум 50-100 млн руб., перекупив нормальный релиз, чтобы он не выходил в кинотеатрах. Для продюсеров тех же и прокатчиков будет интереснее даже отодвинуть немножко релиз в надежде на то, что потом будет больший допуск людей в кинотеатры. Уповать на то, что отдельные релизы, которые еще не снесли, вдруг способны всех всколыхнуть и поднять, нереально. Если бы шли стабильные блокбастеры раз в две недели, как это было раньше, люди продолжали бы ходить в кинотеатры».
Во всяком случае, пока в расписании на ближайшие месяцы еще есть многообещающие голливудские релизы. К примеру, через две недели должна состояться российская премьера семейной драмы о приключениях «Питера Пэна и Алисы в стране чудес» с Анджелиной Джоли в главной роли. Остается в декабрьском графике и триллер «Криминальные боссы» с Джоном Малковичем. И как заверили “Ъ FM” в «Каро Премьер», 24 декабря в России стоит ожидать крупнобюджетный блокбастер по комиксам DC «Чудо-женщина: 1984». Хотя на днях в профильных СМИ появилась информация, что релиз могут отложить до лета.
Пока премьеры потенциальных голливудских хитов откладываются, кинотеатры пытаются привлечь в залы поклонников фестивального кино. Надеются участники индустрии и на историческую драму Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», которая на днях вышла в прокат. Фильм получил одну из наград в Венеции, а в пятницу стало известно, что картину могут выдвинуть от России на премию «Оскар».Источник
Новость добавлена piv-ka 14.12.2020 04:24
Кинотеатры в один голос утверждали, что верят в традиционно прибыльный предновогодний период. Но теперь из-за обновленных правил рассадки оптимизм почти полностью исчез. Усложнят ситуацию возможные переносы некоторых фильмов прокатчиками. К примеру, подвинула релиз «Охотник на монстров» студия Sony Pictures. Боевик с Милой Йовович должен был появиться в декабре, но в итоге зритель в лучшем случае увидит его на широком экране в середине января.
Почему организаторы московских концертов готовятся к финансовому краху
На фоне пандемии средняя заполняемость кинозалов и так снизилась примерно до 6%, поделился директор объединенной сети «Формула Кино / Синема Парк», «Кино Okko» Алексей Васясин: «Если по-прежнему с утра будут приходить ноль человек, а в прайм-тайм, когда раньше приходило 100%, будет проходить 25%, рентабельность невысокая. Наверное, до Нового года 25% не сильно ударят, потому что на данный момент посещаемость 6%. Общий негативный фон, который создается сейчас тем, что вводятся дополнительные ограничения, когда, в общем, это не очень-то и было необходимо, потому что и так никто не ходит, приводит к тому, что все релизы, которые на Новый год были запланированы, сейчас уже под вопросом.
1 января однозначно спрос превысит предложение. Есть необходимость увеличить количество сеансов».
Но проблема не только в том, что очередные ограничения отпугивают потенциальную аудиторию. пиар-менеджер кинотеатра «Пионер» Ольга Бузенкова, к примеру, утверждает, что новая рассадка усложнит проведение мероприятий, которые часто организует площадка: «Заполняемость зала на четверть станет сложной ситуацией для кинотеатра “Пионер”. Мы ориентированы на какие-то специальные мероприятия, премьеры, обсуждения с режиссерами, которые обычно собирают все места, которые у нас в продаже. Непросто сейчас строить расписание на конец ноября и декабрь. Мы ждем релиза фильмов “Чудо-женщина” и нового фильма Вуди Аллена “Фестиваль Рифкина”, потому что эти картины будут хорошо работать, если они не уйдут».
Как в кино пришли подписчики
По данным Единой автоматизированной информационной системы, только за январь прошлого года кинотеатры получили почти 7 млрд руб., а это 12% от годового дохода. Ничего подобного, когда залы заполняются в лучшем случае на четверть, ждать не стоит, подчеркивает главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев. И пострадают от этого, по его словам, не только кинотеатры:
«Все кинотеатры живут в ожидании так называемой новогодней битвы, которая начинается в этом году с 10 декабря с выходом “Серебряных коньков”. Это самый хлебный период в работе кинотеатров. Московские ограничения бьют в первую очередь по кинотеатрам, а также по российским продюсерам. Это Верещагин с “Серебряными коньками” и “Огнем”, это Марюс Вайсберг с “Прабабушкой легкого поведения”. Эстимейт у продюсеров у всех на новогоднюю битву сильно больше 1 млрд руб. по каждому фильму. После 25-процентного ограничения эти эстимейты недостижимы. Плюс-минус 6 млрд руб. вал в новогодней битве ожидался. Уверен, что не выйдет большая часть российских картин».
Могут ли студии решиться перенести громкие кинопремьеры из кинотеатров в стриминговые сервисы?
Генеральный продюсер кинокомпании «Мастер-фильм» Александр Герасимов не исключает того, что американские и европейские компании повторят опыт лент «Мулан» и «Опасный элемент». На западе их релиз сразу состоялся в интернете. Однако в России, по его мнению, даже в условиях 25-процентной посещаемости залов такое пока маловероятно:
По большому счету, наш онлайн-рынок еще не готов к тому, чтобы заменить собой существенные части кинотеатрального проката.
Это же нужно, чтобы онлайн-площадка заплатила минимум 50-100 млн руб., перекупив нормальный релиз, чтобы он не выходил в кинотеатрах. Для продюсеров тех же и прокатчиков будет интереснее даже отодвинуть немножко релиз в надежде на то, что потом будет больший допуск людей в кинотеатры. Уповать на то, что отдельные релизы, которые еще не снесли, вдруг способны всех всколыхнуть и поднять, нереально. Если бы шли стабильные блокбастеры раз в две недели, как это было раньше, люди продолжали бы ходить в кинотеатры».
Во всяком случае, пока в расписании на ближайшие месяцы еще есть многообещающие голливудские релизы. К примеру, через две недели должна состояться российская премьера семейной драмы о приключениях «Питера Пэна и Алисы в стране чудес» с Анджелиной Джоли в главной роли. Остается в декабрьском графике и триллер «Криминальные боссы» с Джоном Малковичем. И как заверили “Ъ FM” в «Каро Премьер», 24 декабря в России стоит ожидать крупнобюджетный блокбастер по комиксам DC «Чудо-женщина: 1984». Хотя на днях в профильных СМИ появилась информация, что релиз могут отложить до лета.
Пока премьеры потенциальных голливудских хитов откладываются, кинотеатры пытаются привлечь в залы поклонников фестивального кино. Надеются участники индустрии и на историческую драму Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», которая на днях вышла в прокат. Фильм получил одну из наград в Венеции, а в пятницу стало известно, что картину могут выдвинуть от России на премию «Оскар».Источник Новость добавлена piv-ka
14.12.2020 04:24