Более 300 аттракционов в Москве не прошли техосмотр
#1
В столице идут торги по закупке 350 новых аттракционов. Кто и как будет отвечать за безопасную эксплуатацию всей этой техники?
"Вальс", "Сюрприз" и другие
В Москве в этом году крутятся пять колес обозрения. В том числе — на ВВЦ (самое большое), в Измайловском парке и "Сокольниках" (в этих парках работают по два колеса). В ЦПКиО им. Горького оба колеса демонтированы: здесь полным ходом началась реконструкция, и, похоже, крупным аттракционам места больше не будет. Сейчас продолжают их разбирать. В Останкино колесо — на консервации, а в Филевском списано еще в прошлом году.
- Регистрацию у нас имеют 1016 механизированных аттракционов — от колес обозрения до мини-каров, — говорит корреспонденту "РГ" замначальника Спецгостехнадзора "Объединения административно-технических инспекций" Москвы (ОАТИ) Владимир Бачурин. — В этом сезоне в эксплуатацию допущено около 700, остальные пока не получили положительного заключения о техническом состоянии.
В городе есть и 140 экстремальных аттракционов — американские горки, "Башня падения", "Вальс", "Сюрприз" и другие. Все они принадлежат частным лицам, процентов на 60 — зарубежного производства. Не секрет, что наши бизнесмены закупают за границей в основном "бэушные" механизмы: цены на новые аттракционы кусаются. Детская карусель с лошадками стоит на рынке порядка 170 тысяч евро, а горка высотой 8 метров — до 250 тысяч евро. Но при всем этом столичный парк аттракционов постепенно обновляется. Старикам тут не место?
- Если в 2005 году, когда образовалась наша инспекция, механизмов "в возрасте", проработавших больше 10 лет, было почти 70%, то теперь таких осталось около трети, — говорит Бачурин. — Тем не менее, любой аттракцион потенциально опасен. Даже на надувных батутах (которые, правда, не в нашем ведении) дети нередко получают серьезные травмы, что уж тут говорить об экстремальных аттракционах. К счастью, за последние несколько лет ни одного отказа механизма не зафиксировано, если не считать отключений электроэнергии. А причины ЧП почти всегда — человеческий фактор.
- В августе 2009 года вдруг остановилось колесо обозрения на ВВЦ, — рассказывает Бачурин. — Персонал растерялся, и людям, которые провисели в воздухе минут 40, пришлось вызывать МЧС по мобильникам. Потом выяснилось, что выпал единственный плохо закрепленный болт — вина собственника, не обеспечившего безопасного технического состояния! Пока шли суды "колесо" простояло под арестом, теперь оно снова на ходу.
Кстати, колесо на ВВЦ считается "молодым", недавно оно отпраздновало 15-летие. А самое старое колесо — в Чикаго, ему больше ста лет. У нас колесо-старожил, 1957 года рождения, стоит в Измайловском парке. Недавно его обследовали со всех сторон — все оказалось в порядке.
В Спецгостехнадзоре на каждый аттракцион заведено дело — всего тысяча с лишним папок с актами. Тут вся биография машин для развлечения — с фото, актами, протоколами-предписаниями. Инспекторы каждый день выходят в парки и торгово-развлекательные центры: они должны быть всюду, где установлены аттракционы (в городе 77 таких точек). Их задача — наблюдать за тем, как персонал эксплуатирует технику.
Все нарушения, вплоть до неокрашенного ограждения, фотографируются. В прошлом году было зафиксировано 10 нарушений, в этом — пока только 5.
Кто пойдет в карусельщики?
До драмы в парке "Лианозово", когда в 2004 году там рухнула крутящаяся карусель-платформа "Сюрприз" и 16 человек получили ранения, безопасностью аттракционов никто в постсоветской Москве всерьез не занимался.
Казалось бы, уроки были извлечены: в городе, например, появилась инспекция по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники. Но ее полномочия ограничены, а закона о безопасности аттракционов в стране нет, хотя в Госдуме уже не первый год лежит на рассмотрении Технический регламент (проект федерального закона), который должен узаконить проведение обязательных проверок и надзор за каждым аттракционом.
А пока нет такого документа, инспекторы не вправе без решения суда останавливать показавшийся опасным аттракцион, им остается разве что вести визуальное наблюдение за его эксплуатацией. И писать бумажки: уведомления, предписания, постановления. Могут выписать штрафы, которые невелики — от 2 до 5 тысяч рублей. Сегодня единственный документ, которым они руководствуются, — "Временное положение о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники", утвержденное еще в 2006 году. Но, как признают столичные депутаты, документ сильно отстает от реалий сегодняшнего дня. Потому они взялись за разработку своего закона, регламентирующего эксплуатацию аттракционной техники, в котором хотят прописать все, вплоть до того, на кого ложится страховая ответственность и кто может работать карусельщиком.
Замначальника Спецгостехнадзора уверен, что обслуживать развлекательную технику должны квалифицированные работники. Один из учебных комбинатов города подготовил программу, по которой обучает персонал. Потом кандидаты проходят стажировку и только после этого получают допуск к эксплуатации механизма. Подготовкой персонала на территории России занимаются учебные центры ассоциаций РАППА и САПИР, а также Межрегиональный сертификационный центр.
По словам Бачурина, то же колесо обозрения должны обслуживать 8 человек, в том числе два инженера-техника, и только при такой организации можно свести человеческий фактор к минимуму. А иначе колесо так и будет зваться "чертовым".
Ольга Нестерова "Российская газета" — Неделя №5540 (164) Источник
Новость добавлена Татьяна 29.07.2011 01:55
"Вальс", "Сюрприз" и другие
В Москве в этом году крутятся пять колес обозрения. В том числе — на ВВЦ (самое большое), в Измайловском парке и "Сокольниках" (в этих парках работают по два колеса). В ЦПКиО им. Горького оба колеса демонтированы: здесь полным ходом началась реконструкция, и, похоже, крупным аттракционам места больше не будет. Сейчас продолжают их разбирать. В Останкино колесо — на консервации, а в Филевском списано еще в прошлом году.
- Регистрацию у нас имеют 1016 механизированных аттракционов — от колес обозрения до мини-каров, — говорит корреспонденту "РГ" замначальника Спецгостехнадзора "Объединения административно-технических инспекций" Москвы (ОАТИ) Владимир Бачурин. — В этом сезоне в эксплуатацию допущено около 700, остальные пока не получили положительного заключения о техническом состоянии.
В городе есть и 140 экстремальных аттракционов — американские горки, "Башня падения", "Вальс", "Сюрприз" и другие. Все они принадлежат частным лицам, процентов на 60 — зарубежного производства. Не секрет, что наши бизнесмены закупают за границей в основном "бэушные" механизмы: цены на новые аттракционы кусаются. Детская карусель с лошадками стоит на рынке порядка 170 тысяч евро, а горка высотой 8 метров — до 250 тысяч евро. Но при всем этом столичный парк аттракционов постепенно обновляется.
Старикам тут не место?
- Если в 2005 году, когда образовалась наша инспекция, механизмов "в возрасте", проработавших больше 10 лет, было почти 70%, то теперь таких осталось около трети, — говорит Бачурин. — Тем не менее, любой аттракцион потенциально опасен. Даже на надувных батутах (которые, правда, не в нашем ведении) дети нередко получают серьезные травмы, что уж тут говорить об экстремальных аттракционах. К счастью, за последние несколько лет ни одного отказа механизма не зафиксировано, если не считать отключений электроэнергии. А причины ЧП почти всегда — человеческий фактор.
- В августе 2009 года вдруг остановилось колесо обозрения на ВВЦ, — рассказывает Бачурин. — Персонал растерялся, и людям, которые провисели в воздухе минут 40, пришлось вызывать МЧС по мобильникам. Потом выяснилось, что выпал единственный плохо закрепленный болт — вина собственника, не обеспечившего безопасного технического состояния! Пока шли суды "колесо" простояло под арестом, теперь оно снова на ходу.
Кстати, колесо на ВВЦ считается "молодым", недавно оно отпраздновало 15-летие. А самое старое колесо — в Чикаго, ему больше ста лет. У нас колесо-старожил, 1957 года рождения, стоит в Измайловском парке. Недавно его обследовали со всех сторон — все оказалось в порядке.
В Спецгостехнадзоре на каждый аттракцион заведено дело — всего тысяча с лишним папок с актами. Тут вся биография машин для развлечения — с фото, актами, протоколами-предписаниями. Инспекторы каждый день выходят в парки и торгово-развлекательные центры: они должны быть всюду, где установлены аттракционы (в городе 77 таких точек). Их задача — наблюдать за тем, как персонал эксплуатирует технику.
Все нарушения, вплоть до неокрашенного ограждения, фотографируются. В прошлом году было зафиксировано 10 нарушений, в этом — пока только 5.
Кто пойдет в карусельщики?
До драмы в парке "Лианозово", когда в 2004 году там рухнула крутящаяся карусель-платформа "Сюрприз" и 16 человек получили ранения, безопасностью аттракционов никто в постсоветской Москве всерьез не занимался.
Казалось бы, уроки были извлечены: в городе, например, появилась инспекция по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники. Но ее полномочия ограничены, а закона о безопасности аттракционов в стране нет, хотя в Госдуме уже не первый год лежит на рассмотрении Технический регламент (проект федерального закона), который должен узаконить проведение обязательных проверок и надзор за каждым аттракционом.
А пока нет такого документа, инспекторы не вправе без решения суда останавливать показавшийся опасным аттракцион, им остается разве что вести визуальное наблюдение за его эксплуатацией. И писать бумажки: уведомления, предписания, постановления. Могут выписать штрафы, которые невелики — от 2 до 5 тысяч рублей. Сегодня единственный документ, которым они руководствуются, — "Временное положение о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники", утвержденное еще в 2006 году. Но, как признают столичные депутаты, документ сильно отстает от реалий сегодняшнего дня. Потому они взялись за разработку своего закона, регламентирующего эксплуатацию аттракционной техники, в котором хотят прописать все, вплоть до того, на кого ложится страховая ответственность и кто может работать карусельщиком.
Замначальника Спецгостехнадзора уверен, что обслуживать развлекательную технику должны квалифицированные работники. Один из учебных комбинатов города подготовил программу, по которой обучает персонал. Потом кандидаты проходят стажировку и только после этого получают допуск к эксплуатации механизма. Подготовкой персонала на территории России занимаются учебные центры ассоциаций РАППА и САПИР, а также Межрегиональный сертификационный центр.
По словам Бачурина, то же колесо обозрения должны обслуживать 8 человек, в том числе два инженера-техника, и только при такой организации можно свести человеческий фактор к минимуму. А иначе колесо так и будет зваться "чертовым".
Ольга Нестерова
"Российская газета" — Неделя №5540 (164) Источник Новость добавлена Татьяна
29.07.2011 01:55