Карусель экстрима. В Перми установлены причины падения мужчины с аттракциона "Вихрь"
#1
Несчастный случай, недавно произошедший на аттракционе "Вихрь" в Центральном парке культуры имени Горького Перми, многих заставил задуматься, насколько безопасны подобные развлечения.
В июне 43-летний мужчина неожиданно для оператора аттракциона "Вихрь" упал с карусели. Пострадавший был госпитализирован в Краевую клиническую больницу с диагнозами "закрытая травма головы", "закрытая травма живота" и "перелом правого предплечья". В парке пояснили, что посетитель аттракциона потерял сознание и выпал из сидения. Как это могло произойти и почему мужчина оказался не пристегнутым специальным ремнем, сперва было загадкой. Ведь особенность аттракциона "Вихрь" такова, что центробежные силы "втягивают" человека в кресло.
- Сразу после этого ЧП аттракцион остановили, — говорит Рашид Габдуллин, директор парка Горького. — Была созвана комиссия, в которую входили представители организаций по обслуживанию и сертификации аттракционов, доценты ПГТУ и наши собственные специалисты. Целую неделю комиссия оценивала техническое состояние карусели, опрашивала свидетелей и делала расчеты. Результат проверки оказался таков: несчастный случай произошел по вине самого пострадавшего. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он расстегнул цепочку и попытался встать во время работы аттракциона. В результате этих манипуляций на него стала действовать центробежная сила больше чем в 200 килограммов, и его выбросило из сиденья. Есть свидетельские показания о том, что перед поездкой оператор застегнул защитную цепочку у всех пассажиров. Если бы мужчина остался на месте и не расстегнул цепочку, центробежная сила вдавливала бы его в сиденье, и он остался бы невредим. Результаты комиссии переданы на рассмотрение в Следственный комитет. Парки аттракционов сегодня — это одни из самых популярных центров семейного отдыха. Летом они ежедневно принимают огромное количество людей, желающих прокатиться на каруселях. Но мало кто из любителей острых ощущений обращает внимание на правила безопасности и состояние аттракционов.
Как сообщили в комитете по культуре администрации Перми, технические регламенты по эксплуатации аттракционов на территории России не утверждены. Нет ни конкретных правил по контролю за их использованием, ни специальных надзорных органов. На практике это означает, с одной стороны, что проверку технической безопасности механизмов в парках культуры могут устроить любые государственные органы, будь то администрация или прокуратура. С другой стороны — власти устраивают такие проверки только после того, как авария уже произошла. К счастью, в Перми за последние несколько лет не было несчастных случаев, связанных с поломками аттракционов. При этом безопасность техники сейчас целиком и полностью возложена на ее хозяев или арендаторов.
- На сегодняшний день нормативная база в этой области разработана недостаточно, — говорит Валерий Лапаев, член Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений. — Действует только ГОСТ-53130-2008, требования которого не распространяются на аттракционы, изготовленные до введения в действие этого единого стандарта. Лицензирование аттракционов отсутствует. Проверка важнейших механизмов проводится путем освидетельствования специализированной лабораторией.
Фактически сейчас действует добровольный декларативный метод сертификации аттракционов. Поэтому городские парки проверяют аттракционы своими силами. При этом технические паспорта имеют только освидетельствованные новые карусели, в которых производитель сам прописывает условия содержания механизмов и конечный срок их эксплуатации. С аттракционами, которые служат уже 15-20 лет и составляют "группу риска", все гораздо сложнее. Для их проверки нужно привлекать аттестованных специалистов, которые до тонкостей знают все компоненты механизма.
В целом специалисты оценивают состояние аттракционов в Перми как хорошее. По словам директора Центрального парка им. Горького Рашида Габдуллина, "при плохом обслуживании или его отсутствии аттракцион можно "загубить" и за 5-10 лет. Но в Перми порядка 90 процентов каруселей находятся в хорошо управляемых парках — Парке Горького, Парке в Кировском районе, где большая часть механизмов — это современные карусели последних моделей". Но даже в городских парках еще остались "старички". Так, в парке Горького в следующем году заменят "Американские горки" и "Цепочную карусель".
Отдельно стоит отметить ситуацию с заезжими Луна-парками, которые сезонно разворачиваются на площадках города. В стационарных городских аттракционах все элементы прочно и надолго зафиксированы. В отличие от них, передвижные парки изначально предусматривают частые разборки и перевозки сложных механизмов, что в любом случае негативно сказывается на их качестве. В том числе и на сроке эксплуатации. Все будет зависеть от того, насколько грамотно организует работу менеджмент такого передвижного парка. Чтобы заезжему "гастролеру" обосноваться, например, у цирка, необходимо получить разрешение в городском комитете по культуре, департаменте общественной безопасности, управлении внешнего благоустройства, управлении потребительского рынка и в администрации района, где предполагается установка объектов. При этом для всех инстанций главное, чтобы документы были в порядке. И никто не будет проверять, хорошо ли закручены все гайки заезжей карусели. Ведь большую часть налогов с прибыли такой Луна-парк будет отправлять не в Пермский край, а в казну того региона, где был зарегистрирован.
- Каждое утро за час до открытия наши аттракционы проверяются техническими специалистами, — говорит Рашид Габдуллин, директор центрального парка развлечений им. Горького. — Только после этого оператор имеет право приступить к работе. Кроме того, ежегодная комплексная проверка (максимально тщательная) с привлечением сторонних специализированных организаций проходит каждой весной. ГОСТ определяет понятие критичных компонентов, то есть узлов и деталей, отвечающих за безопасность и максимально нагруженных. Соответственно особо тщательно они и проверяются. То, что быстро изнашивается, то и быстро заменяется. На работающем аттракционе не может быть изношенной детали.
Каждый год в российских парках аттракционов происходят несчастные случаи. При этом в каждом регионе такие проблемы решаются по-разному. Где-то проводится добровольное страхование всего бизнеса, где-то создаются межведомственные комиссии, проверяющие техническую безопасность механизмов перед началом сезона, в других областях аттракционы отдают под крыло Ростехнадзора. Отсутствие единой нормативной базы по контролю за этой деятельностью зачастую приводит к тому, что некоторые аттракционы остаются "бесхозными". И их техническая безопасность зависит только от добросовестности арендаторов.
Кстати
Самый старый аттракцион на территории РФ "Колесо обозрения" — 50 лет успешно работает в одном из парков Москвы. В Австрии в Вене работает старейшее колесо в мире, ему около 100 лет. Самые старые "Американские горки" находятся в американском городе Алтуна. Они были построены в 1902 году и реконструировались c 1985 по 1999 год. Примечательно, что деревянные "Американские горки" в "Луна-парке" города Сьюз-Килда (Австралия) функционируют без реконструкции с 1912 года до наших дней.Источник
Новость добавлена piv-ka 06.08.2011 02:01
В июне 43-летний мужчина неожиданно для оператора аттракциона "Вихрь" упал с карусели. Пострадавший был госпитализирован в Краевую клиническую больницу с диагнозами "закрытая травма головы", "закрытая травма живота" и "перелом правого предплечья". В парке пояснили, что посетитель аттракциона потерял сознание и выпал из сидения. Как это могло произойти и почему мужчина оказался не пристегнутым специальным ремнем, сперва было загадкой. Ведь особенность аттракциона "Вихрь" такова, что центробежные силы "втягивают" человека в кресло.
- Сразу после этого ЧП аттракцион остановили, — говорит Рашид Габдуллин, директор парка Горького. — Была созвана комиссия, в которую входили представители организаций по обслуживанию и сертификации аттракционов, доценты ПГТУ и наши собственные специалисты. Целую неделю комиссия оценивала техническое состояние карусели, опрашивала свидетелей и делала расчеты. Результат проверки оказался таков: несчастный случай произошел по вине самого пострадавшего. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он расстегнул цепочку и попытался встать во время работы аттракциона. В результате этих манипуляций на него стала действовать центробежная сила больше чем в 200 килограммов, и его выбросило из сиденья. Есть свидетельские показания о том, что перед поездкой оператор застегнул защитную цепочку у всех пассажиров. Если бы мужчина остался на месте и не расстегнул цепочку, центробежная сила вдавливала бы его в сиденье, и он остался бы невредим. Результаты комиссии переданы на рассмотрение в Следственный комитет.
Парки аттракционов сегодня — это одни из самых популярных центров семейного отдыха. Летом они ежедневно принимают огромное количество людей, желающих прокатиться на каруселях. Но мало кто из любителей острых ощущений обращает внимание на правила безопасности и состояние аттракционов.
Как сообщили в комитете по культуре администрации Перми, технические регламенты по эксплуатации аттракционов на территории России не утверждены. Нет ни конкретных правил по контролю за их использованием, ни специальных надзорных органов. На практике это означает, с одной стороны, что проверку технической безопасности механизмов в парках культуры могут устроить любые государственные органы, будь то администрация или прокуратура. С другой стороны — власти устраивают такие проверки только после того, как авария уже произошла. К счастью, в Перми за последние несколько лет не было несчастных случаев, связанных с поломками аттракционов. При этом безопасность техники сейчас целиком и полностью возложена на ее хозяев или арендаторов.
- На сегодняшний день нормативная база в этой области разработана недостаточно, — говорит Валерий Лапаев, член Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений. — Действует только ГОСТ-53130-2008, требования которого не распространяются на аттракционы, изготовленные до введения в действие этого единого стандарта. Лицензирование аттракционов отсутствует. Проверка важнейших механизмов проводится путем освидетельствования специализированной лабораторией.
Фактически сейчас действует добровольный декларативный метод сертификации аттракционов. Поэтому городские парки проверяют аттракционы своими силами. При этом технические паспорта имеют только освидетельствованные новые карусели, в которых производитель сам прописывает условия содержания механизмов и конечный срок их эксплуатации. С аттракционами, которые служат уже 15-20 лет и составляют "группу риска", все гораздо сложнее. Для их проверки нужно привлекать аттестованных специалистов, которые до тонкостей знают все компоненты механизма.
В целом специалисты оценивают состояние аттракционов в Перми как хорошее. По словам директора Центрального парка им. Горького Рашида Габдуллина, "при плохом обслуживании или его отсутствии аттракцион можно "загубить" и за 5-10 лет. Но в Перми порядка 90 процентов каруселей находятся в хорошо управляемых парках — Парке Горького, Парке в Кировском районе, где большая часть механизмов — это современные карусели последних моделей". Но даже в городских парках еще остались "старички". Так, в парке Горького в следующем году заменят "Американские горки" и "Цепочную карусель".
Отдельно стоит отметить ситуацию с заезжими Луна-парками, которые сезонно разворачиваются на площадках города. В стационарных городских аттракционах все элементы прочно и надолго зафиксированы. В отличие от них, передвижные парки изначально предусматривают частые разборки и перевозки сложных механизмов, что в любом случае негативно сказывается на их качестве. В том числе и на сроке эксплуатации. Все будет зависеть от того, насколько грамотно организует работу менеджмент такого передвижного парка. Чтобы заезжему "гастролеру" обосноваться, например, у цирка, необходимо получить разрешение в городском комитете по культуре, департаменте общественной безопасности, управлении внешнего благоустройства, управлении потребительского рынка и в администрации района, где предполагается установка объектов. При этом для всех инстанций главное, чтобы документы были в порядке. И никто не будет проверять, хорошо ли закручены все гайки заезжей карусели. Ведь большую часть налогов с прибыли такой Луна-парк будет отправлять не в Пермский край, а в казну того региона, где был зарегистрирован.
- Каждое утро за час до открытия наши аттракционы проверяются техническими специалистами, — говорит Рашид Габдуллин, директор центрального парка развлечений им. Горького. — Только после этого оператор имеет право приступить к работе. Кроме того, ежегодная комплексная проверка (максимально тщательная) с привлечением сторонних специализированных организаций проходит каждой весной. ГОСТ определяет понятие критичных компонентов, то есть узлов и деталей, отвечающих за безопасность и максимально нагруженных. Соответственно особо тщательно они и проверяются. То, что быстро изнашивается, то и быстро заменяется. На работающем аттракционе не может быть изношенной детали.
Каждый год в российских парках аттракционов происходят несчастные случаи. При этом в каждом регионе такие проблемы решаются по-разному. Где-то проводится добровольное страхование всего бизнеса, где-то создаются межведомственные комиссии, проверяющие техническую безопасность механизмов перед началом сезона, в других областях аттракционы отдают под крыло Ростехнадзора. Отсутствие единой нормативной базы по контролю за этой деятельностью зачастую приводит к тому, что некоторые аттракционы остаются "бесхозными". И их техническая безопасность зависит только от добросовестности арендаторов.
Кстати
Самый старый аттракцион на территории РФ "Колесо обозрения" — 50 лет успешно работает в одном из парков Москвы. В Австрии в Вене работает старейшее колесо в мире, ему около 100 лет. Самые старые "Американские горки" находятся в американском городе Алтуна. Они были построены в 1902 году и реконструировались c 1985 по 1999 год. Примечательно, что деревянные "Американские горки" в "Луна-парке" города Сьюз-Килда (Австралия) функционируют без реконструкции с 1912 года до наших дней.Источник Новость добавлена piv-ka
06.08.2011 02:01