«Наша задача — войти в десятку самых посещаемых развлекательных парков в мире»
«Остров Мечты» открылся не так давно и стал крупнейшим тематическим парком в Европе. В планах у «Острова мечты» — создание целой экосистемы, где различные сферы деятельности будут взаимосвязаны. О том, как будет реализовываться этот проект и какие направления окажутся в центре внимания, рассказал председатель совета директоров холдинговой компании «Остров Мечты»
Много идет разговоров о том, что «Остров Мечты» затевает что-то новое, какой-то крупный проект. Как случилось, что вы решили поделиться новостями?
Амиран Муцоев: «Остров Мечты» — компания, которая развивается не только в офлайн сегменте. Мы идем в ногу со временем и в ближайшем будущем в планах построить большую экосистему, где все продукты будут взаимосвязаны. Большое направление, которому мы сейчас уделяем особое внимание — это развитие онлайн-продукции под рабочим названием Dream Island Home Entertainment. Мой главный девиз: «человек, который уходит из "Острова Мечты", должен оставаться на "Острове Мечты"».
Первый проект — это маркетплейс, интернет-магазин Dreamstore.ru. Мы не будем конкурировать с такими крупными игроками, как Озон и Amazon. Мы собираемся занять определенную долю рынка в сегменте дети и молодежь до 15 лет. Когда я говорю про товары для детей и молодежи, я имею ввиду не только одежду и игрушки, а всё, что потребляет ребенок в этом возрасте — и компьютеры, и мебель для геймеров.
Сегодня в мире существует много интернет-магазинов, которые работают в узкой нише, например, «М-видео» — это только электроника. А есть магазины, которые торгуют исключительно сегменте фэшн. И магазинам-гигантам сложно перехватить люкс-аудиторию, потому что человеку, который хочет купить себе свитер по цене выше среднего, неудобен поиск в крупном магазине, где предлагают и пылесосы, и телевизоры. Подход должен быть адресным.
Понимаете, онлайн будут работать те же принципы торговли, что и офлайн. Не зря же есть специализированные магазины: продуктовые гипермаркеты, магазины электроники, спортивных товаров. Наша задача — забрать у каждой площадки свою целевую аудиторию. Мы должны стать лидером в своей нише. Бренд «Остров Мечты» ежегодно будет укрепляться на рынке, его узнаваемость растет. Сейчас наш сайт посещает 50 — 70 тысяч человек в день, и уже более 8 миллионов человек посетили сайт за шесть месяцев работы. Это очень хорошие показатели, и мы уверены в успехе нашего интернет-проекта.
Также не стоит забывать, что у нас своя большая линейка по производству товаров: от одежды до игрушек. Но наше производство будет занимать не более двух-трех процентов, потому что работать мы будем в сегменте маркетплейс.
Второе, мое любимое направление — это игры. Но самое главное — это большая игра «Остров Мечты» по типу Roblox и Minecraft. Мы сейчас детально прописываем ее сценарий и приступаем к разработке архитектуры. Это будет не просто игра, а большая социальная сеть, где дети играют, общаются, зарабатывают деньги. В игре ребёнок сможет создавать свои развлечения в полностью воссозданном онлайн-мире «Остров Мечты». Для этого у нас будет создана криптовалюта, которая будет называться Dream Coin. Например, на «Острове Мечты» есть аттракцион «Заброшенный дом». Через набор конструкторов ребенок может построить виртуальный аналог развлечения, а потом заключать смартконтракты с другими детьми, которые захотят туда зайти и заплатить за вход.
А заработанный Dream Coin можно потратить не только в онлайн-продуктах, но и офлайн. Это и есть большая экосистема, где все продукты взаимосвязаны между собой.
На эту игру мы будем выделять много сил и ресурсов, потому что я верю в будущее этой индустрии. Успех игры будет стопроцентный, ведь ребенок, играя, будет понимать, что мир «Острова Мечты» существует в реальности, и сюда всегда можно приехать. И это очень важное преимущество! Многие популярные игры мечтают воссоздать свои миры в реальности в составе крупного парка, чтобы придать им жизнь и дополнительный успех, а у нас все это уже есть.
В самом деле, одной статьи не хватит, чтобы рассказать про этот проект. Игра «Остров Мечты» займёт достойное место среди лидеров этого рынка, как, например, Roblox, капитализация которой достигла 37 миллиардов долларов. Вот сами посчитайте, сколько может стоить одно наше направление игры «Остров Мечты».
Третье направление в онлайн, это создание канала Dream TV. Это стриминговой канал для детей и молодежи. Но прошу заметить, что в каждом проекте мы не соревнуемся с существующими игроками, а хотим всего лишь забрать у них нашу целевую аудиторию. Говоря о стриминговом канале, мы подразумеваем создание целой индустрии по производству контента: фильмов, мультфильмов, а также сериалов для детей и молодежи.
Все эти проекты мы реализуем в течение 3-5 лет. Но это далеко не все проекты, которые находятся в разработке.
Наша задача — войти в десятку самых посещаемых развлекательных парков в мире и стать одной из самых технологичных компаний в индустрии развлечений с полным циклом офлайн и онлайн.
Конечно, онлайн-продукты — это неотъемлемая часть нашей жизни, но и офлайн будет развиваться. Мы также будем развивать офлайн-продукты в Нагатино. Уже закончили проектирование открытого парка развлечений на 25 гектаров — в итоге мы войдем в тройку крупнейших парков мира. Мы объединим крытую часть с открытой, и посетитель сможет пользоваться инфраструктурой парка с единым билетом как внутри, так и снаружи. И наше самое главное преимущество будет в том, что вне зависимости от прогноза погоды, семья может запланировать поход в парк развлечений.
В июне откроем крупнейший в Европе аркадный центр на 18 тысяч квадратных метров в городском променаде «Острова Мечты». Там будет компьютерный клуб, боулинг, более 350 призовых аппаратов и многое другое. Также откроем крупный VR парк, кинотеатр на 18 залов и в этом году начнет работу концертный зал «Москва» на 4800 мест.
Не боитесь безнадежных расходов?
Нет, я не боюсь. Дорогу осилит только идущий. Мы не можем сидеть и ждать, пока закончится пандемия, мы должны развиваться. Есть страны, где индустрия развлечений находится на высочайшем уровне, в других странах она недоразвита, но в России эта ниша отсутствовала до появления «Острова Мечты». Сегодня мы лидеры индустрии развлечений и формируем ее, обогнать нас будет сложно. Любой компании, которая захочет с нами конкурировать, нужно будет вложить миллиарды долларов, а это очень рискованно.
Если кто-то приступает к проектированию, то они должны знать, что мы их планы уже начали реализовывать. И планируем то, о чем даже еще никто не думает. Главный наш актив — команда. Мы построили вертикально интегрированную и единственно правильную управляющую компанию в индустрии развлечений в России и СНГ.
У Вас окупается операционная деятельность?
Да, окупается, и тенденция хорошая, нас устраивает.
А обслуживание долга тоже?
Банк ВТБ сделал реструктуризацию, мы довольны этим решением. И вообще руководители банка, а именно Костин Андрей Леонидович и Соловьев Юрий Алексеевич, поверили в нас, и мы не подвели их и не подведём. Мы не виноваты, что грянула пандемия коронавируса, это невозможно было просчитать в бизнес-модели.
Посмотрите с другой стороны: мы построили сложный большой проект за два с половиной года, самостоятельно создали управляющую компанию и вписались в бюджет, что почти нереально, если взять мировые аналоги. Запустили проект, все работает как часы, мы выполнили все обещания. Дайте чуть-чуть времени, и все наладится. Помогал ли город в реализации проекта?
Я считаю, что Сергей Собянин — один из самых успешных руководителей этого времени. Ведь если бы не мэр и его команда, мы бы не смогли построить этот проект. В последние годы Москва созрела для «Острова Мечты»: город преобразился, туристический поток существенно увеличился, да и категория туристов поменялась. Если раньше в основном были бизнес-туристы, то теперь это семьи, которые проводят больше дней в столице. А еще была проделана титаническая работа в транспортной инфраструктуре города и районе Нагатино. Я никогда в жизни не видел такой слаженной работы.
Я очень доволен тем, что мы сделали. Мне еще нет 40 лет, а мы построили коммерческий проект, который посетил президент и похвалил нас. Я этим горжусь, и вся наша команда этим гордится.
Учитывая пандемию, может можно привлечь деньги не только кредитом, но и в виде участия дополнительных инвесторов?
Конечно, мы думаем об этом и готовим компанию к выходу на биржу либо стандартным путём, либо через СПАК.
А вы считаете это возможно с учётом сегодняшних доходов?
Сегодня фундаментальные принципы оценки бизнеса уже не работают. Если раньше определяющим был показатель Ebitda, мультипликатор 10-12 лет, и складывалась оценка, то сегодня так не работает. Восприятие инвесторов теперь составляется из следующих факторов: занимаем ли, или в будущем займем лидирующие позиции на рынке в нашем направлении. Каково главное конкурентное преимущество, и что за проекты собираемся реализовать в будущем. Как онлайн-сегмент может быть встроен в проект, и идет ли он в ногу с новым временем. Какая команда реализует проект.
Если учесть эти факторы, то можно с уверенностью сказать, что мы идем в правильном направлении. Потому что мы заняли лидирующие позиции на рынке парков развлечений, создали сильную управляющую компанию, создаем экосистему вокруг «Острова Мечты», где все продукты будут взаимосвязаны. Развиваем онлайн-сегмент, который вписывается в офлайн-проект «Остров Мечты», у нас большая программа развития офлайн.Источник
Новость добавлена piv-ka 17.05.2021 05:54
«Остров Мечты» открылся не так давно и стал крупнейшим тематическим парком в Европе. В планах у «Острова мечты» — создание целой экосистемы, где различные сферы деятельности будут взаимосвязаны. О том, как будет реализовываться этот проект и какие направления окажутся в центре внимания, рассказал председатель совета директоров холдинговой компании «Остров Мечты»
Много идет разговоров о том, что «Остров Мечты» затевает что-то новое, какой-то крупный проект. Как случилось, что вы решили поделиться новостями?
Амиран Муцоев: «Остров Мечты» — компания, которая развивается не только в офлайн сегменте. Мы идем в ногу со временем и в ближайшем будущем в планах построить большую экосистему, где все продукты будут взаимосвязаны. Большое направление, которому мы сейчас уделяем особое внимание — это развитие онлайн-продукции под рабочим названием Dream Island Home Entertainment. Мой главный девиз: «человек, который уходит из "Острова Мечты", должен оставаться на "Острове Мечты"».
Первый проект — это маркетплейс, интернет-магазин Dreamstore.ru. Мы не будем конкурировать с такими крупными игроками, как Озон и Amazon. Мы собираемся занять определенную долю рынка в сегменте дети и молодежь до 15 лет. Когда я говорю про товары для детей и молодежи, я имею ввиду не только одежду и игрушки, а всё, что потребляет ребенок в этом возрасте — и компьютеры, и мебель для геймеров.
Сегодня в мире существует много интернет-магазинов, которые работают в узкой нише, например, «М-видео» — это только электроника. А есть магазины, которые торгуют исключительно сегменте фэшн. И магазинам-гигантам сложно перехватить люкс-аудиторию, потому что человеку, который хочет купить себе свитер по цене выше среднего, неудобен поиск в крупном магазине, где предлагают и пылесосы, и телевизоры. Подход должен быть адресным.
Понимаете, онлайн будут работать те же принципы торговли, что и офлайн. Не зря же есть специализированные магазины: продуктовые гипермаркеты, магазины электроники, спортивных товаров. Наша задача — забрать у каждой площадки свою целевую аудиторию. Мы должны стать лидером в своей нише. Бренд «Остров Мечты» ежегодно будет укрепляться на рынке, его узнаваемость растет. Сейчас наш сайт посещает 50 — 70 тысяч человек в день, и уже более 8 миллионов человек посетили сайт за шесть месяцев работы. Это очень хорошие показатели, и мы уверены в успехе нашего интернет-проекта.
Также не стоит забывать, что у нас своя большая линейка по производству товаров: от одежды до игрушек. Но наше производство будет занимать не более двух-трех процентов, потому что работать мы будем в сегменте маркетплейс.
Второе, мое любимое направление — это игры. Но самое главное — это большая игра «Остров Мечты» по типу Roblox и Minecraft. Мы сейчас детально прописываем ее сценарий и приступаем к разработке архитектуры. Это будет не просто игра, а большая социальная сеть, где дети играют, общаются, зарабатывают деньги. В игре ребёнок сможет создавать свои развлечения в полностью воссозданном онлайн-мире «Остров Мечты». Для этого у нас будет создана криптовалюта, которая будет называться Dream Coin. Например, на «Острове Мечты» есть аттракцион «Заброшенный дом». Через набор конструкторов ребенок может построить виртуальный аналог развлечения, а потом заключать смартконтракты с другими детьми, которые захотят туда зайти и заплатить за вход.
А заработанный Dream Coin можно потратить не только в онлайн-продуктах, но и офлайн. Это и есть большая экосистема, где все продукты взаимосвязаны между собой.
На эту игру мы будем выделять много сил и ресурсов, потому что я верю в будущее этой индустрии. Успех игры будет стопроцентный, ведь ребенок, играя, будет понимать, что мир «Острова Мечты» существует в реальности, и сюда всегда можно приехать. И это очень важное преимущество! Многие популярные игры мечтают воссоздать свои миры в реальности в составе крупного парка, чтобы придать им жизнь и дополнительный успех, а у нас все это уже есть.
В самом деле, одной статьи не хватит, чтобы рассказать про этот проект. Игра «Остров Мечты» займёт достойное место среди лидеров этого рынка, как, например, Roblox, капитализация которой достигла 37 миллиардов долларов. Вот сами посчитайте, сколько может стоить одно наше направление игры «Остров Мечты».
Третье направление в онлайн, это создание канала Dream TV. Это стриминговой канал для детей и молодежи. Но прошу заметить, что в каждом проекте мы не соревнуемся с существующими игроками, а хотим всего лишь забрать у них нашу целевую аудиторию. Говоря о стриминговом канале, мы подразумеваем создание целой индустрии по производству контента: фильмов, мультфильмов, а также сериалов для детей и молодежи.
Все эти проекты мы реализуем в течение 3-5 лет. Но это далеко не все проекты, которые находятся в разработке.
Наша задача — войти в десятку самых посещаемых развлекательных парков в мире и стать одной из самых технологичных компаний в индустрии развлечений с полным циклом офлайн и онлайн.
Конечно, онлайн-продукты — это неотъемлемая часть нашей жизни, но и офлайн будет развиваться. Мы также будем развивать офлайн-продукты в Нагатино. Уже закончили проектирование открытого парка развлечений на 25 гектаров — в итоге мы войдем в тройку крупнейших парков мира. Мы объединим крытую часть с открытой, и посетитель сможет пользоваться инфраструктурой парка с единым билетом как внутри, так и снаружи. И наше самое главное преимущество будет в том, что вне зависимости от прогноза погоды, семья может запланировать поход в парк развлечений.
В июне откроем крупнейший в Европе аркадный центр на 18 тысяч квадратных метров в городском променаде «Острова Мечты». Там будет компьютерный клуб, боулинг, более 350 призовых аппаратов и многое другое. Также откроем крупный VR парк, кинотеатр на 18 залов и в этом году начнет работу концертный зал «Москва» на 4800 мест.
Не боитесь безнадежных расходов?
Нет, я не боюсь. Дорогу осилит только идущий. Мы не можем сидеть и ждать, пока закончится пандемия, мы должны развиваться. Есть страны, где индустрия развлечений находится на высочайшем уровне, в других странах она недоразвита, но в России эта ниша отсутствовала до появления «Острова Мечты». Сегодня мы лидеры индустрии развлечений и формируем ее, обогнать нас будет сложно. Любой компании, которая захочет с нами конкурировать, нужно будет вложить миллиарды долларов, а это очень рискованно.
Если кто-то приступает к проектированию, то они должны знать, что мы их планы уже начали реализовывать. И планируем то, о чем даже еще никто не думает. Главный наш актив — команда. Мы построили вертикально интегрированную и единственно правильную управляющую компанию в индустрии развлечений в России и СНГ.
У Вас окупается операционная деятельность?
Да, окупается, и тенденция хорошая, нас устраивает.
А обслуживание долга тоже?
Банк ВТБ сделал реструктуризацию, мы довольны этим решением. И вообще руководители банка, а именно Костин Андрей Леонидович и Соловьев Юрий Алексеевич, поверили в нас, и мы не подвели их и не подведём. Мы не виноваты, что грянула пандемия коронавируса, это невозможно было просчитать в бизнес-модели.
Посмотрите с другой стороны: мы построили сложный большой проект за два с половиной года, самостоятельно создали управляющую компанию и вписались в бюджет, что почти нереально, если взять мировые аналоги. Запустили проект, все работает как часы, мы выполнили все обещания. Дайте чуть-чуть времени, и все наладится.
Помогал ли город в реализации проекта?
Я считаю, что Сергей Собянин — один из самых успешных руководителей этого времени. Ведь если бы не мэр и его команда, мы бы не смогли построить этот проект. В последние годы Москва созрела для «Острова Мечты»: город преобразился, туристический поток существенно увеличился, да и категория туристов поменялась. Если раньше в основном были бизнес-туристы, то теперь это семьи, которые проводят больше дней в столице. А еще была проделана титаническая работа в транспортной инфраструктуре города и районе Нагатино. Я никогда в жизни не видел такой слаженной работы.
Я очень доволен тем, что мы сделали. Мне еще нет 40 лет, а мы построили коммерческий проект, который посетил президент и похвалил нас. Я этим горжусь, и вся наша команда этим гордится.
Учитывая пандемию, может можно привлечь деньги не только кредитом, но и в виде участия дополнительных инвесторов?
Конечно, мы думаем об этом и готовим компанию к выходу на биржу либо стандартным путём, либо через СПАК.
А вы считаете это возможно с учётом сегодняшних доходов?
Сегодня фундаментальные принципы оценки бизнеса уже не работают. Если раньше определяющим был показатель Ebitda, мультипликатор 10-12 лет, и складывалась оценка, то сегодня так не работает. Восприятие инвесторов теперь составляется из следующих факторов: занимаем ли, или в будущем займем лидирующие позиции на рынке в нашем направлении. Каково главное конкурентное преимущество, и что за проекты собираемся реализовать в будущем. Как онлайн-сегмент может быть встроен в проект, и идет ли он в ногу с новым временем. Какая команда реализует проект.
Если учесть эти факторы, то можно с уверенностью сказать, что мы идем в правильном направлении. Потому что мы заняли лидирующие позиции на рынке парков развлечений, создали сильную управляющую компанию, создаем экосистему вокруг «Острова Мечты», где все продукты будут взаимосвязаны. Развиваем онлайн-сегмент, который вписывается в офлайн-проект «Остров Мечты», у нас большая программа развития офлайн.Источник Новость добавлена piv-ka
17.05.2021 05:54