В РОССИИ ответственные чиновники активно борются с пьянством. Тратятся большие деньги на проведение антиалкогольных кампаний, введен запрет на продажу спиртного в сетевых магазинах после девяти вечера, растут акцизы на алкогольную продукцию и, как следствие, цены на нее. Но «воз и ныне там». Врачи говорят, что с каждым годом растет число подростков, регулярно употребляющих алкоголь. А возраст юных алкоголиков становится все меньше и меньше. Казалось бы, что делать?
Этим летом я впервые попала в Америку и поразилась жесткости их законов по продаже алкогольной продукции.
Во-первых, ни в супермаркетах, ни в маленьких уличных лавках никакое спиртное не продается. Купить его можно только в специализированных торговых точках, коих даже в крупных городах мало. А уж в маленьких – вообще единицы.
Во-вторых, приобрести в баре бутылку вина «на вынос» невозможно: то есть можно ее заказать. Бутылку при тебе откроют, если же ты ее не допьешь, официант разрешит перелить вино в пластиковый закрытый стакан. И только в таком виде вынести на улицу.
Но самое удивительное поджидало меня во Флориде, в парке развлечений Universal.
Конечно, я считаю себя еще девушкой молодой. Ну, слегка за тридцать, точнее, совсем чуть-чуть за сорок. Так что у меня даже в мыслях не было, идя вечером в клубы, взять с собой паспорт. И это легкомыслие сослужило мне плохую службу: в два заведения из пяти меня не пустили. Причем это были клубы, в которых просто продавались алкогольные коктейли. Но наряду с ними можно было купить и массу безалкогольных напитков. Милые девушки на входе настоятельно просили показать оригинал паспорта, чтобы убедиться, что мне уже исполнился 21 год. И я официально могу покупать спиртное. Все заверения моих друзей, что мне уж точно больше 30, положительного эффекта не возымели. Не помог и скан страницы с паспортом, который я нашла в своей почте и предъявила охране клубов. Одним словом, продажа даже слабоалкогольных коктейлей в США контролируется столь строго, что подросткам ее точно не продадут. Кстати, схожая ситуация приключилась со мной в баре на пляже Мексиканского залива. Юная официантка, как она сама сказала – 23 лет – тоже попросила предъявить ID (идентификационную карту), чтобы удостовериться, можно ли мне принести бокал вина. Если честно, такое жесткое отношение к продаже алкогольной продукции вызвало уважение и полное одобрение. У них раз нельзя – значит нельзя. У нас же все происходит по принципу «если нельзя, но очень хочется, то можно».
В России я крайне редко встречала ситуацию, чтобы у молодых людей в магазинах или в барах при покупке алкогольной продукции спрашивали паспорт. А буквально вчера моя мама попросила привезти ей бутылку водки, чтобы делать компрессы после травмы. Утром перед работой заехала в магазин и выяснила, что алкоголь продается только с 11 утра. Но, мило поворковав с девушкой, нужную бутылку я купила в девять утра. Как говорится, делайте выводы!Источник
Новость добавлена piv-ka 01.09.2011 01:34
Тратятся большие деньги на проведение антиалкогольных кампаний, введен запрет на продажу спиртного в сетевых магазинах после девяти вечера, растут акцизы на алкогольную продукцию и, как следствие, цены на нее. Но «воз и ныне там».
Врачи говорят, что с каждым годом растет число подростков, регулярно употребляющих алкоголь.
А возраст юных алкоголиков становится все меньше и меньше. Казалось бы, что делать?
Этим летом я впервые попала в Америку и поразилась жесткости их законов по продаже алкогольной продукции.
Во-первых, ни в супермаркетах, ни в маленьких уличных лавках никакое спиртное не продается. Купить его можно только в специализированных торговых точках, коих даже в крупных городах мало. А уж в маленьких – вообще единицы.
Во-вторых, приобрести в баре бутылку вина «на вынос» невозможно: то есть можно ее заказать. Бутылку при тебе откроют, если же ты ее не допьешь, официант разрешит перелить вино в пластиковый закрытый стакан. И только в таком виде вынести на улицу.
Но самое удивительное поджидало меня во Флориде, в парке развлечений Universal.
Конечно, я считаю себя еще девушкой молодой. Ну, слегка за тридцать, точнее, совсем чуть-чуть за сорок. Так что у меня даже в мыслях не было, идя вечером в клубы, взять с собой паспорт. И это легкомыслие сослужило мне плохую службу: в два заведения из пяти меня не пустили.
Причем это были клубы, в которых просто продавались алкогольные коктейли. Но наряду с ними можно было купить и массу безалкогольных напитков. Милые девушки на входе настоятельно просили показать оригинал паспорта, чтобы убедиться, что мне уже исполнился 21 год. И я официально могу покупать спиртное.
Все заверения моих друзей, что мне уж точно больше 30, положительного эффекта не возымели. Не помог и скан страницы с паспортом, который я нашла в своей почте и предъявила охране клубов.
Одним словом, продажа даже слабоалкогольных коктейлей в США контролируется столь строго, что подросткам ее точно не продадут.
Кстати, схожая ситуация приключилась со мной в баре на пляже Мексиканского залива. Юная официантка, как она сама сказала – 23 лет – тоже попросила предъявить ID (идентификационную карту), чтобы удостовериться, можно ли мне принести бокал вина.
Если честно, такое жесткое отношение к продаже алкогольной продукции вызвало уважение и полное одобрение. У них раз нельзя – значит нельзя. У нас же все происходит по принципу «если нельзя, но очень хочется, то можно».
В России я крайне редко встречала ситуацию, чтобы у молодых людей в магазинах или в барах при покупке алкогольной продукции спрашивали паспорт. А буквально вчера моя мама попросила привезти ей бутылку водки, чтобы делать компрессы после травмы. Утром перед работой заехала в магазин и выяснила, что алкоголь продается только с 11 утра. Но, мило поворковав с девушкой, нужную бутылку я купила в девять утра.
Как говорится, делайте выводы!Источник Новость добавлена piv-ka
01.09.2011 01:34