Иностранные инвесторы построят в Москве мексиканский Диснейленд
#1
Зарубежные инвесторы проявляют интерес к созданию в России детских развлекательных парков.
Уже в III квартале 2012 года в Москве появится «Город мастеров» — его строит ГК «Эспро», одним из основных акционеров которой является экс-менеджеры португальского банка Espirito Santo. В «Эспро» уверяют, что вели переговоры с владельцами мексиканского парка Kidzania о покупке франшизы на Россию, но не договорились с ними и решили развивать собственный продукт. Как выяснил «Маркер», парк по мексиканской «выкройке» все же появится в России.
Какие развлекательные парки появятся в Москве
«Диснейленд требует колоссальных капитальных затрат, строительство огромных объектов капитального характера», — заявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин, опровергая информацию о строительстве крупного детского парка развлечений в районе Мневников.
Американского «Диснейленда» не будет, но уже в 2012 году в столице может появиться крупный развлекательный детский центр мирового уровня.
Инвестором выступает ГК «Эспро», крупный пакет которой (более 50%) через кипрский офшор «Мегаполис девелопмент лимитед» принадлежит топ-менеджерам португальского банка Espirito Santo. «Это португальский банк с богатой историей. У них было желание выйти на российский рынок, и первые складские наши проекты мы начинали вместе, — пояснил «Маркеру» гендиректор «Эспро» Иван Потехин. — Потом изменилось португальское законодательство, им стало нельзя напрямую вкладывать в зарубежную недвижимость, Бывшие топ-менеджеры банка сотрудничают с нами как частные инвесторы».
Парк от «Эспро» получил название «Город мастеров» и расположится в одном из крупных торговых центров в черте города.
Это будет настоящий город с улицами, домами, банками — дети в нем будут осваивать взрослые профессии: машиниста, булочника, журналиста, банкира и др. Ребенок сможет выбрать в «Городе мастеров» одну из 50 специальностей и получить первичные навыки. «Возьмем для примера функционирование службы спасения. В начале занятия ребят знакомят с основными навыками работы спасателей. После короткой разминки по поступлении, например, пожарной тревоги, юные пожарные одеваются в костюмы спасателей, спускаются по скоростному желобу к пожарной машине и выезжают на «пожар» (отдельно стоящий макет здания с безопасной имитацией пламени), — рассказывают в «Эспро». — Дети научатся разворачивать пожарные шланги, заливать из брандспойтов «огонь», работать с огнетушителями, оказывать «потерпевшим» первую помощь. Потушив «пожар», юные пожарные возвращаются в мастерскую». Те, кто заинтересуется профессией, могут продолжить обучение в мастер-классах, предусматривающих более сложные и продолжительные занятия.
Также компания намерена создать собственных героев, которые будут представлять «Город мастеров» детям.
«Мы не хотим, чтобы весь парк был наполнен персонажами, как в Диснейленде, проводить занятия будут люди, но вот встречать детишек и помогать им ориентироваться будут особые персонажи», — говорит Потехин.
Стандартное посещение «Города мастеров» будет длиться четыре часа, точная цена пока неизвестна, но в компании отмечают, что она будет невысокой. Запуск парка намечен на конец 2012 года. В его строительство компания инвестирует €11 млн, которые рассчитывает окупить за 7–9 лет.
«Хотя это и коммерческий проект, мы делаем упор на его социальную составляющую, чтобы наш парк могли посещать многодетные семьи, малоимущие, люди с ограниченными возможностями, — сказал Потехин. — Для них будут предусмотрены существенные скидки». Гендиректор «Эспро» отметил, что правительство Москвы знакомо с планами компании и приветствует создание подобного парка для детей. «Московскими властями нам было предложено несколько площадок, в основном на территории бывших дворцов пионеров, но мы были вынуждены отказаться, так как по нашей концепции проект коммерчески реализуем, если только он находится внутри именно торгового центра, причем с хорошей посещаемостью, а главное — с транспортной доступностью», — подчеркнул Потехин. По его словам переговоры сейчас ведутся с двумя столичными торговыми центрами. «Мы осматривали все площадки в Москве, даже на МКАД, но добраться туда детям, особенно детям с ограниченными возможностями, будет очень трудно», — говорит он.
Потехин отказался назвать конкретные торговые центры, с которыми ведутся переговоры. Известно только, что площадь аренды составит более 5 тыс. кв. м, торговый центр расположен вблизи метро в центральной части города.
Поиском подходящей недвижимости для «Эспро» занимается компания Penny Lane Realty. Там тоже отказались сообщать подробности сделки. А вот руководитель отдела торговой недвижимости департамента коммерческой недвижимости GVA Sawyer Ольга Чепарова пояснила «Маркеру», что в центре свободных площадей на 5–7 тыс. кв. м просто нет. И по всей видимости «Город мастеров» потеснит кого-то из нынешних арендаторов.
Руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA Ольга Збруева отмечает, что аренда помещения может стоить $200–300 за 1 кв. м в год. Учитывая требуемый объем, понадобится от $1 млн в год только на аренду. Концепция «Города мастеров» очень напоминает идею мексиканского парка Kidzania. Первый подобный парк открылся в Мехико в 1999 году. Сейчас они действуют в Португалии, Японии, ОАЭ, Индонезии, Корее, франшиза продана также в Чили, Индии, Китае, Таиланде, Египте, Малайзии, Синганпуре — всего в 10 странах.
«Эспро» в недавнем прошлом вела переговоры с Kidzania о покупке франшизы, но затем отказалась от этой идеи. «Наш проект будет социально направлен, там просветительская составляющая важнее «развлекаловки», — утверждают в компании.
Впрочем, это не означает, что у «Города мастеров» не будет конкурентов. Инвесторы, похоже, готовятся к тому, что в России в ближайшее время возникнет мода на детские развлекательные парки, расположенные в торговых центрах. Представитель мексиканского офиса Kidzania Энрике Пеналоса заявил «Маркеру», что ведет переговоры с иностранной компанией о франшизе, которая дает право строить парки Kidzania в России. «Эта компания зарегистрирована не в России, и у нее уже есть франшиза в другой стране», — заявил Пеналоса, отказавшись сообщить детали.
По мнению аналитиков, интерес иностранных инвесторов к индустрии развлечений вполне оправдан. Общий объем рынка развлечений, согласно различным экспертным оценкам, достигает $30–35 млрд. Сегмент аттракционов и парков развлечений различного формата оценивается в 10–15 млрд рублей. «Рынок детских развлекательных лагерей находится в России на самом начальном этапе формирования, — отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Сфера достаточно привлекательная. Конкуренция здесь даже в столице остается сравнительно небольшой, а уровень насыщения будет достигнут еще не скоро. Данное направление будет развиваться достаточно динамично».Источник
Новость добавлена piv-ka 06.09.2011 02:03
Уже в III квартале 2012 года в Москве появится «Город мастеров» — его строит ГК «Эспро», одним из основных акционеров которой является экс-менеджеры португальского банка Espirito Santo.
В «Эспро» уверяют, что вели переговоры с владельцами мексиканского парка Kidzania о покупке франшизы на Россию, но не договорились с ними и решили развивать собственный продукт. Как выяснил «Маркер», парк по мексиканской «выкройке» все же появится в России.
Какие развлекательные парки появятся в Москве
«Диснейленд требует колоссальных капитальных затрат, строительство огромных объектов капитального характера», — заявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин, опровергая информацию о строительстве крупного детского парка развлечений в районе Мневников.
Американского «Диснейленда» не будет, но уже в 2012 году в столице может появиться крупный развлекательный детский центр мирового уровня.
Инвестором выступает ГК «Эспро», крупный пакет которой (более 50%) через кипрский офшор «Мегаполис девелопмент лимитед» принадлежит топ-менеджерам португальского банка Espirito Santo. «Это португальский банк с богатой историей.
У них было желание выйти на российский рынок, и первые складские наши проекты мы начинали вместе, — пояснил «Маркеру» гендиректор «Эспро» Иван Потехин. — Потом изменилось португальское законодательство, им стало нельзя напрямую вкладывать в зарубежную недвижимость, Бывшие топ-менеджеры банка сотрудничают с нами как частные инвесторы».
Парк от «Эспро» получил название «Город мастеров» и расположится в одном из крупных торговых центров в черте города.
Это будет настоящий город с улицами, домами, банками — дети в нем будут осваивать взрослые профессии: машиниста, булочника, журналиста, банкира и др. Ребенок сможет выбрать в «Городе мастеров» одну из 50 специальностей и получить первичные навыки. «Возьмем для примера функционирование службы спасения. В начале занятия ребят знакомят с основными навыками работы спасателей. После короткой разминки по поступлении, например, пожарной тревоги, юные пожарные одеваются в костюмы спасателей, спускаются по скоростному желобу к пожарной машине и выезжают на «пожар» (отдельно стоящий макет здания с безопасной имитацией пламени), — рассказывают в «Эспро». — Дети научатся разворачивать пожарные шланги, заливать из брандспойтов «огонь», работать с огнетушителями, оказывать «потерпевшим» первую помощь. Потушив «пожар», юные пожарные возвращаются в мастерскую». Те, кто заинтересуется профессией, могут продолжить обучение в мастер-классах, предусматривающих более сложные и продолжительные занятия.
Также компания намерена создать собственных героев, которые будут представлять «Город мастеров» детям.
«Мы не хотим, чтобы весь парк был наполнен персонажами, как в Диснейленде, проводить занятия будут люди, но вот встречать детишек и помогать им ориентироваться будут особые персонажи», — говорит Потехин.
Стандартное посещение «Города мастеров» будет длиться четыре часа, точная цена пока неизвестна, но в компании отмечают, что она будет невысокой. Запуск парка намечен на конец 2012 года. В его строительство компания инвестирует €11 млн, которые рассчитывает окупить за 7–9 лет.
«Хотя это и коммерческий проект, мы делаем упор на его социальную составляющую, чтобы наш парк могли посещать многодетные семьи, малоимущие, люди с ограниченными возможностями, — сказал Потехин. — Для них будут предусмотрены существенные скидки». Гендиректор «Эспро» отметил, что правительство Москвы знакомо с планами компании и приветствует создание подобного парка для детей. «Московскими властями нам было предложено несколько площадок, в основном на территории бывших дворцов пионеров, но мы были вынуждены отказаться, так как по нашей концепции проект коммерчески реализуем, если только он находится внутри именно торгового центра, причем с хорошей посещаемостью, а главное — с транспортной доступностью», — подчеркнул Потехин. По его словам переговоры сейчас ведутся с двумя столичными торговыми центрами. «Мы осматривали все площадки в Москве, даже на МКАД, но добраться туда детям, особенно детям с ограниченными возможностями, будет очень трудно», — говорит он.
Потехин отказался назвать конкретные торговые центры, с которыми ведутся переговоры. Известно только, что площадь аренды составит более 5 тыс. кв. м, торговый центр расположен вблизи метро в центральной части города.
Поиском подходящей недвижимости для «Эспро» занимается компания Penny Lane Realty. Там тоже отказались сообщать подробности сделки. А вот руководитель отдела торговой недвижимости департамента коммерческой недвижимости GVA Sawyer Ольга Чепарова пояснила «Маркеру», что в центре свободных площадей на 5–7 тыс. кв. м просто нет. И по всей видимости «Город мастеров» потеснит кого-то из нынешних арендаторов.
Руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA Ольга Збруева отмечает, что аренда помещения может стоить $200–300 за 1 кв. м в год. Учитывая требуемый объем, понадобится от $1 млн в год только на аренду.
Концепция «Города мастеров» очень напоминает идею мексиканского парка Kidzania. Первый подобный парк открылся в Мехико в 1999 году. Сейчас они действуют в Португалии, Японии, ОАЭ, Индонезии, Корее, франшиза продана также в Чили, Индии, Китае, Таиланде, Египте, Малайзии, Синганпуре — всего в 10 странах.
«Эспро» в недавнем прошлом вела переговоры с Kidzania о покупке франшизы, но затем отказалась от этой идеи. «Наш проект будет социально направлен, там просветительская составляющая важнее «развлекаловки», — утверждают в компании.
Впрочем, это не означает, что у «Города мастеров» не будет конкурентов. Инвесторы, похоже, готовятся к тому, что в России в ближайшее время возникнет мода на детские развлекательные парки, расположенные в торговых центрах.
Представитель мексиканского офиса Kidzania Энрике Пеналоса заявил «Маркеру», что ведет переговоры с иностранной компанией о франшизе, которая дает право строить парки Kidzania в России. «Эта компания зарегистрирована не в России, и у нее уже есть франшиза в другой стране», — заявил Пеналоса, отказавшись сообщить детали.
По мнению аналитиков, интерес иностранных инвесторов к индустрии развлечений вполне оправдан. Общий объем рынка развлечений, согласно различным экспертным оценкам, достигает $30–35 млрд. Сегмент аттракционов и парков развлечений различного формата оценивается в 10–15 млрд рублей. «Рынок детских развлекательных лагерей находится в России на самом начальном этапе формирования, — отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Сфера достаточно привлекательная. Конкуренция здесь даже в столице остается сравнительно небольшой, а уровень насыщения будет достигнут еще не скоро. Данное направление будет развиваться достаточно динамично».Источник Новость добавлена piv-ka
06.09.2011 02:03