Карусели Владивостока сильно кружат голову и часто ломаются
#1
Причинами неисправностей и происшествий нередко являются сами посетители.
Крупных парков аттракционов во Владивостоке всего два, причем, в противоположных районах – “Фантазия” на Второй речке и “Карусель” на Набережной. По всем прикидкам, этого явно недостаточно для города, в котором у родителей нет особого выбора куда пойти с детьми в погожий выходной день. Поскольку выбирать не приходится, памы и мамы с чадами едут по вышеуказанным адресам. Насколько же безопасны аттракционы, достаточно ли квалифицирован персонал местных парков и стоит ли вообще удовольствие личных денег – ответы на эти вопросы искал корр. РИА PrimaMedia.
Пьяный десантник сродни плохому аттракциону
В парке “Фантазия” некоторые аттракционы закрыты из-за неисправностей. - Ждут своей очереди на починку, — объясняет корреспонденту агентства директор парка Юлия Андреевна. Она же рассказывает о техниках, которые работают с основания парка в 1996 году.
Каждый день, по словам директора, техники инструктируют персонал.
— Раньше персонал зачастую шел на уступки родителям, пуская детей на непредназначенные для них аттракционы – например, картинг, — добавляет Юлия Андреевна. — Не всегда это заканчивалось удачно, так, пару лет назад одна из машин перевернулась, она буквально была в крови – ребенок не был пристегнут, и отец его не держал. С тех пор правила для персонала ужесточились, а около аттракционов мы поставили ростомеры. Теперь на тот же картинг детям до 150 см вход закрыт.
Информационные стенды стоят около каждого аттракциона, на них указаны требования к желающим прокатиться.
В “Карусели” ситуация аналогичная. Аттракционы перед началом каждого сезона проверяются на наличие неисправностей и сертифицируются. Это делает специалист из Краснодара. Щиты, на которых написаны правила посещения аттракционов, есть повсеместно. Однако, как рассказал корреспонденту агентства один из механиков, далеко не все люди следуют этим правилам. - Случалось, нетрезвый отец ломал руку ребенку, просунувшего ее в руль электромашины. А десантники на день ВДВ пытались спрыгнуть из кабинки колеса обозрения, — рассказывает механик Слава. – Однажды в сиденье карусели сел человек со склонностью к эпилепсии. А скорость ведь высокая, всё мелькает. Во время сеанса у него начался приступ, всё остановили, оказали первую помощь. На стенд с правилами, конечно, клиент не посмотрел, а там противопоказания указаны.
Из всех этих историй можно сделать один вывод: большая часть инцидентов в парках аттракционов случается не по вине техники. Человеческий фактор здесь играет решающую роль.
Больше комфорта – больше дремлющих японцев
По словам руководства “Фантазии”, парк облагораживается с момента открытия.
Однако если некоторые части парка действительно приятны для отдыха – малошумные, озелененные, с фонтанами, скамейками и кафе, то в других не так приятно находиться. Много территории занимают полностью открытые солнцу площадки, покрытые асфальтом. Положение, казалось бы, исправляют беседки, которых тут два типа: покрытые листвой и плексигласовые. Но первых не так много, а во вторых на жаре душно.
- Когда приходишь сюда с внуком, хочется отдохнуть от жары, пока он развлекается на аттракционах, — сетует учительница Татьяна Владимировна. — Но это не так просто сделать – сами ведь чувствуете, как тут парит. Хочется побольше мини-парков, оазисов каких-то.
В руководстве парка говорят, что они внимательно прислушиваются к посетителям и черпают опыт зарубежных коллег: "В наших планах – разбить парк на зоны: зона озеленения, зона активного отдыха, и т.д. Таким образом, схема парка будет европейской".
Аттракционов в “Фантазии” больше 30, в основном они привезены из Китая. Также есть несколько российских. Почти на каждый аттракцион приходится по сотруднику-контролеру.
На вопрос, не боятся ли они конкуренции со стороны парка на Набережной, в руководстве “Фантазии” ответили, что если бы ее не было, то пришлось бы работать круглосуточно для обслуживания всех посетителей. Поэтому конкуренции как таковой нет, и волноваться не из-за чего.
В “Карусели” аттракционов поменьше, всего 17, из них четыре принадлежат частным арендаторам. У большинства аттракционов есть по два оператора.
По словам персонала, в парк приходят преимущественно не жители, а гости Владивостока – чаще всего из других приморских городов и поселков, но есть посетители из соседних регионов, и даже из-за границы.
– Была как-то раз семья японцев, так они покатались на паре аттракционов, потом подошли к лавочке, глава семьи разулся, лег на нее, и задремал. Я пошел японца будить, думал, что он напился, оказалось, нет, трезвый, — смеется механик Слава. – Просто у них так принято: если парк, значит, можно отдохнуть, набраться сил. И на скамейку прилечь не возбраняется. Как живем, так и развлекаемся
В “Фантазию” вход платный, 30 рублей для взрослых и 20 для детей. Объясняют это тем, что деньги идут на обустройство парка и на аренду, которая, по словам директора, неподъемна.
- В наших планах – сделать вход по типу западных парков, в которых оплачивается только входной билет, а аттракционы бесплатны, — говорит Юлия Андреевна.
Сейчас же в среднем стоимость одного посещения аттракциона составляет 70-100 рублей. Посетителей устраивает такой расклад. По их мнению, цена соответствует качеству.
- У меня внучка была в США, посещала там парки аттракционов, не сравнить, конечно. Но какой уровень жизни там и какой здесь, — говорит учительница Татьяна Владимировна. — А у нас не так и много парков, чтобы было с чем сравнивать. Так что, я считаю, здесь всё соответствует своей цене.
В “Карусель” вход бесплатен, а билеты на аттракционы стоят около 100-130 рублей.
На взгляд посетителей, соотношение цена-качество здесь также приемлемое.
- Отлично отдыхаем, сын доволен, — говорит мама, чей ребенок уже тянет ее в сторону электромобилей.
Как у них
В США, стране-законодательнице “моды” на аттракционы, ситуация несколько иная.
В парки приходят не только родители с детьми, но и взрослые – на часть аттракционов детей попросту не пускают. Всего парков развлечений в стране более 100, при этом многие из них входят или входили в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшие в мире по площади или количеству аттракционов.
Несмотря на надежность аттракционов и обученность персонала, неприятности случаются и “у них”.
Травмы получают в 55% случаев на аттракционах, в которых посетитель принимает активное участие – на скалодромах и наувных батутах. Основными причинами такого рода происшествий являются столкновение с чем-либо (в картинге) и выпадение из кабинки (во всех самодвижущихся аттракционах).
Большинство англоязычных сайтов, посвященных паркам развлечений, призывает следовать правилам и инструкциям персонала. Также советуют прислушиваться к своему здоровью.
За обеспечением безопасности следят специальные службы, которые есть в каждом парке.
- На входе стоит охрана, проверяющая часть посетителей, — рассказала корреспонденту РИА PrimaMedia Олеся, работавшая в одном из крупнейших парков аттракционов Great America. – Нетрезвых не пускают. Оплата в парках также производится только на входе.
Из-за бесплатности аттракционов в очереди на них люди стоят от получаса до полутора часов. Поэтому посетители приходят к открытию – обычно это 9-10 утра – и уходят под закрытие парка. За 3-5 часов можно посетить максимум 5 аттракционов.
Для удобства посетителей существует специальный билет Fast Pass. Он позволяет не стоять в основной очереди. Его необходимо получать за 40 минут до посещения аттракциона. Одновременно можно иметь только один Fast Pass. Иногда, на особенно популярные аттракционы, очередь есть и по Fast Pass, однако время ожидания – около 20 минут – не сравнить с временем в основной очереди – до двух часов.
В парке обычно организовано множество “сопутствующих развлечений”. По словам блогера vladekk, “в парке очень много всего — каких-то навесов, где надо попасть монетками в бутылки, или из ружья в мишень или шариком в медведя, но почти всё стоит отдельных денег. Есть магазины, где можно купить фирменные сувениры. По парку ходят работники с профессиональными фотоаппаратами и фотографируют за деньги”.
Таким образом, парки мотивируют больше тратить, при этом предлагая соответствующие ценам услуги. Владивостокским аттракционщикам не помешало бы принять такую стратегию на вооружение. Впрочем, такого не произойдет: парки аттракционов во Владивостоке не хотят конкурировать, что до комфорта – даст бог, доживем хотя бы до того, что давно стало непременным уровнем качественного семейного и детского отдыха в парках соседних Китая и Кореи.
Крупных парков аттракционов во Владивостоке всего два, причем, в противоположных районах – “Фантазия” на Второй речке и “Карусель” на Набережной. По всем прикидкам, этого явно недостаточно для города, в котором у родителей нет особого выбора куда пойти с детьми в погожий выходной день. Поскольку выбирать не приходится, памы и мамы с чадами едут по вышеуказанным адресам. Насколько же безопасны аттракционы, достаточно ли квалифицирован персонал местных парков и стоит ли вообще удовольствие личных денег – ответы на эти вопросы искал корр. РИА PrimaMedia.
Пьяный десантник сродни плохому аттракциону
В парке “Фантазия” некоторые аттракционы закрыты из-за неисправностей.
- Ждут своей очереди на починку, — объясняет корреспонденту агентства директор парка Юлия Андреевна. Она же рассказывает о техниках, которые работают с основания парка в 1996 году.
Каждый день, по словам директора, техники инструктируют персонал.
— Раньше персонал зачастую шел на уступки родителям, пуская детей на непредназначенные для них аттракционы – например, картинг, — добавляет Юлия Андреевна. — Не всегда это заканчивалось удачно, так, пару лет назад одна из машин перевернулась, она буквально была в крови – ребенок не был пристегнут, и отец его не держал. С тех пор правила для персонала ужесточились, а около аттракционов мы поставили ростомеры. Теперь на тот же картинг детям до 150 см вход закрыт.
Информационные стенды стоят около каждого аттракциона, на них указаны требования к желающим прокатиться.
В “Карусели” ситуация аналогичная. Аттракционы перед началом каждого сезона проверяются на наличие неисправностей и сертифицируются. Это делает специалист из Краснодара. Щиты, на которых написаны правила посещения аттракционов, есть повсеместно. Однако, как рассказал корреспонденту агентства один из механиков, далеко не все люди следуют этим правилам.
- Случалось, нетрезвый отец ломал руку ребенку, просунувшего ее в руль электромашины. А десантники на день ВДВ пытались спрыгнуть из кабинки колеса обозрения, — рассказывает механик Слава. – Однажды в сиденье карусели сел человек со склонностью к эпилепсии. А скорость ведь высокая, всё мелькает. Во время сеанса у него начался приступ, всё остановили, оказали первую помощь. На стенд с правилами, конечно, клиент не посмотрел, а там противопоказания указаны.
Из всех этих историй можно сделать один вывод: большая часть инцидентов в парках аттракционов случается не по вине техники. Человеческий фактор здесь играет решающую роль.
Больше комфорта – больше дремлющих японцев
По словам руководства “Фантазии”, парк облагораживается с момента открытия.
Однако если некоторые части парка действительно приятны для отдыха – малошумные, озелененные, с фонтанами, скамейками и кафе, то в других не так приятно находиться. Много территории занимают полностью открытые солнцу площадки, покрытые асфальтом. Положение, казалось бы, исправляют беседки, которых тут два типа: покрытые листвой и плексигласовые. Но первых не так много, а во вторых на жаре душно.
- Когда приходишь сюда с внуком, хочется отдохнуть от жары, пока он развлекается на аттракционах, — сетует учительница Татьяна Владимировна. — Но это не так просто сделать – сами ведь чувствуете, как тут парит. Хочется побольше мини-парков, оазисов каких-то.
В руководстве парка говорят, что они внимательно прислушиваются к посетителям и черпают опыт зарубежных коллег: "В наших планах – разбить парк на зоны: зона озеленения, зона активного отдыха, и т.д. Таким образом, схема парка будет европейской".
Аттракционов в “Фантазии” больше 30, в основном они привезены из Китая. Также есть несколько российских. Почти на каждый аттракцион приходится по сотруднику-контролеру.
На вопрос, не боятся ли они конкуренции со стороны парка на Набережной, в руководстве “Фантазии” ответили, что если бы ее не было, то пришлось бы работать круглосуточно для обслуживания всех посетителей. Поэтому конкуренции как таковой нет, и волноваться не из-за чего.
В “Карусели” аттракционов поменьше, всего 17, из них четыре принадлежат частным арендаторам. У большинства аттракционов есть по два оператора.
По словам персонала, в парк приходят преимущественно не жители, а гости Владивостока – чаще всего из других приморских городов и поселков, но есть посетители из соседних регионов, и даже из-за границы.
– Была как-то раз семья японцев, так они покатались на паре аттракционов, потом подошли к лавочке, глава семьи разулся, лег на нее, и задремал. Я пошел японца будить, думал, что он напился, оказалось, нет, трезвый, — смеется механик Слава. – Просто у них так принято: если парк, значит, можно отдохнуть, набраться сил. И на скамейку прилечь не возбраняется.
Как живем, так и развлекаемся
В “Фантазию” вход платный, 30 рублей для взрослых и 20 для детей. Объясняют это тем, что деньги идут на обустройство парка и на аренду, которая, по словам директора, неподъемна.
- В наших планах – сделать вход по типу западных парков, в которых оплачивается только входной билет, а аттракционы бесплатны, — говорит Юлия Андреевна.
Сейчас же в среднем стоимость одного посещения аттракциона составляет 70-100 рублей. Посетителей устраивает такой расклад. По их мнению, цена соответствует качеству.
- У меня внучка была в США, посещала там парки аттракционов, не сравнить, конечно. Но какой уровень жизни там и какой здесь, — говорит учительница Татьяна Владимировна. — А у нас не так и много парков, чтобы было с чем сравнивать. Так что, я считаю, здесь всё соответствует своей цене.
В “Карусель” вход бесплатен, а билеты на аттракционы стоят около 100-130 рублей.
На взгляд посетителей, соотношение цена-качество здесь также приемлемое.
- Отлично отдыхаем, сын доволен, — говорит мама, чей ребенок уже тянет ее в сторону электромобилей.
Как у них
В США, стране-законодательнице “моды” на аттракционы, ситуация несколько иная.
В парки приходят не только родители с детьми, но и взрослые – на часть аттракционов детей попросту не пускают. Всего парков развлечений в стране более 100, при этом многие из них входят или входили в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшие в мире по площади или количеству аттракционов.
Несмотря на надежность аттракционов и обученность персонала, неприятности случаются и “у них”.
Травмы получают в 55% случаев на аттракционах, в которых посетитель принимает активное участие – на скалодромах и наувных батутах. Основными причинами такого рода происшествий являются столкновение с чем-либо (в картинге) и выпадение из кабинки (во всех самодвижущихся аттракционах).
Большинство англоязычных сайтов, посвященных паркам развлечений, призывает следовать правилам и инструкциям персонала. Также советуют прислушиваться к своему здоровью.
За обеспечением безопасности следят специальные службы, которые есть в каждом парке.
- На входе стоит охрана, проверяющая часть посетителей, — рассказала корреспонденту РИА PrimaMedia Олеся, работавшая в одном из крупнейших парков аттракционов Great America. – Нетрезвых не пускают. Оплата в парках также производится только на входе.
Из-за бесплатности аттракционов в очереди на них люди стоят от получаса до полутора часов. Поэтому посетители приходят к открытию – обычно это 9-10 утра – и уходят под закрытие парка. За 3-5 часов можно посетить максимум 5 аттракционов.
Для удобства посетителей существует специальный билет Fast Pass. Он позволяет не стоять в основной очереди. Его необходимо получать за 40 минут до посещения аттракциона. Одновременно можно иметь только один Fast Pass. Иногда, на особенно популярные аттракционы, очередь есть и по Fast Pass, однако время ожидания – около 20 минут – не сравнить с временем в основной очереди – до двух часов.
В парке обычно организовано множество “сопутствующих развлечений”. По словам блогера vladekk, “в парке очень много всего — каких-то навесов, где надо попасть монетками в бутылки, или из ружья в мишень или шариком в медведя, но почти всё стоит отдельных денег. Есть магазины, где можно купить фирменные сувениры. По парку ходят работники с профессиональными фотоаппаратами и фотографируют за деньги”.
Таким образом, парки мотивируют больше тратить, при этом предлагая соответствующие ценам услуги. Владивостокским аттракционщикам не помешало бы принять такую стратегию на вооружение. Впрочем, такого не произойдет: парки аттракционов во Владивостоке не хотят конкурировать, что до комфорта – даст бог, доживем хотя бы до того, что давно стало непременным уровнем качественного семейного и детского отдыха в парках соседних Китая и Кореи.
РИА PrimaMedia, Вадим МартыненкоИсточник
12.09.2011 03:11