Столичный планетарий зарабатывает более 40 млн руб. в месяц
#1
Московский планетарий пользуется большой популярностью публики — очереди в него не редкость. Учитывая, что ежедневно его посещают не менее 3 тыс. человек, ежемесячный доход составляет более 40 млн рублей. Пока льгот и скидок в этом госучреждении не так много, а цены продолжают оставаться высокими — 450–500 рублей за билет. В ближайшее время в московском планетарии могут появится бесплатные экскурсии для школьных групп, рассказал «Маркеру» гендиректор управляющей компании планетария ОАО «УК «Развитие» Андрей Бордунов. При этом он не считает цены на билеты высокими — за вход в Нью-Йоркский планетарий, по его словам, надо заплатить 750 рублей.
— Сколько посетителей в день приходит в планетарий?
— Ежедневно до 3 тыс. человек.
— Многие отмечают, что в планетарии установлены очень высокие цены на посещение, при этом льгот почти нет. Не собираетесь ли вы понижать цены, раз поток посетителей такой большой?
— Стоимость билетов в Московском планетарии намного ниже, чем стоимость билетов в аналогичные центры в других странах мира. При этом качество программ и уровень технологического оборудования превосходит большинство мировых аналогов. В Большом Звездном зале планетария установлен оптический проектор звездного неба «Универсариум М9». Он состоит из 32 проекторов, демонстрирующих более 9 тыс. мерцающих звезд. Аппарат позволяет с максимально возможной на настоящий момент точностью имитировать реальный вид звездного неба и астрономические явления в промежутке времени 10 тыс. лет. В паре с «Универсариумом» работает полнокупольная цифровая проекционная система, которая позволяет зрителям ощутить неповторимый эффект погружения в реальность, происходящую на экране.
В стоимость билета — 450–500 рублей — входит экскурсия по двум уровням классического Музея Урании и астроплощадке «Парк неба», просмотр полнокупольной программы и фильма в Большом Звездном зале. А вот, например, стоимость аналогичного билета в Нью-Йоркский планетарий составляет $25, или 750 рублей. На территории Московского планетария разместился еще и технопарк «Лунариум», который является отдельным комплексом. Здесь дети и их родители могут проводить хоть целый день — площадь интерактивного центра составляет 4 тыс. кв. м. Стоимость билета в «Лунариум» — 350 рублей. В интерактивный центр «Технорама» в Швейцарии аналогичный билет стоит €22, то есть около 900 рублей на человека.
— Будет ли планетарий вводить новые льготы для посетителей?
— Сейчас для школьных экскурсионных групп на покупку билета предоставляется 20-процентная скидка. Кроме того, два человека, сопровождающих группу, посещают комплекс бесплатно. Но уже в самое ближайшее время посещение школьных групп будут бесплатными — мы прорабатываем вопрос о субсидиях с департаментом образования Москвы. Сейчас планетарий бесплатно посещают дети до 6 лет и ветераны ВОВ. Неработающим инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, многодетным семьям и детям-сиротам предоставляется скидка в размере 50% от стоимости билета, а инвалидам-колясочникам — в размере 80%. Также с 20-процентной скидкой можно приобрести единый билет во все зоны планетария. На покупку билета для школьников, студентов и пенсионеров действует 10-процентная скидка.
Два раза в месяц мы приглашаем на экскурсии детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и пациентов реабилитационных центров. 11 октября прошло первое занятие в астрономическом кружке Московского планетария. 90 ребят бесплатно будут посещать уникальную астрономическую школу, аналогов которой нет во всем мире. Они смогут заниматься на самом современном оборудовании, специально для них мы открываем обсерваторию. Лекции им будут читать известные ученые-астрономы, преподаватели МГУ имени Ломоносова и космонавты. — Возможно ли привлечение спонсоров к финансированию планетария? Есть ли желающие стать спонсорами?
— Сейчас Московский планетарий не сотрудничает со спонсорами. Это центр популяризации естественно-научных знаний. Нам бы не хотелось превращать его в рекламное агентство. В дальнейшем сотрудничество со спонсорами возможно. Но мы будем очень тщательно подходить к выбору партнеров. Направление деятельности должно быть схожим и ориентированным на развитие и популяризацию науки в нашей стране.
— Чем собираетесь привлекать посетителей в будущем?
— В ближайших планах планетария — начало функционирования астрономических кружков (11 октября уже прошло первое занятие, теперь мы будем набирать ребят, интересующихся астрономией, каждый год), возрождение Трибуны ученого, создание собственных программ для Большого Звездного зала, проведение совместно с МГУ имени Ломоносова астрономических наблюдений и других тематических мероприятий.
— Средства на все эти проекты — это заработанные планетарием деньги?
— Сколько посетителей в день приходит в планетарий?
— Ежедневно до 3 тыс. человек.
— Многие отмечают, что в планетарии установлены очень высокие цены на посещение, при этом льгот почти нет. Не собираетесь ли вы понижать цены, раз поток посетителей такой большой?
— Стоимость билетов в Московском планетарии намного ниже, чем стоимость билетов в аналогичные центры в других странах мира. При этом качество программ и уровень технологического оборудования превосходит большинство мировых аналогов. В Большом Звездном зале планетария установлен оптический проектор звездного неба «Универсариум М9». Он состоит из 32 проекторов, демонстрирующих более 9 тыс. мерцающих звезд. Аппарат позволяет с максимально возможной на настоящий момент точностью имитировать реальный вид звездного неба и астрономические явления в промежутке времени 10 тыс. лет. В паре с «Универсариумом» работает полнокупольная цифровая проекционная система, которая позволяет зрителям ощутить неповторимый эффект погружения в реальность, происходящую на экране.
В стоимость билета — 450–500 рублей — входит экскурсия по двум уровням классического Музея Урании и астроплощадке «Парк неба», просмотр полнокупольной программы и фильма в Большом Звездном зале. А вот, например, стоимость аналогичного билета в Нью-Йоркский планетарий составляет $25, или 750 рублей. На территории Московского планетария разместился еще и технопарк «Лунариум», который является отдельным комплексом. Здесь дети и их родители могут проводить хоть целый день — площадь интерактивного центра составляет 4 тыс. кв. м. Стоимость билета в «Лунариум» — 350 рублей. В интерактивный центр «Технорама» в Швейцарии аналогичный билет стоит €22, то есть около 900 рублей на человека.
— Будет ли планетарий вводить новые льготы для посетителей?
— Сейчас для школьных экскурсионных групп на покупку билета предоставляется 20-процентная скидка. Кроме того, два человека, сопровождающих группу, посещают комплекс бесплатно. Но уже в самое ближайшее время посещение школьных групп будут бесплатными — мы прорабатываем вопрос о субсидиях с департаментом образования Москвы. Сейчас планетарий бесплатно посещают дети до 6 лет и ветераны ВОВ. Неработающим инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, многодетным семьям и детям-сиротам предоставляется скидка в размере 50% от стоимости билета, а инвалидам-колясочникам — в размере 80%. Также с 20-процентной скидкой можно приобрести единый билет во все зоны планетария. На покупку билета для школьников, студентов и пенсионеров действует 10-процентная скидка.
Два раза в месяц мы приглашаем на экскурсии детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и пациентов реабилитационных центров. 11 октября прошло первое занятие в астрономическом кружке Московского планетария. 90 ребят бесплатно будут посещать уникальную астрономическую школу, аналогов которой нет во всем мире. Они смогут заниматься на самом современном оборудовании, специально для них мы открываем обсерваторию. Лекции им будут читать известные ученые-астрономы, преподаватели МГУ имени Ломоносова и космонавты.
— Возможно ли привлечение спонсоров к финансированию планетария? Есть ли желающие стать спонсорами?
— Сейчас Московский планетарий не сотрудничает со спонсорами. Это центр популяризации естественно-научных знаний. Нам бы не хотелось превращать его в рекламное агентство. В дальнейшем сотрудничество со спонсорами возможно. Но мы будем очень тщательно подходить к выбору партнеров. Направление деятельности должно быть схожим и ориентированным на развитие и популяризацию науки в нашей стране.
— Чем собираетесь привлекать посетителей в будущем?
— В ближайших планах планетария — начало функционирования астрономических кружков (11 октября уже прошло первое занятие, теперь мы будем набирать ребят, интересующихся астрономией, каждый год), возрождение Трибуны ученого, создание собственных программ для Большого Звездного зала, проведение совместно с МГУ имени Ломоносова астрономических наблюдений и других тематических мероприятий.
— Средства на все эти проекты — это заработанные планетарием деньги?
— Да.Источник Новость добавлена Optimus
19.10.2011 00:02