• Главная » 
  • Новости » 
  • Развлекательные зоны в торговых центрах: почему непрофильная деятельность становится якорем.
#1
1 декабря 2011г. в Москве состоялась конференция «Торговые центры России 2011г.: эпоха развлечений», организатором события выступила компания AHConferences. В конференции приняли участие более 60 профессионалов рынка коммерческой недвижимости, среди них владельцы и руководители проектов из девелоперских компаний, представители управляющих компаний, представители консалтинговых компаний, специализирующихся на комплексном запуске объектов торговой недвижимости, а также поставщики оборудования и технологических решений для развлекательных зон ТРЦ.

Модератором пленарной секции, в рамках которой рассматривались основные тенденции рынка торгово-развлекательной недвижимости, выступил Петр Исаев, директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group.

СПРАВКА

Capital Group –один из лидеров московского девелоперского рынка. Приоритетным направлением компании является комплексное развитие проектов, от начального анализа земельного участка до управления зданием.

Ольга Паршикова, руководитель отдела коммерческой недвижимости ГК «Ташир», рассказала об эволюции рынка торговых помещений. Экспертиза ГК «Ташир» позволяет делать вывод о том, что при выборе ТРЦ посетитель смотрит на доступность, инфраструктуру и возможности досуга. Задача девелопера — создать качественный проект со стабильным арендным доходом. «Девелопер должен быть в рынке, отслеживая новые тенденции, должен быть готовым к реконцепции и перепозиционированию через жизненный цикл проекта», — отметила г-жа Паршикова. Эволюция качественных торговых объектов предполагает редевелопмент, заключающийся в оптимизации площадей, привлечении новых операторов и усилении инфраструктуры. Важной составляющей редевелопмента служит изменение маркетинговой стратегии.

http://vtorio.com/upload/gallery/17/oz9UoR3N.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/nXD46kGz.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/FRAB4WcI.jpeg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/EOmRpkBY.jpeg


СПРАВКА

Tashir Group — российский холдинг, основанный в 1999 году предпринимателем Самвелом Карапетяном. На сегодняшний день Tashir Group объединяет более 200 компаний, работающих в различных отраслях экономики, общая численность сотрудников холдинга превышает 30 тысяч человек.

Основа бизнеса группы компаний — девелопмент и управление коммерческой недвижимостью, при этом приоритетным направлением является торговая недвижимость. Среди реализованных Tashir Group проектов — московские торгово-развлекательные центры «РИО» на Дмитровском шоссе и Севастопольском проспекте, специализированный мебельный центр "РИО" на Ленинградском шоссе, ТРЦ «Ереван-Плаза» на Большой Тульской улице, бизнес-центр Gazoil Plaza на улице Наметкина и бизнес-центр в Подколокольном переулке, где в настоящее время располагается центральный офис группы компаний. Кроме того, в активе холдинга целый ряд региональных проектов торговой, офисной и гостиничной недвижимости. По данным на второе полугодие 2011 года Tashir Group построила и управляет более чем 60 объектами коммерческой недвижимости общей площадью свыше 1 млн 300 тыс. кв. м.На сегодняшний день открыто 17 торгово-развлекательных центров в Москве, Ярославле, Калуге, Коломне, Туле, Белгороде, Иваново, Реутове и Ереване и 7 бизнес-центров в Москве, Калуге и Ереване. В стадии строительства находятся 11 торгово-развлекательных и 1 бизнес-центр; 11 ТРЦ проектируются.

В инвестиционном портфеле группы также ряд проектов гостиничной и санаторно-курортной недвижимости, логистические и складские объекты. Динамичное развитие девелоперских проектов Tashir Group базируется на прочном фундаменте собственного производства, снабжения и других структур, обеспечивающих сопровождение проектов на всех этапах


Андрей Чамкин, коммерческий директор IM Company, представил новый формат регионального lifestyle центра. В качестве примера г-н Чамкин привел проект Likёrka Loft. Объект открыт в центре Тулы на территории бывшего ликерного завода c с сохранением исторических фасадов зданий. «Экономические преимущества формата lifestyle в данном случае связаны с экономией на эксплуатационных затратах, так как расположение на открытом воздухе позволяет экономить на поддержании нужной температуры в общественных зонах. Кроме того, в планах реализация социальных объектов на территории lifestyle центра», — пояснил г-н Чамкин. Проекты IM Company включают в свою инфраструктуру детские площадки, спортивные зоны, зоны отдыха и развлечений, а также центры раннего развития.

http://vtorio.com/upload/gallery/17/xyqIrxvO.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/50IHr64S.jpg


Подробнее информация представлена здесь http://vtorio.com/articles/topic/94

Влияние развлекательных зон и досуговых возможностей на привлекательность торгового центра рассмотрел в своем докладе Виктор Розенберг, старший консультант отдела торговой недвижимости
Cushman & Wakefield
. На примере крупнейших торговых центров Москвы, Оренбурга и Тюмени г-н Розенберг проанализировал, является ли развлекательная зона якорем торгового объекта. Идеальным форматом может быть комбинация кинотеатра и детского развлекательного центра, либо кинотеатра и боулинга.

http://vtorio.com/upload/gallery/17/xizDZ_m2.jpg


СПРАВКА

Cushman & Wakefield — самая большая частная международная компания, предоставляющая услуги в области коммерческой недвижимости. Основанная в 1917 году, она объединяет 230 офисов в 60 странах мира и более 13 000 сотрудников. Cushman & Wakefield представляет интересы самых разных клиентов — от малого бизнеса до компаний, входящих в список Fortune 500. Cushman & Wakefield предлагает полный спектр услуг по пяти основным направлениям деятельности: агентские услуги, рынки капитала, корпоративные услуги, консультационные услуги, оценка и стратегический консалтинг.

Cushman & Wakefield успешно работает на рынке недвижимости России с 1995 года. В российском офисе трудятся более 150 сотрудников.


Вторая секция конференции была посвящена месту развлекательного сегмента в инфраструктуре и системе управления ТРЦ. Модератором секции выступил Дмитрий Бурлов, исполнительный директор Магазина Магазинов в ассоциации с CBRE.

СПРАВКА

http://vtorio.com/upload/gallery/17/qN8_UE63.jpg


Дмитрий начал свою работу в компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в 2006 году в качестве консультанта. В 2008 году он был назначен на должность руководителя отдела агентских услуг. С 2009 года Дмитрий назначен исполнительным директором МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis. За время работы Дмитрия в МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, компания не только ежегодно наращивала портфель проектов, но и стала ассоциированным членом глобальной сети CB Richard Ellis, что позволило ей представлять интересы клиентов своего глобального партнера на российском рынке торговой недвижимости. Дмитрий принимал участие в работе над многими крупными проектами, в частности, в Москве, Екатеринбурге, Челябинске и др.

Дмитрий закончил Пензенский артиллерийский инженерный институт. В 2006 году получил второе высшее образование в РЭА им. Плеханова. 2006-2007 прошел обучение в Институте Коммерческих Инвестиций в Недвижимость США (CCIM).


Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE, в своем докладе продолжил тему эволюции формата ТРЦ, который перестает быть только местом для совершения покупок. По данным ассоциации консультантов торговой недвижимости «Магазин Магазинов» наличие объектов развлечения является существенным критерием выбора в пользу того или иного ТРЦ. При этом конкуренция между торговыми центрами достаточно высока, по данным г-на Васюткина, 80% жителей Москвы находятся в зоне охвата 3-6 из 15 крупнейших ТРЦ столицы. Доля развлечений и объектов питания в арендуемой площади ТРЦ варьируется от 13 до 24 %. Трендами, по мнению г-на Васюткина, могут считаться многофункциональность, укрупнение форматов, сочетание полезного и приятного, а также активное объединение реальной и виртуальной составляющей.

СПРАВКА

http://vtorio.com/upload/gallery/17/HHxWeb0L.jpg


Андрей Васюткин присоединился к команде «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» в ассоциации с CB Richard Ellis в 2011 году. С 2005 по 2009 год Андрей работал в компании GVA Sawyer, сначала на позиции проект-менеджер, аналитика по торговой недвижимости, затем в 2007 году возглавил направление торгово-развлекательной недвижимости.

Андрей Васюткин имеет большой опыт проведения исследований и анализа рынка торговой недвижимости, создания маркетинговых концепций торговых центров, финансового анализа инвестиционных проектов. На рынке коммерческой недвижимости Андреем выполнено более 40 проектов для таких крупных российских компаний, как: Базовый Элемент, Интеко, Банк Москвы, Газпромбанк-Инвест, Trigrant Holding, ОСК, РЖД, Ritzio Entertainment Group, Автогарант, ОПК, Trilistnik group, КМБ-банк, СБС и других. География проектов, реализованных Андреем Васюткиным, довольно обширна – Москва и Московская область, Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград, Чебоксары, Белгород, Барнаул, Иркутск и некоторые другие города.


http://vtorio.com/upload/gallery/16/MO4u8wLp.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/TfAQWhCP.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/hIOEGC8Q.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/K_caBT9l.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/9ibJau6m.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/Xf6xIk5g.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/NcYBAFS6.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/tZkL6k5b.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/6DDGKoXy.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/7etLxNO4.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/qdHGMiWv.jpg


Интересная аналитика от CBRE http://vtorio.com/articles/topic/95

Данил Годзин, директор по развитию AGAT Group Inc (сеть Happylon), рассказал о новых уникальных форматах развлечений в торговых центрах и поделился практическим опытом обустройства развлекательных зон. Компания занимается строительством и управлением развлекательными парками Happylon и «городами» для детей MinoPolis в России и Казахстане. Отличительные особенности проектов – масштабность, наличие крупных аттракционов и тематические зоны. Для продвижения объектов активно используется событийный маркетинг. Особое внимание уделяет компания стандартам поведения и обучения сотрудников, а также стандартам сервиса.

http://vtorio.com/upload/gallery/17/NEf4la02.jpg


Мы уже знакомили наших читателей с самым масштабным в России проектом под названием Happylon См. http://vtorio.com/news/topic/123

http://vtorio.com/upload/gallery/16/BcItUSFw.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/Xi8WaBsa.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/3cN9EA2A.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/hUcNntc8.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/MXrRd_F8.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/XKFwODrv.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/hxf_YZpm.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/jrOtT4JV.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/lOlDQGwj.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/Nb9TbXlE.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/LGcCyVKZ.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/INonfpHU.jpg


Михаил Ерофеев, директор проектов Forum Group г. Екатеринбург, представляя проект «Радуга Парк», отметил, что в современном торговом центре развлечения скорее необходимость, так как именно развлекательная зона увеличивает время пребывания посетителя, а также выручку продуктового гипермаркета и торговой галереи. По данным г-на Ерофеева, среднее время пребывания в ТРЦ 4 часа (в отличие от 2 часов в ТЦ), а выручка увеличивается на 15% и 8% соответственно.

http://vtorio.com/upload/gallery/17/5qXmpLOQ.jpg


О ТРЦ , который представлял Михаил мы рассказывали здесь http://vtorio.com/news/topic/115

http://vtorio.com/upload/gallery/16/C9awj4Ve.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/22QKjOv8.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/aW_8uQ2p.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/G34NaVJo.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/yC292hPW.jpg


Кирилл Худяков, руководитель отдела маркетинга КИНО-АЛЬЯНС, рассказал о роли кинотеатра в торгово-развлекательном центре. Союз кинотеатра и ТРЦ представляется взаимовыгодным, кинотеатры приходят в торговые объекты за зрителем, ТРЦ зовут кинотеатры для привлечения посетителей. Кинотеатры становятся крупней, это кризисоустойчивый бизнес, поэтому кинотеатр для торгового центра – надежный партнер. Г-н Худяков прогнозирует вовлечение развлекательной части ТРЦ в культурную и социальную программу для покупателей, а впоследствии неизбежный рост количества собственных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах.

Подробная статья Кирилла Худякова здесь http://vtorio.com/articles/topic/96

Кирилл присоединился к обществу любителей ВТОРИО. БИЗНЕС-ПОРТРЕТ Кирилла можно посмотреть здесь http://vtorio.com/portrait/topic/28

Пообщаться с Кириллом напрямую можно в ФОРУМЕ в теме "ДОМАШНИЙ" КИНОТЕАТР http://vtorio.com/forums/topic/80

Дмитрий Павлоцкий, директор Drees & Sommer, рассказал о путях повышения эффективности управления и эксплуатации торгово-развлекательного комплекса. Компания оценивает развитие ТРК с точки зрения будущего управления и эксплуатации, анализирует стоимость управления и эксплуатационных расходов будущего объекта. Drees&Sommers; начинает сопровождать объект на этапе проектирования, составляет «дорожные карты» для будущего управления, оценивает варианты клининга фасада, мусороудаления и тп. Также анализирует комплексные расчеты работ, на основе чего принимается итоговая стратегия. «В существующие объекты мы входим для анализа расходов и выявления потенциала их оптимизации. Оптимизация по отдельным статьям может составлять до 50%, комплексно по торгово-развлекательному комплексу до 20%», — резюмировал г-н Павлоцкий.

СПРАВКА


http://vtorio.com/upload/gallery/17/zWnH8WEM.jpg


Дмитрий Павлоцкий, директор ООО «Drees & Sommer»
Член правления
Drees & Sommer
Биография
Начиная с января 2008 года Дмитрий Павлоцкий занимает пост члена правления ООО «Дреес и Зоммер Россия и СНГ», имеет диплом архитектора и более 20 лет опыта управления крупными и знаковыми проектами. Дмитрий Павлоцкий имеет одно высшее образование: в 1991 году он закончил Московский Архитектурный Институт по специальности "Архитектор", В 1992 — 1996 годах Дмитрий Павлоцкий работал архитектором и консультантом в Германии. В 1997 — 1998 годах работал в г. Калининград для Concordia Industrie Holding AG в должности руководителя проектов. С 1998 по 2000 годы Дмитрий Павлоцкий работал в г. Москве для Horn Baumanagement und Projektentwicklung GmbH в должности директора Московского филиала. С 2005 года присоединился к работе главного офиса Дреес и Зоммер в Штутгарте в направлении Facility Management Consulting. В 2007 возглавил филиал ООО «Дреес и Зоммер Россия и СНГ» в Санкт-Петербурге.


В рамках панельной дискуссии «Развлекательные зоны в торговых центрах: за и против» обсуждались вопросы экономической выгоды девелопера от непрофильной деятельности в ТРЦ, компенсации низких ставок для операторов развлекательных зон, а также взаимосвязь развлекательного сегмента, fashion и food-court. В дискуссии приняли участие Владимир Александровский, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам департамент торговой недвижимости Colliers International Москва, Борис Асриев, президент компании «Киномакс», Даниил Годзин, директор по развитию AGAT Group Inc, Андрей Лунтовский, эксперт по управлению торговой недвижимостью, Алексей Харламов, коммерческий директор DVI Холдинг.

http://vtorio.com/upload/gallery/17/nAB50kl9.jpg


Сергей Азаров, генеральный директор RRG Brokerage, провел в рамках конференции мастер-класс на тему «Как сделать развлекательную составляющую эффективным якорем». По мнению г-на Азарова, развлечения в торговом центре – это основной якорь, они создаются еще на этапе планирования объекта. На стадии проектирования в процессе принимают участие архитекторы, впоследствии — управляющая компания, операторы развлекательных и неразвлекательных профилей, менеджмент и брокеры. Развлечения — это услуга всего ТРЦ в комплексе, это забота менеджмента, управляющей компании и торговых точек. Однако, кроме того, развлечение создает настроение и обещание позитивного будущего для посетителя ТРЦ. По мнению, г-на Азарова, желание позитива — естественная потребность потребителя. Интерес слушателей вызвали методики расчета структуры потребления, представленные в рамках мастер-класса.

http://vtorio.com/upload/gallery/16/DZ0psI21.jpg
http://vtorio.com/upload/gallery/16/jMrczppU.jpg


http://vtorio.com/upload/gallery/16/876QN5ez.jpg


СПРАВКА

Консалтинговая компания RRG преобразована в группу компаний RRG

Группа компаний RRG объединила с 1 ноября этого года компанию RRG, оказывающую консалтинговые услуги, RRG Brokerage, отвечающую за сдачу в аренду и продажу коммерческих объектов, RRG Property Management, в компетенцию которой входит управление недвижимостью(PM и FM). Компании работают под единым брендом и занимаются оказанием услуг для различных игроков рынка: девелоперов и инвесторов, собственников, арендаторов и покупателей, ритейлеров.
Событие объединений компаний по времени совпало с Днем Рождения консалтинговой компании RRG (Russian Research Group), которая 1 ноября отметила свое шестилетие.
Как указывается в пресс-релизе компании, создание единой структуры позволит оперативно реагировать на запросы клиентов, оказывать более «личностные» услуги за счет отсутствия «бюрократии» больших компаний. Реструктуризация объединит опыт и знания для решения самых масштабных и сложных задач, а также обеспечит необходимый и достаточный комплекс услуг задач любой тематики и масштаба. Подобный набор услуг в одном «лице» редко встретишь на рынке. При этом качество даже самых незначительных услуг гарантируется единым брендом RRG.
Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG, после преобразования занял должность Председателя Совета директоров группы компаний RRG. Кроме непосредственного управления консалтинговой компанией, он будет заниматься стратегическим развитием и продвижением единого бренда. Сергей Азаров и Александр Горшенин являются генеральными директорами RRG Brokerage и RRG Property Management соответственно.
«Все рекомендации и расчеты, которые мы даем, имеют четкую доказательную базу и дают точное обоснование концепции, основанное на честных исследованиях. Наша работа построена на стыке различных технологий и знаний, основана на классическом консалтинге, исследованиях и геомаркетинге, что позволяет достигать качественных результатов. Большинство продуктов, которые мы делаем, не имеют аналогов в России», — отметил Денис Колокольников.


Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу, Партнер GVA Sawyer, выступила в роли модератора заключительной части, прошедшей в формате диалога профессионалов. Предметом обсуждения участников стал маркетинг торгово-развлекательного центра, инструменты и приемы по удержанию посетителя.

Алексей Ванчугов, управляющий партнер и креативный директор CityMarketing, рассказал о кейсах компании, подробно остановился на составляющих общей эффективности объекта и показателях маркетинговой эффективности. Среди трендов современного шопинга г-н Ванчугов выделил шопинг и развлечения рядом с домом, эффект Tiffany и шопинг в стиле Smart.

Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty, рассмотрела взаимосвязь между маркетинговой программой торгово-развлекательного центра, анализом объекта, его преимуществ и анализом профиля арендатора. В целом от маркетинговой стратегии зависит восприятие торгового объекта арендаторами и посетителями, программа продвижения, ставки аренды и перспективы развития.

Наталья Еремина, генеральный директор ADLIBITUM Retail Branding Company, привела примеры брендинга торговых центров с точки зрения привлечения покупателей. Подробно г-жа Еремина остановилась на этапах создания бренда, особое внимание уделила идее позиционирования, формированию миссии, неймингу, а также совпадении образа бренда ТРЦ с представлением о стиле жизни потенциального покупателя.

Смотрите фотоотчёт! http://vtorio.com/gallery/topic/17Источник Новость добавлена
09.12.2011 01:11
    #2
    09.12.2011 08:20
    Пивченко Екатерина Дмитриевна
    Администратор
    Откуда: Белгород
    Сообщений: 1245
    Размещены фото и презентации выступающих. Интересно! Смотрите!
        #3
        09.12.2011 14:54
        Пивченко Екатерина Дмитриевна
        Администратор
        Откуда: Белгород
        Сообщений: 1245
        Коллеги, статья получилась обширная. Если есть вопросы, задавайте. Свяжемся с ораторами, уверена, что ответят на интересующие вопросы!
            #4
            09.12.2011 15:01
            Пивченко Екатерина Дмитриевна
            Администратор
            Откуда: Белгород
            Сообщений: 1245
            Господин Годзин, директор по развитию сети HAPPYLON, дал добро на интервью, потому в самом ближайшем будущем мы сможем узнать самое интересное из жизни крупнейшего в СНГ развлекательного оператора.

            Друзья, если вы хотите задать вопрос лично господину Годзину, предлагаю это сделать дистанционно через тему в форуме
            по адресу http://vtorio.com/forums/topic/86 Исправлено piv-ka (09.12.2011 15:28)
                • Главная » 
                • Новости » 
                • Развлекательные зоны в торговых центрах: почему непрофильная деятельность становится якорем.

                Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                Прямой эфир

                Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

                Vtorio.com © 2007−2024 Пользовательское соглашение