Самыми надежными по-прежнему остаются старые, проверенные временем, советские аттракционы
В парках отдыха – аншлаг! Разомлевшие от жары горожане штурмуют качели-карусели. Хоровой визг и ор на виражах американских горок или резко срывающихся вниз подвесных «балконов». Чтобы отдых в парке не превратился в классическую сцену из американской комедии, где посетители не справляются с вестибулярным аппаратом, а визг от экстрима не стал следствием ужаса, надо прежде всего, как советуют специалисты, рассчитывать свои физические силы, а также обратить внимание на некоторые, так сказать, мелочи. Какие – узнала корреспондент «Вечерки». – На аттракционе должен быть регистрационный знак, напоминающий номерной знак автомобиля, только с надписью «Мосгостехнадзор» и номером, – рассказывает заместитель начальника Спецгостехнадзора ОАТИ Владимир Бачурин. Статистики по несчастным случаям на аттракционах как таковой не ведется. По словам Бачурина, если все по ГОСТу, то они и вовсе должны быть исключены. Например, расшалившиеся дети могут пролезть через ограждение в опасную зону аттракциона, но если забор соответствует стандартам безопасности, то через него никто не просочится. – Несчастные случаи скорее носят курьезный характер, – улыбается Владимир Георгиевич, – например, однажды молодой человек, разогнавшись на роликовых коньках, врезался в затормозивший детский поезд. Особо не пострадал. Соблюдение владельцами аттракционов требований правил безопасности контролирует Спецгостехнадзор ОАТИ. По статистике Спецгостехнадзора города Москвы, 80% несчастных случаев происходит из-за человеческого фактора. Это либо неправильное поведение посетителя, либо ошибка оператора аттракциона. И даже если есть какие-то технические неисправности, это все равно ошибки технического персонала, который неправильно обслуживал аттракцион. Но так как аттракционы сейчас в столице расплодились, то в борьбе за посетителей держатели данного бизнеса серьезно относятся к подбору персонала. Современный оператор – не просто скучающий дяденька в жилете, который запускает чудо-машину после проверки билетов, нажав на нужные кнопки, а настоящий мастер своего дела. – Подготовке операторов уделяется пристальное внимание, – рассказал Андрей Плесков, генеральный директор ЗАО «Аттракцион ЭКСПО», – ведь операторы – это те, кто встречает посетителей улыбкой и находится в непосредственном контакте с техникой. У наших операторов есть удостоверение. Его формат такой же, как у водительских прав старого образца. В удостоверении написано, что знания и умения наших операторов соответствуют российским ГОСТам. Спецгостехнадзор после проведения технического освидетельствования на месте проверяет общее состояние аттракционов, соответствует ли заявленное в документах действительности. Проверяют все: ограждения, пункты безопасности, элементы активной и пассивной безопасности самих аттракционов, аттестацию персонала, который будет обслуживать эти аттракционы и посетителей, есть ли на аттракционе регистрационный знак. И если все эти условия соблюдены, выдается разрешение. В случаях нарушения проводится проверка. Обычно в преддверии праздников, обещающих приток посетителей, Спецгостехнадзор проводит проверки совместно с прокуратурой. По словам Владимира Бачурина, одной из главных претензий по состоянию аттракционов на сегодняшний день является их внешний вид – в частности, облезлая краска. Правда, как он отметил, сейчас владельцы понимают, что если у аттракциона непрезентабельный вид, на него никто не придет. Большинство «самоходных машин», к категории которых относятся аттракционы, могут работать круглый год – это касается тех приспособлений, что расположены под крышей в развлекательных центрах. Примерно 60% аттракционов произведены за границей и имеют полувековую гарантию. Технический надзор регулярно посылает запросы в страныпроизводители для выявления возможных недостатков. Но, по мнению заместителя начальника Спецгостехнадзора ОАТИ, самыми надежными по-прежнему остаются старые, проверенные временем, советские аттракционы. Например, в Измайловском парке колесу более 50 лет, и, как показали проведенные исследования, напряжения на металлоконструкциях не превышают предельного значения. А это значит, что оно вполне еще столько же лет успешно «проскрипит». – Во Франции же колесо сто лет работает и все в порядке, – привел пример Бачурин.
Справка Допускают к эксплуатации аттракцион лишь в случае единодушного согласия всех экспертов из проверяющих организаций. На сегодняшний день в столице зарегистрированы 894 аттракциона разного типа, из них 754 допущены к эксплуатации, а 140 аттракционов не допущены по разным причинам.Источник
Самыми надежными по-прежнему остаются старые, проверенные временем, советские аттракционы
В парках отдыха – аншлаг! Разомлевшие от жары горожане штурмуют качели-карусели. Хоровой визг и ор на виражах американских горок или резко срывающихся вниз подвесных «балконов».
Чтобы отдых в парке не превратился в классическую сцену из американской комедии, где посетители не справляются с вестибулярным аппаратом, а визг от экстрима не стал следствием ужаса, надо прежде всего, как советуют специалисты, рассчитывать свои физические силы, а также обратить внимание на некоторые, так сказать, мелочи. Какие – узнала корреспондент «Вечерки».
– На аттракционе должен быть регистрационный знак, напоминающий номерной знак автомобиля, только с надписью «Мосгостехнадзор» и номером, – рассказывает заместитель начальника Спецгостехнадзора ОАТИ Владимир Бачурин.
Статистики по несчастным случаям на аттракционах как таковой не ведется. По словам Бачурина, если все по ГОСТу, то они и вовсе должны быть исключены.
Например, расшалившиеся дети могут пролезть через ограждение в опасную зону аттракциона, но если забор соответствует стандартам безопасности, то через него никто не просочится.
– Несчастные случаи скорее носят курьезный характер, – улыбается Владимир Георгиевич, – например, однажды молодой человек, разогнавшись на роликовых коньках, врезался в затормозивший детский поезд. Особо не пострадал.
Соблюдение владельцами аттракционов требований правил безопасности контролирует Спецгостехнадзор ОАТИ.
По статистике Спецгостехнадзора города Москвы, 80% несчастных случаев происходит из-за человеческого фактора. Это либо неправильное поведение посетителя, либо ошибка оператора аттракциона. И даже если есть какие-то технические неисправности, это все равно ошибки технического персонала, который неправильно обслуживал аттракцион.
Но так как аттракционы сейчас в столице расплодились, то в борьбе за посетителей держатели данного бизнеса серьезно относятся к подбору персонала. Современный оператор – не просто скучающий дяденька в жилете, который запускает чудо-машину после проверки билетов, нажав на нужные кнопки, а настоящий мастер своего дела.
– Подготовке операторов уделяется пристальное внимание, – рассказал Андрей Плесков, генеральный директор ЗАО «Аттракцион ЭКСПО», – ведь операторы – это те, кто встречает посетителей улыбкой и находится в непосредственном контакте с техникой.
У наших операторов есть удостоверение. Его формат такой же, как у водительских прав старого образца. В удостоверении написано, что знания и умения наших операторов соответствуют российским ГОСТам.
Спецгостехнадзор после проведения технического освидетельствования на месте проверяет общее состояние аттракционов, соответствует ли заявленное в документах действительности. Проверяют все: ограждения, пункты безопасности, элементы активной и пассивной безопасности самих аттракционов, аттестацию персонала, который будет обслуживать эти аттракционы и посетителей, есть ли на аттракционе регистрационный знак.
И если все эти условия соблюдены, выдается разрешение. В случаях нарушения проводится проверка.
Обычно в преддверии праздников, обещающих приток посетителей, Спецгостехнадзор проводит проверки совместно с прокуратурой. По словам Владимира Бачурина, одной из главных претензий по состоянию аттракционов на сегодняшний день является их внешний вид – в частности, облезлая краска. Правда, как он отметил, сейчас владельцы понимают, что если у аттракциона непрезентабельный вид, на него никто не придет.
Большинство «самоходных машин», к категории которых относятся аттракционы, могут работать круглый год – это касается тех приспособлений, что расположены под крышей в развлекательных центрах. Примерно 60% аттракционов произведены за границей и имеют полувековую гарантию. Технический надзор регулярно посылает запросы в страныпроизводители для выявления возможных недостатков.
Но, по мнению заместителя начальника Спецгостехнадзора ОАТИ, самыми надежными по-прежнему остаются старые, проверенные временем, советские аттракционы.
Например, в Измайловском парке колесу более 50 лет, и, как показали проведенные исследования, напряжения на металлоконструкциях не превышают предельного значения. А это значит, что оно вполне еще столько же лет успешно «проскрипит».
– Во Франции же колесо сто лет работает и все в порядке, – привел пример Бачурин.
Справка
Допускают к эксплуатации аттракцион лишь в случае единодушного согласия всех экспертов из проверяющих организаций.
На сегодняшний день в столице зарегистрированы 894 аттракциона разного типа, из них 754 допущены к эксплуатации, а 140 аттракционов не допущены по разным причинам.Источник
25.05.2011 07:34