Чем опасны аттракционы в парках развлечений и как не попасть под чертово колесо?
#1
С началом теплой погоды все чаще появляется информация о чрезвычайных ситуациях с работой аттракционов в парках и развлекательных центрах — оборудование часто стоит изношенное, но прибыль своим хозяевам приносит исправно и ломается уже вместе с людьми.
"Кобра" способна всего за 2 секунды разогнаться до 100 километров. Аттракцион стоимостью несколько миллионов рублей уже 7-й год гоняет без остановок.
Одним — высоту, другим — скорость. Индустрия развлечений кует аттракционы на любой вкус и цвет. Это только с виду качели и карусели — смех и радость приносят людям, но никто не знает, как может закончиться пятиминутное путешествие в детство.
Сильный порыв ветра — и надувной батут буквально за секунду взлетел в небо вместе с детьми. На глазах у родителей малыши разлетелись в разные стороны.
Унесенные ветром дети оказались в больнице. Родители написали заявление. Оказалось, что батут был недостаточно закреплен и работал без разрешения. Но уголовное дело возбуждать не стали. Посчитали несчастным случаем.
Именно такие аттракционы у бизнесменов считаются самыми популярными. Приносят стабильный доход и просты в обращении — в случае чего, сдул батут, перешел на другую улицу, и аттракцион снова работает.
Но гарантии выжить на карусели вообще никто не дает. Закон о технических требованиях к аттракционам не могут принять уже 8 лет. Поэтому проверка каруселей и качелей остается делом добровольным. Контролировать исправность аттракционов может только их владелец, и то если захочет.
"Пока нет технического регламента, нет табличек. Они могут быть только в добровольном порядке. Может получить, а может и не получить. Может повесить, а может не повесить", — говорит президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.
Владимир Гнездилов — один из тех, кто писал закон о техрегламенте. Говорит, что очень часто о безопасности аттракционов их владельцы начинают думать только тогда, когда происходит несчастный случай. Например, в Москве создали специальную инспекцию, единственную в стране, только после страшной аварии на аттракционе "Сюрприз" в Лианозове. Тогда пострадали 16 человек. Теперь каждый аттракцион должен получить техталон. Но в маленьких городках, а тем более в передвижных парках, о проверках предпочитают не думать — а вдруг обойдется.
Максим Барабанов погиб весной 2009 года. Шестилетний мальчик перелез через забор колеса обозрения, нажал кнопку "пуск" и пошел кататься. При этом его никто не остановил, а те, кто видел это, просто наблюдали за происходящим. Проехав несколько кругов, Максим, для забавы уцепился за кабину карусели.
Говорят, что он пытался подтянуться, кричал: "Помогите, мне страшно". Руки не выдержали – он упал.
Максим упал с высоты пятиэтажного дома. В гибели ребенка обвинили работников парка, директора и электрика, который не обесточил "Колесо обозрения".
Развлечения несовместимые с жизнью. Этот бизнес часто делают на груде металлолома. Карусели — дело дорогое, но и такое же прибыльное. Стоимость аттракциона может доходить до нескольких миллионов долларов, поэтому многие бизнесмены покупают карусели за границей, которые уже там проработали не один десяток лет. Это, конечно, риск, но и окупится такой аттракцион гораздо быстрее.
Эксперты говорят, что клеймо б/у не всегда означает ЧП. Все аттракционы нуждаются в постоянном техническом контроле и должны регулярно проходить проверки, но зачастую ремонт заключается только в том, чтобы закрасить ржавчину. Карусели скрепят, но крутятся.
В центральном парке Екатеринбурга из 42 аттракционов новых только 10. Некоторые карусели уже 40 лет крутятся. И ничего, все работают. Пока без серьезных ЧП.
"Некоторые аттракционы остались еще с советских времен, но отказываться от них мы сейчас не можем и не хотим. Мы планируем их отреставрировать. Это символизирует некую связь времени. Родители ходят, вспоминают, как на этих аттракционах катались они, когда были детьми. Всем приятно", — говорит заместитель директора парка им. Маяковского Павел Попов.
Африку сровняли с землей одной из первых. Потом была черная дыра и комната страха. Постепенно из главного парка Москвы исчезают все развлечения.
Директор парка им. Горького Сергей Капков на электромобиле проводит экскурсию по прошлому. Еще совсем недавно аттракционы здесь стояли буквально впритык друг к другу. Все крутилось, вертелось. Весело, дорого и не всегда безопасно. Сейчас в парке непривычно тихо — ни криков посетителей, ни шума работающих каруселей.
"Часть аттракционов вообще не прошли техническую инспекцию, поэтому они не могут работать в парке", — говорит Сергей Капков.
Теперь владельцы всех этих аттракционов должны их куда-то убрать. Скорее всего, они в том же техническом состоянии, просто окажутся в другом парке развлечений. А в парке имени Горького после реконструкции должны остаться только карусели для самых маленьких.
Билет на карусель теперь, как лотерейный билет — может не повезти. А среди проигравших могут оказаться маленькие дети. В условиях, когда этот бизнес не контролируется государством, приходится самим на глаз определять состояние аттракционов, надеясь, что техника не подведет, и развлекаться на свой страх и риск.Источник
Новость добавлена piv-ka 28.05.2011 15:09
"Кобра" способна всего за 2 секунды разогнаться до 100 километров. Аттракцион стоимостью несколько миллионов рублей уже 7-й год гоняет без остановок.
Одним — высоту, другим — скорость. Индустрия развлечений кует аттракционы на любой вкус и цвет. Это только с виду качели и карусели — смех и радость приносят людям, но никто не знает, как может закончиться пятиминутное путешествие в детство.
Сильный порыв ветра — и надувной батут буквально за секунду взлетел в небо вместе с детьми. На глазах у родителей малыши разлетелись в разные стороны.
Унесенные ветром дети оказались в больнице. Родители написали заявление. Оказалось, что батут был недостаточно закреплен и работал без разрешения. Но уголовное дело возбуждать не стали. Посчитали несчастным случаем.
Именно такие аттракционы у бизнесменов считаются самыми популярными. Приносят стабильный доход и просты в обращении — в случае чего, сдул батут, перешел на другую улицу, и аттракцион снова работает.
Но гарантии выжить на карусели вообще никто не дает. Закон о технических требованиях к аттракционам не могут принять уже 8 лет. Поэтому проверка каруселей и качелей остается делом добровольным. Контролировать исправность аттракционов может только их владелец, и то если захочет.
"Пока нет технического регламента, нет табличек. Они могут быть только в добровольном порядке. Может получить, а может и не получить. Может повесить, а может не повесить", — говорит президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.
Владимир Гнездилов — один из тех, кто писал закон о техрегламенте. Говорит, что очень часто о безопасности аттракционов их владельцы начинают думать только тогда, когда происходит несчастный случай. Например, в Москве создали специальную инспекцию, единственную в стране, только после страшной аварии на аттракционе "Сюрприз" в Лианозове. Тогда пострадали 16 человек. Теперь каждый аттракцион должен получить техталон. Но в маленьких городках, а тем более в передвижных парках, о проверках предпочитают не думать — а вдруг обойдется.
Максим Барабанов погиб весной 2009 года. Шестилетний мальчик перелез через забор колеса обозрения, нажал кнопку "пуск" и пошел кататься. При этом его никто не остановил, а те, кто видел это, просто наблюдали за происходящим. Проехав несколько кругов, Максим, для забавы уцепился за кабину карусели.
Говорят, что он пытался подтянуться, кричал: "Помогите, мне страшно". Руки не выдержали – он упал.
Максим упал с высоты пятиэтажного дома. В гибели ребенка обвинили работников парка, директора и электрика, который не обесточил "Колесо обозрения".
Развлечения несовместимые с жизнью. Этот бизнес часто делают на груде металлолома. Карусели — дело дорогое, но и такое же прибыльное. Стоимость аттракциона может доходить до нескольких миллионов долларов, поэтому многие бизнесмены покупают карусели за границей, которые уже там проработали не один десяток лет. Это, конечно, риск, но и окупится такой аттракцион гораздо быстрее.
Эксперты говорят, что клеймо б/у не всегда означает ЧП. Все аттракционы нуждаются в постоянном техническом контроле и должны регулярно проходить проверки, но зачастую ремонт заключается только в том, чтобы закрасить ржавчину. Карусели скрепят, но крутятся.
В центральном парке Екатеринбурга из 42 аттракционов новых только 10. Некоторые карусели уже 40 лет крутятся. И ничего, все работают. Пока без серьезных ЧП.
"Некоторые аттракционы остались еще с советских времен, но отказываться от них мы сейчас не можем и не хотим. Мы планируем их отреставрировать. Это символизирует некую связь времени. Родители ходят, вспоминают, как на этих аттракционах катались они, когда были детьми. Всем приятно", — говорит заместитель директора парка им. Маяковского Павел Попов.
Африку сровняли с землей одной из первых. Потом была черная дыра и комната страха. Постепенно из главного парка Москвы исчезают все развлечения.
Директор парка им. Горького Сергей Капков на электромобиле проводит экскурсию по прошлому. Еще совсем недавно аттракционы здесь стояли буквально впритык друг к другу. Все крутилось, вертелось. Весело, дорого и не всегда безопасно. Сейчас в парке непривычно тихо — ни криков посетителей, ни шума работающих каруселей.
"Часть аттракционов вообще не прошли техническую инспекцию, поэтому они не могут работать в парке", — говорит Сергей Капков.
Теперь владельцы всех этих аттракционов должны их куда-то убрать. Скорее всего, они в том же техническом состоянии, просто окажутся в другом парке развлечений. А в парке имени Горького после реконструкции должны остаться только карусели для самых маленьких.
Билет на карусель теперь, как лотерейный билет — может не повезти. А среди проигравших могут оказаться маленькие дети. В условиях, когда этот бизнес не контролируется государством, приходится самим на глаз определять состояние аттракционов, надеясь, что техника не подведет, и развлекаться на свой страх и риск.Источник Новость добавлена piv-ka
28.05.2011 15:09