Рабочие записки эксперта. История про наушники, 1 евро или как работают операторы…
#1
Петренко А. Н. – управляющий партнер ООО «НЦБ «Русские горки», ведущий эксперт Ассоциации «ГОРОД», технический и судебный эксперт в области аттракционов, детских площадок и развлекательного оборудования страница @expert_petrenko
История про наушники, 1 евро или как работают операторы…
Реальная история, которая произошла в давние времена…когда камеры наблюдения еще были роскошью, а контроль за персоналом строился на доверии. Все персонажи и стиль текста являются собственной задумкой автора.
Прекрасное раннее утро. Солнце согревает своими лучами набережную небольшого городка одного из регионов нашей огромной страны. Немногочисленные спортсмены и туристы сонно бродят и наслаждаются шумом прибоя. Просыпаются маленькие кафешки, которые разбросаны вдоль всей набережной. Металлический шут нарушает тишину…за забором «оживают» аттракционы парка развлечений. Его главные ворота еще не открыты для посетителей. В это время на территории работает технический персонал и человек в синей спецодежде…эксперт по безопасности аттракционов. Идет проверка аттракциона «Колесо обозрения»…вернее «Круговой обзор-М»… оператор подгоняет каждую кабину, останавливая ее возле эксперта. Детальный осмотр всей металлоконструкции каркаса кабины, сварочных и болтовых соединений, узлов вращения оси, сидений, надежность крепления верхнего и нижнего колпака.
---------------------------- Здесь самое время немного отвлечься и напомнить всем процедуру ежедневного допуска аттракциона в эксплуатацию. Каждое утро технический персонала: механик и электрик проводят внешний осмотр всех элементов конструкции аттракциона: сварочные и болтовые соединения, пассажирские модули, страховочные элементы, привод и электрооборудование, декоративные элементы, ограждение и многое другое в зависимости от конструкции аттракциона. После осмотра, при отсутствии недостатков, производится пробный запуск не менее 2-х раз. Во время работы аттракциона технический персонал внимательно следит за работой аттракциона. После окончания запусков в журнал ежедневного допуска в эксплуатацию заносятся соответствующие записи и росписи, тех кто проводил осмотр. Оператор аттракциона, придя на свое рабочее место, первым делом проверяет наличие подписей в журнале о проведенном осмотре техническим персоналом. После чего проводит повторно внешний осмотр основных узлов и элементов конструкции аттракциона. При отсутствии замечаний производит пробный запуск также не менее 2-х раз, следя за работой аттракциона. После чего расписывается в журнале ежедневного допуска аттракциона в эксплуатацию и последним свою подпись ставит администратор. После выполнения всех описанных выше процедур аттракцион допускается в эксплуатацию. Именно в такой последовательности каждый день выполняя обязательное требование безопасности возможно сократить риски возникновения нештатных ситуаций при работе аттракциона. ----------------------------
Но вернемся к проводимой проверке эксперта
В очередной осматриваемой кабине были обнаружены ослабленные болтовые соединения крепления подвесок кабины к нижнему каркасу. Механик, который во время проверке находится постоянно рядом с экспертом, быстро затянул ботовые соединения. - Они ослабли давно, чего не обнаружили при ежедневном осмотре перед допуском аттракциона в эксплуатацию? – спросил эксперт механика. - Проверяем каждый день, видимо тепловое расширение… днем жарко…ночью прохладно. - Ну ну… - ответил эксперт. Механик ушел. Оператор с любопытством смотрит на работу эксперта и крутится все время рядом, заглядывая в нижние колпаки первым делом. - Степан, чего вы там все время ищите? – спросил эксперт оператора. - Просто помогаю вам! Я утром, перед вашим приходом, уже осмотрел полностью аттракцион. Каждый день все смотрю. - И что тоже болты не видели? - Не, я туда не смотрю…это работа механиков. Я внешне внимательно осматриваю все элементы и слушаю, как работают привода. - Т.е. ничего интересного я здесь не найду? – спросил эксперт снова оператора. - Нет! - Хорошо, подгоняйте следующую кабину. Оператор подогнал красную кабину. В этот момент эксперт быстро начал осмотр и сразу увидел пакет внутри нижнего колпака. Осторожно осмотрев его, он взял его в руки и достал содержимое. Внутри пакета лежали фирменные наушники в заводской упаковке и кассовый чек. Оператор при виде наушников в руках эксперта изменился в лице. - А можно мне отдать? Это же мой аттракцион! – пролепетал оператор. - В чеке написано, что данные наушники купили 3 дня назад. Видимо их хозяин после покупки решил прокатиться на аттракционе и забыл их здесь. Прошло 3 дня и никто за ними не пришел. Надо оставить их. Может вернется еще за ними. Да, Степан, сразу видно, качественно проверяете аттракцион каждое утро. - Это мои наушники…ведь аттракцион мой…и все что на нем забыли тоже мое. В это время к аттракциону подошел главный инженер парка и по совместительству один из его учредителей. - Опаньки, вообще это мой аттракцион и все что на нем это моё! – сказал главный инженер парка и забрал наушники из рук эксперта. Оператор расстроился и ушел с аттракциона курить за пределы парка. - Вот так и работаем… 3 дня назад положил эти наушники, купленные за свои собственные деньги, чтобы проверить как работает мой персонал. Нашли вы, а не они…и то спустя 3 дня. Штраф заработали все, оператор и механик. НО! Теперь одну или две недели будут точно тщательно по несколько раз в день проводить осмотр аттракциона. Так и работаем весь сезон! - признался главный инженер.
Прошел год.
Снова эксперт проверяет аттракцион «Колесо обозрения» и ему помогает тот же оператор, что и год назад. - Степан, ну что, уверен, что наушники не найду сегодня?! – спросил эксперт. - Точно, все тщательно проверил перед вашим приходом! Началась проверка. Снова детальный осмотр всей металлоконструкции каркаса каждой кабины, сварочных и болтовых соединений, узлов вращения оси, сидений, надежность крепления верхнего и нижнего колпака. В одной из кабин в нижнем колпаке при осмотре эксперт нашел монету 1 евро. - Степан, смотрите валюта – воскликнул эксперт. - Ой, это мое, туристы иностранные видимо забыли. Эксперт оставил монету у себя и продолжил проверку. Оператор приблизился поближе к эксперту. Осмотр второй кабины выявил еще монету в 1 евро. Оператор занервничал. Подогнал третью кабину и с прытью дикой антилопы бросился к очередной кабине и начал лихорадочно осматривать поверхность нижнего колпака. Разочаровано отошел ибо ничего интересного не нашел внутри. Эксперт начал осматривать сидения и нашел монету 1 евро. Оператор задергался нервно. Не буду продолжать описывать весь процесс проверки. Хочется сказать, что оператор лихо взмывал над посадочной площадкой…заныривал в нижний колпак…смотрел сидения… и даже верхний колпак аттракциона. Но так и не находил заветных монет. А эксперт почти в каждой кабине находил монету 1 евро и к концу проверки у него было 15 евро.
Рекомендации: 1. Тщательная подготовка персонала залог безопасной эксплуатации аттракциона. 2. Строгий контроль за выполнением своих должностных обязанностей всего персонала, особенно операторов также является залогом безопасной эксплуатации аттракциона.Источник
ведущий эксперт Ассоциации «ГОРОД»,
технический и судебный эксперт в области
аттракционов, детских площадок
и развлекательного оборудования
страница @expert_petrenko
История про наушники, 1 евро или как работают операторы…
Реальная история, которая произошла в давние времена…когда камеры наблюдения еще были роскошью, а контроль за персоналом строился на доверии. Все персонажи и стиль текста являются собственной задумкой автора.
Прекрасное раннее утро. Солнце согревает своими лучами набережную небольшого городка одного из регионов нашей огромной страны. Немногочисленные спортсмены и туристы сонно бродят и наслаждаются шумом прибоя. Просыпаются маленькие кафешки, которые разбросаны вдоль всей набережной.
Металлический шут нарушает тишину…за забором «оживают» аттракционы парка развлечений. Его главные ворота еще не открыты для посетителей. В это время на территории работает технический персонал и человек в синей спецодежде…эксперт по безопасности аттракционов.
Идет проверка аттракциона «Колесо обозрения»…вернее «Круговой обзор-М»… оператор подгоняет каждую кабину, останавливая ее возле эксперта. Детальный осмотр всей металлоконструкции каркаса кабины, сварочных и болтовых соединений, узлов вращения оси, сидений, надежность крепления верхнего и нижнего колпака.
----------------------------
Здесь самое время немного отвлечься и напомнить всем процедуру ежедневного допуска аттракциона в эксплуатацию. Каждое утро технический персонала: механик и электрик проводят внешний осмотр всех элементов конструкции аттракциона: сварочные и болтовые соединения, пассажирские модули, страховочные элементы, привод и электрооборудование, декоративные элементы, ограждение и многое другое в зависимости от конструкции аттракциона. После осмотра, при отсутствии недостатков, производится пробный запуск не менее 2-х раз. Во время работы аттракциона технический персонал внимательно следит за работой аттракциона. После окончания запусков в журнал ежедневного допуска в эксплуатацию заносятся соответствующие записи и росписи, тех кто проводил осмотр.
Оператор аттракциона, придя на свое рабочее место, первым делом проверяет наличие подписей в журнале о проведенном осмотре техническим персоналом. После чего проводит повторно внешний осмотр основных узлов и элементов конструкции аттракциона. При отсутствии замечаний производит пробный запуск также не менее 2-х раз, следя за работой аттракциона. После чего расписывается в журнале ежедневного допуска аттракциона в эксплуатацию и последним свою подпись ставит администратор. После выполнения всех описанных выше процедур аттракцион допускается в эксплуатацию. Именно в такой последовательности каждый день выполняя обязательное требование безопасности возможно сократить риски возникновения нештатных ситуаций при работе аттракциона.
----------------------------
Но вернемся к проводимой проверке эксперта
В очередной осматриваемой кабине были обнаружены ослабленные болтовые соединения крепления подвесок кабины к нижнему каркасу. Механик, который во время проверке находится постоянно рядом с экспертом, быстро затянул ботовые соединения.
- Они ослабли давно, чего не обнаружили при ежедневном осмотре перед допуском аттракциона в эксплуатацию? – спросил эксперт механика.
- Проверяем каждый день, видимо тепловое расширение… днем жарко…ночью прохладно.
- Ну ну… - ответил эксперт.
Механик ушел. Оператор с любопытством смотрит на работу эксперта и крутится все время рядом, заглядывая в нижние колпаки первым делом.
- Степан, чего вы там все время ищите? – спросил эксперт оператора.
- Просто помогаю вам! Я утром, перед вашим приходом, уже осмотрел полностью аттракцион. Каждый день все смотрю.
- И что тоже болты не видели?
- Не, я туда не смотрю…это работа механиков. Я внешне внимательно осматриваю все элементы и слушаю, как работают привода.
- Т.е. ничего интересного я здесь не найду? – спросил эксперт снова оператора.
- Нет!
- Хорошо, подгоняйте следующую кабину.
Оператор подогнал красную кабину. В этот момент эксперт быстро начал осмотр и сразу увидел пакет внутри нижнего колпака. Осторожно осмотрев его, он взял его в руки и достал содержимое. Внутри пакета лежали фирменные наушники в заводской упаковке и кассовый чек.
Оператор при виде наушников в руках эксперта изменился в лице.
- А можно мне отдать? Это же мой аттракцион! – пролепетал оператор.
- В чеке написано, что данные наушники купили 3 дня назад. Видимо их хозяин после покупки решил прокатиться на аттракционе и забыл их здесь. Прошло 3 дня и никто за ними не пришел. Надо оставить их. Может вернется еще за ними. Да, Степан, сразу видно, качественно проверяете аттракцион каждое утро.
- Это мои наушники…ведь аттракцион мой…и все что на нем забыли тоже мое.
В это время к аттракциону подошел главный инженер парка и по совместительству один из его учредителей.
- Опаньки, вообще это мой аттракцион и все что на нем это моё! – сказал главный инженер парка и забрал наушники из рук эксперта.
Оператор расстроился и ушел с аттракциона курить за пределы парка.
- Вот так и работаем… 3 дня назад положил эти наушники, купленные за свои собственные деньги, чтобы проверить как работает мой персонал. Нашли вы, а не они…и то спустя 3 дня. Штраф заработали все, оператор и механик. НО! Теперь одну или две недели будут точно тщательно по несколько раз в день проводить осмотр аттракциона. Так и работаем весь сезон! - признался главный инженер.
Прошел год.
Снова эксперт проверяет аттракцион «Колесо обозрения» и ему помогает тот же оператор, что и год назад.
- Степан, ну что, уверен, что наушники не найду сегодня?! – спросил эксперт.
- Точно, все тщательно проверил перед вашим приходом!
Началась проверка. Снова детальный осмотр всей металлоконструкции каркаса каждой кабины, сварочных и болтовых соединений, узлов вращения оси, сидений, надежность крепления верхнего и нижнего колпака.
В одной из кабин в нижнем колпаке при осмотре эксперт нашел монету 1 евро.
- Степан, смотрите валюта – воскликнул эксперт.
- Ой, это мое, туристы иностранные видимо забыли.
Эксперт оставил монету у себя и продолжил проверку. Оператор приблизился поближе к эксперту. Осмотр второй кабины выявил еще монету в 1 евро. Оператор занервничал. Подогнал третью кабину и с прытью дикой антилопы бросился к очередной кабине и начал лихорадочно осматривать поверхность нижнего колпака. Разочаровано отошел ибо ничего интересного не нашел внутри. Эксперт начал осматривать сидения и нашел монету 1 евро. Оператор задергался нервно.
Не буду продолжать описывать весь процесс проверки. Хочется сказать, что оператор лихо взмывал над посадочной площадкой…заныривал в нижний колпак…смотрел сидения… и даже верхний колпак аттракциона. Но так и не находил заветных монет. А эксперт почти в каждой кабине находил монету 1 евро и к концу проверки у него было 15 евро.
Рекомендации:
1. Тщательная подготовка персонала залог безопасной эксплуатации аттракциона.
2. Строгий контроль за выполнением своих должностных обязанностей всего персонала, особенно операторов также является залогом безопасной эксплуатации аттракциона.Источник
12.01.2021 02:14