Покупаем и играем. Как ТЦ предлагают развлекать детей
#1
В условиях возрастающей конкуренции торговые центры все тщательнее продумывают развлекательную составляющую, в которой не последнюю роль играют детские игровые комплексы. Чтобы привлечь покупателей, приходится придумывать все новые фишки и вкладывать все больше средств, в том числе и в развлечения маленьких посетителей.
Под присмотром
Менеджеры, отвечающие за развлекательную составляющую ТЦ, стараются учесть возраст и индивидуальные интересы каждого ребенка. Как правило, игровые зоны рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 10 лет. Малышам, любящим активные развлечения, придутся по душе различные лабиринты, качалки, лестницы. Детям постарше можно заняться рисованием, лепкой, хореографией. Дети от семи лет могут поиграть в боулинге, где для них предусмотрены детская обувь и специальные шары. Практически во всех игровых комплексах имеются детские кафе со вкусными и полезными угощениями. В таких развлекательных комплексах дети могут находиться как вместе с родителями, так и под присмотром опытных педагогов. Для этого необходимо оставить оператору номер мобильного телефона и контактные данные ребенка. При желании можно оплатить услуги индивидуальной няни. «Мы стараемся брать персонал с педагогическим образованием. Все сотрудники детских комнат проходят обязательную стажировку, мы никогда не допустим в детскую комнату человека, который не умеет общаться с детьми. К тому же в зале постоянно находится менеджер, который следит за тем, чтобы ребенок не потерялся, чтобы ему было хорошо и комфортно», – заверяет руководитель отдела маркетинга развлекательного центра «Созвездие развлечений» детского развлекательного центра «Динопланета» Татьяна Арешкина. Как правило, вход в детские развлекательные центры бесплатный. Оплачиваются только посещение различных аттракционов и представлений. Получасовое пребывание в лабиринте стоит 60 рублей, чтобы встать за игровые автоматы, потребуется от 35 рублей, а билет на детские театрализованные представления обойдется в сумму от 150 рублей. Услуги индивидуальной няни стоят от 240 рублей.
Отдых вместо шопинга
Современные торговые центры все больше превращаются из места совершения покупок в места семейного отдыха и развлечений. Поэтомудетские развлекательные площадки присутствуют практически в каждом торговом центре. Как считают эксперты в области коммерческой недвижимости, наличие детской зоны увеличивает время пребывания покупателей на 5-10%, а также положительно сказывается на посещаемости комплекса в целом.
Не случайно некоторые ТЦ сразу позиционируются как семейные, справедливо полагая, что на детях их посетители будут экономить в последнюю очередь. «Концепция специализированного детско-развлекательного центра была выбрана неспроста, так как проведенные маркетинговые исследования показали, что основными посетителями ТРЦ являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 35 лет, с маленькими детьми, приходящие вечером после работы, – отмечает управляющая коммерческой недвижимостью торгового центра «М5» Юлия Малафеева. – Как показал опрос, проведенный среди посетителей, дети сами просят привести их в игровую комнату, а находясь в торговом центре, где много игрушек и детской одежды, трудно отказаться от покупок». По словам эксперта, многие семьи приходят в выходные дни уже не с целью шопинга, а просто провести досуг.
«Дети не особо любят шопинг, особенно если торговый центр специально не ориентирован на детскую аудиторию. Ребенку легче, когда с ним зашли в пару отделов, купили то, что надо, а после этого отдохнули в лабиринте или кафе, а потом уже продолжили шопинг. Это не только увеличивает время провождения в торговом центре, но и помогает как ребенку, так и маме», – считает Татьяна Арешкина.
Сейчас детские комнаты стали оборудовать даже в центрах торговли, которые являются профессиональными и не рассчитаны на семейное посещение.
«Мы предпочитаем не допускать детей возраста младше 10 лет в торговые центры в целях их же безопасности. Каждый ТЦ МЕТРО – это центр мелкооптовой торговли (магазин-склад), что обуславливает наличие в торговом зале крупногабаритных грузов и покупателей с профессиональными крупными тележками. Помимо этого, приемка и погрузка товаров проходит также в торговом зале, в специально отгороженных местах. Поэтому родители имеют возможность оставить ребенка на время совершения покупок в детских комнатах», – поясняет руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям МЕТРО Кэш энд Керри (Россия) Оксана Токарева. По ее словам, решение об инвестициях в этот сервис принималось после анализа потребностей клиентов.
Сервис или доход
Имеет ли смысл владельцам ТЦ вкладывать средства и развивать детские площадки? Можно ли их рассматривать как источник дополнительного дохода или все же это место сервисного обслуживания посетителей?
По словам Татьяны Арешкиной, существуют разные детские площадки. Например, если в кафе оборудована бесплатная игровая площадка, где есть машинка, лабиринты, батуты, – это просто формат сервиса для родителей. В таких игровых комнатах нет нянь, аниматоров, ребенок предоставлен сам себе. Поэтому руководство большинства ТЦ старается предоставить полноформатный спектр развлечений для детей, что рассчитано на получение дохода. «Мы предоставляем определенную услугу и, естественно, хотим получить доход, поэтому все делаем максимально качественно, чтобы клиенты приходили снова и снова», – подчеркивает Татьяна Арешкина.
Некоторые ТЦ не рассматривают игровые детские зоны как самостоятельный источник дохода.
«Это, скорее, инвестиции в дополнительный сервис, востребованный нашими клиентами. После внедрения проекта мы стали получать благодарности от клиентов, пользующихся услугами игрового комплекса. В связи с этим можно сделать вывод об определенной рентабельности проекта», – считает Оксана Токарева. По словам Юлии Малафеевой, многое зависит от направленности самого торгового центра. В небольших объектах игровые зоны служат местом сервисного обслуживания. Для торговых центров, которые нацелены на семейное посещение, развитие детских развлекательных комплексов — это необходимые вложения, поскольку если ребенок чувствует себя комфортно, то и родители с удовольствием посещают такое заведение.Источник
Статья добавлена Татьяна 31.08.2011 01:35
Под присмотром
Менеджеры, отвечающие за развлекательную составляющую ТЦ, стараются учесть возраст и индивидуальные интересы каждого ребенка. Как правило, игровые зоны рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 10 лет.
Малышам, любящим активные развлечения, придутся по душе различные лабиринты, качалки, лестницы. Детям постарше можно заняться рисованием, лепкой, хореографией. Дети от семи лет могут поиграть в боулинге, где для них предусмотрены детская обувь и специальные шары. Практически во всех игровых комплексах имеются детские кафе со вкусными и полезными угощениями.
В таких развлекательных комплексах дети могут находиться как вместе с родителями, так и под присмотром опытных педагогов. Для этого необходимо оставить оператору номер мобильного телефона и контактные данные ребенка. При желании можно оплатить услуги индивидуальной няни.
«Мы стараемся брать персонал с педагогическим образованием. Все сотрудники детских комнат проходят обязательную стажировку, мы никогда не допустим в детскую комнату человека, который не умеет общаться с детьми. К тому же в зале постоянно находится менеджер, который следит за тем, чтобы ребенок не потерялся, чтобы ему было хорошо и комфортно», – заверяет руководитель отдела маркетинга развлекательного центра «Созвездие развлечений» детского развлекательного центра «Динопланета» Татьяна Арешкина.
Как правило, вход в детские развлекательные центры бесплатный. Оплачиваются только посещение различных аттракционов и представлений. Получасовое пребывание в лабиринте стоит 60 рублей, чтобы встать за игровые автоматы, потребуется от 35 рублей, а билет на детские театрализованные представления обойдется в сумму от 150 рублей. Услуги индивидуальной няни стоят от 240 рублей.
Отдых вместо шопинга
Современные торговые центры все больше превращаются из места совершения покупок в места семейного отдыха и развлечений.
Поэтому детские развлекательные площадки присутствуют практически в каждом торговом центре. Как считают эксперты в области коммерческой недвижимости, наличие детской зоны увеличивает время пребывания покупателей на 5-10%, а также положительно сказывается на посещаемости комплекса в целом.
Не случайно некоторые ТЦ сразу позиционируются как семейные, справедливо полагая, что на детях их посетители будут экономить в последнюю очередь. «Концепция специализированного детско-развлекательного центра была выбрана неспроста, так как проведенные маркетинговые исследования показали, что основными посетителями ТРЦ являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 35 лет, с маленькими детьми, приходящие вечером после работы, – отмечает управляющая коммерческой недвижимостью торгового центра «М5» Юлия Малафеева. – Как показал опрос, проведенный среди посетителей, дети сами просят привести их в игровую комнату, а находясь в торговом центре, где много игрушек и детской одежды, трудно отказаться от покупок». По словам эксперта, многие семьи приходят в выходные дни уже не с целью шопинга, а просто провести досуг.
«Дети не особо любят шопинг, особенно если торговый центр специально не ориентирован на детскую аудиторию. Ребенку легче, когда с ним зашли в пару отделов, купили то, что надо, а после этого отдохнули в лабиринте или кафе, а потом уже продолжили шопинг. Это не только увеличивает время провождения в торговом центре, но и помогает как ребенку, так и маме», – считает Татьяна Арешкина.
Сейчас детские комнаты стали оборудовать даже в центрах торговли, которые являются профессиональными и не рассчитаны на семейное посещение.
«Мы предпочитаем не допускать детей возраста младше 10 лет в торговые центры в целях их же безопасности. Каждый ТЦ МЕТРО – это центр мелкооптовой торговли (магазин-склад), что обуславливает наличие в торговом зале крупногабаритных грузов и покупателей с профессиональными крупными тележками. Помимо этого, приемка и погрузка товаров проходит также в торговом зале, в специально отгороженных местах. Поэтому родители имеют возможность оставить ребенка на время совершения покупок в детских комнатах», – поясняет руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям МЕТРО Кэш энд Керри (Россия) Оксана Токарева. По ее словам, решение об инвестициях в этот сервис принималось после анализа потребностей клиентов.
Сервис или доход
Имеет ли смысл владельцам ТЦ вкладывать средства и развивать детские площадки? Можно ли их рассматривать как источник дополнительного дохода или все же это место сервисного обслуживания посетителей?
По словам Татьяны Арешкиной, существуют разные детские площадки. Например, если в кафе оборудована бесплатная игровая площадка, где есть машинка, лабиринты, батуты, – это просто формат сервиса для родителей. В таких игровых комнатах нет нянь, аниматоров, ребенок предоставлен сам себе. Поэтому руководство большинства ТЦ старается предоставить полноформатный спектр развлечений для детей, что рассчитано на получение дохода. «Мы предоставляем определенную услугу и, естественно, хотим получить доход, поэтому все делаем максимально качественно, чтобы клиенты приходили снова и снова», – подчеркивает Татьяна Арешкина.
Некоторые ТЦ не рассматривают игровые детские зоны как самостоятельный источник дохода.
«Это, скорее, инвестиции в дополнительный сервис, востребованный нашими клиентами. После внедрения проекта мы стали получать благодарности от клиентов, пользующихся услугами игрового комплекса. В связи с этим можно сделать вывод об определенной рентабельности проекта», – считает Оксана Токарева.
По словам Юлии Малафеевой, многое зависит от направленности самого торгового центра. В небольших объектах игровые зоны служат местом сервисного обслуживания. Для торговых центров, которые нацелены на семейное посещение, развитие детских развлекательных комплексов — это необходимые вложения, поскольку если ребенок чувствует себя комфортно, то и родители с удовольствием посещают такое заведение.Источник Статья добавлена Татьяна
31.08.2011 01:35