19 июня 2012г. в Москве состоялась III ежегодная конференция «Торговые центры России 2012», в которой приняли участие свыше 70 представителей девелоперских и строительных компаний, консалтинговых фирм и компаний, управляющих торговыми центрами, а также представителей ритейла.
Организатор – компания AHConferences– предложил участникам рассмотреть в рамках программы конференции полный цикл существования торгово-развлекательного центра, начиная с выбора участка под строительство, выбора концепции и формата ТРЦ, заканчивая построением взаимоотношений с арендаторами и конечными потребителями.
В секции «Конкурентные преимущества ТРЦ в условиях стабильного рынка: выбор формата и сегментирование» с докладами приняли участие региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская, директор по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский и вице-президент и глава департамента недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук.
Г-жа Ключинская рассказала о выборе формата торгового центра исходя из территориальных особенностей. По ее словам, в основе алгоритма выбора формата лежат финансовый анализ, предброкеридж, концепция ТРЦ и проведенные маркетинговые исследования. В докладе также была представлена классификация торговых центров по зоне обслуживания и специализации, рассмотрены параметры объектов в соответствии с данной классификацией, а также приведен ряд примеров по выбору формата из практики Colliers International. Г-н Обуховский рассмотрел концепцию ТЦ как ключевое конкурентное преимущество, выделяющее объект для потребителя - посетителя ТЦ. По его мнению, концепция должна отвечать ожиданиям потребителя по параметрам комфорта, ассортимента и впечатлений от торгово-развлекательного центра. По опыту Knight Frank, в основе успешной концепции лежит грамотное сочетание уникальных ритейлеров с новыми и старыми брендами, представленными в ТЦ. Рассказывая о фазировании и реализации вторых очередей торговых объектов, г-жа Шевчук подробно остановилась на преимуществах и недостатках вторых очередей многофазных торговых центров, проиллюстрировала их примерами реализации региональных проектов: ТЦ «Европа» в Калининграде, ТРЦ «Маяк» в Омске, ТЦ «СИТИ» в Северодвинске, а также зарубежными: WOENSXL в Нидерландах и Mill Creek Square в США. В завершении секции состоялся круглый стол, где обсуждались перспективы российских аутлетов, планы девелоперов и ожидания арендаторов от этого формата. В рамках круглого стола выступили вице-президент NAI Becar Владимир Вайсс и президент GWA Sawyer Вера Сецкая. Представляя критерии отбора проекта девелопером, г-жа Сецкая, привела аутлет-центр как пример привлекательного для инвесторов формата, выделила маркетинговые и технические преимущества его модели для девелопера, познакомила со структурой финансирования и операционной деятельности. Г-н Вайсс привел интересные данные в обзоре европейских аутлет-центров, в частности о размере и структуре арендной ставки. Анализируя ключевые ошибки разорившихся объектов, он отметил, что ключевую роль играют опыт и профессионализм управляющей компании, а также выбор местоположения аутлета, при котором важно соблюсти баланс между потоками покупателей и интересами внутригородской торговли.
В ходе второй секции «Современная концепция ТРЦ: как соответствовать возрастающим техническим и потребительским требованиям» прозвучали выступления директора архитектурного бюро Dyer Филипа Болла, руководителя проекта «Детский Мир» компании «Галс Девелопмент» Ивана Виноградова, руководителя департамента технического заказчика Severin Development Ирины Трапезниковой, президента MD Facility Management Константин Шмелев и управляющего ТЦ «Гагаринский» Сергея Максимова. Об архитектурном проектировании ТРЦ с точки зрения формирования общественного пространства и построения системы внутренней логистики рассказал в своем выступлении г-н Болл. Он представил несколько видов планировок торговых центров с различными типами организации внутренней логистики, рассмотрел проект краснодарского ТРЦ Oz, где бюро Dyer реализовало нестандартные решения по расположению входных групп и «якорей». Г-н Виноградов в рамках секции рассказал о будущем проекта «Центральный Детский магазин на Лубянке», реконструкция которого завершится в 2013 году. В его докладе были рассмотрены особенности редевелопмента торгово-развлекательного объекта с учетом современных технических и потребительских требований. Продолжая тему редевелопмента, г-жа Трапезникова уделила внимание возможным сложностям на стадии оформления и согласования разрешительной документации, проанализировала ключевые моменты процедуры. Она отметила: «Процесс оформления комплекта исходно-разрешительной документации сопряжен со значительными временными затратами, необходимо пройти множество согласований и экспертиз, за большинство из которых необходимо заплатить». Эффективное взаимодействие ритейлера и управляющей компании стало темой выступления г-на Скробко и г-на Максимова. В докладе была представлена система комплексного управления недвижимостью в части технической эксплуатации, рассказано о функционале и зонах ответственности facility-оператора и собственника объекта на примере ТЦ «Гагаринский».
В рамках третьей секции конференции «Создание «якорей» и точек притяжения внутри ТРЦ» выступили коммерческий директор I'M Company Андрей Чамкин и генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова. Модерировал секцию управляющий партнер London Consulting & Management Company Дмитрий Золин.
Отмечая изменения в традиционных развлекательных зонах торговых объектов, г-н Чамкин привел в качестве примера оптимального решения проект I’M Company в воронежском ТРК «Арена», где развлекательная зона разделена на 2 части: детский развлекательный центр «Карамелька» и прилегающую к ТРК парковую зону, которая с мая по октябрь приводит до 50% от общего трафика посетителей комплекса. О вовлечении арендаторов в разработку и реализацию маркетинговых программ ТРЦ говорила г-жа Львова. Ценность участия в партнерских программах для торгового объекта, по ее словам, заключается в оптимизации бюджета и дополнительном стимулировании лояльности посетителей. «Показателями эффективности совместных программ являются посещаемость ТРЦ и магазинов арендаторов, величина среднего чека у арендаторов, уровень продаж, а также коэффициент возврата посетителей в ТРЦ и магазины арендаторов»,- подвела итог г-жа Львова.
В рамках дискуссионной панели «Стрит-ритейл vs торговый центр: выбор арендатора» опытом поделились руководитель отдела анализа и консалтинга ГК RRG Антон Коротаев и директор по развитию и аренде re:Store Retail Group Денис Стенько.
Г-н Коротаев проанализировал зависимость потребительских предпочтений от товарных групп и форматов ТЦ. По его данным, востребованными одновременно остаются и стрит-рител, и ТЦ, однако каждый из них имеет свою зону охвата и силу притяжения, причина кроется в удовлетворении разноплановых потребностей потребителей.
Г-н Стенько выделил плюсы и минусы с точки зрения арендатора при выборе торгового центра и объекта стрит-ритейла: «Основным критерием является трафик. Однако торговые центры ограничивают арендатора по рекламным возможностям и location, в то время как, стрит-ритейл сильней по KPI и визуальному позиционированию». Среди ключевых недостатков стрит-ритейла он выделил дополнительные затраты на наружную рекламу, сложности в подборе помещения, строго соответсвующего требованиям вендоров, сложности в содержании помещения, а также требования городских властей по оформлению витрин»
Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров III конференции «Торговые центры России 2012».
СПРАВКА
С 2002 года компания AHConferences (юридическое лицо ООО "Эй-Эйч Медиа Груп") системно работает в конференционном бизнесе, охватывает весь спектр знаний и мастерства организационной деятельности, наращивает опыт и совершенствуется.
Компания работает с сотнями руководителей высшего и первого звена, предоставляя уникальные возможности для роста посредством профессионального общения. Формирование бизнес-идей и новаторских стратегий, установление партнерских отношений и личного взаимодействия стали неотъемлемыми составляющими мероприятий AHConferences.
За годы кропотливой разработки ряда профессиональных и отраслевых конференций компания стала лидером в организации конференций в области развития бизнес-стратегии, страховых, банковских и финансовых услуг, логистики, HR, коммерческой недвижимости, телекоммуникаций и IT. Большинство конференций приобрели ежегодный характер – для полноценной поддержки потребностей профессиональных сообществ в развитии, обмене информацией, опытом, контактами. Компания обеспечивает общение аудитории с представителями всех уровней государственной власти, законодателями, ведущими ньюсмейкерами и аналитиками, передовыми специалистами. Поэтому AHConferences предлагает только актуальную информацию о тенденциях развития экономики, коммерческих составляющих успеха, перспективных инновациях.
Сотни компаний уже оценили мероприятия AHConferences как лучшую площадку для профессионального общения, продвижения бизнес-идей на уровне топ-менеджмента. Контент мероприятий AHConferences заслужил высокую оценку среди ведущих экспертов в различных отраслях экономики. В зависимости от интересов и задач, вы можете выбрать оптимальный вариант взаимодействия в рамках конференции – приобретение комплекта документации как источника информации, делегатское участие, выступление, партнерство или спонсорство.
Организатор – компания AHConferences – предложил участникам рассмотреть в рамках программы конференции полный цикл существования торгово-развлекательного центра, начиная с выбора участка под строительство, выбора концепции и формата ТРЦ, заканчивая построением взаимоотношений с арендаторами и конечными потребителями.
В секции «Конкурентные преимущества ТРЦ в условиях стабильного рынка: выбор формата и сегментирование» с докладами приняли участие региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская, директор по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский и вице-президент и глава департамента недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук.
Г-жа Ключинская рассказала о выборе формата торгового центра исходя из территориальных особенностей. По ее словам, в основе алгоритма выбора формата лежат финансовый анализ, предброкеридж, концепция ТРЦ и проведенные маркетинговые исследования. В докладе также была представлена классификация торговых центров по зоне обслуживания и специализации, рассмотрены параметры объектов в соответствии с данной
классификацией, а также приведен ряд примеров по выбору формата из практики Colliers International.
Г-н Обуховский рассмотрел концепцию ТЦ как ключевое конкурентное преимущество, выделяющее объект для потребителя - посетителя ТЦ. По его мнению, концепция должна отвечать ожиданиям потребителя по параметрам комфорта, ассортимента и впечатлений от торгово-развлекательного центра. По опыту Knight Frank, в основе успешной концепции лежит грамотное сочетание уникальных ритейлеров с новыми и старыми брендами, представленными в ТЦ.
Рассказывая о фазировании и реализации вторых очередей торговых объектов, г-жа Шевчук подробно остановилась на преимуществах и недостатках вторых очередей многофазных торговых центров, проиллюстрировала их примерами реализации региональных проектов: ТЦ «Европа» в Калининграде, ТРЦ «Маяк» в Омске, ТЦ «СИТИ» в Северодвинске, а также зарубежными: WOENSXL в Нидерландах и Mill Creek Square в США.
В завершении секции состоялся круглый стол, где обсуждались перспективы российских аутлетов, планы девелоперов и ожидания арендаторов от этого формата. В рамках круглого стола выступили вице-президент NAI Becar Владимир Вайсс и президент GWA Sawyer Вера Сецкая. Представляя критерии отбора проекта девелопером, г-жа Сецкая, привела аутлет-центр как пример привлекательного для инвесторов формата, выделила маркетинговые и технические преимущества его модели для девелопера, познакомила со структурой финансирования и операционной деятельности.
Г-н Вайсс привел интересные данные в обзоре европейских аутлет-центров, в частности о размере и структуре арендной ставки. Анализируя ключевые ошибки разорившихся объектов, он отметил, что ключевую роль играют опыт и профессионализм управляющей компании, а также выбор местоположения аутлета, при котором важно соблюсти баланс между потоками покупателей и интересами внутригородской торговли.
В ходе второй секции «Современная концепция ТРЦ: как соответствовать возрастающим техническим и потребительским требованиям» прозвучали выступления директора архитектурного бюро Dyer Филипа Болла, руководителя проекта «Детский Мир» компании «Галс Девелопмент» Ивана Виноградова, руководителя департамента технического заказчика Severin Development Ирины Трапезниковой, президента MD Facility Management Константин Шмелев и управляющего ТЦ «Гагаринский» Сергея Максимова.
Об архитектурном проектировании ТРЦ с точки зрения формирования общественного пространства и построения системы внутренней логистики рассказал в своем выступлении г-н Болл. Он представил несколько видов планировок торговых центров с различными типами организации внутренней логистики, рассмотрел проект краснодарского ТРЦ Oz, где бюро Dyer реализовало нестандартные решения по расположению входных групп и «якорей».
Г-н Виноградов в рамках секции рассказал о будущем проекта «Центральный Детский магазин на Лубянке», реконструкция которого завершится в 2013 году. В его докладе были рассмотрены особенности редевелопмента торгово-развлекательного объекта с учетом современных технических и потребительских требований.
Продолжая тему редевелопмента, г-жа Трапезникова уделила внимание возможным сложностям на стадии оформления и согласования разрешительной документации, проанализировала ключевые моменты процедуры. Она отметила: «Процесс оформления комплекта исходно-разрешительной документации сопряжен со значительными временными затратами, необходимо пройти множество согласований и экспертиз, за большинство из которых необходимо заплатить».
Эффективное взаимодействие ритейлера и управляющей компании стало темой выступления г-на Скробко и г-на Максимова. В докладе была представлена система комплексного управления недвижимостью в части технической эксплуатации, рассказано о функционале и зонах ответственности facility-оператора и собственника объекта на примере ТЦ «Гагаринский».
В рамках третьей секции конференции «Создание «якорей» и точек притяжения внутри ТРЦ» выступили коммерческий директор I'M Company Андрей Чамкин и генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова. Модерировал секцию управляющий партнер London Consulting & Management Company Дмитрий Золин.
Отмечая изменения в традиционных развлекательных зонах торговых объектов, г-н Чамкин привел в качестве примера оптимального решения проект I’M Company в воронежском ТРК «Арена», где развлекательная зона разделена на 2 части: детский развлекательный центр «Карамелька» и прилегающую к ТРК парковую зону, которая с мая по октябрь приводит до 50% от общего трафика посетителей комплекса.
О вовлечении арендаторов в разработку и реализацию маркетинговых программ ТРЦ говорила г-жа Львова. Ценность участия в партнерских программах для торгового объекта, по ее словам, заключается в оптимизации бюджета и дополнительном стимулировании лояльности посетителей. «Показателями эффективности совместных программ являются посещаемость ТРЦ и магазинов арендаторов, величина среднего чека у арендаторов, уровень продаж, а также коэффициент возврата посетителей в ТРЦ и магазины арендаторов»,- подвела итог г-жа Львова.
В рамках дискуссионной панели «Стрит-ритейл vs торговый центр: выбор арендатора» опытом поделились руководитель отдела анализа и консалтинга ГК RRG Антон Коротаев и директор по развитию и аренде re:Store Retail Group Денис Стенько.
Г-н Коротаев проанализировал зависимость потребительских предпочтений от товарных групп и форматов ТЦ. По его данным, востребованными одновременно остаются и стрит-рител, и ТЦ, однако каждый из них имеет свою зону охвата и силу притяжения, причина кроется в удовлетворении разноплановых потребностей потребителей.
Г-н Стенько выделил плюсы и минусы с точки зрения арендатора при выборе торгового центра и объекта стрит-ритейла: «Основным критерием является трафик. Однако торговые центры ограничивают арендатора по рекламным возможностям и location, в то время как, стрит-ритейл сильней по KPI и визуальному позиционированию». Среди ключевых недостатков стрит-ритейла он выделил дополнительные затраты на наружную рекламу, сложности в подборе помещения, строго соответсвующего требованиям вендоров, сложности в содержании помещения, а также требования городских властей по оформлению витрин»
Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров III конференции «Торговые центры России 2012».
СПРАВКА
С 2002 года компания AHConferences (юридическое лицо ООО "Эй-Эйч Медиа Груп") системно работает в конференционном бизнесе, охватывает весь спектр знаний и мастерства организационной деятельности, наращивает опыт и совершенствуется.
Компания работает с сотнями руководителей высшего и первого звена, предоставляя уникальные возможности для роста посредством профессионального общения. Формирование бизнес-идей и новаторских стратегий, установление партнерских отношений и личного взаимодействия стали неотъемлемыми составляющими мероприятий AHConferences.
За годы кропотливой разработки ряда профессиональных и отраслевых конференций компания стала лидером в организации конференций в области развития бизнес-стратегии, страховых, банковских и финансовых услуг, логистики, HR, коммерческой недвижимости, телекоммуникаций и IT. Большинство конференций приобрели ежегодный характер – для полноценной поддержки потребностей профессиональных сообществ в развитии, обмене информацией, опытом, контактами. Компания обеспечивает общение аудитории с представителями всех уровней государственной власти, законодателями, ведущими ньюсмейкерами и аналитиками, передовыми специалистами. Поэтому AHConferences предлагает только актуальную информацию о тенденциях развития экономики, коммерческих составляющих успеха, перспективных инновациях.
Сотни компаний уже оценили мероприятия AHConferences как лучшую площадку для профессионального общения, продвижения бизнес-идей на уровне топ-менеджмента. Контент мероприятий AHConferences заслужил высокую оценку среди ведущих экспертов в различных отраслях экономики. В зависимости от интересов и задач, вы можете выбрать оптимальный вариант взаимодействия в рамках конференции – приобретение комплекта документации как источника информации, делегатское участие, выступление, партнерство или спонсорство.
Сайт компании http://ahconferences.com/Источник Новость добавлена Татьяна
02.07.2012 01:13